Критический друг
Критически настроенный друг — это поддерживающий человек, который может задавать сложные вопросы, используя критическое мышление, чтобы оценить ситуацию. [1] Этот термин берет свое начало в критических реформах педагогического образования в 1970-х годах и возник в результате деятельности по самооценке, которую приписывают Десмонду Наттоллу. [2] Одно из наиболее широко используемых определений датируется 1993 годом:
Критически настроенного друга можно определить как человека, которому доверяют, который задает провокационные вопросы, предоставляет данные для изучения через другую призму и критикует работу человека в качестве друга. Критически настроенный друг находит время, чтобы полностью понять контекст представленной работы и результаты, к которым стремится человек или группа. Друг является сторонником успеха этой работы. [3]
Эндрю Хатчинсон, консультант государственного сектора, представил этот термин Консорциуму местного самоуправления в Университете Уорика в 1998 году, и он цитируется в нескольких статьях, подготовленных профессором Джин Хартли из Консорциума местного самоуправления. Критически настроенный друг характеризуется как нечто среднее между «враждебным свидетелем» и «некритичным любовником». [4] тогда как более ранние тексты заходят так далеко, что упоминают Януса при обсуждении этой концепции. [5]
Эта дихотомия понравилась Хатчинсону, который часто использовал этот термин, будучи руководителем Сети качества гражданской хартии Юго-Восточного Мидлендса, управляемой кабинетом министров в Уайтхолле. Во время управления сетью он регулярно контактировал с коллегой-ланкастерцем и министром правительства Питером Килфойлом , членом парламента, министром государственной службы, который в качестве министра отвечал за управление сетями. Когда Килфойл обнаружил, что все больше отдаляется от политической повестки премьер-министра Тони Блэра и решил уйти из правительства, Хансард цитирует его слова о том, что он хотел бы вернуться на заднюю скамейку запасных, но остаться «критическим другом» правительства.
Его неверно процитировали в The Daily Telegraph , утверждая, что он сказал, что хочет быть «искренним другом» правительства. Вполне разумно предположить, что термин «критический друг» берет свое начало от более мягкого понятия «искренний друг». Тем не менее, после отставки Питера Килфойла газета The Guardian (популярное издание среди интеллигенции и руководителей среднего звена государственного сектора) начала популяризировать этот термин, который все больше входит в общее употребление. Эта фраза до сих пор чаще всего используется в образовательных кругах, но ее более широкое использование в государственном секторе во многом можно объяснить Эндрю Хатчинсоном и его естественным энтузиазмом по поводу этой концепции, которого в США описывают как «естественного критического друга, действующего с позитивными намерениями». В 1999 году тогдашний исполнительный директор городского совета Ковентри Иэн Роксбург, который сейчас является директором Уорикского исследовательского консорциума. Хотя в сети можно найти множество полезных и интересных цитат. [6] возможно, причину популярности этой фразы лучше всего можно выразить следующей цитатой:
«Критический друг» — мощная идея, возможно, потому, что ей присуще внутреннее напряжение. Друзья приносят высокую степень безусловного положительного отношения. Критики, по крайней мере на первый взгляд, условны, негативны и нетерпимы к неудачам. Возможно, критический друг ближе всего подходит к тому, что можно назвать «настоящей дружбой» – успешному сочетанию безусловной поддержки и безусловной критики. [7]
Критически настроенные друзья играют важную роль в принятии решений, например, в управлении школами , где они привлекают к ответственности директора школы и других руководителей, одновременно поддерживая их более широкие цели, не проявляя при этом подхалимства . [8] [9] [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анон (2016). «Критическая дружба» . jisc.ac.uk. Джиск .
- ^ Хеллер, Гарольд (1988) «Консультационная служба и консультирование». Ин Грей, Х. (ред) Консультации по менеджменту в школах (1988), Лондон: Касселл
- ^ Коста, А. и Каллик, Б. (1993) «Через призму критического друга». Лидерство в образовании 51(2) 49–51
- ^ Бригхаус Т. и Вудс Д. (1999) Как улучшить вашу школу . Лондон: Рутледж [ ISBN отсутствует ]
- ^ Болам Р., Смит Г. и Кантер Х. (1978) Советники местного управления образования и механизмы инноваций . Виндзор: НФЕР
- ^ «criticalfriend.eu» . www.criticalfriend.eu . Архивировано из оригинала 07 августа 2018 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Джон Макбит; Профессор лидерства в образовании Кембриджского университета
- ^ Сваффилд, Сью; Макбит, Джон (2005). «Школьная самооценка и роль критического друга». Кембриджский журнал образования . 35 (2): 239–252. дои : 10.1080/03057640500147037 . ISSN 0305-764X . S2CID 144082338 .
- ^ Анон (2021). «Как быть критически настроенным другом» . thekeysupport.com .
- ^ Кембер, Дэвид; Ха, Так-Шинг; Лам, Бик-Хар; Ли, апрель; Н.Г., Сандра; Ян, Луиза; Ням, Джесси СК (1997). «Разнообразная роль критического друга в поддержке образовательных исследовательских проектов» . Исследование образовательных действий . 5 (3): 463–481. дои : 10.1080/09650799700200036 . ISSN 0965-0792 .
- ^ Баскервиль, Делия; Голдблатт, Хелен (2009). «Учимся быть критически настроенным другом: от профессионального безразличия через вызов к неосторожным разговорам». Кембриджский журнал образования . 39 (2): 205–221. дои : 10.1080/03057640902902260 . ISSN 0305-764X . S2CID 44206510 .