Мост через реку Сиду
Мост через реку Сиду Мост через реку Сиду | |
---|---|
Координаты | 30 ° 37'16 "N 110 ° 23'42" E / 30,62123 ° N 110,395088 ° E |
несет | Скоростная автомагистраль G50 Шанхай – Чунцин |
Кресты | Река Сиду |
Местный | недалеко от Есангуань города , округ Бадун , Хубэй , Китай [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост [ 2 ] |
Общая длина | 1222 м (4009 футов) [ 2 ] |
Ширина | 24,5 м (80 футов) [ 3 ] |
Самый длинный пролет | 900 м (3000 футов) [ 3 ] |
Зазор ниже | 496 м (1627 футов) [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ Примечание 1 ] |
История | |
Дизайнер | CCCC Second Highway Consultants Co. Ltd. |
Открыто | 15 ноября 2009 г. [ 4 ] |
Расположение | |
Мост через реку Сиду длиной 1222 м (4009 футов), (кит. 四渡河特大桥; пиньинь: Sìdù Hé Tèdà Qiáo) — подвесной мост пересекающий долину реки Сиду недалеко от Есангуаня в уезде Бадун провинции Хубэй Народной провинции . Китайская Республика . Мост был спроектирован компанией CCSHCC Second Highway Consultants Company, Limited. и построен стоимостью 720 миллионов юаней (приблизительно 100 миллионов долларов США). [ 1 ] [ 6 ] Он открылся для движения 15 ноября 2009 года. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Мост является частью новой скоростной автомагистрали G50 Huyu , которая проходит параллельно Китайскому национальному шоссе 318 , маршруту с востока на запад между Шанхаем и Чунцином . [ 1 ] пересекая широкий пояс гор, отделяющий котловину Сычуань от низменностей восточного Хубэя. Река Янцзы протекает через тот же горный пояс в 50 км (31 миле) к северу, образуя знаменитые Три ущелья . Иваньская железная дорога , построенная в 2010 году и проходящая параллельно автомагистрали, была описана как самая сложная в строительстве и самая дорогая (за километр) железнодорожная линия в Китае. [ 7 ]
Мост пересекает долину реки Сиду глубиной 500 метров (1600 футов) (левый приток реки Цинцзян ) и заменил мост Королевского ущелья и шоссейный мост Гуаньсин через реку Бэйпань как самый высокий мост в мире, пока не был построен. в свою очередь его превзошёл мост Дуге в 2016 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В конструкцию моста входят Н-образные башни, главный пролет ферменной жесткости и неподвесные боковые пролеты. [ 4 ] Фермы типа Уоррена были построены из 71 секции, самая большая секция весила 91,6 метрических тонны (101,0 коротких тонны). Фермы имеют высоту 6,5 м (21 фут) и ширину 26 метров (85 футов). [ 8 ]
По данным Эрика Саковски, высота от дна ущелья составила 496 м (1627 футов), Чонгсюй Ван 500 м (1600 футов) и Иньбо Лю, 550 м (1800 футов). [ Примечание 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первая часть установленного подвесного троса, веревка, известная как пилотный трос , была первой в мире, установленной с помощью ракеты. Условия в месте расположения моста не позволяют использовать лодки или вертолеты, которые ранее использовались для натягивания первого троса. Ракеты пронесли пилотные кабели 6 октября 2006 года, что привело к экономии времени и средств. [ 9 ]
Основные подвесные тросы состоят из 127 параллельных жил, соединенных в шестиугольную форму (127 — шестое шестиугольное число в центре ). Каждая прядь состоит из 127 проволок (также имеющих шестиугольную форму, так что в каждом из двух основных несущих тросов всего 16 129 проволок). Каждый кабель может удерживать 191 960 килоньютонов (43 150 000 фунтов силы ). [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Неясно, ведут ли эти источники измерения к одной и той же точке моста. Некоторые из них могут иметь размеры от дна ущелья до вершины башен, что объясняет некоторые расхождения в сообщаемых цифрах. Помимо цифр, сообщенных Саковски, Лю и Вангом, в Интернете есть и другие, менее надежные источники, сообщающие о высоте 560 метров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ван 2009 , стр.65. «Мост расположен в центральном Китае недалеко от Есангуаня, небольшого городка в отдаленной горной местности, и служит одним из ключевых звеньев в национальной системе автомагистралей, соединяющей Шанхай, расположенный на восточном побережье страны, с Чэнду, столицей Китая. западная провинция Сычуань».
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван 2009 , стр.64. «Новый мост длиной 1222 метра, простирающийся через долину глубиной 500 метров и реку Сиду в центральном Китае, может быть самым высоким подвесным мостом в мире».
- ^ Перейти обратно: а б Ван 2009 , стр.65. «Мост имеет три пролета длиной с востока на запад, 114, 900 и 208 м. Он имеет две полосы движения в каждом направлении и имеет ширину 24,5 м от бордюра до бордюра. Железобетонное настил имеет наклон вверх с востока на запад. с уклоном 2,41 процента. Несущие тросы поддерживаются двумя башнями — восточной башней высотой 118 м и западной башней высотой 122 м. Надстройка построена из стали».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саковский .
- ^ Перейти обратно: а б Лю 2008 . «Мост пролегает через долину глубиной 550 м и является самым высоким подвесным мостом в мире». (из тезисов в программе конференции)
- ^ Ван 2009 , стр.65. «Мост обошелся китайскому правительству в 720 миллионов юаней (примерно 100 миллионов долларов США). Проект был разработан CCSHCC, Second road Consultants Company, Limited, базирующейся в Ухане, Китай».
- ^ Самая дорогая железнодорожная линия в Китае введена в эксплуатацию , 22 декабря 2010 г.
- ^ Ван 2009 , с. 79. «Для надстройки использована стальная ферма типа Уоррена, разделенная на 71 секцию. Высота фермы 6,5 м, ширина 26,0 м. Расстояние между точками панелей 6,4 м, секции фермы соединяются на каждой панели. точка."
- ^ Ван 2009 , с. 80. «Монтаж основных тросов начался с прокладки пилотного троса». «Обычные методы прокладки пилотного кабеля… нельзя было использовать». «Был разработан инновационный метод прокладки кабеля с помощью военной ракеты». «9 октября 2006 года были выпущены две ракеты, чтобы пронести две веревки длиной 1300 метров, сделанные из хинлона , высокоэластичной пряжи, над каньоном на расстояние примерно 1100 метров». «Весь процесс был завершен за короткий период времени — около 10,00 секунд — и экономия средств была значительной».
- ^ Ван 2009 , с. 79. «В качестве основного троса использована сборная параллельная прядь провода (PPWS). Каждый основной трос состоял из 127 параллельных жил, расположенных в шестиугольной форме, а каждая прядь изготовлена из 127 оцинкованных высокопрочных стальных проволок диаметром 5,1 мм каждая. диаметром, также имеет шестиугольную форму. Максимальная сила натяжения, которую может выдержать трос, составляет 191 960 кН».
- Саковски, Эрик. «Мост через реку Сидухе» ( Вики ) . HighestBridges.com .
- Лю, Инбо; Чунсю Ван; Юаньчэн Пэн (2008). «Строительство подвесного моста через реку Сиду» . Материалы Международной конференции по бриджу 2008 г. (IBC 08-56). Питтсбург: Общество инженеров Западной Пенсильвании. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г.
- Ван, Чунсюй; Юаньчэн Пэн; Инбо Лю (январь 2009 г.). «Переходя границы» . Гражданское строительство . 79 (1). Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей : 64–69, 79–80. ISSN 0885-7024 . Архивировано из оригинала 15 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с мостом Сидухе , на Викискладе?