Железная дорога Ичан – Ваньчжоу
Железная дорога Ичан – Ваньчжоу
Участок Ичан-Ваньчжоу пассажирского железнодорожного коридора Шанхай-Ухань-Чэнду | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Маршрут Ичан-Чунцин, образованный участком Ичан-Личуань линии Ивань и линией Юли (Личуань-Чунцин) , показан толстой красной линией на карте плана строительства ВСМ в Китае. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | железные дороги | |
Родное имя | Иваньская железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | ЧР Ухань ЧР Чэнду | |
Местный | Провинция Хубэй | |
Условия | ||
Станции | 24 | |
Услуга | ||
Тип | Класс I | |
Система | ![]() | |
Оператор(ы) | ЧР Ухань ЧР Чэнду | |
История | ||
Открыто | 1 июля 2012 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 377 км (234 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость |
| |
|
Железная дорога Ичан-Ваньчжоу , или железная дорога Ивань ( упрощенный китайский : 宜万铁路 ; традиционный китайский : 宜萬鐵路 ; пиньинь : Yíwàn Tiělù ) соединяет города Ичан ( провинция Хубэй ) и Ваньчжоу ( Чунцин муниципалитет ) через Личуань , Хубэй. Он был завершен в 2010 году и является частью пассажирской железной дороги Шанхай-Ухань-Чэнду . Из общей длины линии 377 км (234 миль) 288 км (179 миль) проходят по мостам или туннелям. По словам главного инженера Чжан Мэя, эта линия была самой сложной из когда-либо построенных в Китае. Операция началась 22 декабря 2010 года. [ 1 ]
Соединения
[ редактировать ]
На своем восточном конце, восточной железнодорожной станции Ичан , Иваньская железная дорога соединяется с высокоскоростной железной дорогой Ухань-Ичан с Ханькоу ( Ухань ).
На железнодорожной станции Лянву железная дорога Ичан — Ваньчжоу соединяется с высокоскоростной железной дорогой Чунцин — Личуань (Юли) — основным маршрутом коридора Хуханжун, обеспечивающим самое прямое сообщение с Чунцином и далее с Чэнду . Из Лянву железная дорога Ичан-Ваньчжоу направляется на север и достигает Ваньчжоу. Поскольку линии Юли и Ханьи работают и используются на высокоскоростных поездах, станет возможным путешествовать на поезде между Уханем и Чунцином примерно за 5 часов по сравнению с 22 часами до открытия линии Ивань. [ 2 ] Однако открытие высокоскоростного движения (в отличие от «обычных» поездов) на железной дороге Ичан – Ваньчжоу было отложено до 1 июля 2014 года. [ 3 ]
До завершения строительства линии Юли в конце 2013 года все движение по Иваньской железной дороге должно было идти по всей ее длине до западной конечной остановки линии в Ваньчжоу, а затем по существующей железнодорожной ветке до Дачжоу , Сычуань . Из Дачжоу поезда могли продолжать движение как на юго-запад в сторону Чунцина по железной дороге Сянъян-Чунцин , так и на запад в сторону Чэнду по железной дороге Дачжоу-Чэнду . [ 2 ]
Макет
[ редактировать ]Длина 377 км (234 миль). [ 4 ] Железная дорога пересекает чрезвычайно сложную местность юго-запада Хубэя ( Ичан город и Эньши Туцзя и автономная префектура Мяо ) и восточную часть муниципалитета Чунцин ( район Ваньчжоу ). В регионе имеется множество гор, и его иногда называют «восточным краем» плато Юньнань-Гуйчжоу . [ 5 ] [ 6 ] До недавнего времени в регионе не было железных дорог и почти не было дорог с твердым покрытием (за исключением Китайской национальной автомагистрали 318 , которой новая железная дорога более или менее параллельна). [ 7 ] Новая ( скоростная автомагистраль G42 Хуронг ) также была построена вдоль того же коридора ( см. в разделе «Мост через реку Си Ду» пример необходимых инженерных работ ).
Из всей длины железнодорожной линии 324 км (201 миль) находятся в провинции Хубэй и 53 км (33 мили) в муниципалитете Чунцин. [ 4 ] Из-за сложного рельефа в проекте было задействовано большое количество мостов (в том числе два через реку Янцзы : железнодорожный мост Ваньчжоу и железнодорожный мост Ичан ) и туннелей. Из общей длины линии 377 км (234 миль) 288 км (179 миль) проходят по мостам или туннелям. Это сделало линию самой сложной и самой дорогой (за километр) из всех железных дорог Китая того времени. При стоимости строительства 9,01 миллиона долларов США за километр затраты на строительство одного километра были вдвое выше, чем затраты на строительство Цинхай-Тибетской железной дороги , стоимость которой составляла 4,35 миллиона долларов США за километр. [ 8 ] [ 9 ]
История строительства
[ редактировать ]
Железная дорога была впервые предложена Сунь Ятсеном в 1903 году, но строительство началось только в 2003 году из-за трудностей проекта. [ 10 ] По словам главного инженера Чжан Мэя, эта линия была самой сложной из когда-либо построенных в Китае. [ 10 ]
По состоянию на середину 2009 года насыпи, мосты и туннели вдоль Иваньской железной дороги были в основном завершены, проложено около половины рельсов. [ 4 ] 18 августа 2010 года строительство линии было завершено. [ 10 ] Местные СМИ сообщили, что линия заработает в ноябре 2010 года . [ 11 ]
Пробные операции начались 19 ноября. [ 12 ] 2010 года началось регулярное движение 22 декабря : пассажирские поезда из Ухани курсируют в Личуань ; [ 13 ] 10 января 2011 г. началось сквозное пассажирское сообщение из Ухани в Чунцин по всей линии Ивань. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайская железная дорога Ичан-Ваньчжоу начинает опытную эксплуатацию» . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маршрут «Три ущелья» соединен , Railway Gazette International , 31 августа 2010 г.
- ^ Собираюсь в Шанхай, Ханчжоу... Надеюсь сесть на скоростной поезд в июле. [Отправляйтесь в Шанхай, отправляйтесь в Ханчжоу... Ожидая начала движения EMU 1 июля] (на упрощенном китайском языке). 成都商报. 11 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с КНР: Проект железной дороги Ичан – Ваньчжоу. Отчет по экологическому мониторингу . Азиатский банк развития. Номер проекта: 35339. Июнь 2009 г.
- ^ Го Жуй (22 декабря 2010 г.). «Дорогой железнодорожный набор в первый путь» . Китайская газета . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Откроется «самая трудная в строительстве» железная дорога Китая» . English.news.cn. 21 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ См., например, характеристику Китайской национальной автомагистрали 318 и Китайской национальной автомагистрали 209 как «нестабильных и небезопасных» в: Железная дорога Ичан-Ваньчжоу (SEIA) (Азиатский банк развития, июнь 2003 г. ), стр. 6.
- ^ «Самая дорогая железнодорожная линия Китая вводится в эксплуатацию» . Времена Индии . 22 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Железная дорога И-Ваньчжоу стала самым сложным участком для строительства в Китае, а стоимость строительства вдвое превышает стоимость строительства железной дороги Цинхай] [Иваньская железная дорога станет самым сложным проектом строительства железных дорог в Китае. Стоимость строительства вдвое выше, чем у Цинцзанской железной дороги] (на упрощенном китайском языке). 楚网-楚天都市报. 2006-06-30.
- ^ Jump up to: а б с «Соединена самая сложная горная железная дорога Китая» . Синьхуа. 18 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Жители Ваньчжоу могут сесть на поезд и посетить плотину «Три ущелья» (на упрощенном китайском языке). Sanxia Metropolis Daily, 19 апреля 2010 г.
- ^ Китайская железная дорога Ичан-Ваньчжоу начинает опытную эксплуатацию , 19 ноября 2010 г.
- ^ Открыта железнодорожная линия И-Вань . Уханьские новости. 26-12-2010
- ^ «Самую сложную железную дорогу» открыли для движения железную дорогу И-Ваньчжоу [«Самая трудная для строительства железная дорога» открывается] (на упрощенном китайском языке). Новости Ифэн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект железной дороги Ичан-Ваньчжоу, Китайская Народная Республика (2003 г.) , на Азиатского банка развития территории . Обсуждаются как технические, так и социальные вопросы.