Универсализм в географии
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2009 г. ) |
Универсализм в человеческой географии сигнализирует о позиции, которую идеи развития, выработанные западными социальными науками, занимают во все времена и во всех местах. [ 1 ] Универсалистское мышление зародилось в эпоху Просвещения , когда философы определили «истины», которые могли бы рационально и точно объяснить происходящее. География развития , география человека и другие дисциплины стремятся найти и подвергнуть критике универсальные «истины». Критики предполагают, что универсализм создал мировую иерархию знаний, поместив Западную Европу, Северную Америку и остальную часть «развитого» мира наверх, как центр знаний, и поместив остальную часть земного шара ниже, как невежественную и требующую внимания. образованный. Иерархия повторяет концепцию ядра и периферии , рассматривая ее с точки зрения различий в знаниях в пространстве.
Происхождение
[ редактировать ]Когда интеллектуалы начали подвергать сомнению традиционное понимание мира и мыслить в глобальном масштабе, были созданы новые «истины», помогающие объяснить мир как безместный, свободный от культурной специфики, абстрактный и аполитичный. [ 2 ] Они начали проявляться в политике развития, политических аппаратах и других институтах. В конце 19-го и 20-го веков Эмиль Дюркгейм писал, что «истины [современной] науки не зависят от какого-либо местного контекста», повторяя философию Просвещения и предполагая изотропный земной шар, тем самым позволяя однородности преобладать над различиями. [ 3 ] По мере того, как мир теперь понимался, возникало чувство безопасности и превосходства, что позволяло продолжать преподавать универсальные «истины» и полагаться на них.
Можно увидеть, как утверждение о том, что все знания географически расположены, широко воспринимается как способ сказать, что рассматриваемое знание вообще не является подлинно истинным. [ 4 ]
Глобальное распространение
[ редактировать ]Когда требования универсальной «истины» получили признание среди западных интеллектуалов, они начали важный переход в школьную систему. Мишель Фуко описывает школьные системы 17 и 18 веков как важные из-за очень сложных систем воспитания. [ 5 ] По мере того, как детям преподавали утверждения об «истине», они внедрялись в социальные и политические механизмы. Закрепившись в таких институтах, они смогли процветать и сохраняться.
Благодаря империалистической экспансии Запада и последующей колонизации по всему миру предполагаемые универсальные «истины» начали распространяться через границы, пространство и места. Как только были созданы колонии и появились доминирующие гегемоны, процессы на Западе стали мировыми процессами и необходимыми шагами к модернизации .
Изменение истины
[ редактировать ]Осознание того, что истины не могут быть универсальными в разных пространствах, было важным фактором в 1970-х годах, когда возникли вопросы о национальных стилях науки. К середине 1980-х годов географическая чувствительность к науке возросла, стремясь показать, что необходимо помнить о местности и пространственной ситуации, чтобы понять, как научные знания создавались, становились заслуживающими доверия и распространялись по всему миру. [ 6 ] Именно этот новый ситуативный подход к формированию знаний позволил географам начать анализ эпистемологии в отношении места и противопоставить формированию «истины» более культурно-экологический ( культурно-экологический ) подход.
Истины Фуко
[ редактировать ]Для универсализма в географии важным является понимание того, как знание принимается за истину. Фуко обсуждает истину в терминах «социальных режимов истины» и объясняет, что истины создаются обществами путем выбора «типов дискурса, которые оно принимает и заставляет функционировать как истинные», а также создания и контроля «механизмов, которые позволяют нам различать между истинные и ложные утверждения». [ 7 ] Он продолжает говорить о взаимоотношениях между истиной и системами власти и о том, как они создают и поддерживают такие режимы истины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Т. (2000) Универсализм, в Р. Джонстоне, Д. Грегори, Г. Пратте и М. Уотсе (ред.), «Словарь человеческой географии». Оксфорд: Блэквелл, 869-70.
- ^ Лоусон, В.Л., «Создание географии развития». Лондон: Ходдер Арнольд
- ^ Дюркгейм Э., «Избранные произведения». Кембридж: University Press.
- ^ Нагель, Т. Взгляд из ниоткуда . Оксфорд: Университетское издательство
- ^ Фуко Мишель, «Власть/Знание: избранные интервью и другие сочинения, 1972–1977». Нью-Йорк: Книги Пантеона, 125.
- ^ Шапин, С. Взгляд из ниоткуда: исторические и социологические проблемы в местоположении науки . Блэквелл
- ^ Фуко Мишель, «Власть/Знание: избранные интервью и другие сочинения, 1972–1977». Нью-Йорк: Книги Пантеона, 131.