Jump to content

Универсализм в географии

Универсализм в человеческой географии сигнализирует о позиции, которую идеи развития, выработанные западными социальными науками, занимают во все времена и во всех местах. [ 1 ] Универсалистское мышление зародилось в эпоху Просвещения , когда философы определили «истины», которые могли бы рационально и точно объяснить происходящее. География развития , география человека и другие дисциплины стремятся найти и подвергнуть критике универсальные «истины». Критики предполагают, что универсализм создал мировую иерархию знаний, поместив Западную Европу, Северную Америку и остальную часть «развитого» мира наверх, как центр знаний, и поместив остальную часть земного шара ниже, как невежественную и требующую внимания. образованный. Иерархия повторяет концепцию ядра и периферии , рассматривая ее с точки зрения различий в знаниях в пространстве.

Происхождение

[ редактировать ]

Когда интеллектуалы начали подвергать сомнению традиционное понимание мира и мыслить в глобальном масштабе, были созданы новые «истины», помогающие объяснить мир как безместный, свободный от культурной специфики, абстрактный и аполитичный. [ 2 ] Они начали проявляться в политике развития, политических аппаратах и ​​других институтах. В конце 19-го и 20-го веков Эмиль Дюркгейм писал, что «истины [современной] науки не зависят от какого-либо местного контекста», повторяя философию Просвещения и предполагая изотропный земной шар, тем самым позволяя однородности преобладать над различиями. [ 3 ] По мере того, как мир теперь понимался, возникало чувство безопасности и превосходства, что позволяло продолжать преподавать универсальные «истины» и полагаться на них.

Можно увидеть, как утверждение о том, что все знания географически расположены, широко воспринимается как способ сказать, что рассматриваемое знание вообще не является подлинно истинным. [ 4 ]

Глобальное распространение

[ редактировать ]

Когда требования универсальной «истины» получили признание среди западных интеллектуалов, они начали важный переход в школьную систему. Мишель Фуко описывает школьные системы 17 и 18 веков как важные из-за очень сложных систем воспитания. [ 5 ] По мере того, как детям преподавали утверждения об «истине», они внедрялись в социальные и политические механизмы. Закрепившись в таких институтах, они смогли процветать и сохраняться.

Благодаря империалистической экспансии Запада и последующей колонизации по всему миру предполагаемые универсальные «истины» начали распространяться через границы, пространство и места. Как только были созданы колонии и появились доминирующие гегемоны, процессы на Западе стали мировыми процессами и необходимыми шагами к модернизации .

Изменение истины

[ редактировать ]

Осознание того, что истины не могут быть универсальными в разных пространствах, было важным фактором в 1970-х годах, когда возникли вопросы о национальных стилях науки. К середине 1980-х годов географическая чувствительность к науке возросла, стремясь показать, что необходимо помнить о местности и пространственной ситуации, чтобы понять, как научные знания создавались, становились заслуживающими доверия и распространялись по всему миру. [ 6 ] Именно этот новый ситуативный подход к формированию знаний позволил географам начать анализ эпистемологии в отношении места и противопоставить формированию «истины» более культурно-экологический ( культурно-экологический ) подход.

Истины Фуко

[ редактировать ]

Для универсализма в географии важным является понимание того, как знание принимается за истину. Фуко обсуждает истину в терминах «социальных режимов истины» и объясняет, что истины создаются обществами путем выбора «типов дискурса, которые оно принимает и заставляет функционировать как истинные», а также создания и контроля «механизмов, которые позволяют нам различать между истинные и ложные утверждения». [ 7 ] Он продолжает говорить о взаимоотношениях между истиной и системами власти и о том, как они создают и поддерживают такие режимы истины.

  1. ^ Барнс, Т. (2000) Универсализм, в Р. Джонстоне, Д. Грегори, Г. Пратте и М. Уотсе (ред.), «Словарь человеческой географии». Оксфорд: Блэквелл, 869-70.
  2. ^ Лоусон, В.Л., «Создание географии развития». Лондон: Ходдер Арнольд
  3. ^ Дюркгейм Э., «Избранные произведения». Кембридж: University Press.
  4. ^ Нагель, Т. Взгляд из ниоткуда . Оксфорд: Университетское издательство
  5. ^ Фуко Мишель, «Власть/Знание: избранные интервью и другие сочинения, 1972–1977». Нью-Йорк: Книги Пантеона, 125.
  6. ^ Шапин, С. Взгляд из ниоткуда: исторические и социологические проблемы в местоположении науки . Блэквелл
  7. ^ Фуко Мишель, «Власть/Знание: избранные интервью и другие сочинения, 1972–1977». Нью-Йорк: Книги Пантеона, 131.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1617df936f481fb6d92d3ab2ccc05944__1507941900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/44/1617df936f481fb6d92d3ab2ccc05944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universalism in geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)