Линь Инин
Линь Инин ( упрощенный китайский : 林伊宁 ; традиционный китайский : 林义宁 ; пиньинь : Линь Юнин ; 1655 – ок. 1730), любезное имя Яцин , [ 1 ] был китайским поэтом, работавшим во времена династии Цин . Линь Инин, один из основателей Клуба поэзии «Банановый сад», также был заядлым художником и композитором.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Линь Инин родился в 1655 году недалеко от провинции Чжэцзян в участка реки Чжэцзян . [ 2 ] Ее отец Линь Лунь был джинши . [ 2 ] и ее мать познакомила ее с классической китайской литературой. [ 3 ] Она была «очень талантлива и могла писать стихи и прозу»; кроме того, Лин увлекался каллиграфией [ 3 ] и был «особенно хорошо разбирается в рисовании бамбука тушью и стиркой». [ 2 ] Она вышла замуж за Цянь Чжаоси, который работал в местной цензуре и также был знаком с традиционной китайской оперой . [ 2 ] Хотя они базировались в Лояне , [ 2 ] пара писала друг другу любовные стихи, которые позже были собраны в антологию под названием « Собрание сочинений башни Фэнсяо» . [ 4 ] Мать Цяня, Гу Чжицюн, [ 1 ] сыграла важную роль в объединении талантливых поэтесс, и по ее указанию была сформирована «Пятерка бананового сада» ( 蕉园五子 ), в которую вошли Линь, Чжу Роузэ, Чай Цзинъи , Цянь Юньи и Сюй Цань. [ 2 ] Позже группа стала называться Banana Garden Seven , и в ее состав были внесены Линь, Цянь, Мао Аньфан, Фэн Юлин, Гу Цзицзи, Чжан Чаюнь и Чай Цзинъи. [ 2 ] Линь написал предисловие к книге « ханчжоуского поэта Лян Ина» Каждое ароматное слово , в которой собраны стихи Ляна о цветах сливы . [ 4 ] Утерянная пьеса под названием «Перевал Глициния» якобы была написана Лином. [ 3 ]
У Линь и Цяня было двое детей — сын Цин и дочь Тао, ни один из которых, по словам самой Линь, «не осмелился» заняться китайской литературой. [ 3 ] Доподлинно неизвестно, когда умерла Линь Инин, но « Биографический словарь китаянок » со ссылкой на неустановленный источник указывает год ее смерти как 1730. [ 4 ] Согласно статье о Линь Инин в книге «Женщины-писатели традиционного Китая» , «поэзия Линь отличается прямой и беглой дикцией, а также яркими визуальными образами». [ 5 ] Ее также хвалят за то, что она отражает свои «личные интересы» в своих стихах и не придерживается «традиционных тем и сценариев, основанных на литературном построении женских голосов». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сосси 1999 , с. 405.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стефановска, Ли и Лау, 2015 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сосси 1999 , с. 406.
- ^ Перейти обратно: а б с Стефановска, Ли и Лау, 2015 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Сосси 1999 , с. 407.
Библиография
[ редактировать ]- Сосси, Хаун (1999). Женщины-писатели традиционного Китая: антология поэзии и критики . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804732314 .
- Стефановска, А.Д.; Лау, Клара; Ли, Лили Сяо Хун (2015). Биографический словарь китайских женщин: Т. 1: Период Цин, 1644–1911 гг . Гонконг: Рутледж. ISBN 9781317475880 .
- 1655 рождений
- 1730 смертей
- Поэты династии Цин
- Китайские женщины-поэты
- Китайские писательницы XVII века.
- Китайские поэты 17 века.
- Китайские писательницы XVIII века.
- Китайские поэты XVIII века.
- Китайские художники 17 века.
- Китайские художницы XVIII века.
- Китайские художники XVIII века.
- Китайские художницы 17 века.