Томас Дилвард
Томас Дилвард | |
---|---|
![]() Дилвард ок. 1860 г. | |
Рожденный | Томас Дилверд в. 1817 г. |
Умер | 9 июля 1887 г. |
Место отдыха | Кладбище вечнозеленых растений |
Занятие | Артист |
Томас Дилвард (ок. 1817 – 9 июля 1887) был артистом, который появлялся в с черным лицом шоу менестрелей с 1853 по начало 1880-х годов под именем Японец Томми . Его также иногда называли «Африканским Томом-Пальцем» и «Африканским Карликом Томми». [ 1 ] Дилвард - один из двух известных афроамериканцев, выступавших с труппами белых менестрелей до Гражданской войны в США (второй - Уильям Генри Лейн ).
Рост Дилварда, от 23 до 36 дюймов, делал его «любопытной достопримечательностью». [ 2 ] и позволил ему выйти на сцену с белыми в то время, когда чернокожих мужчин почти не было; кроме того, его сценический псевдоним мог быть призван скрыть его этническое происхождение. Он был известен своими навыками пения, танцев и игры на скрипке. ему также приписывают Джона Рассела Бартлетта 1877 года В «Словаре американизмов» изобретение слова «ханки-дори», означающего «все в порядке». [ 1 ] Тем не менее, Николин ван дер Сийс приводит доказательства того, что эта фраза набирает популярность в США по нескольким каналам, и, вероятно, ее основное происхождение - это вариация голландского слова «hunk», используемого в детских играх, означающего «домашняя база». [ 3 ] В 1887 году Страж штата Индиана заявил, что Дилвард был коренным американцем и афроамериканцем. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Дилвард родился в Бруклине, Нью-Йорк ок. 1817 год . [ а ] [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Впервые он выступил с Джорджем Кристи в 1853 году, возможно, как ответ на генерала Тома Тамба , карлика, появлявшегося в постановках, поставленных П.Т. Барнумом . В конце 1860-х годов Дилвард выступал с менестрелями Дэна Брайанта , менестрелями Вуда, менестрелями братьев Моррис и менестрелями Келли и Леона. Начиная с 1860-х годов, он выступал с рядом трупп чернокожих менестрелей. Между 1866 и 1873 годами он сделал успешную карьеру в Великобритании, сначала в труппе рабов Сэма Хейга. [ 7 ] затем с другими людьми и компаниями, в том числе с «Менестрелями» Джорджа Кристи. [ 8 ] Он поехал в Австралию [ 9 ] и Новая Зеландия, [ 10 ] возвращение в Великобританию с австралийской труппой менестрелей в 1880 году. [ 11 ] В конце этого британского турне в 1881 году [ 12 ] он вернулся в Америку, где и умер в 1887 году. [ 13 ]
Современные писатели, такие как Мел Уоткинс , цитируют Дилварда (но в первоисточниках его имя фигурирует как Дилверд, например, в британской переписи населения 1881 года). [ 14 ] и его некрологи [ 15 ] ) [ 4 ] возможно, он был одним из первых чернокожих артистов, представивших некоторый элемент аутентичного черного танца на белой американской сцене. У него также была бы возможность представить некоторую степень черной комедии и песни, но он, вероятно, не отошел далеко от традиционного материала, определяемого белыми. [ 16 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Дилвард был ростом около трех футов. [ 17 ] У него быстро развились таланты развлекать людей, потому что это был самый многообещающий план самообеспечения. Он умел петь, танцевать, играть и играть на скрипке. Диверд продолжал выступать в стиле менестрелей с черным лицом, что считалось низким развлечением даже в середине 19 века. В большинстве этих шоу белые люди использовали «блэкфейс» для подражания афроамериканцам и состояли из комических сценок, танцев и музыки, но большую часть времени юмор использовался в ущерб афроамериканцам. Фредерик Дуглас, который был современным социальным реформатором, сказал об этих спектаклях менестрелей, что они представляют собой «грязных отбросов белого общества, которые украли у нас цвет лица, в котором им отказано по природе, чтобы зарабатывать деньги и потворствовать развращенному вкусу своих сограждан» (Кунц).
У Дилварда был сценический псевдоним «Японский Томми». Причины такого имени неизвестны, но ходят слухи, что оно было создано, чтобы скрыть его личность как афроамериканца, потому что зрители не хотели платить за выступление чернокожего человека. Возможно, это имя также использовалось для наживы на дипломате из Японии, приезд которого вызвал сенсацию в Америке. Он тоже был известен как японец Томми. Дилвард был одним из двух известных афроамериканцев, выступавших с труппами белых менестрелей до Гражданской войны в США (второй - Генри «Джуба» Лейн ). (Уоткинс) Эти черные труппы менестрелей появились примерно в середине 1850-х годов. Эти группы рекламировали себя как настоящие, но в основном использовали жженую пробку, чтобы закрыть лицо и сделать его черным. Когда афроамериканцы начали появляться на сцене без «блэкфейса», зрители были удивлены существовавшим разнообразием цветов кожи. (Ноулз)
Согласно Словарю американизмов (1877 г.), ему приписывают изобретение слова «ханки-дори», означающего «все в порядке». Несмотря на то, что Дилвард столкнулся с крайним неравенством и дискриминацией, он максимально использовал свое положение и принял свой размер и расу, чтобы получить финансовую выгоду. Ему разрешили выступать в этих шоу белых менестрелей, потому что его рост три фута считался «чудаком». Однако «Японский Томми» оказался настолько странным, что спрос на него был очень высок. В журнале Lewiston Evening Journal за 1871 год есть реклама шоу менестрелей братьев Моррис, в которой изображен он и его «огромная зарплата» в 200 долларов в неделю золотом. Во многих других газетах середины XIX века, в которых размещалась реклама шоу менестрелей, «Японский Томми» обычно озаглавлял их рекламу. Рекламщики дошли до того, что называли его «Чудесным японским Томми». (Ottawa Citizen & Halifax Morning Sun, 1865) Дилвард выступал во многих различных шоу менестрелей, включая «Менестрелей Дэна Брайанта», «Менестрелей Вуда», «Менестрелей братьев Моррис» и «Менестрелей Келли и Леона». Кроме того, некоторые современные историки, такие как Мел Уоткинс, называют «Дилварда» одним из первых чернокожих артистов, представивших некоторый элемент подлинного черного танца на белой американской сцене. Первое из этих шоу менестрелей начало дебютировать в середине 1800-х годов. Почти все эти шоу состояли из белых исполнителей, использующих «блэкфейс». Как только люди осознали успех этих групп, начали формироваться группы менестрелей, состоящие исключительно из чернокожих исполнителей. Это стало возможностью для афроамериканских исполнителей получить финансовую выгоду. Однако в целом эти шоу продемонстрировали высокий уровень расизма и дискриминации, которые использовались в качестве комедийного материала. Эти шоу менестрелей в целом, вероятно, оказали негативное влияние на гражданские права и афроамериканцев в целом. Единственным выгодным фактором этих шоу для афроамериканцев, вероятно, была финансовая компенсация чернокожим исполнителям, таким как Дилвард, но, за исключением немногих избранных, эти шоу менестрелей были очень расистскими и контрпродуктивными для общества. Томас Дилвард был пионером афроамериканской культуры, а также индустрии развлечений. Он максимально использовал карты, которые ему сдали. Хотя он был трех футов ростом и чернокожим, артистическая ценность Дилварда превосходила любые физические особенности, которые использовались в комедии. Тот факт, что рекламщики использовали «Японца Томми» в качестве хедлайнера и не афишировали его рост или расу, доказывал, что Дилвард был лучшим певцом, танцором и музыкантом, чем многие белые исполнители того времени. Он был настолько известен, что другие, например француз по имени Милле, наживались на его славе, пока он был за границей. [ 18 ] [ 19 ]
Его карьера в Великобритании и ее тогдашних колониях Австралии и Новой Зеландии дала ему возможность появиться в менее расистских обществах, хотя и они не были полностью свободны от предрассудков. Здесь его цвет лица, по-видимому, не был главной особенностью его различных действий: подчеркивался его рост. Одним из самых популярных элементов его выступления в Великобритании была песня «The Mulligan Guard» на ирландскую тему.
Смерть
[ редактировать ]Дилвард умер на Манхэттене 9 июля 1887 года; он был похоронен через три дня в своем родном городе Бруклине на Кладбище Вечнозеленых растений . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некрологе Дилварда от 1887 года говорится, что он умер в возрасте 70 лет. Разница между 1887 годом и 70 годами дает приблизительный год рождения 1817.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эндрю Кунц, «История мелодий скрипки — сказки менестрелей: Пикаюн Батлер и японский Томми «Ханки Дори!»» , журнал Fiddler Magazine , 24 мая 2012 г.
- ^ Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 198 . ОСЛК 1121331 .
- ^ Сийс, Николин ван дер (2010). Печенье, салат из капусты и сутулы: влияние голландского языка на североамериканские языки . Амстердам: Издательство Американского университета. п. 272-273.
- ^ Jump up to: а б «Страж штата Индиана». № 20 июля 1887 г.
- ^ «Знаменитый мёртвый гном» . Гаррисбергский телеграф . Том. 56, нет. 165. 12 июля 1887. с. 1.
- ^ «Ужасающие телеграммы» . Маяк округа Саммит . Акрон, Огайо . 13 июля 1887 г. с. 2.
- ^ «Эра». № 11 марта 1866 г.
- ^ «Утренняя почта». № 4 декабря 1866 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд». № 16 февраля 1878 г.
- ^ «Окленд Стар». 5 ноября 1878 года.
- ^ «Брэдфорд Дейли Телеграф». № 15 ноября 1880 г.
- ^ «Дейли Ньюс Южного Уэльса». 17 декабря 1881 года.
- ^ «Нью-Йорк Таймс». 13 июля 1887 года.
- ^ TNA, RG11/3770 ф. 69
- ^ «Нью-Йорк Таймс». № 13 июля 1887 г.
- ^ Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру от рабства до Ричарда Прайора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 109 . ISBN 9780671689827 . ОСЛК 29024506 .
- ^ Имблер, Сабрина (21 февраля 2020 г.). «История гонок, производительности и сопротивления пересекается на редкой фотографии Томаса Дилварда» . Атлас Обскура . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Шеппард, Уильям Энтони (2019). Крайняя экзотика: Япония в американском музыкальном воображении . ОУП. стр. 60, №16. ISBN 9780190072704 .
- ^ «Стандарт (Миннесота)». 10 марта 1881 года.
- ↑ Некролог, New York Times, 13 июля 1887 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афро-американские танцоры
- Американские танцоры-мужчины
- Американские актеры-мужчины XIX века
- Американские актеры мужского пола
- Исполнители менестрелей Blackface
- Афро-американские актеры-мужчины
- Артисты с карликовостью
- Американские люди с ограниченными возможностями
- 1810-е годы рождения
- 1887 смертей
- Актеры с карликовостью
- Американские актеры с ограниченными возможностями
- Американские танцоры XIX века
- Афроамериканские певцы XIX века
- Американские певцы XIX века