Пейн Найт Твистер
Рыцарь Твистер | |
---|---|
![]() | |
1951 D-1 Найт Твистер | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | Вернон В. Пейн-старший |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | около 75 |
Payne Knight Twister — это одноместный одномоторный спортивный самолет высшего пилотажа, которым впервые управлял Вернон Пейн-старший в Соединенных Штатах в 1932 году и который продавался в виде чертежей для жилищного строительства . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Это обычный биплан со слегка расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха. [ 2 ] Крылья имеют полностью консольную конструкцию и не требуют раскосов, обычно используемых на бипланах, или даже межплоскостных стоек; однако большинство строителей закрепляют крылья I-образными стойками и хотя бы одной парой тросов. [ 3 ] Кабина пилота открытая, ходовая часть — неподвижная, с хвостовым колесом и разделенными основными агрегатами. [ 2 ] Крылья и горизонтальный стабилизатор имеют деревянную конструкцию, обшитую фанерой, а фюзеляж и вертикальный стабилизатор представляют собой сварные стальные трубы, обтянутые тканью. [ 4 ]
Пейн спроектировал Knight Twister в 1928 году, когда преподавал проектирование и ремонт самолетов в школе при Авиационной сервисной и транспортной компании в Чикаго . [ 5 ] Строительство прототипа Пейном и его учениками началось в следующем году, но вскоре закончилось, когда школа была вынуждена закрыться из-за Великой депрессии . [ 5 ] Пейн начал строительство второго прототипа в 1931 году, который впервые поднялся в воздух осенью следующего года и был оснащен радиальным двигателем Salmson 9Ad . [ 5 ] Этот самолет был поврежден при вынужденной посадке из-за исчерпания топлива во время демонстрационного полета для прессы, а части планера были повторно использованы для постройки второго Knight Twister в 1935 году. [ 5 ] Эта машина, оснащенная переоборудованным автомобильным двигателем Ford Model A , была построена для аргентинского покупателя. [ 6 ] который в конечном итоге отказался принять доставку. [ 5 ] После того, как самолет прошел через несколько рук, Пейн сам выкупил самолет после Второй мировой войны, а его сын Ричард погиб в нем во время испытательного полета, во время которого двигатель вышел из строя вскоре после взлета. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Knight Twister заслужил репутацию гоночного самолета. [ 5 ] В 1964 году Клайд Парсонс на «Parsons Twister» выиграл гонку чемпионата по спортивным бипланам в Рино со скоростью 144,7 миль в час. [ 5 ] [ 7 ] В 1970-х годах Дон Фэрбенкс соревновался на автомобиле Knight Twister, первоначально хранившемся в музее Зала славы автоспорта Америки в Нови, штат Мичиган . [ 5 ] а затем в вестибюле магазина Sporty's Pilot Shop в аэропорту округа Клермонт , Батавия, Огайо. [ нужна ссылка ] . На этом самолете Фэрбенкс установил мировой рекорд в классе спортивных бипланов со скоростью 178 миль в час (284 км/ч). [ 5 ]
Knight Twister имеет репутацию «горстки» летающих самолетов. [ 3 ] [ 8 ] но это решительно отрицалось обоими его создателями. [ 9 ] и Фэрбенкса. [ 10 ] Оба мужчины объяснили эту репутацию тем, что органы управления легче и отзывчивее, чем у легких самолетов, с которыми большинство пилотов лучше знакомы.
В 1990-х годах права на дизайн были приобретены компанией Steen Aero , которая продолжает выставлять планы на продажу в 2009 году. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные из: «Историческая справка Knight Twister» (кроме особо отмеченных случаев)
- КТС-1 - первый прототип с двигателем Salmson 9Ad (построен 1) [ 11 ]
- КТД-2 - второй прототип с переоборудованным Ford Model A, двигателем получившим обозначение Douglas Bear (построен 1), позже переименованным в Knight Twister Junior 75-85. [ 12 ]
- КТ-50 - версия с двигателем Continental или Franklin мощностью 50 л.с. (37 кВт) и размахом крыла 18 футов.
- КТ-75 Knight Twister Junior - версия с двигателем Continental или Lycoming мощностью 75 л.с. (56 кВт) и размахом крыла 17 футов 6 дюймов. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ]
- КТ-80 - версия с двигателем Франклина мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- КТ-85 - стандартная версия с двигателем Continental мощностью от 85 до 90 л.с. (от 63 до 67 кВт) и размахом крыла 15 футов. [ 1 ]
- КТ-90 - версия с двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) и размахом крыла 15 футов.
- КТТ-90 - версия с двигателем Lycoming мощностью 90 л.с. (67 кВт) и размахом крыла 18 футов.
- КТ-95 - версия с двигателем Ламберта мощностью 95 л.с. (71 кВт).
- КТ-125 - версия с двигателем мощностью 185 л.с. (138 кВт).
- КТ-140 — версия с двигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт). [ 15 ]
- KT Imperial - версия с двигателем мощностью от 135 до 150 л.с. (от 101 до 112 кВт) и увеличенной площадью крыла (размах: 17 футов 6 дюймов) для соответствия правилам класса Sport Biplane. [ 16 ]
- KT Holiday - версия с двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) и размахом крыла 19 футов 6 дюймов.
- KT Acro - версия с размахом крыльев 15 футов 6 дюймов.
- KT Coed – версия с пассажирским креслом в тандеме с пилотским; размах крыльев 22 фута 6 дюймов.
- Double Twist — двухместная модель с неконусным аэродинамическим профилем M6 длиной 21 фут. [ 17 ]
- Pretty Prairie Special II, модель 1 — прямая нога с традиционным креплением на основе Knight Twister, вытянутая на 16 дюймов. [ 18 ]
- Pretty Prairie Special III - вариант с двигателем Menasco, выставленный в Музее EAA Airventure в Ошкоше, штат Висконсин, до 2006 года. [ 19 ] и сейчас находится в Канзасском музее авиации . [ 20 ]
Технические характеристики (КТ-85)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1977–78 , стр. 552.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
- Размах крыльев: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
- Высота: 5 футов 3 дюйма (1,60 м)
- Площадь крыла: 60 кв. футов (5,6 м 2 )
- Пустой вес: 535 фунтов (243 кг)
- Полная масса: 960 фунтов (435 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental C90 , 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (257 км/ч, 140 узлов)
- Диапазон: 390 миль (625 км, 340 миль)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, стр.716.
- ^ Jump up to: а б с Jane's All the World's Aircraft 1977–78 , стр.551.
- ^ Jump up to: а б Дэвиссон 1999, стр.44.
- ^ Jump up to: а б с Jane's All the World's Aircraft 1977–78 , стр.552.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "Историческая справка Knight Twister"
- ^ "Новый рыцарь-Твистер" 1937, стр.35
- ^ Филип Хэндлман. Воздушные гонки сегодня: Heavy Iron в Рино . п. 110.
- ^ Дэвиссон 2000
- ^ Пейн 1985
- ^ Фэрбенкс
- ^ "Пятнадцатифутовый самолет летит со скоростью 120 миль в час" , Popular Science , июль 1934 года, редкая фотография только одного построенного самолета.
- ^ "Крошечная панель имеет размах крыльев всего пятнадцать футов" , Popular Science , сентябрь 1936 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, стр.717.
- ^ "Рыцарь Твистер Младший" 1949, с. 34
- ^ «Полет ЕАА». Журнал Flying : 37 ноября 1960 г.
- ^ Воздушные маршруты : 65. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Воздушные маршруты : 61. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Самодельный самолет Air Progress : 28 июня 1968 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «UNRUH PRAIRIE SPECIAL III – N1473V» . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Канзасский музей авиации» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Дэвиссон, Бадд (октябрь 1999 г.). «Пуля детского биплана Хейла Уоллеса». Спортивная авиация : 44.
- Дэвиссон, Бадд (октябрь 2000 г.). «Бипланы, которые можно построить». ЕАА Спортивная авиация .
- Фэрбенкс, Дон. «недатированное письмо» . Проверено 4 января 2009 года .
- Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Издательство Джейн.
- «Историческая справка о рыцаре Твистере» . Сайт аэролаборатории Стина . Палм-Бэй, Флорида: Аэролаборатория Стина . Проверено 4 января 2009 года .
- Пейн, Вернон. «История рыцаря-Твистера Вернона Пейна» . Сайт аэролаборатории Стина . Палм-Бэй, Флорида: Аэролаборатория Стина . Проверено 4 января 2009 года .
- «Рыцарь Твистер Младший». Воздушные маршруты : 34 июля 1949 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-7106-0710-5 .
- «Новый рыцарь-Твистер». Народная авиация : 35 октября 1937 г.