Сампрати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Сампрати | |
---|---|
Чакраварти | |
![]() | |
Император Магадхи | |
Царствование | в. 224 – ок. 215 г. до н. э. |
Коронация | 224 г. до н. э. |
Предшественник | Дашаратха Маурья |
Преемник | Император Шалишука Маурья |
Проблема | Император Шалишука Маурья |
Династия | Маурья |
Отец | Наследный принц Кунала |
Мать | Наследная принцесса Канчанамала |
Религия | Джайнизм [ 1 ] |
Империя Маурьев (322–180 до н. э.) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||
Сампрати ( годы правления 224–215 до н. э. ) был пятым императором империи Маурьев. Он был сыном 3-го императора Маурьев Ашоки , сына Куналы , и сменил своего двоюродного брата, 4-го императора Маурьев Дашаратху , на посту императора Империи Маурьев . Он построил 1,50 000 [ нужны разъяснения ] Джайн Дерасарс (Джайналая/Джайн Мандир/Джайнский храм) и заработал 1,50 00 000. [ нужны разъяснения ] Джайнские идолы. Считалось также, что он дал клятву каждый день копать фундамент новой Джиналаи и не будет делать навакраши (джайнский завтрак), пока строительство не будет завершено.
Претендовать на трон
[ редактировать ]Сампрати был внуком Ашоки . [ 2 ] Кунала был сыном одной из императриц Ашоки, Падмавати (которая была джайном ), но был ослеплен в результате заговора с целью лишить его притязаний на трон. Таким образом, Кунала был заменен Дашаратхой в качестве наследника престола. Кунала жил в Удджайне со своим «Дхай Маа». Сампрати вырос там. Спустя годы после того, как им было отказано в троне, Кунала и Сампрати обратились ко двору Ашоки, пытаясь претендовать на трон. Ашока не смог передать трон своему слепому сыну, но пообещал, что Сампрати станет наследником после Дашаратхи. После смерти Дашаратхи Сампрати унаследовал трон Империи Маурьев. [ нужна ссылка ]
Царствование
[ редактировать ]
Согласно джайнской традиции, он правил 53 года. [ нужна ссылка ] В джайнском тексте Паришиштапарвана упоминается, что он правил как из Паталипутры , так и из Удджайна . [ 3 ] Согласно джайнскому тексту, провинции Саураштра , Махараштра , Андхра и регион Майсура отделились от империи вскоре после смерти Ашоки (т. е. во время правления Дашаратхи), но были отвоеваны Сампрати, который позже разместил солдат, замаскированных под джайнских монахов. . [ 4 ]
Сампрати и джайнизм
[ редактировать ]Сампрати известен своим покровительством и усилиями по распространению джайнизма в Восточной Индии. Хотя в одном источнике он номинально описывается как джайн от рождения ( Стхавиравали 9.53), в большинстве источников подчеркивается, что он обратился в веру от рук джайнского монаха Сухастисури. [ 5 ] восьмой лидер общины, основанной Махавирой . [ 1 ] После его обращения ему приписывают активное распространение джайнизма во многих частях Индии и за ее пределами. [ 2 ] как путем предоставления монахам возможности путешествовать по варварским землям, так и путем строительства и ремонта тысяч храмов и установления миллионов идолов. [ 6 ] Он был учеником Сухастисури. [ 7 ] [ 2 ]
Кальпа-сутра-бхашья упоминает, что Сампрати делает регионы Андхра, Дравида, Махараштра и Кург безопасными для джайнских монахов. [ 2 ]
В литературе
[ редактировать ]Около 1100 г. н.э. Девачандрасури из Пурнаталла Гачча рассказал историю Сампрати в своем комментарии к « Учебнику фундаментальной чистоты» (Мулашуддхи Пракарана) в главе, посвященной достоинствам строительства храмов. [ 8 ] Столетие спустя Амрадевасури из Брихад Гаччи включил историю Сампрати в свой комментарий к « Сокровищнице историй» (Акхьяна Маникоша) . [ 8 ] В 1204 году Малаяпрабхасури , ученик Манатунгасури из Пурнима Гачча , написал обширный пракритский комментарий к «Деяниям Джаянти» своего учителя (Джаянти Чарита) , в который он включил историю Сампрати как пример добродетели сострадания (Caudhari 1973: 201-2). [ 8 ] Существуют также некоторые анонимные и недатированные средневековые тексты, посвященные исключительно истории Сампрати, такие как санскритские деяния царя Сампрати (Сампрати Нрипа Чаритра) , состоящие из 461 стиха . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корт 2010 , стр. 199.
- ^ Jump up to: а б с д Вяс 1995 , с. 30.
- ^ Тапар, Ромила (2001). Ашока и упадок Маурьев , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN 0-19-564445-X , стр.187
- ^ Моти Чандра (1977). Торговля и торговые пути в Древней Индии . Публикации Абхинава. стр. 75–. ISBN 978-81-7017-055-6 .
- ^ Тукол, Т.К. , Джайнизм в Южной Индии
- ^ Палатка 2010 , стр. 199-200.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Корт 2010 , стр. 202.
Источники
[ редактировать ]- Шарма, Суреш К.; Шарма, Уша (2004), Культурное и религиозное наследие Индии: джайнизм , Mittal Publications, ISBN 978-81-7099-957-7
- Корт, Джон (2010) [1953], Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-538502-1
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7