Уилметт Уилбус
Начало работы | 18 марта 1974 г. |
---|---|
Прекращена деятельность | 7 января 1995 г. |
Местный | Уилметт, Иллинойс |
Зона обслуживания | Торговый центр Уилметт и Олд Орчард |
Тип услуги | Местный автобус |
Маршруты | 3 |
Склады | 1 |
Флот | 18 автобусов |
Ежедневное количество пассажиров | 4,800 |
Оператор | Деревня Уилметт, Иллинойс |
Главный управляющий | Боб Борн Дон Макинтайр Уилл Хелен |
Wilbus — муниципальная автобусная компания, обслуживавшаяся деревней Уилметт, штат Иллинойс , с 1974 по 1995 год. [ 1 ] Его девизом было «Дом самых дружелюбных водителей автобусов в мире». Он был создан сельским советом после банкротства частной автобусной компании Glenview. Он действовал как подразделение Wilmette Public Works до 7 января 1995 года, когда он был поглощен Pace , подразделением пригородных автобусов Регионального транзитного управления (RTA).
Автобусная компания Гленвью
[ редактировать ]Glenview Bus Company (GBC) была создана Рэем Немцовым, водителем школьного автобуса в Уилметте, штат Иллинойс . GBC начал свою деятельность 11 декабря 1939 года. Его основной целью было оказание помощи в развитии жилых районов Уилметт и Гленвью , а также транспортировка школьников. К 1960-м годам GBC выросла до системы с шестью маршрутами. GBC обеспечила соединение с пригородными поездами Чикаго и Северо-запада (C&NW) в Уилметте и Эванстоне, а также с Управления транзита Чикаго поездом «L» (CTA) на Линден-авеню и Дэвис-стрит в Эванстоне. В конце 1960-х годов он был прибыльным и только в 1968 году перевез 547 000 пассажиров. [ 2 ]
GBC боролась с трудностями в 1973 и начале 1974 года. Гараж на Вашингтон-стрит, 943 в Гленвью был закрыт, и производство было перенесено в Henkels & Lechtenberg Bus Co. на Уокеган-роуд в Нортбруке . В то время федеральное финансирование и финансирование на уровне штата не было доступно для покрытия операционных расходов. Джоби Берман, житель Уилметта, который работал директором транзитного отдела Министерства транспорта штата Иллинойс (IDOT), активно участвовал в усилиях по продолжению автобусного сообщения GBC. IDOT предоставила десять старых автобусов от Evanston Bus Company, десять от West Towns Bus Company и несколько от South Suburban Safeway Lines. [ 2 ]
GBC объявила о банкротстве 12 февраля 1974 года, хотя несколько водителей продолжали управлять автобусами до 16 февраля. [ 3 ] Компания United Motor Coach, субсидируемая Северным пригородным районом общественного транспорта, 18 февраля 1974 года начала работу служб экстренной помощи между торговым центром Golf Mill и Linden CTA. Каждый будний день выполнялось восемь рейсов. [ 2 ]
Боб Борн и Джей Эллисон, студенты бакалавриата машиностроения Северо-Западного университета , были наняты GBC в марте 1971 года в качестве водителей на неполный рабочий день и водили все маршруты и расписания. Оба окончили обучение в 1972 году; Борн начал карьеру в CTA, а Эллисон поступил в аспирантуру Northwestern в области гражданского строительства (транспорт), где познакомился с Дэйвом Спейсеком и Джимом Стоунером. Эллисон также продолжала работать неполный рабочий день в GBC. [ нужна ссылка ] Эти четверо сформировали консалтинговую фирму с планом строительства новых автобусных маршрутов. [ 1 ]
Создание Вилбуса
[ редактировать ]Уилметт знал об ухудшении ситуации с работой Джи-би-си и в 1973 году создал исследовательский комитет, который разработал планы действий на случай банкротства. Армон Лунд, управляющий деревней, и Дэйв Лич, директор административных служб, завершили исследование 4 декабря 1973 года. [ 4 ] и предоставил рекомендации по оборудованию, тарифам и расписанию.
Затем Эллисон, Борн, Спейсек и Стоунер создали управляющую компанию OTR. [ 1 ] [ 5 ] и предложил автобусное сообщение, ориентированное на местные поездки, работающее только в Уилметте и до торгового центра Old Orchard в Скоки. Маршрут 1 будет курсировать между Edens Plaza и Linden CTA через Glenview Road. Маршрут 2 будет курсировать от Линдена до Эденс Плаза через Лейк-стрит, а затем до торгового центра Old Orchard . Оба маршрута использовали Центральный проспект между центром города Уилметт и Линден CTA . Маршрут 3 соединит Пласа-дель-Лаго и Линден CTA. Первоначальная трехмаршрутная система требовала четырех автобусов. Расписания были составлены таким образом, чтобы встречать несколько пригородных поездов C&NW утром и днем. Маршруты продолжались до станции Linden CTA, чтобы обслуживать жителей Уилметта, использующих CTA. Он также обслуживал обратных пассажиров из Чикаго и Эванстона, которые работали в Уилметте. Служба работала с 6:27 до 19:14 . по будням и с 6:32 до 18:40 . по субботам. [ нужна ссылка ]
Северный пригородный район общественного транспорта изменил маршрут двух аварийных маршрутов. [ 6 ] соединить Гленвью с Олд-Орчардом и Эванстоном и увеличить количество поездок с семи до 11 в день. [ нужна ссылка ]
Джей Эллисон сказал водителям: «Ваша работа — не водить автобус вверх и вниз по улице, ваша работа — доставлять людей туда, куда они хотят». [ 7 ] Уилл Хилан расширил философию до «Мы перевозим людей, а не автобусы». [ 8 ] Как это обычно бывает в небольших автобусных перевозках, водители хорошо знали своих пассажиров. Небольшие объезды для пассажиров с большим количеством пакетов или сумок с покупками были обычным явлением. Водители ждали пассажиров, идущих к автобусным остановкам, безопасно останавливались в середине квартала, чтобы позволить пассажирам выйти поближе к их домам, и ждали пассажиров опоздавших поездов. [ нужна ссылка ]
Водителям разрешили выражать свою индивидуальность [ нечеткий ] если бы они ехали безопасно и придерживались графика. Во время поездки с некоторыми из них были собаки. [ 9 ] Многие водители, работающие неполный рабочий день, имели другую карьеру. [ 10 ]
История маршрута
[ редактировать ]Первоначальная система с тремя маршрутами работала с несколькими незначительными изменениями маршрутов до 1977 года. Маршрут 3 был расширен до Виннетки, [ 11 ] [ 12 ] и Маршрут 1 был также расширен до Академии Лойолы , Нью-Трир-Уэст и центра города Нортфилд 2 мая 1977 года. Воскресная служба на Маршруте 2 началась 12 ноября 1978 года. 25 августа 1986 года Маршрут 421 был продлен до Гленвью. Альтернативные рейсы по шоссе 421 отправлялись в Нортфилд или Гленвью. Каждый будний день было организовано 45 рейсов туда и обратно, с интервалом в 10–15 минут в час пик.
История пассажиропотока
[ редактировать ]Служба началась 18 марта 1974 года. [ 13 ] и сразу же имел успех. [ 14 ] В первый день каталось 452 человека, во второй — 662 человека. За вторую неделю работы автобусами воспользовался 4001 пассажир. В течение трех месяцев пассажиропоток увеличился до 5500 пассажиров в неделю, а ко второй годовщине своего существования в 1975 году система перевозила 8500 пассажиров в неделю.
Часто это было самым продуктивным [ нужны разъяснения ] система пригородных автобусов в зоне обслуживания RTA. [ 15 ] Его основными рынками были пассажиры, едущие на поезда C&NW в центре города и CTA на Линден-авеню; пассажиры, приезжающие из Чикаго и Эванстона, обратно на работу в дома и на предприятия в Уилметте; старшеклассники в Регине, Нью-Трир-Уэст и Академии Лойолы; и жители Уилметта, путешествующие по предприятиям в центре города, а также к торговым центрам Edens Plaza и Old Orchard.
Пассажирский состав Уилбуса, 1974–1990 гг. | |
Год | Всадники |
---|---|
1974 | 234,575 |
1975 | 400,777 |
1976 | 481,574 |
1977 | 573,182 |
1978 | 770,322 |
1979 | 968,132 |
1980 | 1,106,885 |
1981 | 1,090,388 |
1982 | 1,162,142 |
1983 | 1,222,892 |
1984 | 1,249,208 |
1985 | 1,199,113 |
1986 | 1,079,154 |
1987 | 967,342 |
1988 | 916,938 |
1989 | 893,578 |
1990 | 864,235 |
Пейс появился на свет, когда Уилбус был на пике популярности; Чикагский регион вносил изменения в источники субсидий и в подход к пригородному автобусному сообщению. Пейс передал Уилметту субсидии для Уилбуса; взамен он также наложил несколько требований, включая более высокие тарифы. Некоторые из этих изменений способствовали снижению пассажиропотока во втором десятилетии работы Wilbus. [ неправильный синтез? ]
Служба была ориентирована на местные поездки; сообщение с региональными службами NORTRAN (позже Pace) и пригородными поездами C&NW (позже Metra Было доступно ). Подключение к системе скоростного транспорта CTA было доступно на станции Линден . По оценкам деревенских властей, Wilbus устранил необходимость как минимум в 200 парковочных местах на станции C&NW. [ нужна ссылка ]
Поглощение Пейсом
[ редактировать ]Pace , первоначально занимавшаяся управлением пригородных автобусов, с 1995 года является оператором бывших маршрутов Wilbus.
Пейс построил новый гараж для автобусов на Октон-авеню в Эванстоне в 1995 году на земле, купленной в 1986 году. [ 16 ] [ 17 ] Этот гараж был спроектирован для обслуживания маршрутов, действующих в пригороде Эванстона. Маршруты, автобусы и сотрудники Wilbus были переданы Пейсу 9 января 1995 года.
На момент поглощения Пейса в систему Wilbus было внесено несколько изменений в маршруты, поскольку у Пейса была концепция региональных маршрутов и небольшой интерес к местным пассажирским перевозкам. Законодательное собрание штата Иллинойс наложило на Пейса мандат на возмещение пассажирских тарифов, который максимизировал более высокие пассажирские тарифы, отдавая предпочтение дальним поездкам за счет более низких тарифов на короткие поездки. По мере роста тарифов местное пассажиропоток сокращалось, а частота рейсов при Пейсе постепенно сокращалась. [ нужна ссылка ]
В 21 веке, [ нечеткий ] он расширил первоначальные маршруты Wilbus, ввел новые тарифы и изменил частоту рейсов. Маршрут 421 работает только в часы пик. [ 18 ] По маршруту 422 совершается 30 рейсов в день между Linden CTA и Old Orchard и продолжается до Нортбрука 16 раз в день. [ 19 ] По маршруту 423 совершается 24 рейса в день, и он был продлен до станции синей линии CTA Harlem Avenue. [ 20 ] Стоимость проезда теперь составляет 2 доллара США для взрослых и 1 доллар США для клиентов со льготными тарифами. Совокупная ежедневная посещаемость трех маршрутов в 2023 году составила 1216 человек. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Записи Wilbus, автобусной системы Wilmette, 1974–1995» . Исторический музей Уилметта . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лич, Дэвид К. (2014). «Езда на автобусе». В Хасси-Арнтсоне, Кэти (ред.). Оглядываясь назад: Очерки истории Уилметта . Уилметт, Иллинойс: Исторический музей Уилметта. стр. 55–62.
- ^ «Glenview Bus Company, Реестр автобусов» . CPTDB, несуществующее транзитное агентство Иллинойса . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Нельсон, Уэйд (13 декабря 1973 г.). «Деревня говорит об автобусах». Уилметт Лайф . п. 1.
- ^ Нельсон, Уэйд (31 января 1974 г.). «Деревня привлекает ОТР для разработки плана». Уилметт Лайф .
- ^ Нельсон, Уэйд (18 марта 1974 г.). «НОРТРАН меняет автобусные маршруты, чтобы согласовать их с Уилметтом». Уилметт Лайф .
- ^ Мейер, Брюс (26 марта 1976 г.). «Можно ли запустить автобусную линию?». Чикагский читатель . Чикаго. п. 1.
- ^ Воедиш, Линн (30 марта 1978 г.). «Вежливость – ключ к успеху». Уилметт Лайф . п. 2.
- ^ Суонсон, Стивенсон (31 июля 1980 г.). «Собачья жизнь впереди для собак, путешествующих на работу». Чикаго Трибьюн . п. Раздел 8, стр.3.
- ^ Пилат, Роксана (18 февраля 1978 г.). «Мэри ДюСаблон: водитель автобуса, писательница, бунтарка». Чикаго Дейли Ньюс Выходные .
- ^ Тарнов, Стивен (29 апреля 1976 г.). «Виннетка требует рассмотрения». Уилметт Лайф .
- ^ Сьерра, Хелен (13 января 1977 г.). «КПП WILBUS снят». п. 2.
- ^ Харш-младший, Уильям К. (7 марта 1974 г.). «Уилметт откроет собственное автобусное сообщение к 18 марта». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Нельсон, Уэйд (2 мая 1974 г.). «WILBUS ценится всеми». Уилметт Лайф .
- ^ Волц, Синди (22 марта 1979 г.). «Уилбус начинает 5-й год службы». Уилметт Лайф .
- ^ Зайгенталер, Кэтрин (3 июня 1986 г.). «ПАСЕ ПОКУПАЕТ ЗЕМЛЮ ДЛЯ АВТОБУСНОГО ПАРАНА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Северная береговая дивизия» . Пригородный автобус ПАСЕ . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Маршрут 421 Уилметт-авеню» (PDF) . Расписание автобусов Пейс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Дата вступления в силу Маршрута 422 14 августа 2023 г.» (PDF) . Расписание автобусов Пейс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Дата вступления в силу Маршрута 423 30 октября 2023 г.» (PDF) . Расписание автобусов Пейс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Пассажирство автобусов Pace по маршруту 2020–2023 гг.» . Статистика пассажиропотока RTA . Проверено 17 января 2024 г.