Герберн
Святой Герберн | |
---|---|
![]() Часовня Святого Гереберна в Зонсбеке | |
Рожденный | 7 век Ирландия |
Умер | 7 век Гил , Бельгия |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 15 мая |
Атрибуты | Пальма и копье |
Покровительство | против лихорадки, вкуса; в Зонсбеке , Германия. |
Святой Гереберн (или Геребернус, Генеберн, Генебрард, Гереборн, Геребран, Геребранд, Герберн ; умер в VII веке) был ирландским священником, крестившим святую Димфну , когда она была ребенком. Он был ее компаньоном, когда она бежала в Бельгию, где он был убит рядом с ней. Его мощи были перевезены в Сонсбек в Германии, где они были объектом паломничества, пока не были уничтожены во время Второй мировой войны . Его праздник – 15 мая.
Жизнь
[ редактировать ]Согласно биографии Vitae Dymphnae et S. Gereberni presbiteri (англ. Life Dymphna и священника Святого Гереберна), которую Петр Камбре, каноник аббатства Сен-Жери-и-Обер в Камбре, записал в 13 веке: Геребернус был ирландским священником, жившим в VI или VII веках. Он был наставником Димфны, дочери короля ирландского племени. После смерти ее матери король хотел, чтобы Димфна вышла замуж. Затем она сбежала с Гереберном в Гил на территории современной Бельгии, где они были обнаружены и обезглавлены королем. [ 1 ]
Согласно легенде, кости Димфнаса и Гереберна были украдены из Гиля в их гробах «грабителями из Ксантена». По народному поверью, похищение костей святых не считалось воровством, так как украсть их можно было только с согласия святого. [ 1 ] Однако кости Димфны больше нельзя было переместить по пути в Ксантен, и, как говорят, некоторые жители Гила преследовали «грабителей», так что они вытащили часть костей Гереберна из гроба и сбежали. [ 2 ] Всего за несколько километров до Ксантена, в районе сегодняшнего Сонсбека, кости Гереберна уже нельзя было переместить, поэтому их похоронили там и для него построили часовню. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]
Сообщения о чудесах, произошедших на могиле святого Гереберна, вызвали паломничество туда. [ 3 ] Паломничество к Санкт-Гереберну продолжалось и в 18 веке. [ 4 ] Паломничество закончилось разрушением Сонсбека в результате бомбардировки в 1945 году во время Второй мировой войны .
Гереберна обычно изображают в виде бородатого священника. [ 5 ] Атрибутами его иконографических святых являются ладонь и копье. [ 6 ] Святой Гереберн считается покровителем чирагры (боли в запястье, связанной с подагрой), паралича и эпилепсии. [ 1 ] Его католический праздник — 15 мая. [ 7 ] Иногда 13 июля также упоминается как день памяти.
Счет монахов Рамсгейта
[ редактировать ]Монахи Рамсгейта написали в своей Книге святых (1921 г.):
Гереберн (Геребранд) (Св.) М. (15 мая)
(7 век.) Святой Гереберн или Геребранд был ирландским священником, который сопровождал святую Димпну в ее бегстве в Бельгию и которому выпала честь разделить с ней ее мученический венец в Геле в этой стране. Они пострадали где-то в седьмом веке, но записи очень несовершенны. Святой Гереберн является покровителем деревни в Рейнской Пруссии, где покоятся его мощи. [ 8 ]
Аккаунт Батлера
[ редактировать ]Агиограф Альбан Батлер (1710–1773) написал в своих «Житиях отцов, мучеников и других главных святых» под 15 мая:
СТ. ГЕНЕБРАР, ИЛИ ГЕНБЕРН, МУЧЕНИК.
Это был святой ирландский священник, который крестил святую Димпну в ее младенчестве, сопровождал ее во время ее бегства за море и был обезглавлен ее убийцами. Его мощи были перенесены в Сантбек в герцогстве Клевском , где его усердно молили о заступничестве, особенно для облегчения при подагре и лихорадках; и используются благословенные кольца, носящие его имя. Доктор Винтрингем и доктор Лигер в своих трактатах о подагре сообщают нам, что это заболевание свирепствует даже среди рабочих в странах вокруг Рейна , в Силезии и других странах, где кислые вина, такие как рейнское и т. д. много пьют. О Сен-Женебраре см. Colgan, MSS. 15 мая. [ 9 ]
Счет Бэринг-Гулд
[ редактировать ]

Сабина Бэринг-Гулд (1834–1924) в своих «Житиях святых» написала под 11 апреля:
СТАТЬЯ XIII. День памяти святых Димпны и святого Гереберна в Антверпене. Таков праздник, указанный в картезианском мартирологе в Брюсселе, 11 апреля, как сообщают нам болландисты. Их действия и окончательное мученичество в городе Гил будут обнаружены 15 мая, в день их главного праздника. [ 10 ]
Бэринг-Гулд пишет под 15 мая святого Гереберна, или Генебранда, священника, мученика и покровителя Сонсбека, после обширного отчета о святой Димпне за тот же день. [ 11 ] Он отмечает, что большая часть информации содержится в источниках, описывающих Димпну. [ 12 ] Он продолжает:
Его имя было внесено Томасом Демпстером в «Menologium Scoticum» 15 мая. У преподобного Альбана Батлера есть некоторые упоминания о святом Геребранде (имя, под которым он также известен) того же времени. Его заступничества горячо просили страдающие от лихорадки и подагры в окрестностях Рейна... [ 11 ]
В старой коллегиальной церкви Ксантена нет никаких изображений или эмблем ни святого Гереберна, ни его компаньона, святой Димпны, хотя это прекрасное здание покрыто изнутри различными старинными каменными изображениями, деревянными фигурками и картинами. Не существует также никакой традиции, указывающей на то, что останки святого Геревема когда-либо были перенесены так близко к Рейну... [ 12 ] Сантен — или, как в более общем смысле пишется нынешний Ксантен , — и Сонсбек расположены очень близко друг к другу, и раньше они были известны как Сантина антиква . Это была одна из столиц Клевса; и у него был представитель в совете. Следовательно, как предполагает Хеншениус, жители Сонсбека и Ксантена могли быть союзниками в краже тела святого Гереберна, и, следовательно, это могло объяснить перенесение его останков в Сонсбек. [ 13 ]
20 июля в картезианском мартирологе упоминается праздник в честь перевода святого Гереберна, священника, в Ксантене, на Рейне. Грамме сообщает нам, что в церкви св. Димпны в Геле хранится глава св. Герберна, тело которого было перенесено в Сонсбек. Среди жителей этого последнего города преобладает предание, что, когда жители Ксантена принесли останки святого Гереберна на холм, где сейчас воздвигнута его часовня, эти животные, запряженные в повозку, на которой везли мощи святого, могли не идти дальше по какой-то сверхъестественной причине. Поэтому жители Сонсбека поместили останки святого Гереберна на этом возвышенном месте и воздвигли над ними свою примитивную церковь. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Янссен 1998 , с. 402.
- ^ Пустыни 1965 , стр. 14–20.
- ^ Россхофф 1986 , с. 22.
- ^ Венский 2003 , с. 113.
- ^ Кюнстлев 1926 , с. 190-192.
- ^ Рео 1958 , с. 407–408.
- ^ Самсон 1892 , с. 198.
- ^ Аббатство Святого Августина, Рамсгейт, 1921 , с. 123.
- ^ Батлер 1866 , с. 198.
- ^ Бэринг-Гулд 1897 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Бэринг-Гулд 1897b , с. 366.
- ^ Jump up to: а б Бэринг-Гулд 1897b , с. 367.
- ^ Бэринг-Гулд 1897b , с. 369.
- ^ Бэринг-Гулд 1897b , с. 370.
Источники
[ редактировать ]- Бэринг-Гулд, С. (1897), Жития святых: Том 4 апреля , Лондон: JC Nimmo , получено 30 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бэринг-Гулд, С. (1897b), Жития святых: том 5 мая , Лондон: JC Nimmo , получено 30 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Батлер, Албан (1866), Жития первобытных отцов, мучеников и других главных святых , том. V, Дублин: Джеймс Даффи , получено 30 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Янссен, Генрих (1998), «Паломничество по Нижнему Рейну», Удо Гроте (редактор): Два тысячелетия истории церкви на Нижнем Рейне (на немецком языке), Мюнстер: Dialogverlag
- Кюнстлев, Карл (1926), Иконография христианского искусства (на немецком языке), том. 2: Иконография святых, Фрайбург-им-Брайсгау: Гердер.
- Рео, Луи (1958), Иконография христианского искусства (на французском языке), том. 3: Иконография святых А – Ф., Париж: Тейльбанд.
- Россхофф, Бернхард (1986), «Муниципалитет Зонсбек на Нижнем Рейне», Rheinische Kunststätten (на немецком языке) (313), Neuss: Neusser Druckerei und Verlag, ISBN 3-88094-529-2
- Самсон, Генрих (1892), Святые как покровители церкви и их выбор для Кельнской архиепископии и для епархий Мюнстера, Падерборна, Трира, Хильдесхайма и Оснабрюка (на немецком языке), Падерборн: Verlag der Bonifacius-Druckerei
- Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921 г.). Книга святых: словарь служителей Божиих, канонизированных Католической Церковью . Лондон: A. & C. Black, Ltd. OCLC 671676136 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Венски, Маргрет (2003), «Церкви и исповедания», Сонсбек. История общины Нижнего Рейна с древнейших времен до наших дней (на немецком языке), Кельн: Бёлау, стр. 104–134, ISBN. 3-412-06103-4
- Вюстен, Вильгельм (1965), Хроника Сонсбека , Зонсбек