Гарри Хорлик
Гарри Хорлик (урожденный Гила Горлик ; 20 июля 1896 - июль 1970) [ 1 ] [ 2 ] был американским скрипачом и руководителем оркестра, наиболее известным как руководитель The A&P Gypsies , «первого музыкального коллектива на радио, спонсируемого коммерчески». [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Хорлик родился в Конотопе , Украина, согласно присяге натурализации и призывной регистрации. [ 4 ] в то время как в других источниках указан Киев [ 5 ] или Черинков, «маленькая деревушка недалеко от Москвы, Россия». [ 6 ] Отсутствие финансового успеха у его брата [ 7 ] в качестве концертмейстера Императорской оперной труппы Тифлиса. [ 8 ] заставили их отца воспротивиться тому, чтобы другой сын стал профессиональным музыкантом. Не испугавшись, Хорлик построил скрипку, когда ему было шесть лет, и играл на ней во время отсутствия отца. В конце концов братья убедили отца позволить Хорлику пройти формальное музыкальное обучение. Окончил консерваторию в Тифлисе. [ 7 ]
Военная служба и мелодии
[ редактировать ]За два года службы в русской армии скрипка Хорлика не использовалась; затем он был схвачен большевистскими войсками. Его заставили играть сначала в симфоническом оркестре, а затем в оркестре оперной труппы. В какой-то момент он бежал и вернулся в Тифлис, затем продолжил путь в Константинополь . В этом городе находились беженцы из разных уголков Европы. Слушая игру музыкантов разного происхождения в кафе Константинополя, Хорлик собирал мелодии, которые позже использовал во время своей американской карьеры.
20 января 1922 года Хорлик прибыл в США. [ 1 ] воссоединиться со своими родителями, которые переехали еще до начала войны. [ 7 ] Это изменение стало возможным благодаря помощи американского консула в Константинополе, который также позволил нескольким музыкально настроенным соотечественникам Хорлика аккомпанировать ему. [ 9 ]
Интерес Хорлика к музыке с европейскими корнями продолжался. Он побывал во Франции и Италии, где проводил время, общаясь с цыганскими коллективами, слушая и изучая их родную музыку и, в свою очередь, выступая для них. Позже Хорлик превратил большую часть этой музыки в партитуры для выступлений своего оркестра. Люди, которые хотели купить копии большинства этих произведений, не смогли этого сделать, поскольку произведения не были опубликованы. Некоторые композиции так и не были записаны на бумаге; Хорлик научил им участников оркестра, которые играли их без нот. [ 7 ]
По мере развития карьеры Хорлика он включал музыку из Южной Америки. Отпуск в 1928 году в Бразилии и Аргентине познакомил его с местной музыкой этих стран, и он организовал обмены, в ходе которых композиторы из Южной Америки каждую неделю присылали ему музыку, которую он представлял публике в Соединенных Штатах. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]До службы в армии Хорлик играл на скрипке в симфоническом оркестре в Москве. После того, как он приехал в Соединенные Штаты, его карьера пошла в сторону более популярной музыки. Представитель радио услышал струнный ансамбль, которым руководил Хорлик. [ 7 ] в клубе Петрушка [ 10 ] в Нью-Йорке, что привело к тому, что группа получила контракт на выступление в эфире. [ 7 ] В 1923 году Хорлик и A&P Gypsies начали вещание на WEAF в Нью-Йорке. радио [ 11 ] Группа также записывалась на лейбле Brunswick . [ 12 ]
В первые годы существования Gypsies Хорлик обычно возглавлял группу, играя на скрипке, а не используя дубинку. В газетной статье его техника описывалась следующим образом:
Он стоит перед ними со скрипкой под подбородком, смычок ритмично движется по струнам. Но его глаза двигаются; они сверкают, они мягкие; в их черных глубинах есть огонь. Музыканты следят за его глазами, поскольку они являются сигналом к музыке. [ 7 ]
По мере того как оркестр становился больше, Хорлик все больше сосредотачивал свои усилия на режиссуре, но все же иногда играл с группой на скрипке. [ 10 ]
После распада Gypsies Хорлик сформировал Harry Horlick Orchestra, который записывался на лейбле Decca , и возглавил Decca Salon Orchestra, который также записывался на Decca. [ 12 ]
Хорлик также записал радиопрограммы для NBC Thesaurus . музыкального сервиса [ 13 ] и для Всемирной системы вещания . К апрелю 1940 года синдицированная служба предлагала 56 серий « Гарри Хорлика представляет» с участием его оркестра и Императорского мужского хора. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк, государственные и федеральные отчеты о натурализации, 1794–1943 гг.
- ^ США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг.
- ^ Розен, Гэри (2012). Несправедливо по отношению к гению: странная и спорная карьера Айры Б. Арнштейн . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199910588 . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ США, Призывные регистрационные карточки времен Второй мировой войны, 1942 г.
- ^ Ли, Уильям Ф. (2005). Американские биг-бэнды . Корпорация Хэла Леонарда. п. 43 . ISBN 9780634080548 . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Браттон, Дэвид младший (22 мая 1933 г.). «Внешнее подслушивание» . Таймс Юнион . Нью-Йорк, Бруклин. п. 20 . Проверено 4 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гарри Хорлик, настоящий цыган по наклонностям» . Хартфорд Курант . Коннектикут, Хартфорд. 14 июля 1929 г. с. 12 Е. Проверено 3 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джейкобс, Мэри (август 1936 г.). «Скрытые моменты их жизни» . Радио Зеркало . 6 (4):48 . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Деглин, Тед (июль 1931 г.). «Настоящий цыган племени — Гарри Хорлик» . Радиодайджест : 8–9 . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Брюс (декабрь 1929 г.). «Радио дало шанс цыганскому скрипачу прославиться» . Радио Ревю . 1 (1): 29–30 . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Пеймер, Марвин Э.; Пост, Дон Э. (1999). Сентиментальное путешествие: интимные портреты великих популярных песен Америки, 1920–1945 гг . Издательство Благородный Дом. ISBN 9781881907091 . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гарри Хорлик (лидер)» . Дискография американских исторических записей . Регенты Калифорнийского университета. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Служба музыкальной библиотеки добавляет тезаурус NBC» . Радио Эпоха . 5 (1): 19 октября 1945 г. Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «МОР говорят...» Радиовещание . 1 апреля 1940 г., стр. 52–53 . Проверено 4 ноября 2019 г.