Джованни Баттиста Пинелло ди Жирарди

Джованни Баттиста Пинелло ди Гирарди (ок. 1544 — умер в Праге 15 июня 1587) — итальянский композитор и капельмейстер эпохи итальянского Возрождения . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джованни Баттиста Пинелло родился в Генуе в ок. 1544 г. Происходил из знатного генуэзского рода. Самая ранняя известная запись о Пинелло датируется 1569 годом, когда он служил музыкантом в Ландсхуте в часовне Вильгельма V, герцога Баварии . Финансовые проблемы баварского двора привели к закрытию часовни в 1570 году, и в этот момент Пинелло вернулся в Италию. Он поселился в maestro di cappella при кафедральном соборе Виченцы . Он оставался на этом посту несколько лет, в течение которых его первые сочинения были опубликованы в Венеции. В их число вошли три антологии «неаполитанских песен»: Il Secondo libro delle canzone napolitane (1571 г.), Il terzo libro delle canzone napolitane (1572 г.) и El Quarto libro delle canzone napolitane (1575 г.). [ 1 ]
К 1576 году (возможно, раньше) Пинелло оставил свой пост в соборе Виченцы и работал певцом в придворной церкви в Инсбруке на службе дома Габсбургов . К 1580 году (возможно, раньше) он оставил этот пост и находился в Праге, где был певцом при дворе Рудольфа II, императора Священной Римской империи . он был назначен капельмейстером Государственной капеллы Дрездена В ноябре 1580 года ; сменил Антонио Сканделло после того, как от этой должности отказались сначала Орландо ди Лассо , а затем Джейкоб Регнарт . Его работа при Дрезденском дворе сделала его одним из композиторов, принесших итальянский стиль в немецкоязычный мир. [ 1 ]
Хотя его время в Дрездене было положительно отмечено плодотворной композиционной деятельностью, это был трудный период для Пинелло, которому было трудно ассимилироваться при дворе Дрездена. Вице-капельмейстер Георг Форстер, который до прихода Пинелло исполнял обязанности временного капельмейстера, не ладил с Пинелло и осложнил ему жизнь. Точно так же хор был столь же мятежным, возможно, из-за лояльности к Форстеру из-за непопулярности назначения иностранца на должность капельмейстера. Кроме того, предполагается, что Пинелло мог быть шпионом Рудольфа II, и это могло способствовать его негативной позиции в дрезденском дворе. В конечном итоге его непопулярность при дворе привела к его увольнению в 1584 году. [ 1 ]
Пинелло вернулся в Прагу, где служил при дворе в качестве кнабенпрецептора с 1584 года до своей смерти 15 июня 1587 года. [ 1 ]
Иоганн Готфрид Вальтер упомянул в своем «Музыкальном лексиконе», опубликованном в 1732 году, следующие композиции Пинелло: [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]- Четырехчастная месса (1583 г.)
- Ein deutsches Magnificat in den acht Kirchentönen (1584 г.) - немецкий магнификат в восьми церковных тонах * Cantiones Sacrae и мадригалы для восьми, десяти и пятнадцати голосов (Дрезден, 1584 г.)
- Новые немецкие песни на пять голосов в стиле неаполитанской вилланеллы, переведенные с итальянского.
- Наполитан а 5 голосов (Дрезден, 1585) – в пяти голосах
- Движение пяти голосов (1588)
- 18 пятичастных мотетов (Прага, 1588 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэйн О. Хойхемер (2001). «Пинелло ди Гирарди [Пинелло ди Герарди; Пинеллус де Герардис], Иоанн Креститель». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21776 .
- ^ Франсуа-Жозеф Фетис (1860). «Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография» - через Интернет-архив.
Библиография
[ редактировать ]- Мориц Фюрстенау: Пинелли де Герардис, Джованни Баптиста. В общей немецкой биографии (ADB). Том 26, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1888 г., с. 150.