Клаудио Чирильяно
Серджио Клаудио Чирильяно — аргентинский бизнесмен, который вместе со своим братом Марио управляет крупными железнодорожными и автобусными концессиями в Буэнос-Айресе и других местах Аргентины через конгломерат Grupo Plaza. Один источник описал братьев как представителей «одной из самых влиятельных бизнес-групп в стране». [ 1 ]
Чирильяно и его брат были признаны ответственными за смертоносную железнодорожную катастрофу «Онс» в феврале 2012 года, которая произошла на одной из железнодорожных линий, которыми они управляли, поскольку они якобы прикарманили государственные субсидии, предназначенные для покрытия расходов на техническое обслуживание. Сообщается, что Grupo Plaza получила концессии на железнодорожные и автобусные линии из-за тесной дружбы Чирильяно с президентами Карлосом Менемом , Нестором Киршнером и Кристиной Фернандес де Киршнер . Также Чирильяно обвинили в даче взятки министрам транспорта Рикардо Хайме и Хуану Пабло Скьяви , которые непосредственно курировали предоставление концессий на железнодорожные и автобусные перевозки. Позже в 2012 году Чирильяно и его брат Марио предстали перед судом по обвинению в коррупции и мошенничестве в управлении в связи с крахом Once.
La Nación описала его как «успешного гонщика линии К», причем буква «К» была сардоническим намеком на его тесные связи с семьей Киршнер. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чирильяно — сын Николы Чирильяно, который родился в Вальо-Базиликата, Италия, и переехал в Аргентину в 18 лет. Поработав чернорабочим и водителем грузовика, Никола занял деньги у друга и купил автобусный маршрут. Это положило начало транспортной фирме, первоначально называвшейся Transporte Automotor Plaza, которую он основал в 1959 году. Клаудио, родившийся в 1964 или 1965 году (в сентябре 2009 года ему было 44 года), был последним сыном Николы. Клаудио вырос в Парке Патрисиос и учился в техническом колледже. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Плаза Групп
[ редактировать ]После завершения учебы Чирильяно приступил к работе в семейном бизнесе. В 1975 году по состоянию здоровья Никола передал управление своим бизнесом Клаудио и двум другим своим сыновьям. [ 2 ] На тот момент у семьи было несколько пассажирских автобусов городского сообщения. [ 1 ] а именно две автобусные линии, 61 и 62. [ 3 ]
Дружба Клаудио Чирильяно с президентами Карлосом Менемом и Нестором Киршнером сыграла решающую роль в развитии семейного бизнеса, благодаря чему Чирильяно получало все больше концессий и субсидий. Один источник объясняет их успех во многом их способностью формировать «стратегические связи с меняющимися политическими силами». Братьев Чирильяно называют «вечными друзьями власти», чей бизнес создавался и поддерживался за счет государственных субсидий. Близость Клаудио к Менему отражается в том, что он входил в свиту, сопровождавшую Менема во время его первого визита в Великобританию . В 1990-х годах двое мужчин часто вместе играли в гольф. [ 1 ]
Бизнес-империя Клаудио Чирильяно и его брата начала значительно расти в 1990-х годах, когда они получили прибыль от приватизации многих железнодорожных линий при Менеме, который передал им контроль над некоторыми из них. За это время братья основали или купили множество компаний, которые стали дочерними компаниями семейной фирмы, которая первоначально называлась Transporte Automotor Plaza, а позже сменила название на Grupo Plaza. В 1991 году Чирильяно основали холдинговую компанию Comercio Metropolitano de Transporte (Cometrans). Сегодня Grupo Plaza является основным акционером Cometrans. Создание холдинговой компании Cometrans позволило братьям Чирильяно получить концессию на метро Metrovías SA, которой они владели с 1994 по 2000 год. [ 1 ]
В 1993 году братья приобрели завод General Military в Сан-Мартине, который они сделали штаб-квартирой своей фирмы Emprendimientos Ferroviarios SA (EMFER), занимающейся ремонтом и обслуживанием железнодорожных вагонов, и Tecnologia Avanzada en Transporte SA (TATSA). занимается сборкой и ремонтом автобусов. В 1993 году они приобрели линии 143, 141 и 36; в 1994 г. они приобрели 140, 142 и 133; в 1998 году они приобрели линии 124 и 114. Семья Чирильяно также купила акции фирмы Line 104. В 1994 году им была предоставлена концессия на управление Trenes de Buenos Aires (TBA), которая контролирует железнодорожные линии Mitre и Sarmiento; они начали управлять им в 1995 году. Концессия TBA ознаменовала начало их восхождения к известности без каких-либо заметных препятствий при администрации Киршнера. В период с 1994 по 2000 год Cometrans управляла концессией Metrovías, а с 1998 по 2007 год она была одной из фирм, управлявших метро в Рио-де-Жанейро через консорциум Opportrans. [ 1 ]
В то время как Менем во время своего президентства помогал Сирильяно приобретать железнодорожные линии, Киршнер в свое время помог им выйти на рынок автобусов дальнего следования. [ 1 ] [ 2 ] который стал центром их усилий по расширению в 2003 году. Говорят, что семейный бизнес также получил большую выгоду от тесных отношений Клаудио Чирильяно с Доминго Кавалло, который занимал пост министра экономики при Менеме и Фернандо де ла Руа. [ 2 ] В какой-то момент государство заплатило братьям Чирильяно семьдесят миллионов долларов на покрытие десятилетнего ремонта поездов, курсирующих по линиям Сармьенто и Митра. [ 3 ]
Помимо своих тесных связей с покойным Нестором Киршнером и нынешним президентом Кристиной Фернандес де Киршнер, Чирильяно имел давние связи с несколькими ведущими политиками-киршнеритами. В 2003 году он собирал пожертвования на предвыборную кампанию политика-киршнерита Анибала Фернандеса ; он подарил Рикардо Хайме , министру транспорта Нестора Киршнера, «Тойоту» в 2003 году и лошадь в 2007 году; и однажды он послал врача вылечить от диабета министра планирования Кристины Фернандес де Киршнер Хулио Де Видо. [ 2 ] У Клаудио есть самолет Citation 501. [ 1 ] которые он одолжил государственным чиновникам. Одним из отражений близости Чирильяно к Кирчерам является тот факт, что в течение шести месяцев он по требованию правительства выплачивал зарплату сотрудникам несуществующей авиакомпании Southern Winds, к которой братья не имели никакого отношения. [ 1 ]
Со временем Grupo Plaza стала управлять общественным транспортом по всей Аргентине. По состоянию на 2009 год Чирильянос владел 21 из 135 местных автобусных линий в Буэнос-Айресе и еще несколькими в Ла-Пампе и Баия-Бланке, а также рядом междугородних автобусных маршрутов, помимо железнодорожных линий Сармьенто и Митра. Grupo Plaza также имеет инвестиции в Майами. [ 2 ]
Три брата Чирильяно совместно владеют Grupo Plaza. Источники расходятся во мнениях относительно того, как они распределяют свои обязанности. По данным Argentina Independent, Марио официально является главой фирмы, а Клаудио — главой Trenes Buenos Aires (TBA). [ 4 ] По данным La Nación , Клаудио управляет отделом, занимающимся транспортными линиями, а Марио отвечает за дочернюю компанию Consorcio Metropolitano de Transporte (Cometrans); В свою очередь, сообщает La Nación, Cometrans контролирует фирмы TBA (поезда), Emfer (строительство железнодорожного оборудования), TAT SA (строительство автобусов) и Ferrovial Baires (здания и железнодорожная инфраструктура). [ 2 ] Другой источник описывает Клаудио как главу Cometrans, а его брата Антонио как главу TBA. [ 5 ] Еще один источник называет Клаудио крупнейшим акционером TBA, а Роке Чирильяно, двоюродного брата братьев, менеджером подвижного состава TBA. [ 6 ] Еще один источник описывает Grupo Plaza как транспортное подразделение Cirigliano Group, при этом TBA, Emfer и TATSA также являются подразделениями Cirigliano Group, наряду с Lua La porteña (страховая фирма), Opportrans и, до 2007 года, Rio de Метро Жанейро (обе иностранные концессии). Группа Чирильяно также участвует в двусторонних проектах, таких как строительство железной дороги между Аргентиной и Уругваем . [ 1 ] [ 3 ]
Помимо создания автобусных и железнодорожных маршрутов, как городских, так и междугородных, с Чирильяно были заключены контракты на производство и ремонт транспортных средств, а также на поддержание инфраструктуры. Они также открыли туристическое агентство Pasajes Express и компанию, размещающую рекламу в поездах, автобусах и на улицах. Grupo Plaza владеет PR-фирмой Transmedios, основанной в 2007 году, а в 2009 году они основали Ticketrans, которая продает проездные билеты на поезда и автобусы, которыми управляет группа. Grupo Plaza также является основным бенефициаром плана национального правительства «ТВ для всех», направленного на предоставление бесплатного телевидения 1,2 миллионам получателей социальных пособий. Televisión Digital Terrestre (TDT), холдинговая компания, являющаяся дочерней компанией Grupo Plaza, выиграла контракт на поставку декодеров для этого плана. Тем временем под эгидой Cometrans находится фирма Consorcio New Tronic, которая производит преобразователи сигналов, которые также являются частью плана «ТВ для всех». [ 1 ] Фирма получила контракт на 160 миллионов песо на производство 1,2 миллиона цифровых преобразователей. [ 3 ]
В отчете за 2013 год говорилось, что братья владеют двумя фирмами по пассажирским перевозкам в Майами — Travelynx и Red Coach. В 2009 году они купили компанию Travelynx, которая занимается частными шаттлами. Позже они купили Red Coach, специализирующуюся на «транспорте класса люкс». [ 7 ] Также братья владеют дочерней компанией Cometrans под названием Cometrans Qatar, основанной в 2009 году с целью выхода на арабский рынок. От имени Cometrans Qatar Клаудио Чирильяно провел переговоры с Qatargas, которые завершились в январе 2011 года. Результатом стала договоренность, согласно которой Аргентина будет импортировать бензина на сумму 8 миллионов долларов в день. Cometrans Qatar также построила железнодорожную линию протяженностью 2177 километров, соединяющую части Саудовской Аравии с Объединенными Арабскими Эмиратами . В январе 2010 года фирма также заключила соглашение о сотрудничестве с Aamal Company QSC. [ 8 ]
Сегодня Grupo Plaza называет себя «la Empresa de Imprints» — «бизнесом предприятий». Он обслуживает 40 городских линий: 20 в городе Буэнос-Айрес, 12 в городе Баия-Бланка и 8 линий в городе Санта-Роза, Ла-Пампа. Группе также принадлежат фирмы Transporte Automotor Plaza, Mayo Transporte Automotor, Transporte Mariano Moreno, Transporte 104, Ecotrans (который управляет 10 сельскими автобусными линиями), Dumas Cat, Plus Ultra Mercobus и El Rápido Argentino. Transporte Automotor Plaza, Dumas Cat, Plus Ultra Mercobus и El Rápido Argentino обслуживают перевозки на средние и дальние расстояния. Следующие фирмы предоставляют следующие транспортные услуги: Transporte Automotor Plaza обслуживает маршруты 114, 124, 133, 140, 142, 143; Мэйский автомобильный транспорт курсирует по маршруту 141; Транспорт Мариано Морено курсирует по линии 36; Ecotrans управляет провинциальными линиями 253, 321, 322, 317, 503 и 635. Grupo Plaza также контролирует фирму Sistemas Integrados de Gestion (SIG) SA, которая предоставляет ИТ-услуги и разрабатывает программное обеспечение и другие компьютерные технологии для транспортных приложений. Семья Чирильяно контролирует городские поезда, которые перевозят 40 процентов ежедневного движения городских поездов в Буэнос-Айресе. [ 1 ]
Сегодня компания получила миллиарды песо в виде государственных субсидий. [ 1 ] По состоянию на 2009 год Cometrans получала 55 миллионов песо от правительства Аргентины, 37 миллионов за эксплуатацию поездов и 18 миллионов за эксплуатацию местного транспорта. [ 2 ] В январе 2012 года группа Cirigliano получила субсидии на сумму 76,9 миллиона песо (17,7 миллиона долларов США). [ 9 ] Клаудио Чирильяно утверждает, что субсидии необходимы для снижения тарифов. [ 2 ] Ожидалось, что в 2012 году TBA будет получать более двух миллионов песо в виде государственных субсидий в день, что составит 832,5 миллиона песо в год. [ 3 ] Чирильяно также разрешено покупать бензин по сниженным ценам. [ 1 ]
Другая деловая деятельность
[ редактировать ]Независимо от Grupo Plaza, Клаудио Чирильяно владеет компанией Yaniel SA, которая занимается разведением крупного рогатого скота. Он также управляет инвестиционной фирмой Invercla Inversora SA и фирмой по недвижимости Ibancor. Марио Чирильяно владеет маркетинговой фирмой Travel Shop SA и издает Fuente: Revista Desafío Económico. Оба брата работают в инвестиционной компании BC Austral. Их страховые компании Lua Seguros и Seguros La Porteña были описаны как «крайне незаконные в судебном порядке» и обвинены в «обмане тысяч клиентов» в делах, которые привели к многочисленным «неразрешенным судебным искам». [ 1 ]
Какое-то время в 1990-е годы Клаудио Чирильяно также владел охранной фирмой Centauro. [ 2 ]
Однажды крах
[ редактировать ]22 февраля 2012 года на железнодорожной станции Онце разбился поезд, в результате чего погиб 51 человек. Поезд следовал по линии Сармьенто, принадлежащей TBA. [ 9 ] Вину возложили на Клаудио Чирильяно и его братьев, которых обвинили в получении концессии на строительство железной дороги путем фаворитизма и взяточничества, а также в присвоении государственных субсидий, предназначенных для покрытия расходов на техническое обслуживание. [ 10 ] В частности, братьев обвинили в подкупе Рикардо Хайме, занимавшего пост министра транспорта с 2003 по 2009 год, и Хуана Пабло Скьяви, занимавшего тот же пост с 2009 по 2012 год, личными подарками и бесплатным проездом. [ 3 ]
В новостном сообщении от 24 февраля 2012 года говорилось, что Хайме предъявлено обвинение в суде в том, что он получил «бесплатные авиабилеты на отпуск от Клаудио Чирильяно, чья холдинговая компания владеет Trenes de Buenos Aires (TBA), компанией, управляющей линией Сармьенто, и другими ». В иске утверждалось, что Клаудио Чирильяно «оплатил билеты на самолет в Бразилию для Хайме, который в то время отвечал за предоставление субсидий частным концессионерам, управляющим железнодорожной системой, чтобы они снизили цены на билеты».
Эктор Полино, основатель общественной группы Consumidores Libres (Свободные потребители), подавшей множество жалоб против фирм, управляющих железными дорогами Аргентины, в докладе от 24 февраля цитирует слова, которые, когда он был в законодательном органе, суды издали В качестве временной меры, призванной удержать транспортные компании от повышения цен на билеты, Чирильяно неоднократно пытался уговорить Полино встретиться с ним где-нибудь за пределами офиса Конгресса; когда Полино продолжал отказываться, Чирильяно оказал на него давление, чтобы он прекратил продвигать это дело, как это сделал представитель профсоюза транспортников, заявивший, что он действует от имени Чирильяно. [ 11 ] Было высказано предположение, что правительство Аргентины не смогло «установить необходимый контроль над TBA и ее владельцем, Cirigliano Group, из-за ее тесных личных отношений с президентом Кристиной Фернандес де Киршнер». [ 9 ]
После крушения Once правительство Аргентины лишило Grupo Plaza контроля над железнодорожными линиями Mitre и Sarmiento. [ 4 ]
5 марта 2012 года федеральный судья Клаудио Бонадио запретил Чирильяно и министру транспорта Хуану Пабло Скьяви покидать страну, пока продолжалось расследование катастрофы Once. [ 12 ] 5 июня 2012 года Бонадио приказал арестовать Чирильяно вместе с тремя другими руководителями TBA за препятствование расследованию катастрофы Once. Также были арестованы Карло Феррари, президент TBA; Дарио Темпоне, управляющий директор TBA; и Дэниел Рубио, директор администрации TBA. [ 6 ] Бонадио заявил, что Чирильяно стал причиной исчезновения ключевых доказательств государственных выплат TBA и что невозможно определить, как были потрачены миллионы долларов, полученные TBA от правительства. Документы, исчезновение которых якобы устроил Чирильяно, в конечном итоге были найдены в водоеме. [ 13 ]
19 июня 2012 года федеральный прокурор Федерико Дельгадо потребовал привлечь к ответственности тридцать человек, в том числе Клаудио и Антонио Чирильяно, а также бывших министров транспорта Хуана Пабло Скьяви и Рикардо Хайме, в связи с крушением поезда Once. [ 5 ] В ходе последовавшего судебного разбирательства Клаудио Чирильяно сообщил суду, что задолженность TBA составляет около 1,9 миллиарда песо, и заявил, что деньги могут быть выделены на помощь семьям жертв авиакатастрофы. [ 14 ]
19 октября 2012 года газета La Nación сообщила, что Клаудио и Марио Чирильяно, а также бывшие министры транспорта Рикардо Хайме и Хуан Пабло Скьяви подвергаются судебному преследованию в связи с авиакатастрофой Once. Братьям Чирильяно было предъявлено обвинение в заговоре. Хотя Бонадио также предъявил обвинения семи бывшим чиновникам TBA, он снял обвинения с водителя разбитого поезда Марко Антонио Кордоба и Антонио Сикаро, бывшего контролера Национальной комиссии по регулированию транспорта (CNRT). La Nación также отметила, что Бонадио приказал держать братьев Чирильяно под стражей до суда, но Федеральная палата отменила этот приказ. La Nación также процитировала министра внутренних дел и транспорта Флоренсио Рандаццо, который заявил, что железнодорожные линии Сармьенто и Митра стали «катастрофой, настоящей катастрофой» в результате предоставления концессии семье Чирильяно. [ 14 ]
12 июня 2013 года стало известно, что судьи Второй палаты Федерального апелляционного суда по уголовным и исправительным делам сняли оговорку об «отсутствии заслуг», защищающую Марио Чирильяно от допроса в результате крушения поезда «Онсе». И Клаудио, и Марио были обвинены в коррупции и мошенничестве в администрации в связи с крушением поезда Once. [ 4 ]
В отчете от 5 октября 2013 года говорилось, что Клаудио Чирильяно «обвинили в оплате отпуска предыдущего министра транспорта Бразилии Рикардо Хайме в качестве молчаливой благодарности за миллионы долларов в виде субсидий, полученных TBA от государства». Кроме того, судебное расследование установило, что Чирильяно «приобрёл дорогую полинезийскую мебель и драгоценности на тысячи долларов с помощью корпоративной кредитной карты». [ 15 ]
24 сентября 2014 года Апелляционная палата признала неприемлемыми апелляции Клаудио Чирильяно и Хайме, которых судили за обмен подарками. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Из-за своего размера Чирильяно прозвали «Эль Гордо» до 2008 года, когда ему сделали операцию по шунтированию желудка и он сильно похудел. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Империя под названием семья Чирильяно» . Информационное агентство .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оливера, Франциско (20 сентября 2009 г.). «Клаудио Чирильяно, успешный гонщик К-линии» . Нация .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рохас, Диего (23 февраля 2012 г.). «Коллективное убийство» . Пласа де Майо .
- ^ Jump up to: а б с «Владелец Grupo Plaza даст показания по делу о трагедии» . Аргентина Независимая . 12 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Прокурор требует предъявления обвинения Скьяви и Хайме» . Буэнос-Айрес Вестник . 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Клаудио Чирильяно арестован за препятствование расследованию» . Информация о регионе .
- ^ «Компании братьев Чирильяно в Майами» . Нация . 24 февраля 2013 г.
- ^ «Чирильяно, владельцы TBA, и их последняя крупная сделка с правительством» . Профиль . 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерчант, Пол (27 февраля 2012 г.). «Аргентина 27.02.2012» . Пульса Мерика . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Сегодня Чирильяно заявляет, что судебный процесс на этот раз не будет виден вживую» . Кларин . 14 апреля 2014 г.
- ^ Валенте, Марсела (24 февраля 2012 г.). «Приватизация пустила под откос железнодорожную систему Аргентины» . Пресс-служба Интера .
- ^ «Однажды трагедия: судья запрещает Скьяви, председателю TBA, покидать страну» . Буэнос-Айрес Вестник . 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Однажды трагедия: арестован владелец TBA Клаудио Чирильяно» . объем . 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Однажды трагедия: Бонадио привлек к ответственности Хайме, Скьяви и братьев Чирильяно» . Нация . 19 октября 2012 г.
- ^ «Не водить машину, а спать» . Экономист . 5 октября 2013 г.
- ^ «Они ратифицируют повестку на суд над Рикардо Хайме и Клаудио Чирильяно по делу о подарках» . Кларин . 25 сентября 2014 г.