Модель Сетхи
Модель Сетхи была разработана Сурешом П. Сетхи и описывает процесс изменения продаж с течением времени в ответ на рекламу . [1] [2] Модель предполагает, что скорость изменения продаж зависит от трех эффектов: реакции на рекламу, которая положительно действует на непроданную часть рынка, потерь из-за забывания или, возможно, из-за конкурентных факторов, которые отрицательно действуют на проданную часть рынка. и случайный эффект, который может пойти в любую сторону.
Суреш Сетхи опубликовал свою статью «Детерминистическая и стохастическая оптимизация модели динамической рекламы» в 1983 году. [1] Модель Сетхи является модификацией и стохастическим расширением рекламной модели Видейла-Вулфа. [3] Модель и ее конкурентные и многоуровневые расширения каналов широко использовались в литературе. [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [3] Более того, некоторые из этих расширений также были проверены эмпирически. [6] [7] [10] [13]
Модель
[ редактировать ]Рекламная модель Сетхи или просто модель Сетхи обеспечивает динамику продаж и рекламы в форме следующего стохастического дифференциального уравнения :
- .
Где:
- это доля рынка в данный момент
- это скорость рекламы за раз
- коэффициент эффективности рекламы
- константа распада
- коэффициент диффузии
- – винеровский процесс (стандартное броуновское движение ); известен как Белый шум .
Объяснение
[ редактировать ]Скорость изменения продаж зависит от трех эффектов: реакции на рекламу, которая положительно действует на непроданную часть рынка через , потери из-за забывания или, возможно, из-за конкурентных факторов, которые негативно действуют на продаваемую часть рынка через и случайный эффект с использованием термина диффузии или белого шума, который может действовать в любом направлении.
- Коэффициент – коэффициент эффективности рекламных инноваций.
- Коэффициент — константа распада.
- Термин «квадратный корень» приводит к так называемому эффекту «сарафанного радио», по крайней мере, при низких уровнях продаж. [1] [5]
- Диффузионный термин приносит случайный эффект.
Пример оптимальной рекламной задачи
[ редактировать ]В зависимости от модели Сетхи, приведенной выше, с начальной долей рынка. , рассмотрим следующую целевую функцию:
где обозначает выручку от продаж, соответствующую всему рынку, т. е. когда , и обозначает ставку дисконтирования.
Функция известна как функция цены для этой задачи, и показано, что она равна [2]
где
Оптимальное управление для этой задачи: [2]
где
и
Расширения модели Сетхи
[ редактировать ]- Конкурентная модель: дифференциальные игры Нэша. [5] [8] [9] [10] [11] [13] [14] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [26] [27] [28]
- Многоуровневая модель [4]
- Эмпирическое тестирование модели Сетхи и ее расширений [6] [7] [10] [13]
- Кооперативная реклама: дифференциальные игры Штакельберга [4] [15] [16] [19] [20] [23] [25]
- Модель товаров длительного пользования Sethi [17] [18] [20] [24] [26]
См. также
[ редактировать ]- Модель диффузии басов
- дифференциальные игры
- стохастическое дифференциальное уравнение
- распространение инноваций
- Конкурс Штаклеберга
- Равновесие Нэша
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сетхи, СП (1983). «Детерминистическая и стохастическая оптимизация модели динамической рекламы». Приложения и методы оптимального управления . 4 (2): 179–184. дои : 10.1002/oca.4660040207 . S2CID 123673289 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сетхи, СП (2021). Теория оптимального управления: приложения к науке управления и экономике . Четвертое издание. Спрингер. стр. 354-356. ISBN 978-3-319-98236-6 , 978-3-319-98237-3 . http://doi.org/10.1007/978-3-319-98237-3
- ^ Перейти обратно: а б Видейл, ML; Вулф, HB (1957). «Операционное исследование реакции продаж на рекламу». Исследование операций . 5 (3): 370–381. дои : 10.1287/опре.5.3.370 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Адриан Патрик; Сетхи, Суреш П.; Сиу, Чи Чунг; Ям, Шенг Чи Филипп (26 июля 2021 г.). «Совместная реклама в динамичной трехзвенной цепочке поставок» . Управление производством и эксплуатацией . 30 (11): 3881–3905. дои : 10.1111/poms.13487 . ISSN 1059-1478 . S2CID 236272112 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зоргер, Г. (1989). «Конкурентная динамическая реклама: модификация кейс-игры». Журнал экономической динамики и контроля . 13 (1): 55–80. дои : 10.1016/0165-1889(89)90011-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чинтагунта, ПК; Вилкасим, Нью-Джерси (1992). «Эмпирическое исследование рекламных стратегий в динамической дуополии». Наука управления . 38 (9): 1230–1244. дои : 10.1287/mnsc.38.9.1230 . S2CID 153538282 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чинтагунта, ПК; Джайн, округ Колумбия (1995). «Эмпирический анализ модели конкуренции динамической дуополии». Журнал экономики и стратегии управления . 4 (1): 109–131. дои : 10.1111/j.1430-9134.1995.00109.x .
- ^ Перейти обратно: а б Прасад, А.; Сетхи, СП (2004). «Конкурентная реклама в условиях неопределенности: подход стохастической дифференциальной игры». Журнал теории оптимизации и приложений . 123 (1): 163–185. дои : 10.1023/B:JOTA.0000043996.62867.20 . S2CID 121005830 .
- ^ Перейти обратно: а б Бас, FM; Кришамурти, А.; Прасад, А.; Сетхи, СП (2005). «Общие и брендовые рекламные стратегии в динамической дуополии». Маркетинговая наука . 24 (4): 556–568. дои : 10.1287/mksc.1050.0119 . S2CID 17054876 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Наик, Пенсильвания; Прасад, А.; Сетхи, СП (2008). «Повышение узнаваемости бренда на динамичных олигополических рынках». Наука управления . 54 (1): 129–138. CiteSeerX 10.1.1.510.731 . дои : 10.1287/mnsc.1070.0755 . S2CID 18908145 .
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, генеральный директор (2009). «Олигополическая модель динамической рекламной конкуренции». Европейский журнал операционных исследований . 197 : 374–388. дои : 10.1016/j.ejor.2008.06.023 .
- ^ Прасад, А.; Сети, СП (2009). «Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынках с неопределенностью и конкуренцией». Автоматика . 45 (3): 601–610. дои : 10.1016/j.automatica.2008.09.018 . S2CID 8385913 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эриксон, генеральный директор (2009). «Рекламная конкуренция в динамичной олигополии с множеством брендов». Исследование операций . 57 (5): 1106–1113. дои : 10.1287/opre.1080.0663 .
- ^ Перейти обратно: а б Ронг, Чжан; Цинчжун, Рен (май 2013 г.). «Эквивалентность рекламной модели Sethi и скалярной дифференциальной игры LQ». 2013 25-я Китайская конференция по контролю и принятию решений (CCDC) . стр. 1244–1247. дои : 10.1109/ccdc.2013.6561115 . ISBN 978-1-4673-5534-6 . S2CID 26614539 .
- ^ Перейти обратно: а б Он, Х.; Прасад, А.; Сети, СП (2009). «Совместная реклама и ценообразование в стохастической цепочке поставок: обратная связь о стратегиях Штакельберга». Управление производством и эксплуатацией . 18 (1): 78–94. дои : 10.1111/j.1937-5956.2009.01006.x . S2CID 15522449 . ССНР 1069063 .
- ^ Перейти обратно: а б Он, Х.; Прасад, А.; Сетхи, СП; Гутьеррес, Г. (2007). «Обзор моделей дифференциальных игр Штакельберга в каналах поставок и сбыта». Журнал системной науки и системной инженерии . 16 (4): 385–413. дои : 10.1007/s11518-007-5058-2 . S2CID 11443159 . ССНР 1069162 .
- ^ Перейти обратно: а б Сетхи, СП; Прасад, А.; Он, X. (2008). «Оптимальная реклама и ценообразование в модели внедрения нового продукта». Журнал теории оптимизации и приложений . 139 (2): 351–360. дои : 10.1007/s10957-008-9472-5 . S2CID 16181059 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кришнамурти А., Прасад А., Сетхи С.П. (2009). Оптимальное ценообразование и реклама в дуополии «долговечный товар». Европейский журнал операционных исследований .
- ^ Перейти обратно: а б с Бенсуссан А., Чен С., Чутани А., Сети С.П., Сиу К.С. и Ям SCP, «Равновесия Штакельберга-Нэша с обратной связью в играх со смешанным лидерством с применением к совместной рекламе», SIAM Journal on Control и оптимизация , 2019, 57 (5), 3413-3444. ССНН 3493916.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чутани А. и Сетхи, С.П., «Игра Штакельберга с обратной связью в совместной рекламе в олигополии товаров длительного пользования», Динамические игры в экономике , 13, Дж. Л. Хауншмид, В. Велиов и С. Врзачек (ред.), Springer-Verlag Berlin Гейдельберг, 2014, 89–114.
- ^ Перейти обратно: а б Чутани А. и Сетхи С.П., «Совместная реклама в динамичной олигополии розничного рынка», Dynamic Games and Applications , 2 (4), 2012, 347–375.
- ^ Перейти обратно: а б Прасад А., Сетхи С.П. и Найк П., «Понимание влияния оттока клиентов на динамично развивающихся рынках олигополии», «Automatica» , 48 , 2012, 2882–2887.
- ^ Перейти обратно: а б с Хе, Х., Кришнамурти, А., Прасад, А., Сетхи, С.П., «Совместная реклама в динамичных розничных олигополиях», Decision Sciences , 43 (1), 2012, 73-105. ССНН 1521239 .
- ^ Перейти обратно: а б Чутани А. и Сетхи С.П., «Оптимальная реклама и ценообразование в динамичной цепочке поставок товаров длительного пользования», Журнал теории оптимизации и приложений , 154 (2), 2012, 615-643. ССНР 1898309 .
- ^ Перейти обратно: а б Он, X., Кришнамурти, А., Прасад, А., Сетхи, С.П., «Розничная конкуренция и совместная реклама», OR Letters , 39 , 2011, 11–16. ССНР 1609854 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кришнамурти А., Прасад А. и Сетхи С.П., «Оптимальное ценообразование и реклама в дуополии долговечных и хороших товаров», Европейский журнал исследований операций , 200 (2), 2010, 486-497. ССНН 1114989 .
- ^ Перейти обратно: а б Прасад А., Сетхи С.П. и Наик П., «Оптимальное управление олигополической моделью рекламы», Материалы 13-го симпозиума МФБ по проблемам управления информацией в производстве (ИНКОМ '09) , Москва, Россия, 3 июня. –5, 2009. ОГРН 1376394 .
- ^ Перейти обратно: а б Басс Ф.М., Кришнамурти А., Прасад А. и Сетхи С.П., «Рекламная конкуренция с расширением рынка для фирм с ограниченным горизонтом», Журнал промышленной и управленческой оптимизации , 1 (1), февраль 2005 г., 1–19 SSRN. 1088489
- ^ Кеннеди, А. П., Сети, С. П., Сиу, CC и Ям, SCP, « Совместная реклама в динамичной трехзвенной цепочке поставок », Управление производством и операциями , 30 (11), 2021, 3881–3905.
- ^ Бенсуссан А., Чен С., Чутани А., Сетхи С.П., Сиу, CC и Ям, SCP, « Равновесия Штакельберга-Нэша с обратной связью в играх со смешанным лидерством с применением к совместной рекламе », журнал SIAM на Управление и оптимизация , 57(5), 2019, 3413-3444.
- ^ Хан, Цзиньхуэй; Сетхи, Суреш П.; Сиу, Чи Чунг; Ям, Шеунг Чи Филипп (11 января 2023 г.). «Кооперативная реклама на случайно колеблющихся рынках» . Управление производством и эксплуатацией . 32 (6): 1617–1635. дои : 10.1111/poms.13929 . ISSN 1059-1478 .
- ^ Мюррей, А. (2016). «Модель отраслевой рекламы» . Материалы 5-й Международной конференции по исследованию операций и корпоративным системам . SCITEPRESS - Публикации по науке и технологиям. стр. 87–91. дои : 10.5220/0005653300870091 . ISBN 978-989-758-171-7 .
- ^ Чутани, Аншуман; Сетхи, Суреш П. (1 декабря 2012 г.). «Кооперативная реклама в условиях динамичной олигополии розничного рынка» . Динамические игры и приложения . 2 (4): 347–375. дои : 10.1007/s13235-012-0053-8 . ISSN 2153-0793 . S2CID 256069615 .
- ^ Он, Сюли; Кришнамурти, Ананд; Прасад, Ашутош; Сетхи, Суреш П. (1 января 2011 г.). «Розничная конкуренция и кооперативная реклама» . Письма об исследованиях операций . 39 (1): 11–16. дои : 10.1016/j.orl.2010.10.006 . ISSN 0167-6377 . S2CID 15113829 .
- ^ Кеннеди, Адриан П.; Сетхи, Суреш П.; Сиу, Чи Чунг; Ям, Шеунг Чи Филипп; Прасад, Ашутош (2 сентября 2022 г.). «Оптимальные решения в области рекламы и долговечности продуктов при распространении новых продуктов» . Рочестер, штат Нью-Йорк .