Абд Эль-Раззак Эль-Санхури
'Абд ар-Раззак аль-Санхури | |
---|---|
Абдул Раззак Аль-Санхури | |
![]() | |
Президент Государственного совета Египта | |
В офисе 3 марта 1949 г. - 29 марта 1954 г. | |
Президент | Сам |
Предшественник | Камиль Паша Мурси |
Преемник | 'Али аль-Сайид |
Министр образования | |
В офисе 24 февраля 1945 г. - 15 февраля 1946 г. | |
Предшественник | Мохаммед Хусейн Хейкаль |
Преемник | Мухаммад Хасан аль-Ашмави |
В офисе 9 декабря 1946 г. - 2 марта 1949 г. | |
Предшественник | Мухаммад Хасан аль-Ашмави |
Преемник | Ахмад Мурси Бадр |
Заместитель министра образования | |
В офисе Январь 1942 г. - март 1942 г. | |
Декан юридического факультета Египетского национального университета (Каирский университет) | |
В офисе 8 октября 1936 г. - 15 октября 1937 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Александрия, Египет | 11 августа 1895 г.
Умер | 21 июля 1971 г. Александрия, Египет | ( 75 лет
Политическая партия |
|
Альма-матер | Юридическая школа Хедиваля, Каир Лионский университет ( доктор философии ) |
Абд эль-Раззак эль-Санхури или Абд ар-Раззак ас-Санхури ( араб . عبد الرزاق السنهوري ) (11 августа 1895 — 21 июля 1971) — египетский юрист , профессор права, судья и политик. Его лучше всего помнят как основного автора пересмотренного Гражданского кодекса Египта 1948 года. Многотомный шедевр Ас-Санхури « Аль-Васит фи шарх аль-канун аль-мадани аль-джадид» , подробный комментарий к Гражданскому кодексу Египта 1948 года. и по гражданскому праву в целом, опубликованная в 1952–1970 годах, до сих пор издается и пользуется большим уважением среди юристов и юристов во всем арабском мире. Аль-Санхури был министром образования в кабинете Махмуда эль-Нокраши-паши с 1945 по 1946 год, а затем с конца 1946 по 1948 год.
Впоследствии он был назначен президентом Государственного совета Египта. Срок полномочий Аль-Санхури на посту президента Государственного совета продлился до 1954 года, когда он был уволен под давлением. Его описывают как «личность с уникальным вышивкой, которая никогда не повторится». [1] Признанный сторонник арабского единства, аль-Санхури на протяжении большей части своей взрослой жизни активно участвовал в правовых и институциональных реформах различных арабских стран. Он возглавлял комитет, который разработал проект Гражданского кодекса Ирака , и в то же время был деканом Багдадской юридической школы с 1935 по 1937 год. Он также участвовал в разработке проекта сирийского гражданского кодекса в начале 1940-х годов. Аль-Санхури также разработал различные государственные и частные законы Кувейта, Судана, Ливии и Бахрейна.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аль-Санхури родился 11 августа 1895 года в Александрии. Его отец, который к моменту рождения ас-Санхури потерял свое состояние, работал «второстепенным» служащим в муниципальном совете Александрии. [2] У Аль-Санхури было еще шесть братьев и сестер. Кончина его отца в 1900 году усугубила нищету семьи. Аль-Санхури получил аттестат о среднем образовании в Аббасии в 1913 году, а затем поступил на юридический факультет Хедивала (позже юридический факультет Каирского университета ), где получил степень бакалавра в 1917 году. Впоследствии он был назначен на должность заместителя прокурора в Национальный суд Мансуры, который он сохранял до 1919 года, когда его подстрекательство к беспорядкам во время египетской революции 1919 года привело к его увольнению. После этого аль-Санхури некоторое время работал учителем в медресате аль-када аль-шарийя . [3] В 1921 году аль-Санхури переехал в Лион, Франция, чтобы получить докторскую степень. В это время он проводил исследования под руководством французского юриста Эдуарда Ламбера. Аль-Санхури вернулся в Каир в 1926 году, чтобы занять должность преподавателя гражданского права в своей альма-матер .
Каир и Багдад в 1930-е годы.
[ редактировать ]Проработав восемь лет преподавателем гражданского права на юридическом факультете в Каире, аль-Санхури в 1935 году переехал в Багдад, где стал деканом Багдадской юридической школы. В феврале 1936 года Рашид Али аль-Гайлани , тогдашний министр внутренних дел, собрал комитет юристов для разработки Гражданского кодекса Ирака, возглавить который он поручил аль-Санхури. [4] Перебои, вызванные иракским переворотом 1936 года , и сильная оппозиция со стороны исламистов привели к остановке проекта. В 1937 году аль-Санхури вернулся в Каир. Примерно в это же время он взаимодействовал с сепаратистами партии Вафд и присоединился к Саадистской институциональной партии .
Гражданский кодекс Египта
[ редактировать ]В конце 1938 года, после того как два редакционных комитета были распущены, министр юстиции Египта Ахмад аль-Хашаба решил, что разработку гражданского кодекса «лучше всего выполнить двумя людьми», и приступил к выбору аль-Санхури и его старого наставника Ламберта. , для задачи. Первый проект Гражданского кодекса Египта был завершен в 1942 году. Различные административные задержки и законодательные процедуры привели к обнародованию Кодекса 15 октября 1949 года.
Гражданские кодексы Ирака и Сирии
[ редактировать ]В 1943 году аль-Санхури покинул Египет, чтобы заново разработать гражданский кодекс Ирака. На этот раз попытка разработать кодекс оказалась более благоприятной; Гражданский кодекс Ирака, которого объединили Маджаллу источники и Гражданский кодекс Египта, был обнародован в 1951 году (но вступил в силу только в 1953 году). Аль-Санхури также посетил Сирию, где участвовал в разработке гражданского кодекса. Его вклад, однако, был прерван его возвращением в Каир в 1948 году . Гражданский кодекс. [5]
Президент Государственного совета
[ редактировать ]В марте 1949 года аль-Санхури принял пост президента Государственного совета Египта. Его пребывание в должности совпало с египетской революцией 1952 года . Борьба за власть между Мохамедом Нагибом и Гамалем Абдель Насером в конечном итоге привлекла внимание военных к Государственному совету. В марте 1954 года, когда Ассоциация адвокатов Египта потребовала возвращения к гражданскому правительству, аль-Санхури, чье несогласие с военным правлением к тому времени стало очевидным, был принудительно уволен. Последовали массовые демонстрации. Совет революционного командования настаивал на том, чтобы переходная система управления осталась в силе. [6] По словам Фархата Зиаде, толпа, спровоцированная «некими армейскими элементами», напала на Аль-Санхури. [7] Одно из объяснений заключалось в нападении на публикацию газеты «Аль-Ахбар» , в которой утверждалось, что Государственный совет «собирался издать декреты против революции… (и) ходили слухи, что д-р аль-Санхури должен был стать премьер-министром от четыре месяца до выборов учредительного собрания». [8] Когда Насер позвонил в больницу, в которой аль-Санхури лечился от травм, полученных в результате нападения, аль-Санхури отказался его видеть. Часто утверждается, что аль-Санхури не смог покинуть Египет после этого инцидента. Неясно, был ли аль-Санхури помещен под домашний арест. Известно, что он некоторое время проживал в Кувейте в 1959–60 годах, чтобы помогать кувейтским законодателям и политикам в различных законодательных проектах. [9] Было также высказано предположение, что примерно в это же время он еще раз посетил Ливию (впервые ненадолго посетив ее в 1953 году), чтобы помочь в разработке законопроектов и законодательных мероприятиях. [10]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Большая часть дальнейшей жизни аль-Санхури была посвящена написанию и публикации дальнейших томов Аль-Васита . Тем не менее в 1959 году, к неудовольствию Насера, он был назначен [11] в качестве директора юридического отдела Института арабских исследований и исследований (IARS) Лиги арабских государств в Каире, который сейчас находится в ведении Организации Лиги арабских государств по образованию, культуре и науке . Аль-Санхури читал курс сравнительного исламского и западного права в IARS. [12] В 1970 году по рекомендации Каирского университета, Александрийского университета и Университета Айн-Шамс египетское государство наградило аль-Санхури премией в области социальных наук и культуры. [13] Аль-Санхури умер 21 июля 1971 года в своем доме в Александрии и был похоронен в Гелиополе , Каир. [14]
Метод
[ редактировать ]Главный вклад Аль-Санхури в современную арабскую правовую и интеллектуальную мысль - это его метод модернизации исламского фикха и шариата путем согласования правил и законов исламских мазхабов с современными европейскими юридическими концепциями. Причина, по которой он обратился к европейскому гражданскому праву и западной юриспруденции, заключалась не в идентитарных или колониальных предпосылках, а, скорее, в их весьма сложном и интеллектуализированном характере. Это примирение основано на важном различии. Согласно аль-Санхури, процесс разработки закона и отправления правосудия может осуществляться правильно только тогда, когда улемы и юристы существенно различаются: тогда как улемы несут ответственность за разработку ибадата , той части исламского закона, которая относится к ритуалам и богослужению, и поэтому должны быть ограничены религиозными частями фикха , правоведы же интересуются временными и частными (т.е. изменчивыми) частями фикха и шариата . Это позволило бы юристам, судьям и законодателям не допускать полного подчинения «современного» арабского правосудия исламской теологии, при этом постоянно опираясь на исламские правовые принципы. Таким образом, правосудие останется верным своим историческим корням, но с неизменным стремлением к достижению гуманистических целей; особенно когда государственное законодательство, Шариат и традиционные обычаи не могут найти решение одной или нескольких правовых или юридических проблем. [15] Принципы философии Аль-Санхури - единство и опыт; как он объясняет в Le Califat , необходимо достичь тщательного баланса между обоими:
Будет разумно при сведении модернизированного мусульманского права к законодательному выражению прибегнуть к формулам, достаточно гибким, чтобы позволить судам адаптировать систему к меняющимся потребностям судебной практики посредством следования общим руководящим принципам, изложенным в доктрине. Будет также желательно, чтобы относительное единство взглядов руководило законодателями разных мусульманских стран, что произойдет благодаря самой силе поиска [источников], поскольку все первые вдохновения своей законодательной работы они будут черпать из одного и того же источника. , мусульманское учение; но, конечно, также необходимо будет принять во внимание особенности экономической жизни каждой страны... Существование общей основы идей между различными [юрисдикционными] законами сделало бы коллизии законов менее острыми, расширило бы поле деятельности адвокатов в мусульманских странах и придать большую солидность творческой работе судебной практики, которая в каждой из мусульманских стран могла бы извлечь выгоду из судебных экспериментов, проводимых соответствующей прецедентной практикой. [16]
Академический комментарий
[ редактировать ]Один комментатор утверждал, что кодексы аль-Санхури отражают «мешанину социалистической доктрины и социологической юриспруденции». [17] Другие комментаторы отметили, что его место в правовой истории современного Ближнего Востока, тем не менее, надежно; действительно, его «Аль-Васит » «украшает книжные полки многих арабских юридических фирм, даже в странах, где Гражданский кодекс Египта не является законом». [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]- Контрактные ограничения индивидуальной свободы труда в английской юриспруденции , Париж: Марсель Биар, 1925.
- Халифат , Париж: Librairie Orientaliste Paul Geuthner, 1926.
- Аль-Акд аль-Иджар . Каир, 1930 год.
- Теории аль-Акда . Каир, 1934 год.
- Аль-Муджиз фи ан-Назария аль-'амма лил илтизамат фи канун аль-Мадани аль-Мисри . Каир, 1936 год.
- Аль-Васит в шарх аль-канун аль-мадани аль-джадид . (10 томов) Каир, 1952–1970 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Джамии, Абд аль-Басит (1971). « Абд ар-Раззак аль-Санхури: ар-раджул аль-лати факадна». Аль-Фикр аль-Муасир . 78 : 99–104.
- ^ Амара, Мухаммад (2009). л-Дуктур Абд ар-Раззак ас-Санхури: Исламийят ад-Даула ва аль-Мадина ва аль-Канун . Дар аль-Салам. п. 17.
- ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . п. 176.
- ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . п. 187.
- ^ Салех, Набиль (1993). «Гражданские кодексы арабских стран: Кодексы Санхури». Ежеквартальный журнал арабского права . 8 (2): 161–167. дои : 10.1163/157302593X00050 . JSTOR 3381555 .
- ^ Хилл, Энид (1988). «Ас-Санхури и исламское право: место и значение исламского права в жизни и творчестве Абд ар-Раззака Ахмада аль-Санхури, египетского юриста и ученого, 1895–1971 [Часть II]». Ежеквартальный журнал арабского права . 3 (2): 9182–218.
- ^ Зиаде, Фархат (1968). Юристы, верховенство закона и либерализм в Египте . Гуверовский институт войны, революции и мира. п. 156.
- ^ Шакра, Гамаль (1985). аль-Харака аль-политическая деятельность в Египте от революции июля 1952 года до революции марта 1954 года . п. 590.
- ^ Салех, Набиль. «Гражданские кодексы арабских стран: Кодексы Санхури» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . стр. 203–204.
- ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . п. 203.
- ^ Вуд, Леонард. «Теория прав Аль-Санхури в исламской юриспруденции: Заключительный акт франко-египетского сравнительного правоведения». Обзор Магриба , 45, вып. 1 (2020), 856-895, 873; «Имара, Мухаммад. (1999). Аль-Дуктур Абд ар-Раззак аль-Санхури: Исламийят ад-давла ва-ль-мадания ва-ль-канун . Каир: Дар ар-Рашад, 62–65.
- ^ Артур Гольдшмидт, Биографический словарь современного Египта , Издательство Линн Риннер: 2000, с. 181
- ^ Вуд, Леонард, «Санхури, Абд ар-Раззак Ахмад аль-». Словарь африканской биографии . ОУП США. 2 февраля 2012 г. с. 268. ИСБН 9780195382075 .
- ^ Абд ар-Раззак аль-Санхури, Гражданский кодекс Египта, статья 1, 1949 г.: «При отсутствии какого-либо применимого законодательства судья принимает решение в соответствии с обычаями, а в отсутствие обычаев - в соответствии с принципами исламского права. При отсутствии этих принципов судья должен прибегнуть к естественному праву и правилам справедливости ».
- ^ аль-Санхури, Абд ар-Раззак аль-Санхури (1926). Халифат . пп. 578–584.
- ^ Амр Шалакани, «Между идентичностью и перераспределением: Санхури, генеалогия и воля к исламизации», Исламское право и общество (8): 201-244, 2001.
Библиография
[ редактировать ]- Хилл, Энид , Аль-Санхури и исламское право ( 1987 ), ISBN 977-424-170-3 .
- Бехор, Гай , Кодекс Санхури и появление современного арабского гражданского права (1932–1949) , Брилл, ( 2007 ), ISBN 90-04-15878-2 , ISSN 1384-1130 .
- Райлз, Аннелиза (редактор), «Переосмысление мастеров сравнительного правоведения» ( 2001 ), ISBN 1-84113-289-6 .
- Шалакани, Амр , Между идентичностью и перераспределением: Санхури, генеалогия и воля к исламизации , в книге «Исламское право и общество» , Vol. 8(2), 2001, ISSN 0928-9380 .