Jump to content

Абд Эль-Раззак Эль-Санхури

'Абд ар-Раззак аль-Санхури
Абдул Раззак Аль-Санхури
Президент Государственного совета Египта
В офисе
3 марта 1949 г. - 29 марта 1954 г.
Президент Сам
Предшественник Камиль Паша Мурси
Преемник 'Али аль-Сайид
Министр образования
В офисе
24 февраля 1945 г. - 15 февраля 1946 г.
Предшественник Мохаммед Хусейн Хейкаль
Преемник Мухаммад Хасан аль-Ашмави
В офисе
9 декабря 1946 г. - 2 марта 1949 г.
Предшественник Мухаммад Хасан аль-Ашмави
Преемник Ахмад Мурси Бадр
Заместитель министра образования
В офисе
Январь 1942 г. - март 1942 г.
Декан юридического факультета Египетского национального университета (Каирский университет)
В офисе
8 октября 1936 г. - 15 октября 1937 г.
Личные данные
Рожденный ( 1895-08-11 ) 11 августа 1895 г.
Александрия, Египет
Умер 21 июля 1971 г. ) ( 1971-07-21 ) ( 75 лет
Александрия, Египет
Политическая партия
Альма-матер Юридическая школа Хедиваля, Каир
Лионский университет ( доктор философии )

Абд эль-Раззак эль-Санхури или Абд ар-Раззак ас-Санхури ( араб . عبد الرزاق السنهوري ) (11 августа 1895 — 21 июля 1971) — египетский юрист , профессор права, судья и политик. Его лучше всего помнят как основного автора пересмотренного Гражданского кодекса Египта 1948 года. Многотомный шедевр Ас-Санхури « Аль-Васит фи шарх аль-канун аль-мадани аль-джадид» , подробный комментарий к Гражданскому кодексу Египта 1948 года. и по гражданскому праву в целом, опубликованная в 1952–1970 годах, до сих пор издается и пользуется большим уважением среди юристов и юристов во всем арабском мире. Аль-Санхури был министром образования в кабинете Махмуда эль-Нокраши-паши с 1945 по 1946 год, а затем с конца 1946 по 1948 год.

Впоследствии он был назначен президентом Государственного совета Египта. Срок полномочий Аль-Санхури на посту президента Государственного совета продлился до 1954 года, когда он был уволен под давлением. Его описывают как «личность с уникальным вышивкой, которая никогда не повторится». [1] Признанный сторонник арабского единства, аль-Санхури на протяжении большей части своей взрослой жизни активно участвовал в правовых и институциональных реформах различных арабских стран. Он возглавлял комитет, который разработал проект Гражданского кодекса Ирака , и в то же время был деканом Багдадской юридической школы с 1935 по 1937 год. Он также участвовал в разработке проекта сирийского гражданского кодекса в начале 1940-х годов. Аль-Санхури также разработал различные государственные и частные законы Кувейта, Судана, Ливии и Бахрейна.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аль-Санхури родился 11 августа 1895 года в Александрии. Его отец, который к моменту рождения ас-Санхури потерял свое состояние, работал «второстепенным» служащим в муниципальном совете Александрии. [2] У Аль-Санхури было еще шесть братьев и сестер. Кончина его отца в 1900 году усугубила нищету семьи. Аль-Санхури получил аттестат о среднем образовании в Аббасии в 1913 году, а затем поступил на юридический факультет Хедивала (позже юридический факультет Каирского университета ), где получил степень бакалавра в 1917 году. Впоследствии он был назначен на должность заместителя прокурора в Национальный суд Мансуры, который он сохранял до 1919 года, когда его подстрекательство к беспорядкам во время египетской революции 1919 года привело к его увольнению. После этого аль-Санхури некоторое время работал учителем в медресате аль-када аль-шарийя . [3] В 1921 году аль-Санхури переехал в Лион, Франция, чтобы получить докторскую степень. В это время он проводил исследования под руководством французского юриста Эдуарда Ламбера. Аль-Санхури вернулся в Каир в 1926 году, чтобы занять должность преподавателя гражданского права в своей альма-матер .

Каир и Багдад в 1930-е годы.

[ редактировать ]

Проработав восемь лет преподавателем гражданского права на юридическом факультете в Каире, аль-Санхури в 1935 году переехал в Багдад, где стал деканом Багдадской юридической школы. В феврале 1936 года Рашид Али аль-Гайлани , тогдашний министр внутренних дел, собрал комитет юристов для разработки Гражданского кодекса Ирака, возглавить который он поручил аль-Санхури. [4] Перебои, вызванные иракским переворотом 1936 года , и сильная оппозиция со стороны исламистов привели к остановке проекта. В 1937 году аль-Санхури вернулся в Каир. Примерно в это же время он взаимодействовал с сепаратистами партии Вафд и присоединился к Саадистской институциональной партии .

Гражданский кодекс Египта

[ редактировать ]

В конце 1938 года, после того как два редакционных комитета были распущены, министр юстиции Египта Ахмад аль-Хашаба решил, что разработку гражданского кодекса «лучше всего выполнить двумя людьми», и приступил к выбору аль-Санхури и его старого наставника Ламберта. , для задачи. Первый проект Гражданского кодекса Египта был завершен в 1942 году. Различные административные задержки и законодательные процедуры привели к обнародованию Кодекса 15 октября 1949 года.

Гражданские кодексы Ирака и Сирии

[ редактировать ]

В 1943 году аль-Санхури покинул Египет, чтобы заново разработать гражданский кодекс Ирака. На этот раз попытка разработать кодекс оказалась более благоприятной; Гражданский кодекс Ирака, которого объединили Маджаллу источники и Гражданский кодекс Египта, был обнародован в 1951 году (но вступил в силу только в 1953 году). Аль-Санхури также посетил Сирию, где участвовал в разработке гражданского кодекса. Его вклад, однако, был прерван его возвращением в Каир в 1948 году . Гражданский кодекс. [5]

Президент Государственного совета

[ редактировать ]

В марте 1949 года аль-Санхури принял пост президента Государственного совета Египта. Его пребывание в должности совпало с египетской революцией 1952 года . Борьба за власть между Мохамедом Нагибом и Гамалем Абдель Насером в конечном итоге привлекла внимание военных к Государственному совету. В марте 1954 года, когда Ассоциация адвокатов Египта потребовала возвращения к гражданскому правительству, аль-Санхури, чье несогласие с военным правлением к тому времени стало очевидным, был принудительно уволен. Последовали массовые демонстрации. Совет революционного командования настаивал на том, чтобы переходная система управления осталась в силе. [6] По словам Фархата Зиаде, толпа, спровоцированная «некими армейскими элементами», напала на Аль-Санхури. [7] Одно из объяснений заключалось в нападении на публикацию газеты «Аль-Ахбар» , в которой утверждалось, что Государственный совет «собирался издать декреты против революции… (и) ходили слухи, что д-р аль-Санхури должен был стать премьер-министром от четыре месяца до выборов учредительного собрания». [8] Когда Насер позвонил в больницу, в которой аль-Санхури лечился от травм, полученных в результате нападения, аль-Санхури отказался его видеть. Часто утверждается, что аль-Санхури не смог покинуть Египет после этого инцидента. Неясно, был ли аль-Санхури помещен под домашний арест. Известно, что он некоторое время проживал в Кувейте в 1959–60 годах, чтобы помогать кувейтским законодателям и политикам в различных законодательных проектах. [9] Было также высказано предположение, что примерно в это же время он еще раз посетил Ливию (впервые ненадолго посетив ее в 1953 году), чтобы помочь в разработке законопроектов и законодательных мероприятиях. [10]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Большая часть дальнейшей жизни аль-Санхури была посвящена написанию и публикации дальнейших томов Аль-Васита . Тем не менее в 1959 году, к неудовольствию Насера, он был назначен [11] в качестве директора юридического отдела Института арабских исследований и исследований (IARS) Лиги арабских государств в Каире, который сейчас находится в ведении Организации Лиги арабских государств по образованию, культуре и науке . Аль-Санхури читал курс сравнительного исламского и западного права в IARS. [12] В 1970 году по рекомендации Каирского университета, Александрийского университета и Университета Айн-Шамс египетское государство наградило аль-Санхури премией в области социальных наук и культуры. [13] Аль-Санхури умер 21 июля 1971 года в своем доме в Александрии и был похоронен в Гелиополе , Каир. [14]

Главный вклад Аль-Санхури в современную арабскую правовую и интеллектуальную мысль - это его метод модернизации исламского фикха и шариата путем согласования правил и законов исламских мазхабов с современными европейскими юридическими концепциями. Причина, по которой он обратился к европейскому гражданскому праву и западной юриспруденции, заключалась не в идентитарных или колониальных предпосылках, а, скорее, в их весьма сложном и интеллектуализированном характере. Это примирение основано на важном различии. Согласно аль-Санхури, процесс разработки закона и отправления правосудия может осуществляться правильно только тогда, когда улемы и юристы существенно различаются: тогда как улемы несут ответственность за разработку ибадата , той части исламского закона, которая относится к ритуалам и богослужению, и поэтому должны быть ограничены религиозными частями фикха , правоведы же интересуются временными и частными (т.е. изменчивыми) частями фикха и шариата . Это позволило бы юристам, судьям и законодателям не допускать полного подчинения «современного» арабского правосудия исламской теологии, при этом постоянно опираясь на исламские правовые принципы. Таким образом, правосудие останется верным своим историческим корням, но с неизменным стремлением к достижению гуманистических целей; особенно когда государственное законодательство, Шариат и традиционные обычаи не могут найти решение одной или нескольких правовых или юридических проблем. [15] Принципы философии Аль-Санхури - единство и опыт; как он объясняет в Le Califat , необходимо достичь тщательного баланса между обоими:

Будет разумно при сведении модернизированного мусульманского права к законодательному выражению прибегнуть к формулам, достаточно гибким, чтобы позволить судам адаптировать систему к меняющимся потребностям судебной практики посредством следования общим руководящим принципам, изложенным в доктрине. Будет также желательно, чтобы относительное единство взглядов руководило законодателями разных мусульманских стран, что произойдет благодаря самой силе поиска [источников], поскольку все первые вдохновения своей законодательной работы они будут черпать из одного и того же источника. , мусульманское учение; но, конечно, также необходимо будет принять во внимание особенности экономической жизни каждой страны... Существование общей основы идей между различными [юрисдикционными] законами сделало бы коллизии законов менее острыми, расширило бы поле деятельности адвокатов в мусульманских странах и придать большую солидность творческой работе судебной практики, которая в каждой из мусульманских стран могла бы извлечь выгоду из судебных экспериментов, проводимых соответствующей прецедентной практикой. [16]

Академический комментарий

[ редактировать ]

Один комментатор утверждал, что кодексы аль-Санхури отражают «мешанину социалистической доктрины и социологической юриспруденции». [17] Другие комментаторы отметили, что его место в правовой истории современного Ближнего Востока, тем не менее, надежно; действительно, его «Аль-Васит » «украшает книжные полки многих арабских юридических фирм, даже в странах, где Гражданский кодекс Египта не является законом». [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
  • Контрактные ограничения индивидуальной свободы труда в английской юриспруденции , Париж: Марсель Биар, 1925.
  • Халифат , Париж: Librairie Orientaliste Paul Geuthner, 1926.
  • Аль-Акд аль-Иджар . Каир, 1930 год.
  • Теории аль-Акда . Каир, 1934 год.
  • Аль-Муджиз фи ан-Назария аль-'амма лил илтизамат фи канун аль-Мадани аль-Мисри . Каир, 1936 год.
  • Аль-Васит в шарх аль-канун аль-мадани аль-джадид . (10 томов) Каир, 1952–1970 гг.
  1. ^ аль-Джамии, Абд аль-Басит (1971). « Абд ар-Раззак аль-Санхури: ар-раджул аль-лати факадна». Аль-Фикр аль-Муасир . 78 : 99–104.
  2. ^ Амара, Мухаммад (2009). л-Дуктур Абд ар-Раззак ас-Санхури: Исламийят ад-Даула ва аль-Мадина ва аль-Канун . Дар аль-Салам. п. 17.
  3. ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . п. 176.
  4. ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . п. 187.
  5. ^ Салех, Набиль (1993). «Гражданские кодексы арабских стран: Кодексы Санхури». Ежеквартальный журнал арабского права . 8 (2): 161–167. дои : 10.1163/157302593X00050 . JSTOR   3381555 .
  6. ^ Хилл, Энид (1988). «Ас-Санхури и исламское право: место и значение исламского права в жизни и творчестве Абд ар-Раззака Ахмада аль-Санхури, египетского юриста и ученого, 1895–1971 [Часть II]». Ежеквартальный журнал арабского права . 3 (2): 9182–218.
  7. ^ Зиаде, Фархат (1968). Юристы, верховенство закона и либерализм в Египте . Гуверовский институт войны, революции и мира. п. 156.
  8. ^ Шакра, Гамаль (1985). аль-Харака аль-политическая деятельность в Египте от революции июля 1952 года до революции марта 1954 года . п. 590.
  9. ^ Салех, Набиль. «Гражданские кодексы арабских стран: Кодексы Санхури» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  10. ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . стр. 203–204.
  11. ^ Кастро, Франческо (1984). Этюды в честь Франческо Габриэлли к его восьмидесятилетию . п. 203.
  12. ^ Вуд, Леонард. «Теория прав Аль-Санхури в исламской юриспруденции: Заключительный акт франко-египетского сравнительного правоведения». Обзор Магриба , 45, вып. 1 (2020), 856-895, 873; «Имара, Мухаммад. (1999). Аль-Дуктур Абд ар-Раззак аль-Санхури: Исламийят ад-давла ва-ль-мадания ва-ль-канун . Каир: Дар ар-Рашад, 62–65.
  13. ^ Артур Гольдшмидт, Биографический словарь современного Египта , Издательство Линн Риннер: 2000, с. 181
  14. ^ Вуд, Леонард, «Санхури, Абд ар-Раззак Ахмад аль-». Словарь африканской биографии . ОУП США. 2 февраля 2012 г. с. 268. ИСБН  9780195382075 .
  15. ^ Абд ар-Раззак аль-Санхури, Гражданский кодекс Египта, статья 1, 1949 г.: «При отсутствии какого-либо применимого законодательства судья принимает решение в соответствии с обычаями, а в отсутствие обычаев - в соответствии с принципами исламского права. При отсутствии этих принципов судья должен прибегнуть к естественному праву и правилам справедливости ».
  16. ^ аль-Санхури, Абд ар-Раззак аль-Санхури (1926). Халифат . пп. 578–584.
  17. ^ Амр Шалакани, «Между идентичностью и перераспределением: Санхури, генеалогия и воля к исламизации», Исламское право и общество (8): 201-244, 2001.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1774f4a4b51fa1fb2683cdd0fa86eb3c__1720983000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/3c/1774f4a4b51fa1fb2683cdd0fa86eb3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd El-Razzak El-Sanhuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)