Совет египетского революционного командования
Совет революционного командования ( RCC ; арабский : مجلس قيادة الثورة Majlis Qiyada at-Thawra ) был органом, созданным для контроля над Республикой Египет и англо-египетским Суданом после революции 1952 года . Первоначально оно избрало Али Махера-пашу , премьер-министром но вынудило его уйти в отставку после конфликта по поводу земельной реформы . В то время Совет взял под полный контроль Египет. ПКР контролировал государство до 1954 года, когда Совет распустился.
История
[ редактировать ]Первоначальное членство в РСС |
---|
|
В июле 1952 года группа недовольных армейских офицеров ( «Свободные офицеры» ) во главе с генералом Мухаммадом Нагибом и полковником Гамалем Абдель Насером свергла короля Фарука , которого военные обвинили в плохих действиях Египта в 1948 года войне с Израилем . Затем революционеры сформировали Совет египетского революционного командования, который представлял собой реальную власть в Египте, с Нагибом в качестве председателя и Насером в качестве заместителя председателя. Придя к власти, «Свободные офицеры» не были заинтересованы в повседневном управлении египетским правительством. Таким образом, «Свободные офицеры» передали власть Али Махиру-паше , давнему политическому инсайдеру, которого они назначили премьер-министром.
Народные ожидания немедленных реформ привели к рабочим беспорядкам в Кафр-Даваре в августе 1952 года, в результате которых двум смертным приговорам были вынесены смертные приговоры. Революционный совет на самом деле имел сильные идеологические представления, и Махир был вынужден уйти в отставку в 1952 году, потому что он отказался поддержать законы об аграрной реформе, предложенные советом. Нагиб взял на себя полное руководство, но с самого начала Насер был мощной силой в Совете революционного командования. Нагиб был назначен сначала главнокомандующим армией, чтобы твердо поддерживать вооруженные силы в перевороте младших офицеров. В сентябре Нагиб был назначен премьер-министром Египта и членом Королевского регентского совета, а Насер исполнял обязанности министра внутренних дел . Также в сентябре был принят Закон об аграрной реформе , сигнализирующий о масштабной программе перераспределения земли. В декабре 1952 года Конституция 1923 года была отменена «именем народа».
В январе 1953 года руководство КРК распустило и запретило все политические партии, объявив трехлетний переходный период, в течение которого будет править КРК. Временная Конституционная хартия, узаконившая РКК, была провозглашена 10 февраля 1953 года. Вскоре после этого с целью мобилизации народной поддержки был организован Освободительный митинг - первая из трех политических организаций, связанных с июльским режимом.
Конфликт и перемены
[ редактировать ]Нагиб начал спорить с другими членами RCC по поводу того, как следует реализовать цели революции. Он хотел постепенно сократить политическое влияние военных и вернуть страну к гражданскому правлению, полагая, что роль военных заключалась не в управлении страной, а в защите тех, кто находится у власти. После краткого эксперимента с гражданским правлением 18 июня 1953 года «Свободные офицеры» провозгласили Египет республикой. Когда земельная реформа уже началась, Нагиб объявил об официальной отмене египетской и суданской монархии и провозгласил себя президентом Республики Египет. После создания республики Нагиб и Насер начали конфликтовать друг с другом. Кульминацией этих проблем стала отставка Нагиба с постов президента и премьер-министра. Затем Совет революционного командования провозгласил Насера премьер-министром; однако в то время они не выбрали президента. Затем Совет революционного командования поместил Нагиба под домашний арест, надеясь предотвратить любые шансы на его возвращение к власти.
Совет революционного командования превысил свою народную поддержку в борьбе с Нагибом, и большое количество граждан присоединилось к протестам с требованием его восстановления в должности. В результате этих демонстраций значительная группа в Совете революционного командования потребовала, чтобы Нассер позволил Негибу вернуться на пост президента, а затем провел свободные выборы для выбора нового президента и премьер-министра. Насер был вынужден согласиться, и Нагиб вновь занял пост президента. Несколько дней спустя Насер был вынужден уйти с поста премьер-министра в пользу Нагиба, что фактически уничтожило весь прогресс, достигнутый Насером на пути к лидерству.
Конец совета
[ редактировать ]Насер действительно использовал свое короткое время на посту премьер-министра, чтобы « очистить… пронагибовские элементы в армии », и в течение всего периода существования РКК он постепенно отстранил Нагиба от власти. Наконец, в октябре 1954 года Насер официально отстранил Нагиба от власти и утвердился в качестве эффективного лидера Египта. Насер оставался у власти в Египте в течение следующих пятнадцати лет без каких-либо серьезных внутренних проблем его власти. Когда Насер захватил власть в Египте, он решил упразднить совет. Таким образом, 24 июля 1956 года Совет распустился и объявил об окончании египетской революции. На смену совету пришел Верховный совет Вооруженных Сил.
Характеристики
[ редактировать ]Совет революционного командования продвигал и внедрял « арабский социализм ». Возможно, наиболее заметными экономическими проявлениями арабского социализма были земельные реформы в Египте в 1952 году и национализация основных отраслей промышленности и банковской системы в стране. Однако позже многие из этих политик были отменены. RCC также пытался продвигать свою светскую идеологию, что привело к конфликту с зарождающимся мусульманским радикализмом, и выступал за модернизацию , индустриализацию и отмену более архаичного общества и социального традиционализма .
Достижения
[ редактировать ]По англо-египетскому договору 1936 года Великобритания контролировала Суэцкий канал . Но в 1951 году Египет отказался от договора. К 1954 году Великобритания согласилась выйти. Насер подписал соглашение с Великобританией, которое предусматривало вывод всего британского военного персонала в форме из зоны Суэцкого канала, хотя небольшим гражданским силам было разрешено временно остаться. Это соглашение наконец дало Египту настоящую полную независимость и положило конец напряженности между Великобританией и Египтом. Вскоре после заключения договора с британцами Насер получил от британцев и американцев совокупную финансовую помощь на экономическое развитие в размере сорока миллионов долларов.
В экономике Египта доминировал частный капитал до революции 1952 года. Новое правительство начало реорганизацию экономики по социалистическим принципам в конце 1950-х годов. Государство играло возрастающую роль в экономическом развитии посредством управления сельскохозяйственным сектором после земельной реформы 1952 года . Эти реформы ограничили количество земли, которой мог владеть человек или семья. Финансовые препятствия задержали ход земельной реформы. Земельная реформа предлагала два основных шага по улучшению участи египетского крестьянина:
- резкое снижение сельскохозяйственной ренты
- экспроприация всех земельных владений площадью более 200 федданов (1 феддан = 1,038 акра)
В сентябре 1952 года начался процесс земельной реформы в Египте. Был принят закон, содержащий множество положений, направленных на решение египетских земельных проблем. Это были:
- Землевладельцам было запрещено владеть более чем 200 федданами земли. Однако отцам, имеющим более двух детей, разрешалось владеть 300 федданами.
- Предел ставки арендной платы за землю был установлен в семикратном размере стоимости земельного налога за земельный участок.
- Срок аренды всех земель составлял не менее трех лет.
- Правительство создало кооперативы для фермеров, владеющих менее пятью федданами. Члены этих кооперативов работали вместе, чтобы получить такие материалы, как удобрения , пестициды и семена , а также сотрудничали в транспортировке своей продукции на рынок.
- Минимальная заработная плата сельскохозяйственных рабочих была установлена в размере 18 пиастров в день.
Кроме того, закон предусматривал перераспределение любой земли, находящейся в собственности владельцев, сверх установленных им пределов:
- Каждый пострадавший владелец получит компенсацию за свою лишнюю землю в виде государственных облигаций на общую сумму, в десять раз превышающую стоимость аренды земли. Эти облигации будут выплачивать три процента процентов и подлежат погашению через тридцать лет.
- Вся земля, купленная правительством, будет продана крестьянам, хотя никто не сможет получить от правительства более пяти федданов. Крестьяне, купившие землю, должны были платить правительству стоимость земли и надбавку в размере 15% в течение тридцати лет.
К концу 1955 года из 567 000 федданов, подлежащих секвестру , 415 000 федданов были экспроприированы правительством. Однако лишь часть этой земли была распределена между мелкими землевладельцами, а большая часть экспроприированной земли принадлежала государству. К концу 1955 года из государственного резерва была перераспределена 261 000 федданов. Кроме того, непосредственно перед реквизицией 92 000 федданов были проданы крупными мелкими землевладельцами. Правительство пыталось объединить бенефициаров этого плана в кооперативы, а также продолжить обслуживание существующих ирригационных и дренажных систем. Земельная реформа революционного правительства, несомненно, принесла пользу египетскому крестьянству. Источник в правительстве Египта подсчитал, что новые фермеры удвоили свои доходы, а введение ограничения на арендную плату снизило общую сумму арендной платы за землю на 196 миллионов долларов.
Произошел рост промышленного производства. Потребление электроэнергии увеличилось с 978 миллионов киловатт в 1952 году до 1 339 миллионов киловатт в 1954 году. Производство хлопчатобумажной пряжи увеличилось с 49,2 до 64,4 тысяч тонн, производство хлопчатобумажных тканей увеличилось со 157,8 миллиона метров до 240,9 миллиона метров. Производство цемента достигло нового максимума – почти 1 500 000 тонн.
Неудачи
[ редактировать ]Египет при РСС так и не смог полностью реализовать социализм . Кроме того, так и не было полностью реализованной демократии и возврата страны к гражданскому правлению. Нагиб призывал к этому на раннем этапе, но ему помешали другие силы в СКК. По мнению Нагиба, армия может вмешаться и изменить коррумпированный режим , но затем должна уйти (аналогично действиям военных в истории Турции ). Как позже написал Нагиб в своей книге « Судьба Египта» ,
[...] в возрасте 36 лет Абдель-Насер чувствовал, что мы можем игнорировать общественное мнение Египта до тех пор, пока не достигнем наших целей, но с осторожностью 53-летнего человека я считал, что нам нужна поддержка широких масс для наших целей. политики, даже если это означало отсрочку некоторых наших целей. Я расходился с молодыми офицерами в средствах достижения наших целей, но никогда в принципах.
Насер, напротив, считал, что любые разговоры о демократии, многопартийной системе или выводе армии из политики позволят Вафду , Братьям-мусульманам и другим политическим партиям вернуть себе утраченные позиции. Египет стал авторитарным однопартийным государством с доминированием военных в 1952 году. Кроме того, до революции 2011 года .
Внешние статьи
[ редактировать ]- « 1950 – 1959 ». ahram.org.eg
- Джеймс Янковски, « 8. Арабский национализм в «насеризме» и государственной политике Египта, 1952-1958 годы ».
- « Египет на перепутье внутренней стабильности и региональной роли » . Издательство ДИАНА. ISBN 1-4289-8118-7
- Джоэл Бейнин , « Там развевался красный флаг? ». ИБТаурис, 1990. 350 с. ISBN 1-85043-292-9
- Махмуд А. « Образование Факша и набор элиты: анализ политической элиты Египта после 1952 года ». Сравнительный обзор образования, Vol. 20, № 2 (июнь 1976 г.), стр. 140–150.
- Джеймс А. Билл, « Военные силы и модернизация на Ближнем Востоке ». Сравнительная политика, Vol. 2, № 1 (октябрь 1969 г.), стр. 41–62. дои : 10.2307/421481
- Майкл Б. Орен, « Эскалация до Суэца: пограничная война между Египтом и Израилем, 1949–56 ». Журнал современной истории, Vol. 24, № 2, Исследования войны (апрель 1989 г.), стр. 347–373.