Питер Ридель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2021 г. ) |
Петер Ридель ноября 1998) был чемпионом Германии по планерному спорту и служил воздушным атташе нацистского (август 1905 – 6 правительства в Вашингтоне, округ Колумбия, до и во время Второй мировой войны. Между 1977 и 1985 годами он опубликовал исчерпывающую историю немецкого планерного движения до войны.
Ридель родился в Делитце , Саксония . Его отец был лютеранским пастором, а мать — профессором богословия в Университете Галле . Из-за приступов психического заболевания у отца и самоубийства матери Риделя какое-то время воспитывал дядя.
В 1920 году, в возрасте 15 лет, Ридель посетил первый чемпионат по планерному спорту, проводившийся в Вассеркуппе , взяв с собой наполовину построенный планер собственной конструкции, который он собрал и полетел с помощью других участников соревнований. С тех пор он стал постоянным участником соревнований. С помощью филантропа Карла Котценберга , который интересовался планерным движением, Ридель смог поступить в Дармштадтский технологический университет , где изучал инженерное дело. После окончания учебы он выучился на коммерческого пилота, но не смог найти работу и вместо этого проработал шесть лет под руководством Вальтера Георгия в Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS - Немецкий научно-исследовательский институт планерных полетов). Тем временем он продолжал участвовать в соревнованиях по планеризму, установив мировой рекорд на дистанцию 229 км (142 мили) в 1933 году и выиграв Кубок Гинденбурга на соревнованиях Вассеркуппе в том же году. В 1934 году сопровождал профессора Георгия в поездке по Бразилии и Аргентине. чтобы способствовать продвижению этого вида спорта в Латинской Америке, вместе с Вольфом Хиртом и Хейни Диттмаром . Находясь в Аргентине, Ридель установил рекорд по полету на длинные дистанции. Ханна Райч тоже пошла, и они стали хорошими друзьями. [ 1 ] : 65
Позже в том же году Ридель наконец нашел работу коммерческого пилота и два года летал в Deutsche Luft Hansa , затем приняв двухлетний контракт с SCADTA , авиакомпанией из Колумбии , не собираясь возвращаться в Германию. В 1937 году он участвовал в национальных соревнованиях Парящего общества Америки . Находясь в США, к нему обратился немецкий военный атташе и предложил должность в Вашингтоне, округ Колумбия, которую он принял и занял в июне 1938 года. Его работа заключалась в сборе разведывательной информации о воздушной деятельности США и донесении отчетов в Берлин. Со временем он стал офицером Люфтваффе и получил официальную должность воздушного атташе.
В июле 1938 года, во время 9-го ежегодного американского соревнования по парению, Ридель на двухместном немецком планере немецкой марки вместе с доктором Карлом О. Ланге, директором соревнований, приземлился в Мохок-Флэтс недалеко от Ютики, штат Нью-Йорк . часов после вылета из Эльмиры, Нью-Йорк .
Когда Соединенные Штаты вступили в войну, Ридель был интернирован вместе с остальными сотрудниками посольства Германии. Он был возвращен в Германию в рамках дипломатического обмена. [ когда? ] Его жена, Хелен Клуг, уроженка Терре-Хот, штат Индиана и гражданка США, согласилась присоединиться к нему. По возвращении компания «Хейнкель» наняла его инженером, но вскоре он занял другую дипломатическую должность в качестве воздушного атташе в Швеции . Там он узнал о зверствах нацистского режима из сообщений как американской, так и советской прессы. В ужасе он начал напрямую сотрудничать с Управлением стратегических служб США , но был предан другом и отозван в Берлин. Догадавшись, какая судьба могла его там ожидать, он вместо этого скрылся в Швеции. После войны он был арестован как нелегальный иностранец, но через некоторое время сбежал из-под стражи и сбежал в Венесуэлу , где в конце концов к нему присоединилась Хелен.
В течение следующих нескольких лет они жили и работали в Канаде и Южной Африке , пока наконец не смогли вернуться и обосноваться в США, куда Ридель летал в TWA и Pan Am . Некоторое время они проживали в Терре-Хоте , где он работал в производственной компании Рейха.
Выйдя на пенсию, Ридель написал обширную и подробную историю немецкого планерного движения в трех томах между 1911 и 1937 годами под названием Erlebte Rhöngeschichte . Незадолго до его смерти «Немецкого воздушного атташе ». была опубликована биография [ 2 ] Ридель похоронен на кладбище Голгофа в Терре-От .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райч, Х. , 1955, Небо, мое королевство, Лондон: Biddles Limited, Гилфорд и Кингс-Линн, ISBN 1853672629
- ^ Мартин Саймонс, немецкий атташе авиации - захватывающая история немецкого пилота-аса и военного дипломата Питера Риделя Airlife Publishing Ltd; Первое издание (1 июля 1997 г.) ISBN 9781853108792