Эффект уверенности
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2010 г. ) |
Эффект уверенности – это психологический эффект, возникающий в результате снижения вероятности от достоверной до вероятной ( Тверски и Канеман, 1986 ). Эта идея введена в теорию перспектив .
Обычно снижение вероятности получения награды (например, снижение вероятности получения награды с 80% до 20%) создает психологический эффект, такой как недовольство людей, что приводит к восприятию потери по сравнению с первоначальной вероятностью. тем самым отдавая предпочтение решению, не склонному к риску. Однако такое же сокращение приводит к большему психологическому эффекту, когда оно делается на основе уверенности, чем на основе неопределенности.
Пример
[ редактировать ]Тверски и Канеман (1986) проиллюстрировали эффект уверенности следующими примерами.
Сначала рассмотрим этот пример:
Какой из следующих вариантов вы предпочитаете?
- A. гарантированный выигрыш в размере 30 долларов США
- Б. 80% шанс выиграть 45 долларов и 20% шанс не выиграть ничего
В данном случае 78% участников выбрали вариант А, в то время как только 22% выбрали вариант Б. Это демонстрирует типичное явление неприятия риска в теории перспектив и эффект фрейминга , поскольку ожидаемая стоимость варианта Б (45x0,8=36 долларов США) превышает эту величину. А на 20%.
Теперь рассмотрим эту проблему:
Какой из следующих вариантов вы предпочитаете?
- C. 25% шанс выиграть 30 долларов и 75% шанс не выиграть ничего.
- D. 20% шанс выиграть 45 долларов и 80% шанс не выиграть ничего.
В этом случае 42% участников выбрали вариант C, а 58% выбрали вариант D.
Как и прежде, ожидаемая стоимость первого варианта (30 долларов США x 0,25 = 7,50 долларов США) была на 20% ниже, чем у варианта D (45 долларов США x 0,2 = 9), однако, когда ни один из вариантов не был определен, принятие риска увеличивалось.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Тверски, Амос ; Канеман, Дэниел (1981). «Формирование решений и психология выбора» (PDF) . Наука . 211 (4481): 453–458. Бибкод : 1981Sci...211..453T . дои : 10.1126/science.7455683 . ПМИД 7455683 . S2CID 5643902 .
- Тверски, Амос; Канеман, Дэниел (1986). «Рациональный выбор и формулирование решений» (PDF) . Журнал бизнеса . 59 (С4): С251. дои : 10.1086/296365 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Барон, Джонатан (2006). «Глава 11: Теория перспектив» . Мышление и решение (4-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 262. ИСБН 978-0-521-68043-1 .