Jump to content

Эффект уверенности

Эффект уверенности – это психологический эффект, возникающий в результате снижения вероятности от достоверной до вероятной ( Тверски и Канеман, 1986 ). Эта идея введена в теорию перспектив .

Обычно снижение вероятности получения награды (например, снижение вероятности получения награды с 80% до 20%) создает психологический эффект, такой как недовольство людей, что приводит к восприятию потери по сравнению с первоначальной вероятностью. тем самым отдавая предпочтение решению, не склонному к риску. Однако такое же сокращение приводит к большему психологическому эффекту, когда оно делается на основе уверенности, чем на основе неопределенности.

Тверски и Канеман (1986) проиллюстрировали эффект уверенности следующими примерами.

Сначала рассмотрим этот пример:

Какой из следующих вариантов вы предпочитаете?

  • A. гарантированный выигрыш в размере 30 долларов США
  • Б. 80% шанс выиграть 45 долларов и 20% шанс не выиграть ничего

В данном случае 78% участников выбрали вариант А, в то время как только 22% выбрали вариант Б. Это демонстрирует типичное явление неприятия риска в теории перспектив и эффект фрейминга , поскольку ожидаемая стоимость варианта Б (45x0,8=36 долларов США) превышает эту величину. А на 20%.

Теперь рассмотрим эту проблему:

Какой из следующих вариантов вы предпочитаете?

  • C. 25% шанс выиграть 30 долларов и 75% шанс не выиграть ничего.
  • D. 20% шанс выиграть 45 долларов и 80% шанс не выиграть ничего.

В этом случае 42% участников выбрали вариант C, а 58% выбрали вариант D.

Как и прежде, ожидаемая стоимость первого варианта (30 долларов США x 0,25 = 7,50 долларов США) была на 20% ниже, чем у варианта D (45 долларов США x 0,2 = 9), однако, когда ни один из вариантов не был определен, принятие риска увеличивалось.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тверски, Амос ; Канеман, Дэниел (1981). «Формирование решений и психология выбора» (PDF) . Наука . 211 (4481): 453–458. Бибкод : 1981Sci...211..453T . дои : 10.1126/science.7455683 . ПМИД   7455683 . S2CID   5643902 .
  • Тверски, Амос; Канеман, Дэниел (1986). «Рациональный выбор и формулирование решений» (PDF) . Журнал бизнеса . 59 (С4): С251. дои : 10.1086/296365 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2010 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178af58a8bfbccf53aca4c1ba37b6c49__1700746860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/49/178af58a8bfbccf53aca4c1ba37b6c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Certainty effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)