Семей Какунгулу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Семей Какунгулу | |
---|---|
![]() Семей Какунгулу | |
Рожденный | 1869 |
Умер | 1928 (58–59 лет) |
Национальность | Угандийский |
Известный | Основатель еврейского иудаизма |
Семей Какунгулу (1869 — 24 ноября 1928) — основатель , еврейской угандийский общины деятель . государственный [ 1 ] общине в Уганде в 1917 году. Он изучал Танах и размышлял над ним , принял соблюдение всех заповедей Моисея, включая обрезание , и предложил это соблюдение всем своим последователям. Абаюдайя обратились в иудаизм, в основном благодаря реформистскому и консервативному движениям, а некоторые перешли в православие. Абаюдайя не заявляют о своем древнем израильском происхождении. [ 2 ]
выбрали его президентом Лукиико Бусоги также Британские колонисты , и, по сути, он стал первым «королем» Бусоги, хотя британцы отказались дать ему этот титул. Однако конфликты между различными вождями и кланами продолжались, и большинство басога все еще сохраняли принадлежность к своему вождю, клану или диалекту . Структура Лукийко рухнула, а Какунгулу был уволен британцами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Какунгулу был воином и государственным деятелем могущественного племени Баганда. В 1880-х годах он был обращен в христианство протестантским миссионером, который научил его читать Библию на суахили. Поскольку он командовал многими воинами, из-за его связей с бугандийским двором и потому, что он был протестантом, британцы искали поддержки Какунгулу в установлении своего имперского правления в восточной Уганде. В ответ он завоевал и подчинил британской сфере влияния две территории за пределами Буганданской империи, Букеди и Бусога . Эти районы находились между истоком реки Нил в озере Виктория и горой Элгон на границе с Кенией. [ 6 ]
Какунгулу считал, что британцы позволят ему стать королем Букеди и Бусоги, но британцы предпочитали управлять этими территориями через государственных служащих, получающих их зарплату и находящихся под их контролем. Британцы ограничили Какунгулу территорией в 20 квадратных миль (52 км2). 2 ) территория внутри и вокруг территории, которая сейчас стала Мбале , Уганда. Люди, населявшие эту территорию, принадлежали к племени Багису, сопернику Баганды. Тем не менее, Какунгулу с помощью своих последователей из Баганды, хотя их численность и значительно сократилась, смог сохранять контроль, пока получал поддержку Великобритании. [ 7 ]
Начиная примерно с 1900 года, между Какунгулу и британцами возникло медленное, но непрерывное взаимное разочарование. В 1913 году Какунгулу стал христианином -малакитом . Британцы описали это движение как «культ», который представлял собой «смесь иудаизма, христианства и христианской науки». Многие из тех, кто присоединился к религии Малаки, где контролировал Какунгулу, были Багандой. [ 8 ]
Еще будучи малакитом, Какунгулу пришел к выводу, что христианские миссионеры неправильно читали Библию. Он отметил, что европейцы игнорировали настоящую субботу, которая была субботой, а не воскресеньем. В доказательство он привел тот факт, что Иисуса похоронили в пятницу перед субботой и что его мать и ученики не посетили гробницу на следующий день, потому что была суббота, а дождались воскресенья. [ 9 ] [ 10 ]
иудаизм
[ редактировать ]Под давлением британцев, желавших ограничить свои владения, Какунгулу в 1917 году перенес свою основную резиденцию недалеко от Мбале, в западные предгорья горы Элгон, в место под названием Гангама. Именно там он основал сепаратистскую секту, первоначально известную как Кибиина Кия Баюдая Абсесига Катонда (Община евреев, доверяющих всемогущему Богу). Вербовка в эту общину Баудайя происходила почти исключительно из остатков последователей Баганды Какунгулу. [ 11 ]
Библия, благодаря учению миссионеров, пользовалась большим уважением среди христиан Уганды. Миссионеры подчеркнули истинность Библии, заявив, что она пришла не от европейцев, а от инопланетной расы — евреев. Целью миссионеров было убедить африканцев, что европейцы тоже нашли истину у чужой расы. Но из-за такого акцента обычаи и нравы евреев стали представлять большой интерес для последователей Какунгулу. [ 12 ]
В 1922 году в Гангаме Какунгулу опубликовал 90-страничную книгу правил и молитв в качестве руководства для своей еврейской общины. В книге изложены еврейские законы и обычаи в том виде, в котором Какунгулу нашел их в Ветхом Завете, хотя она также содержала много стихов и разделов из Нового Завета. Несмотря на этот интерес к еврейской практике, никаких прямых контактов между Какунгулу и евреями, по-видимому, не было до 1925 года. [ 13 ]
Примерно начиная с 1925 года несколько европейских евреев, нанятых британцами в качестве механиков и инженеров, случайно наткнулись на христианско-еврейскую общину недалеко от Мбале. Такие евреи во время, казалось бы, случайных встреч, рассказали Какунгулу об ортодоксальном иудаизме. В результате многие оставшиеся христианские обычаи были отменены, включая крещение. Благодаря этим встречам община научилась соблюдать Шабат , читать молитвы и благословения на иврите, забивать животных на мясо кошерным способом, а также немного говорить на иврите. [ 14 ] [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Какунгулу умер 24 ноября 1928 года от столбняка. [ 1 ] После его смерти община Абайудайя разделилась на тех, кто хотел сохранить точку опоры в христианстве, и тех, кто хотел полностью разорвать эти связи. Баюдая «оставалась смесью христианства и иудаизма, при этом вера во Христа оставалась важной в верованиях Какунгулу». [ 16 ] [ 17 ]
Какунгулу похоронен недалеко от главной синагоги Абайудайя, за скромным домом, в котором он жил в последние годы своей жизни. На могиле есть камень с надписью: [ 18 ] [ 19 ]
«СЕМЕИ ДИАПАЗОНА
Победоносный генерал и
Вождь Сава в Буганде
Администратор Восточной провинции 1899–1905 гг.
Президент Соединенных Штатов Америки 1906–1901 гг.
Умер 24 ноября 1928 года».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бен Абрахам, Енос К. Майна (3 мая 2006 г.). «Евреи, евреи Уганды » КЧолмим. из оригинала 10 августа. Архивировано Получено 22 апреля.
- ^ Берг, Ирвин М. «Семей Какунгулу, еврейский воин?» . Цвет . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Какунгулу: Становление колониального наемника» . Ежедневный монитор . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Какунгулу: мигрант, ставший британским коллаборационистом» . Ежедневный монитор . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Тваддл, Майкл (1985). «Девять жизней Семея Какунгулу» . История в Африке . 12 : 325–333. дои : 10.2307/3171726 . ISSN 0361-5413 . JSTOR 3171726 .
- ^ «Познакомьтесь с самым крутым солдатом, которого британцы когда-либо нанимали для ведения колонизационных войн в Уганде» . Face2Face Африка . 15 ноября 2019 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Познакомьтесь с самым крутым солдатом, которого британцы когда-либо нанимали для ведения колонизационных войн в Уганде» . Face2Face Африка . 15 ноября 2019 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «История евреев Абуюдайя Уганды» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «История евреев Абуюдайя Уганды» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Делькор Амон, Шарльс (2000). Понимание истории Африки .
- ^ Одед, Арье (1995). Религия и политика в Уганде: изучение ислама и иудаизма . Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства Найроби. ISBN 9966465723 .
- ^ Хениге, Дэвид (1984). История Африки . п. 325.
- ^ Они портят Кагву, Пол. «Какунгулу: герой Уганды » Рукопись : 1–94 – через Марка. Дспейс.
- ^ Лендинг Э, Джеймс (2002). Черный иудаизм: история американского движения . Каролина Академик Пресс. стр. 164–165.
- ^ «Еврейская община Уганды в районе Мбале — Абайудайя — горы Элгон» . Сафари с великолепными приключениями . 13.06.2020 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «История евреев Абуюдайя Уганды» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Одед, Орье (1974). «Баюдая Уганды» . Журнал религии в Африке . 6 (3): 167–186. дои : 10.1163/157006674X00176 .
- ^ Берг, Ирвин М. «Семей Какунгулу, еврейский воин?» . Цвет . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Какунгулу: Король, умерший без трона» . Ежедневный монитор . Проверено 26 мая 2021 г.