Jump to content

Управленческий учет в цепях поставок

Управленческий учет в цепях поставок (или контроллинг цепей поставок, SCC) является частью концепции управления цепями поставок . Это требует планирования, мониторинга, управления и информации о логистике и производственных процессах по всей цепочке создания стоимости . Целью управленческого учета в цепях поставок является оптимизация этих процессов. Эта стратегия направлена ​​на поддержку управления.

Поскольку цепочки создания стоимости становятся более сложными из-за глобализации, управление цепочками поставок (SCM) становится все более актуальным в теории и практике. SCM включает в себя обширные задачи управления и контроля. Этот диапазон тем обобщается определением контроля цепочки поставок. Перенос существующих систем управленческого контроля (МСУ) в СКМ недостаточен, поскольку они направлены в первую очередь на внутренние (компании) нужды. Помимо финансовых показателей, ориентированных на прошлое, должны быть также измерения, ориентированные на будущее; В литературе существует ряд подходов.

Определение

[ редактировать ]

Управление цепочками поставок (SCM) становится все более актуальным в теории и практике в свете усложнения цепочек поставок. SCM выполняет обширные операционные задачи, включая контроль цепочки поставок. обеспечение [1] переносит три основные концепции немецкой литературы по управлению цепочками поставок в конкретные требования SCM:

Концепция управления цепочкой поставок
Критерии Ориентированный на рациональность Ориентированный на координацию Информационно-ориентированный
Конкретная проблема Обеспечение рациональности управления цепочками поставок Обеспечение и поддержание координации и гибкости в управлении цепочкой поставок Информация, связанная с принятием решения
Прямая контролирующая цель Уравновешивание узких мест, связанных с задачами и персоналом Построение системы и координация планирования, контроля и предоставления информации по всей цепочке поставок Внедрение информационных систем всей цепочки поставок

Предоставление конкретной проблемы всем участникам цепочки поставок.

Косвенная цель контроля Система целей эффективности Прибыль (эффективность, краткосрочная и долгосрочная прибыль) Цели прибыли и ликвидности

Ориентированный на рациональность подход к управлению цепочкой поставок координирует всех участников цепочки поставок для повышения производительности. Разрабатываются общие системы управления и инструменты для измерения эффективности, позволяющие руководить отдельными компаниями и всей цепочкой поставок. Подход, ориентированный на координацию, поддерживает лидерство в цепочке поставок. Организационные задачи включают в себя выбор стратегических партнеров, распределение задач между компаниями, управление процессами и обеспечение предоставления информации всем участникам. Информационно-ориентированная концепция управления цепочкой поставок делает упор на предоставление партнерам актуальной информации для принятия решений. Должна быть внедрена эффективная структура отчетности, включая стратегические и оперативные организации системы и их технические аспекты.

Требования

[ редактировать ]

Требованием к цепочке поставок является поддержка сотрудничающих компаний, обеспечивающая будущее сотрудничество; компании должны сосредоточиться на общих инструментах и ​​целях. Для этого необходимо понимание процессов внутри компаний-участников. [ по мнению кого? ] Обмен информацией (включая конфиденциальные данные) внутри цепочки поставок необходим для обеспечения ее контроля при координации между внутренними информационными системами. Требования к управленческому учету в цепях поставок существенно выше, чем к предоставлению показателей, но это фундаментальная задача.

Задачи и функции

[ редактировать ]

Задачи и функции контроллинга могут быть переданы управленческому учету в цепях поставок, дополненному межфирменным подходом. Однако ориентированные на прошлое аспекты традиционной концепции неуместны. В связи со стратегической важностью управления цепочками поставок необходимо учитывать перспективные требования контроля. Из-за сложности цепочки поставок необходимо сосредоточить внимание на управлении интерфейсами. В литературе определены несколько задач и функций. Управленческий учет в цепях поставок имеет следующие особенности:

  • Планирование
  • Мониторинг и контроль
  • Информационное обеспечение
  • Координация
  • Рациональность и рефлексия

Из-за разных направлений контроллинга в управленческом учете цепей поставок преследуются разные цели и влияют друг на друга. Опять же, проблема заключается в межфирменном факторе. Независимые компании должны согласовать общую стратегию SCM и определить общие цели. Существует два типа целей: прямые и косвенные.

Прямые цели связаны с поддержкой СКМ и контроллингом. Это обеспечивает логистические процессы между участниками цепочки поставок или введение общей системы измерения производительности для проверки сроков выполнения заказов.

Косвенный

[ редактировать ]

Обобщенные цели в масштабах всей компании могут быть достигнуты с помощью управленческого учета в цепочках поставок. Примерами являются конкурентоспособность, расширение сотрудничества, рост, развитие рынка и большая ориентация на клиента.

Инструменты

[ редактировать ]

Управленческий учет в цепочках поставок опирается на модифицированные традиционные инструменты управленческого учета для достижения общих целей компании. Есть два измерительных инструмента: карта цепочки поставок [2] и справочник по операциям цепочки поставок (SCOR). [3]

Система показателей цепочки поставок

[ редактировать ]

Базовая модель сбалансированной системы показателей (BSC) была представлена ​​Капланом и Нортоном в 1992 году. [4] BSC стремится достичь баланса между нефинансовыми и финансовыми мерами. Чтобы использовать систему показателей в контексте нескольких компаний, необходимо внести некоторые изменения в содержание и структуру. BSC состоит из четырех общих точек зрения, ориентированных на конкретную компанию. Согласно этому, общепринятых рамок не существует. [5] В рамках общей стратегии система показателей цепочки поставок (SCS) отображает показатели, действующие в разных компаниях. Брюэр и Спе отмечают, что сосредоточение внимания на цепочке поставок требует четырех точек зрения: [6]

  • Финансовые выгоды
  • Цели управления цепочками поставок (SCM)
  • улучшение системы управления цепочками поставок
  • Преимущества для конечного клиента

Независимо от точки зрения, каждый из них должен включать внутренние и межфирменные меры.

Межфирменная калькуляция затрат на основе видов деятельности

[ редактировать ]

Калькуляция затрат на основе деятельности — это модель распределения косвенных затрат на прямые. [7] Чтобы использовать эту модель в контексте цепочек поставок, должны быть согласованные определенные и разграниченные данные о затратах и ​​производительности. Поскольку многие компании участвуют более чем в одной цепочке поставок, стандартизация во всем секторе выгодна. Совместимость информационных технологий важна для улучшения передачи данных, поэтому ручной ввод ограничен и гарантируется высокая доступность. В результате межфирменной калькуляции затрат на основе видов деятельности возникает ряд изменений: [8]

  • Определение эффективности цепочки поставок (совокупность данных о затратах и ​​производительности)
  • Детальный анализ затрат (для принятия решений)
  • Сравнительный анализ процессов между участниками цепочки поставок
  • Реализация целевых затрат

Система измерения эффективности цепочки поставок

[ редактировать ]

Основной задачей управленческого учета в цепочках поставок является измерение эффективности. Ключевые элементы стратегических целей включают измерение ресурсов, результатов и гибкости. [9] Эффективное управление ресурсами имеет решающее значение для прибыльности; без приемлемого результата клиенты обратятся к другим цепочкам поставок. В меняющихся условиях цепочки поставок должны адаптироваться. [10] Показатели эффективности ресурсов включают общие затраты, затраты на распространение, производственные затраты, показатели запасов и норму прибыли . [11] Примерами показателей эффективности являются количество произведенных изделий, время, необходимое для производства, удовлетворенность клиентов и качество продукции (которое трудно выразить численно). Сокращение количества невыполненных заказов, повышение удовлетворенности клиентов и способность приспосабливаться к изменениям спроса — это преимущества, связанные с гибкостью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Seuring, S. (2006): «Контроль цепочки поставок: обобщение последних событий в немецкой литературе», в: Supply Chain Management , 11/1 (2006), стр. 10-14.
  2. ^ Гарднер, Т.; Купер, М. (2003): «Подходы к стратегическому картированию цепочек поставок»; в: Журнал бизнес-логистики, Том 24/2, 37–64.
  3. ^ Полуха, Р. (2007): «Применение модели SCOR в управлении цепочками поставок», Янгстаун, Нью-Йорк, 2007.
  4. ^ Каплан, Р.; Нортон, Д. (1992): «Сбалансированная система показателей - показатели, повышающие производительность», Harvard Business Review, февраль 1992 г.
  5. ^ Брюэр, П.; Спе, Т. (2000): «Использование сбалансированной системы показателей для измерения эффективности цепочки поставок», в: Journal of Business Logistics, Vol. 21/1, стр. 91.
  6. ^ Брюэр, П.; Спе, Т. (2000): «Использование сбалансированной системы показателей для измерения эффективности цепочки поставок», в: Journal of Business Logistics, Vol. 21/1, стр. 78.
  7. ^ Друкер, П. (1999): «Проблемы управления в 21 веке». Нью-Йорк: Харпер Бизнес.
  8. ^ Декер, ХК; Ван Гур, А.Р. (2000): «Управление цепочками поставок и управленческий учет: пример расчета затрат на основе деятельности», Международный журнал логистики: исследования и приложения, Vol. 3 № 1, стр. 41-52.
  9. ^ Бимон, Б.М. (1999): «Измерение эффективности цепочки поставок», в: Международный журнал операций и управления производством, Vol. 19 Вып: 3, С. 280.
  10. ^ Бимон, Б.М. (1999): «Измерение эффективности цепочки поставок», в: Международный журнал операций и управления производством, Vol. 19 Вып: 3, С. 281.
  11. ^ Бимон, Б.М. (1999): «Измерение эффективности цепочки поставок», в: Международный журнал операций и управления производством, Vol. 19 Вып: 3, С. 282.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бимон, Б.М. (1999): «Измерение эффективности цепочки поставок», в: Международный журнал операций и управления производством, Vol. 19 Вып.: 3. С. 275 – 292.
  • Брюэр, П.; Спе, Т. (2000): «Использование сбалансированной системы показателей для измерения эффективности цепочки поставок», в: Journal of Business Logistics, Vol. 21/1, 75-93.
  • Декер, ХК; Ван Гур, А.Р. (2000): «Управление цепочками поставок и управленческий учет: пример расчета затрат на основе деятельности», Международный журнал логистики: исследования и приложения, Vol. 3 № 1, стр. 41–52.
  • Друкер П. (1999): «Проблемы управления в 21 веке». Нью-Йорк: Харпер Бизнес.
  • Гарднер, Т.; Купер, М. (2003): «Подходы к стратегическому картированию цепочек поставок»; в: Журнал бизнес-логистики, Том 24/2, 37–64.
  • Каплан, Р.; Нортон, Д. (1992): «Сбалансированная система показателей - показатели, повышающие производительность», Harvard Business Review, февраль 1992 г.
  • Сёринг, С. (2006): «Контроль цепочки поставок: обобщение последних событий в немецкой литературе», в Supply Chain Management, 11/1 (2006), стр. 10-14.
  • Полуха Р. (2007 г.): «Применение модели SCOR в управлении цепочками поставок», Янгстаун, Нью-Йорк, 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b3062c696cfedfaa19c76f9db7ac59__1692839100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/59/17b3062c696cfedfaa19c76f9db7ac59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Management accounting in supply chains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)