Система управленческого контроля
Система управленческого контроля ( MCS ) — это система, которая собирает и использует информацию для оценки эффективности различных ресурсов организации, таких как человеческие, физические, финансовые, а также организации в целом, в свете реализуемых организационных стратегий.
управленческого Система контроля влияет на поведение ресурсов организации для реализации стратегии организации. Система управленческого контроля может быть формальной и неформальной.
Обзор
[ редактировать ]Системы управленческого контроля — это инструменты, помогающие руководству направлять организацию к ее стратегическим целям и конкурентному преимуществу. Управленческий контроль — это лишь один из инструментов, которые менеджеры используют для реализации желаемых стратегий. Однако стратегии реализуются посредством управленческого контроля, организационной структуры, управления человеческими ресурсами и культуры. [1]
Согласно Саймонсу (1995), системы управленческого контроля — это формальные, основанные на информации процедуры и процедуры, которые менеджеры используют для поддержания или изменения моделей организационной деятельности. [2]
Энтони и Янг (1999) представили систему управленческого контроля как черный ящик . Термин «черный ящик» используется для описания операции, точный характер которой невозможно наблюдать.
История
[ редактировать ]Одним из первых авторов, давших определение системам управленческого контроля, был Эрнест Энтони Лоу , профессор бухгалтерского учета и финансового менеджмента в Университете Шеффилда , в своей статье 1971 года «Об идее системы управленческого контроля». Он перечислил следующие четыре причины необходимости системы планирования и контроля:
- Необходимость системы планирования и контроля внутри коммерческой организации вытекает из некоторых общих характеристик природы коммерческих предприятий, главными из которых являются следующие:
- во-первых, предприятие имеет (по определению) организационные цели, отличные от обособленных и индивидуальных целей членов, составляющих «управленческую коалицию»;
- Во-вторых, менеджеры подразделений предприятия обязательно должны быть двойственными в отношении своих личных целей, а также обладать значительной свободой действий при принятии решения о том, как им следует вести себя, и при формулировании своей части любого общего плана по достижению этих целей. организационные цели;
- в-третьих, деловые ситуации (и поведение людей) полны неопределенности как внутри, так и снаружи предприятия.
- в-четвертых, существует необходимость экономить, в человеческой деятельности мы неизменно озабочены распределением усилий и ресурсов таким образом, чтобы достичь заданного набора целей... [3]
Термин « управленческий контроль » в его нынешнем значении был предложен Робертом Н. Энтони (Отли, 1994). [4]
Система управленческого контроля, темы
[ редактировать ]Управленческий контроль
[ редактировать ]По данным Maciariello et al. (1994), управленческий контроль касается координации, распределения ресурсов, мотивации и измерения производительности. Практика управленческого контроля и проектирование систем управленческого контроля опираются на ряд академических дисциплин.
- Управленческий контроль предполагает обширные измерения и, следовательно, связан с бухгалтерским учетом и требует его участия, особенно управленческого учета.
- Во-вторых, он включает в себя решения о распределении ресурсов и, следовательно, связан с экономикой и требует вклада со стороны экономики, особенно экономики управления.
- В-третьих, оно включает в себя общение и мотивацию, что означает, что оно связано с социальной психологией, особенно с организационным поведением, и должно привлекать к ней свой вклад (см. Рисунок № 1). [5]
[Энтони и Говиндаджаран] (2007) определили управленческий контроль как процесс, посредством которого менеджеры влияют на других членов организации для реализации стратегий организации. По словам Каплана, управленческий контроль осуществляется на основе информации, получаемой менеджерами.
Управленческий учет и система управленческого учета
[ редактировать ]Энтони и Янг (1999) показали, что управленческий учет состоит из трех основных подразделений:
- полный учет затрат ,
- дифференциальный учет и
- Управленческий контроль или учет ответственности. [6]
Ченхолл (2003) отметил, что термины управленческий учет (MA), системы управленческого учета (MAS), системы управленческого контроля (MCS) и организационный контроль (OC) иногда используются как синонимы.
В этом случае управленческий учет относится к совокупности таких практик, как составление бюджета, калькуляция себестоимости продукции или стимулирование. [7] Организационные средства контроля иногда используются для обозначения средств контроля, встроенных в виды деятельности и процессы, таких как статистический контроль качества, управление «точно в срок». [8]
Финансово-ориентированный и операционно-ориентированный управленческий контроль
[ редактировать ]Традиционно большинство мер, используемых в системах управленческого контроля, носят бухгалтерский и финансовый характер. Однако такой акцент на финансовых показателях отвлекает от важных нефинансовых факторов, таких как удовлетворенность клиентов, качество продукции и т. д. Более того, нефинансовые показатели лучше предсказывают долгосрочные результаты.
Следовательно, система управленческого контроля должна включать в себя комплексный набор аспектов эффективности, состоящий как из финансовых, так и из нефинансовых показателей. Включение нефинансовых показателей стало важной характеристикой современных систем управленческого контроля, вплоть до того, что стало основным критерием при различении различных систем.
Поэтому в зависимости от баланса между финансовыми и нефинансовыми показателями систему управленческого контроля можно охарактеризовать как финансово-ориентированную или оперативно-ориентированную. Системы управления, ориентированные на финансы, в первую очередь основаны на данных финансового учета, таких как затраты, доходы или рентабельность, тогда как системы управления, ориентированные на операции, в первую очередь основаны на нефинансовых данных, которые ориентированы на операционный результат и качество, например, объем услуг, текучесть кадров. или жалобы клиентов. [ нужна ссылка ]
Методы управления системой контроля
[ редактировать ]По данным Хорнгрена и др. (2005), система управленческого контроля представляет собой интегрированный метод сбора и использования информации для мотивации поведения сотрудников и оценки производительности. [9] Системы управленческого контроля используют множество методов, таких как
- Калькуляция затрат на основе деятельности
- Сбалансированная система показателей
- Бенчмаркинг и бенчмаркинг
- Бюджетирование
- Капитальное бюджетирование
- Производство точно в срок (JIT)
- Кайдзен ( постоянное улучшение )
- управления программами Методы
- Целевые затраты
- Тотальное управление качеством (TQM)
- Система поощрений [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони, Р. и Говиндараджан, В., 2007. Системы управления и контроля, Чикаго, Mc-Graw-Hill IRWIN.
- ^ Саймонс, 1995, Рычаги контроля, Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса, стр. 5
- ^ Лоу, Эрнест А. «Об идее системы управленческого контроля: интеграция бухгалтерского учета и управленческого контроля». Журнал исследований менеджмента 8.1 (1971): 1-12.
- ^ Отли, Д., 1994. Управленческий контроль в современных организациях: к более широким рамкам, Исследования управленческого учета, 5, 289-299.
- ^ Макиариелло, Дж. и Кирби, К., 1994. Системы управленческого контроля - использование адаптивных систем для достижения контроля, Нью-Джерси, Прентис-Холл.
- ^ Энтони Р. и Янг Д., 1999. Управленческий контроль в некоммерческих организациях, Бостон, Ирвин МакГроу-Хилл.
- ^ Jump up to: а б А., Мерчант, Кеннет (2017). Системы управленческого контроля: измерение эффективности, оценка и стимулирование . Ван дер Стеде, Вим А. (Четвертое изд.). Харлоу, Англия. ISBN 9781292110554 . OCLC 965154191 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ченхолл, Р., 2003. Проектирование системы управленческого контроля в ее организационном контексте: результаты исследований, основанных на непредвиденных обстоятельствах, и направления на будущее, Бухгалтерский учет, организации и общество, 28 (2-3), 127-168.
- ^ Хорнгрен, К. , Сандем, Г. и Страттон, В., 2005. Введение в управленческий учет, Нью-Джерси, Пирсон.