Jump to content

Накопительное обучение

Кумулятивное обучение — это когнитивный процесс, посредством которого мы накапливаем и совершенствуем знания и способности, которые служат строительными блоками для последующего когнитивного развития. [1] Основное преимущество такого подхода заключается в том, что он объединяет знания, полученные на основе опыта, и позволяет облегчить дальнейшее обучение посредством передачи аналогичных знаний. [1] Это видно по способности учащихся передавать знания в разных контекстах и ​​во времени. [2]

Это концепция, о которой широко написано в психологической литературе, причем ученые особенно обращают внимание на тот факт, что она позволяет постепенно увеличивать объем способностей и знаний. [3] без ущерба для уже существующих навыков. Более осмысленно построенные знания лучше сохранить для использования в будущем. [4]

Эта теория служит альтернативой теориям взросления , таким как модель, предложенная Жаном Пиаже, касающаяся интеллектуального развития и развития обучения. [5]

Американский психолог Роберт М. Ганье впервые представил концепцию кумулятивного обучения в 1968 году, исходя из того, что интеллектуальные навыки можно разбить на более простые. [6] Его модель предполагала, что новое обучение основывается на предыдущем обучении и зависит от комбинации ранее приобретенных знаний. [4] Ганье считал, что обучение носит кумулятивный характер, а интеллектуальное развитие человека связано с созданием все более сложных систем. [4] взаимодействующие структуры изученных способностей. [1]

Теорию Ганье исследовал Брунер, который утверждал, что по мере того, как дети растут, учебная программа должна неоднократно представлять изученную информацию и расширять ее до тех пор, пока ребенок не поймет информацию и ее связи более полно. [1] В более позднем объяснении Ганье заявил, что «для каждой новой задачи обучения существует определенная минимальная предпосылка», и что если учащийся не может вспомнить эту способность, изучение новой задачи невозможно. [7]

Основное предположение, лежащее в основе этой концепции, заключается в том, что обучение людей по своей природе носит накопительный характер, поэтому полученные знания консолидируются и воспроизводятся для дальнейших ситуаций обучения. [4] В процессе кумулятивного обучения формируются четыре типа знаний: абстрактные, конкретные, общие и частные. Абстрактные знания уменьшают количество подробной информации в когнитивной структуре, а конкретные генерируют дополнительные подробности об объектах информации в таком месте. Общие и специальные знания являются противоположностями друг друга; первый расширяет эталонный набор информации, а второй сужает его. [4]

По мнению Ганя, теория кумулятивного обучения лучше модели взросления, поскольку фокусируется на иерархии способностей. [8] В этой структуре, вместо содержания и концепций задачи, иерархии обучения касаются интеллектуальных навыков и стратегий. [9] Он продемонстрировал это на примере выполнения детьми природоохранных задач с течением времени. [8]

Разработка

[ редактировать ]

С тех пор, как концепция кумулятивного обучения была впервые описана Ганье, в ее понимании произошли большие успехи. Кумулятивное обучение является отличительной чертой человеческого познания, предлагая интегрированный взгляд на процессы, которые раньше рассматривались изолированно. [3] В основе ее унификация — новая информация по умолчанию интегрируется с уже полученными знаниями. [3] Существует 14 измерений, определяющих характеристики производительности реализации совокупного обучения, разделенных на три группы: управление памятью, временная емкость и степень детализации, а также общность. [3] Каждая из этих областей помогает определить, как кумулятивное обучение работает на практике. Идеальный кумулятивный учащийся должен быть способен изучать несколько вещей последовательно, накапливать знания в любой ситуации и иметь возможность использовать их в непредвиденных будущих контекстах. [3]

В других работах отмечается, что кумулятивное обучение позволяет учащемуся приобретать знания посредством четырех процессов: активации существующей схемы, соответствующей новой информации, конкретного обобщения данной информации, извлечения общих черт и соответствующей реорганизации информации в когнитивной структуре. [4] Хотя они немного отличаются от упомянутых выше, в принципе они относятся к тем же процессам. Получив новую информацию, учащиеся пытаются включить ее в существующие структуры знаний с помощью этих новых когнитивных структур, а затем кумулятивно взаимодействуют с дальнейшими учебными ситуациями. [4]

Еще два когнитивных процесса идентифицированы как присущие кумулятивному обучению — агрегация и абстракция. Агрегация — это когда учащийся извлекает и идентифицирует информацию в последовательную структуру знаний, а абстракция — это процесс извлечения общего из базовой структуры знаний и созданных ментальных моделей. Учащиеся также могут использовать комбинацию того и другого, чтобы помочь сохранить и использовать свои знания. [1]

Приложение

[ редактировать ]

Концепция кумулятивного обучения может быть применена и применялась к реальным ситуациям. Очень простой пример — поговорка «невозможно бежать, пока не научишься ходить»; Процедурная память , создаваемая при обучении ходьбе, необходима прежде, чем человек сможет начать учиться бегать. Произносить слова невозможно, не научившись предварительно произносить входящие в их состав гласные и согласные (отсюда и лепет малышей ). Это важная когнитивная способность, позволяющая предшествующему развитию создать новую основу для дальнейшего когнитивного развития.

Существует множество литературы, посвященной использованию кумулятивного обучения в искусственном интеллекте и машинном обучении. Искусственно общие интеллектуальные системы используют кумулятивное обучение, поскольку им необходимо обрабатывать неизвестные динамические среды, где информация неизвестна заранее. [3] - именно так, как описано в принципе накопительного обучения. Что касается машинного обучения, информация сравнивается и помещается в структуру для использования в будущих процессах или задачах решения проблем. [4] Механизмы обучения, которые могут привести к развитию знаний и навыков, носят кумулятивный и структурный характер.

Можно утверждать, что любое обучение является кумулятивным, поскольку все обучение зависит от предыдущего обучения. [10] Кумулятивное обучение консолидирует знания, полученные в результате опыта, позволяя воспроизводить их и использовать в последующих учебных ситуациях посредством совокупного взаимодействия между предыдущими знаниями и новой информацией. [1]

Аналогичным образом, кумулятивное культурное обучение — это идея о том, что дети наследуют групповые знания из культурной среды, в которой они живут. [11] Дети конструируют новые знания, обновляя и пересматривая предыдущие убеждения, обучаясь посредством наблюдений, участия и подражания. [11] Он показывает, как принцип совокупного обучения может применяться к ситуациям с раннего возраста и присутствует во всех возможностях обучения на протяжении всей жизни человека. Этот тип кумулятивного обучения также отражен в политической риторике: происходит непрерывное накопление знаний, добавление новых навыков и новое значение, придаваемое существующим способностям; [2] то, что необходимо для разработки новой политики.

Эксперименты считаются ценными, потому что они способствуют кумулятивному обучению: копирование и расширение экспериментальных планов являются наиболее надежным путем к нему. [12] Они предоставляют возможности обучения, так как если тест идет не так, как планировалось, исследователь может использовать полученную информацию для адаптации методов, используемых в следующем эксперименте. Однако опора на естественное повторение экспериментальных исследований может оказаться недостаточной для содействия кумулятивному обучению, поскольку меры вмешательства и результаты различны в разных контекстах. [12]

Критика утверждает, что теория кумулятивного обучения неадекватна в качестве общей теории умственного развития, поскольку она недостаточно развита и не позволяет проводить эмпирические проверки . ее [13] Хотя это может быть правдой, ясно, что сама эта концепция преобладает в когнитивном развитии, о чем свидетельствуют способы, которыми дети учатся и используют новые знания для информирования о будущих ситуациях.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, ЮнгМи (1 января 2012 г.). «Накопительное обучение». В Зиле, профессор доктор Норберт М. (ред.). Энциклопедия наук об обучении . Спрингер США. стр. 887–893 . дои : 10.1007/978-1-4419-1428-6_1660 . ISBN  978-1-4419-1427-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Матон, Карл (1 января 2009 г.). «Совокупное и сегментированное обучение: изучение роли структур учебных программ в формировании знаний». Британский журнал социологии образования . 30 (1): 43–57. дои : 10.1080/01425690802514342 . S2CID   40418145 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ториссон, Кристинн Р.; Бигер, Хорди; Ли, Сян; Ван, Пей (2019). «Накопительное обучение» . Общий искусственный интеллект . Конспекты лекций по информатике. 11654 : 198–208. дои : 10.1007/978-3-030-27005-6_20 . ISBN  978-3-030-27004-9 . S2CID   198981266 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли, Дж.М. «Коммулятивное обучение и схематизация в решении проблем» .
  5. ^ ЛаБарба, Ричард К. (1981). Основы психологии развития . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 308 . ISBN  0124323502 .
  6. ^ Зил, Норберт М. (2011). Энциклопедия наук об обучении . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. стр. 889 . ISBN  9781441955036 .
  7. ^ Циммерман, Барри Дж; Шунк, Дейл Х (2003). Педагогическая психология: столетие вкладов . Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. п. 311. ИСБН  0805836810 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ройер, Джеймс М. (2006). Когнитивная революция в педагогической психологии . Гринвич, Коннектикут: Издательство Information Age. п. 208. ИСБН  1593111622 .
  9. ^ Уэйн, Хьюго (2015). Границы образовательного воображения . Кейптаун: африканские умы. п. 149. ИСБН  9781928331018 .
  10. ^ Ричи, Рита К. «Будущая роль Роберта М. Ганя в разработке учебных материалов». Наследие Роберта М. Ганья (2000): 255–281.
  11. ^ Перейти обратно: а б Легар, Кристин Х. (24 декабря 2019 г.). «Развитие кумулятивного культурного обучения» . Ежегодный обзор психологии развития . 1 (1): 119–147. doi : 10.1146/annurev-devpsych-121318-084848 . ПМЦ   10798662 . S2CID   210130442 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Тэд (11 мая 2016 г.). «Прозрачность, репликация и кумулятивное обучение: чего не могут достичь одни эксперименты» . Ежегодный обзор политической науки . 19 (1): С1–С23. doi : 10.1146/annurev-polisci-072516-014127 .
  13. ^ Дженсен, Артур (2012). Различия в образовании (RLE Edu L) . Оксон: Рутледж. п. 36. ISBN  9780415506243 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17afce16a8c7dd5216978e83d15e6d91__1706494620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/91/17afce16a8c7dd5216978e83d15e6d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cumulative learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)