Jump to content

Модель двойной системы

Модель дуальной системы , также известная как модель дисбаланса созревания , [1] Это теория, возникшая на основе когнитивной нейробиологии развития , которая утверждает, что повышенное принятие риска в подростковом возрасте является результатом сочетания повышенной чувствительности к вознаграждению и незрелого контроля над импульсами . [2] [3] Другими словами, оценка выгод, возникающих в результате успеха начинания, повышается, но оценка рисков неудачи отстает.

Модель дуальной системы предполагает, что раннее созревание социально-эмоциональной системы (включая области мозга, такие как полосатое тело ) увеличивает тягу подростков к захватывающим, приятным и новым видам деятельности в то время, когда системы когнитивного контроля (включая области мозга, такие как префронтальная кора ) не задействованы. полностью развиты и, следовательно, не могут регулировать эти аппетитные и потенциально опасные импульсы. Временной разрыв в развитии систем социально-эмоционального и когнитивного контроля создает период повышенной уязвимости к риску в середине подросткового возраста. В модели дуальной системы «чувствительность к вознаграждению» и « когнитивный контроль » относятся к нейробиологическим конструкциям, которые измеряются при исследованиях структуры и функций мозга. Другими моделями, похожими на модель дуальных систем, являются модель дисбаланса созревания, [4] модель управляемых двойных систем, [5] и триадная модель. [6]

Однако модель двойной системы не свободна от противоречий. В психологии развития и нейробиологии широко обсуждается вопрос о том, считается ли префронтальная кора полностью или эффективно развитой. Большинство продольных данных свидетельствуют о том, что миелинизация серого вещества в лобной доле представляет собой очень длительный процесс и может продолжаться вплоть до среднего возраста или старше, а зафиксировано, что основные аспекты мозга достигают зрелого уровня в подростковом возрасте, включая части, которые отвечают за торможение реакции и контроль импульсивности, что позволяет предположить, что многие маркеры более позднего возраста могут в конечном итоге быть произвольными. [7]

Историческая перспектива

[ редактировать ]

Модель двойной системы возникла на основе данных когнитивной нейробиологии развития, позволяющих понять, как закономерности развития мозга могут объяснить аспекты принятия решений подростками. В 2008 году Лоуренса Стейнберга лаборатория в Университете Темпл и лаборатория Б. Дж. Кейси в Корнелле по отдельности предложили схожие теории дуальной системы принятия рискованных решений подростками. [4] [8] [9] Кейси и др. назвали свою модель моделью дисбаланса созревания. [ нужна ссылка ]

Большинство доказательств в пользу модели двойной системы получено с помощью фМРТ. Однако в 2020 году модель получила поддержку в исследовании, посвященном структурным показателям тканей головного мозга. Объемный анализ и измерение механических свойств с помощью магнитно-резонансной эластографии показали, что индивидуальные различия в развитии микроструктуры тканей коррелируют с принятием риска подростками, например, люди, чьи центры принятия риска были более структурно развиты по сравнению с их центрами когнитивного контроля, имели большую вероятность пойти на риск. [10]

Развитие систем социально-эмоционального и когнитивного контроля, как показано в модели дуальных систем, модели дисбаланса взросления и модели управляемых дуальных систем.

Модель дисбаланса созревания

[ редактировать ]

И модель дуальной системы, и модель дисбаланса взросления предполагают более медленно развивающуюся систему когнитивного контроля, которая созревает в позднем подростковом возрасте. Модель дуальной системы предполагает развитие социально-эмоциональной системы в форме перевернутой буквы U, при которой чувствительность к вознаграждению увеличивается в раннем подростковом возрасте и впоследствии снижается. Модель дисбаланса взросления описывает социально-эмоциональную систему, которая достигает своего пика примерно в середине подросткового возраста, а затем стабилизируется в зрелом возрасте. Кроме того, модель дуальных систем предполагает, что развитие систем когнитивного контроля и социально-эмоциональных систем независимо, тогда как дисбаланс созревания предполагает, что созревание системы когнитивного контроля приводит к ослаблению социально-эмоциональной реакции. [1] [2]

Модель управляемой двойной системы

[ редактировать ]

Недавно был предложен еще один вариант модели двойных систем, названный «модель управляемых двойных систем». [5] Эта модель предлагает траекторию реагирования социально-эмоциональной системы в форме перевернутой буквы U, аналогичную модели дуальных систем, но предполагает траекторию когнитивного контроля, которая выходит на плато в середине подросткового возраста. Эта траектория когнитивного контроля отличается от траектории, предложенной моделью дуальных систем и моделью дисбаланса взросления, которая продолжает усиливаться до начала 20-летнего возраста. Подобно модели управляемой двойной системы, была предложена модель, включающая гиперактивную социально-эмоциональную систему, которая подрывает регулирующую способность системы когнитивного контроля. [11] Эти более поздние модели предполагают, что развитие когнитивного контроля завершается к середине подросткового возраста, и связывают повышенное принятие риска в подростковом возрасте с гипервозбуждением социально-эмоциональной системы. Модель дуальной системы и модель дисбаланса взросления предполагают, что развитие когнитивного контроля продолжается и в раннем взрослом возрасте, а повышенное принятие риска в подростковом возрасте объясняется дисбалансом развития, когда социально-эмоциональная система находится на пике развития, но траектория развития системы когнитивного контроля отстает. . [12]

Триадная модель

[ редактировать ]

«Триадная модель», которая включает третью систему мозга, отвечающую за обработку эмоций и в первую очередь задействующую миндалевидное тело . [13] Триадная модель предполагает, что эта эмоциональная система увеличивает импульсивность в подростковом возрасте, увеличивая воспринимаемую цену отсрочки принятия решений . Эта модель утверждает, что импульсивность и стремление к риску в подростковом возрасте обусловлены сочетанием гиперактивной системы вознаграждения, заставляющей подростков приближаться к аппетитным стимулам, систем обработки эмоций, заставляющих подростков увеличивать воспринимаемые издержки откладывания поведения и уменьшения избегания потенциально негативных стимулов, а также недостаточно развитой когнитивной системы. система контроля, которая не способна регулировать поведение, связанное с поиском вознаграждения. [13]

Подростковый риск

[ редактировать ]

Пик принятия риска в некоторых, но не во всех областях, приходится на подростковый возраст. В частности, уровень смертности и заболеваемости значительно увеличивается с детства до подросткового возраста. [14] [15] несмотря на то, что в этот период повышаются физические и умственные возможности. Основной причиной такого роста смертности/заболеваемости среди подростков являются предотвратимые травмы. По данным Центра по контролю заболеваний , в 2014 году около 40% всех смертей подростков (в возрасте 15–19 лет) были вызваны непреднамеренными несчастными случаями. [16] С 1999 по 2006 год почти половина всех смертей подростков (в возрасте 12–19 лет) произошла из-за случайных травм. [17] Из этих непреднамеренных травм около 2/3 происходят в результате дорожно-транспортных происшествий , за которыми следуют непреднамеренное отравление , непреднамеренное утопление , другие несчастные случаи на наземном транспорте и непреднамеренный выстрел из огнестрельного оружия. [17]

Модель двойной системы предполагает, что средний подростковый возраст — это время наибольшей биологической склонности к риску, но что подростки старшего возраста могут демонстрировать более высокие уровни реального принятия риска (например, пьянство наиболее распространено в начале 20-х годов). [18] [19] не из-за большей склонности к риску, а из-за больших возможностей. [12] Например, люди в возрасте около 20 лет по сравнению со средним подростковым возрастом имеют меньший контроль со стороны взрослых, больше финансовых ресурсов и больше юридических привилегий. Модель дуальной системы обращается к экспериментальным парадигмам нейробиологии развития в поисках доказательств большей биологической склонности к риску. [2]

Существует также устойчивая связь между возрастом и преступностью: подростки и молодые люди с большей вероятностью будут участвовать в насильственных и ненасильственных преступлениях. [20] Эти результаты связаны с усилением поиска ощущений , то есть тенденцией к поиску новых, возбуждающих и полезных стимулов, в подростковом возрасте, а также с постоянным развитием контроля над импульсами, то есть способности регулировать свое поведение. Модель дуальной системы указывает на развитие мозга как на механизм этой ассоциации. [2]

Поиск награды

[ редактировать ]

У многих видов, включая людей, грызунов и приматов , подростки демонстрируют пики поведения, направленного на поиск вознаграждения. [21] [2] Например, крысы-подростки более чувствительны, чем взрослые крысы, к стимулам вознаграждения. [22] и демонстрировать усиленную поведенческую реакцию на новизну и сверстников. [23] [24] Подростки демонстрируют пики в поиске ощущений, по их самооценке. [25] повышенная нервная активация к денежному и социальному вознаграждению, [26] [27] большее временное дисконтирование отсроченных вознаграждений, [28] и повышенное предпочтение основных вознаграждений (например, сладких веществ). [29]

Поиск ощущений — это тип поиска вознаграждения, включающий тенденцию искать новые, захватывающие и полезные стимулы. Было обнаружено, что поиск ощущений увеличивается в предподростковом возрасте, достигает пика в середине подросткового возраста и снижается в раннем взрослом возрасте. [30]

Импульсивность

[ редактировать ]

Было обнаружено, что импульсивность демонстрирует траекторию развития, отличную от поиска вознаграждения или ощущений. [30] Импульсивность постепенно снижается с возрастом линейным образом. [31] Согласно модели дуальной системы, примерно в середине подросткового возраста, когда импульсивность и поиск ощущений достигают своего пика, наступает теоретический пиковый возраст принятия риска. [2]

Социальное влияние

[ редактировать ]

Рискованное поведение подростков чаще происходит в присутствии сверстников, чем у взрослых. [18] [32] Исследования на животных показали, что мыши-подростки, но не взрослые мыши, потребляют больше алкоголя в присутствии сверстников, чем в одиночестве. [33] Было обнаружено, что у людей присутствие сверстников приводит к повышенной активации принятия риска в полосатом теле и орбитофронтальной коре , а активация в этих областях предсказывает последующее принятие риска среди подростков, но не среди взрослых. [34] Было интерпретировано, что возрастные различия в активации полосатого тела и лобной коры позволяют предположить, что повышенное принятие риска в присутствии сверстников связано с влиянием сверстников на обработку вознаграждений, а не с влиянием сверстников на когнитивный контроль. [34]

Социально-эмоциональная система

[ редактировать ]

Термин «социоэмоциональная сеть или система мозга» (также известный как вентральная аффективная система) относится к стриатуму, а также к медиальной и орбитальной префронтальной коре . [35]

Данные исследований на грызунах показывают, что дофаминергическая система , путь, соединяющий вентральную область покрышки с прилежащим ядром и обонятельным бугорком , играет решающую роль в схеме вознаграждения мозга, а богатое дофамином полосатое тело играет ключевую роль в чувствительности к вознаграждению. мозг. [36] [37]

В период полового созревания дофаминергическая система претерпевает значительную реорганизацию. [38] Увеличение проекции дофамина из мезолимбических областей (например, полосатого тела) в префронтальную кору. [39] [40] наблюдались в среднем и позднем подростковом возрасте. Эти прогнозы сокращаются/уменьшаются в раннем взрослом возрасте. [41] Специфические для подростков пики дофаминовых рецепторов в полосатом теле наблюдались у людей и грызунов. [42] Кроме того, в подростковом возрасте концентрация дофамина, проецируемая в префронтальную кору, увеличивается, как и проекция дофамина из префронтальной коры в полосатое тело (а именно, в прилежащее ядро). [43]

Гипер- и гипочувствительность к вознаграждению

[ редактировать ]

Полосатое тело связано с обработкой вознаграждения, обучением и мотивацией. [13] [44] [45] [46] [47]

Гиперактивность

[ редактировать ]

Нейровизуализационные исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, что вентральное полосатое тело более активно у подростков по сравнению с детьми и взрослыми при получении денежных вознаграждений. [44] [48] основные награды, [29] и социальные вознаграждения. [34] [49] Пики активности полосатого тела связаны с повышенным уровнем риска, о котором сообщают сами люди. [31]

Гипоактивность

[ редактировать ]

Некоторые исследования показали, что активность полосатого тела притупляется по сравнению с детьми и взрослыми в период ожидания вознаграждения. [50] что связано с более рискованным поведением. [51] Теория, связывающая эту гипоактивацию с более высоким риском, заключается в том, что подростки испытывают меньше удовольствия от ожидания вознаграждения, и поэтому они мотивированы искать больше опыта, вызывающего вознаграждение, чтобы достичь того же уровня ощущения вознаграждения, что и другие возрастные группы. [38]

Текущий консенсус

[ редактировать ]

Хотя существуют доказательства как гиперреактивности подростков на вознаграждения, так и гипореактивности на вознаграждения, в области нейробиологии развития в целом сошлись на точке зрения гиперреактивности. [52] Другими словами, подростки отчасти мотивированы к более активному поведению, направленному на вознаграждение, из-за изменений в развитии полосатого тела, которые способствуют гиперчувствительности к вознаграждению. [6]

Система когнитивного контроля

[ редактировать ]

Система когнитивного контроля относится к латеральной префронтальной, латеральной теменной и передней поясной извилине коры. Наиболее часто исследуемой областью является префронтальная кора, которая претерпевает существенное развитие в подростковом возрасте. [44] Развитие префронтальной коры связано со способностью регулировать поведение и осуществлять тормозящий контроль. [53]

В результате сокращения синапсов и миелинизации префронтальной коры в подростковом возрасте наблюдаются улучшения управляющих функций. [53]

Синаптическая обрезка

[ редактировать ]

Во время развития мозг подвергается перепроизводству нейронов и их синаптических связей, а затем сокращает те, которые не нужны для оптимального функционирования. [54] Этот процесс развития приводит к сокращению серого вещества по мере развития. В подростковом возрасте этот процесс обрезки носит специфический характер: некоторые области теряют примерно половину своих синаптических связей, а в других изменения происходят незначительно. [55] Общий объем серого вещества подвергается существенному сокращению, начиная с периода полового созревания . Процесс потери серого вещества (т. е. созревания) происходит по-разному в разных областях мозга: лобный и затылочный полюса теряют серое вещество рано, а префронтальная кора теряет серое вещество только в конце подросткового возраста. [55]

Миелинизация

[ редактировать ]

Помимо синаптической обрезки, в мозге происходит миелинизация , которая влияет на скорость потока информации по областям мозга. нейронов, В миелинизации участвуют аксоны соединяющие определенные области мозга, которые изолируются белым жирным веществом, называемым миелином, которое увеличивает скорость и эффективность передачи по аксонам. Миелинизация резко увеличивается в подростковом возрасте. [56] Миелинизация способствует истончению или уменьшению серого вещества в префронтальной коре в подростковом возрасте. [57]

[ редактировать ]

Доказательства, подтверждающие теорию модели дуальной системы о задержке созревания системы когнитивного контроля, подтверждаются данными о структурных изменениях, таких как истончение коры. [55] а также менее диффузная активация лобных областей при выполнении задач тормозного контроля от подросткового возраста до взрослой жизни. [58] [59] Независимо от возраста повышенная активация префронтальной коры связана с лучшими результатами выполнения задач, связанных с торможением реакции. [60]

Экспериментальные парадигмы

[ редактировать ]

Наградные задания

[ редактировать ]

Для изучения поведения вознаграждения у подростков используются три основные экспериментальные парадигмы (1) пассивное получение вознаграждения, (2) вознаграждение, зависящее от выполнения задания, и (3) принятие решений, выбирающее различные типы вариантов вознаграждения.

Задачи пассивного воздействия

[ редактировать ]

Задачи пассивного воздействия обычно включают в себя воздействие на участника приятных стимулов (например, денежное вознаграждение, привлекательные лица). Эти парадигмы также предполагают воздействие негативных стимулов в целях сравнения (например, денежные потери, сердитые лица). Хотя эти задачи чаще используются для исследования обработки эмоций, а не для исследования вознаграждения, в некоторых исследованиях использовалось пассивное задание на игровом автомате. [61] воздействовать на схему вознаграждения в мозгу. Лица также использовались в качестве награды за мотивационные парадигмы. [62] Было обнаружено, что задачи пассивного воздействия активируют полосатое тело и орбитофронтальную кору, причем активация полосатого тела выше у подростков в ответ на поощрительные стимулы, но орбитофронтальная активация выше у взрослых в ответ на негативные стимулы. [61]

Выполнение условных задач

[ редактировать ]

Вознаграждение, привязанное к выполнению задачи, обычно предполагает, что участников просят выполнить задачу, чтобы получить вознаграждение (а иногда и избежать потери вознаграждения). Выполнение задания не обязательно напрямую связано с вознаграждением. Примерами задач такого типа являются парадигма Пирата. [44] задача задержки денежного стимула (MID), [63] Задача по азартным играм в Айове , [64] Аналоговая задача по риску воздушного шара (BART), [65] и задание «Колумбия Кард», [66] среди других. Сообщалось о различиях в активации и ожидании вознаграждения по сравнению с подготовкой к попытке достижения вознаграждения при выполнении задач, связанных с вознаграждением. [45] [50]

Задачи принятия решений

[ редактировать ]

Задачи по принятию решений о вознаграждении предполагают, что участникам предлагается выбрать один из различных вариантов вознаграждения. Иногда вознаграждения различаются по вероятности , величине или типу вознаграждения (например, социальное или денежное). Обычно эти задачи задуманы не для правильного или неправильного ответа, а для принятия решений на основе предпочтений участников. Примеры задач по принятию решений включают задачи дисконтирования задержки. [67] и игра «Вождение». [34] Во время обратной связи по задачам по принятию решений у подростков наблюдалась большая активация полосатого тела для получения вознаграждения по сравнению со взрослыми. [27] [61]

Задачи торможения реакции

[ редактировать ]

Распространенными задачами по торможению реакции являются задачи «Давай/Нет-Давай», «Фланкер» , «Струп» , «Стоп-сигнал» и задачи против саккад . Люди, которые хорошо справляются с этими задачами, обычно активируют префронтальную кору в большей степени, чем люди, которые плохо справляются с этими задачами. [59] [68] [69] Результаты выполнения этих задач улучшаются с возрастом.

Задача «Да/Нет»

[ редактировать ]

Задача «Да/Нет» требует от участников ответа, обычно путем нажатия кнопки или клавиши на клавиатуре компьютера, на назначенный сигнал или воздержания от ответа, не нажимая кнопку/клавишу, на другой назначенный сигнал. Варианты этого задания включают буквы алфавита , фигуры и лица. [70] [71]

Фланкерная задача

[ редактировать ]

Задача «Фланкер» обычно включает в себя представление цели, окруженной нецелевыми стимулами, которые находятся либо в том же направлении, что и цель (конгруэнтный), либо в направлении, противоположном цели (неконгруэнтный), либо ни в каком направлении (нейтральный). Участники должны реагировать на направление цели, игнорируя нецелевые стимулы. [72]

Задачи Струпа

[ редактировать ]

Задания Струпа требуют от участников реагировать на один аспект предъявленных стимулов (например, прочитать слово), но игнорировать другой конкурирующий аспект (например, игнорировать противоречивый цвет). [73]

Задача стоп-сигнала

[ редактировать ]

Задача «Стоп-сигнал» аналогична задаче «Давай/Не ходи» тем, что участники видят сигнал, указывающий на попытку начать. В испытаниях с остановкой участники видят сигнал начала, но затем им предоставляется сигнал остановки (обычно звуковой), указывающий, что им не следует реагировать на попытку начала. Подача сигнала остановки после сигнала начала делает эту задачу более сложной, чем традиционные задачи «Да/Нет». [74]

Задача против саккады

[ редактировать ]

Задачи против саккад обычно требуют от участников концентрации внимания на неподвижной цели. Затем с одной стороны от мишени предъявляется стимул, и участника просят совершить саккаду (либо подвигать глазами, либо ответить нажатием кнопки) в направлении от стимула. [75]

[ редактировать ]

Незрелость развития и виновность подростков были центральными в трех делах Верховного суда США : Ропер против Симмонса , Грэм против Флориды и Миллер против Алабамы . [ нужна ссылка ] До решения Ропера в 2005 году Верховный суд полагался на стандарты здравого смысла при определении вины подростков. Например, в деле «Томпсон против Оклахомы » суд запретил смертную казнь для лиц в возрасте до 16 лет, заявив, что «Современные стандарты приличия подтверждают наше суждение о том, что такой молодой человек не способен действовать с той степенью вины, которая может оправдать высшая мера наказания». [76] Однако в деле Ропера суд рассматривал науку о развитии как обоснование отмены смертной казни для несовершеннолетних . В 2010 году суд постановил, что жизнь без условно-досрочного освобождения неконституционна для несовершеннолетних в деле Грэма , а в 2012 году суд постановил, что штаты не могут требовать жизнь без условно-досрочного освобождения для несовершеннолетних даже в случае убийства в Миллере. В деле Миллера суд заявил: «Становится все более очевидным, что мозг подростков еще не полностью созрел в областях и системах, связанных с исполнительными функциями более высокого порядка, такими как контроль импульсов, предварительное планирование и избегание рисков». [77]

Отсутствие эмпирических данных

[ редактировать ]

Большая часть критики модели дуальных систем возникает из-за одной постоянной ошибки; отсутствие реальных доказательств, доказывающих случайную связь между плохим поведением молодежи и дисфункцией мозга. Несмотря на бесчисленные исследования созревания мозга подростков, ни разу не было проведено заметного исследования, которое бы обязательно подтвердило, что когнитивный контроль незрелый. [78] Фактически, согласно большинству доступных исследований, когнитивный контроль, скорее всего, имеет складку в подростковом возрасте. Исследование 1995 года, проведенное Линдой С. Сигел из Института исследований в области образования Онтарио, показало, что «рабочая память достигает пика в пятнадцать или шестнадцать лет». [79] Этот вывод был подтвержден в исследовании 2015 года, посвященном пикам когнитивных функций мозга. [80] Кроме того, исследование 2004 года показало, что «торможение реакции» и «скорость обработки информации» достигают уровня взрослых к четырнадцати и пятнадцати годам соответственно. [81] Тормозной контроль определяется как способность добровольно подавлять или регулировать доминирующие реакции внимания или поведенческие реакции. Тормозящий контроль предполагает способность концентрироваться на релевантных стимулах в присутствии нерелевантных стимулов и преодолевать сильные, но неадекватные поведенческие тенденции. Знание того, когда эта способность достигнет зрелости, может дать информацию для обсуждения этого вопроса.

Также зафиксировано, что сокращение префронтальной коры стабилизируется к 15 годам. [82] и, как было замечено, продолжается вплоть до шестого десятилетия жизни. [7] Зарегистрировано, что белое вещество увеличивается примерно до 45 лет, а затем теряется в результате прогрессирующего старения. Если миелинизация продолжается и после сорока-пятидесяти лет, это потенциально может поставить под серьезное сомнение широко цитируемое утверждение о том, что миелинизация завершается только к двадцати годам.

Также недостаточно доказательств того, что лимбическая система является зрелой (и ищет пик ощущений), в то время как исполнительные функции мозга остаются незрелыми. В одном продольном исследовании индивидуальные различия в рабочей памяти предсказывали последующие уровни поиска ощущений даже после контроля возраста, что позволяет предположить, что риск, основанный на ощущениях, возрастает вместе с исполнительной функцией. [83]

Неправильная интерпретация данных

[ редактировать ]

Запретная задача

[ редактировать ]

Исследователей также обвиняют в искажении данных, полученных в ходе их исследований. Одним из примеров часто цитируемого исследования, посвященного незрелости мозга в подростковом возрасте, является исследование 2004 года, включающее в себя невыполнимую задачу, сравнивающую подростков и взрослых. Подростков в возрасте от 12 до 17 лет измеряли вместе со взрослыми в возрасте от 22 до 27 лет с помощью устройства МРТ во время выполнения задачи, связанной с зарабатыванием денег. Затем им сказали нажать кнопку через некоторое время. Некоторые символы указывали на то, что нажатие кнопки приведет к получению большего количества денег, а отсутствие ответа приведет к получению меньших денег. Во время сеанса осуществлялось наблюдение за областями мозга, и обе группы показали хорошие результаты в исследовании. Однако активность мозга различалась в одной области, особенно во время высокооплачиваемых исследований, где средняя активность нейронов в правом прилежащем ядре отличалась, но не в других областях, которые контролировались. Исследователи сделали скромный вывод из этого исследования, указав, что существует качественное сходство в способностях к обработке информации у подростков и взрослых. Однако вместо этого сообщалось, что исследование обнаружило «биологическую причину подростковой лени», несмотря на то, что исследование, похоже, не подтверждает и не опровергает это утверждение. Это привело к некоторой критике в отношении того, как интерпретировались эти исследования и собранные ими результаты, либо посредством необоснованных спекуляций, либо даже обвинений в злонамеренных намерениях, выдвинутых в адрес журналистов и исследователей. [84]


Лоуренс Стейнберг, Би Джей Кейси и другие утверждают, что подростки в возрасте 18–21 года более сопоставимы с подростками с точки зрения оценки риска и работают хуже, чем взрослые в возрасте 22 лет и старше. Тем не менее, 22-25-летние люди, включенные в исследования, показывают худшие результаты, чем 26-30-летние, с точки зрения когнитивных функций в условиях эмоционального давления. Старшие группы не обследовались.

Подростковый мозг

[ редактировать ]

В книге Фрэнсис Дженсен «Подростковый мозг» Дженсен утверждает, что миелинизация лобных долей мозга завершается только к двадцати годам, и приводит исследование, подтверждающее ее утверждение. Однако исследование не обязательно пришло к такому выводу. В исследование была включена группа подростков со средним возрастом 13,8 лет, и оно сравнивало средний размер серого вещества определенной области мозга в этой группе со средним размером серого вещества определенной области мозга в группе взрослых со средним возрастом 25,6 года. Однако они не показали развития мозга у отдельных людей, а размер каждой группы составлял всего около 10 человек. Размер мозга также может сильно различаться у разных людей одного и того же возраста. Кроме того, «серое вещество» измерялось с учетом общего размера некоторых макроструктур и утверждалось, что уменьшение серого вещества означает увеличение белого вещества. Исследование, возможно, вообще не выявило никакой активности, связанной с белым веществом. Исследование подверглось критике за то, что оно, казалось бы, измеряло размеры мозга, а не развитие мозга в определенном возрасте. В исследовании также участвуют 23-летние подростки из взрослой группы, которых исследователи считают [85] [86] иметь несколько незрелые мозги. Тем не менее, такие утверждения могут показаться ненадежными при таком проведении исследования. [87]

Психосоциальная зрелость

[ редактировать ]

Еще одним крупным исследованием, возглавляемым Лоуренсом Стейнбергом, были тесты, направленные на когнитивную и психосоциальную зрелость. Эти исследования показали, что холодная когнитивная зрелость достигает уровня взрослого человека в 16 лет, тогда как психосоциальная (или горячая когнитивная зрелость) достигается примерно в 25 лет. Холодное познание больше связано с основной функцией мозга и способностью обрабатывать информацию и действовать компетентно. Горячее познание больше связано с социальной или эмоциональной зрелостью или контролем над импульсами. Однако некоторые участники исследования не достигли достаточного уровня высокой когнитивной зрелости у взрослых к 30 годам и старше, тогда как некоторые смогли достичь высокой когнитивной зрелости к 14 или 15 годам. мозга, предполагает, что на социальную незрелость подростков и молодых людей могут влиять культура или окружающая среда, а не биологические средства. [88]

Обвинения в пропаганде идеологии

[ редактировать ]

Некоторые сторонники [ ВОЗ? ] Сторонников теории двойных систем обвиняют в продвижении определенных программ, предполагающих расширение всеобщего образования, включая идею о том, что молодежь биологически предрасположена к незрелости, которая затем корректируется путем получения образования. Это обвинение восходит к началу 20 века, когда Дж. Стэнли Холл выдвинул теорию, что подростковый возраст является неизбежным и необходимым этапом жизни. Он выступал за освобождение студентов от взрослых обязанностей и за то, чтобы у студентов была свобода лениться. Его определение подросткового возраста включало девочек, проходящих его от двенадцати до двадцати одного года, и мужчин от четырнадцати до двадцати пяти лет. Возможно, отсюда и берет свое начало часто цитируемый миф о том, что мужской и женский мозг созревают в этом возрасте. Однако утверждения Холла не были подтверждены никакими доказательствами. Он предложил новый этап жизни, который отсрочил бы вход в мир труда и что любая попытка ограничить время, проводимое в школе или колледже, была бы «попыткой вернуться к более диким условиям». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Это дает некоторую уверенность в том, что проблемная подростковая индустрия движима мотивацией расширения системы образования. [89]

Новые теории

[ редактировать ]

Центр развития подростков

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2022 года исследователи мозга подростков взяли новое направление в своих исследованиях и, по-видимому, отказались от теории «дисбаланса / незрелости» вместо теории о том, что мозг подростков обладает особым преимуществом, например, высокой адаптируемостью, но также обладает когнитивными способностями взрослого уровня. зрелость в молодом возрасте. Это делает его особым периодом развития, и, несмотря на то, что окно в конечном итоге приходится на возраст от 10 до 25 лет, было отмечено, что развитие мозга не является «незавершенным» до окончания этого окна и не заканчивается полностью с этим окном. Как видно выше и как видно из более современных исследований, созревание мозга продолжается на протяжении большей части взрослой жизни и не обязательно имеет дату «завершения». [90] [ нужен лучший источник ]

  1. ^ Jump up to: а б Кейси, Би Джей; Джонс, Ребекка М.; Сомервилл, Лия Х. (март 2011 г.). «Торможение и ускорение подросткового мозга» . Журнал исследований подросткового возраста . 21 (1): 21–33. дои : 10.1111/j.1532-7795.2010.00712.x . ПМК   3070306 . ПМИД   21475613 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Стейнберг, Лоуренс (2010). «Двойная системная модель принятия рисков подростками» . Развивающая психобиология . 52 (3): 216–224. дои : 10.1002/dev.20445 . ПМИД   20213754 .
  3. ^ Сомервилл, Лия Х.; Джонс, Ребекка М.; Кейси, Би Джей (февраль 2010 г.). «Время перемен: поведенческие и нейронные корреляты чувствительности подростков к аппетитным и аверсивным сигналам окружающей среды» . Мозг и познание . 72 (1): 124–133. дои : 10.1016/j.bandc.2009.07.003 . ПМК   2814936 . ПМИД   19695759 .
  4. ^ Jump up to: а б Кейси, Би Джей; Джонс, Ребекка М.; Заяц, Тодд А. (март 2008 г.). «Подростковый мозг» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1124 (1): 111–126. Бибкод : 2008NYASA1124..111C . дои : 10.1196/анналы.1440.010 . ПМЦ   2475802 . ПМИД   18400927 .
  5. ^ Jump up to: а б Луна, Беатрис; Райт, Кэтрин (2016). «Развитие мозга подростков: последствия для системы уголовного правосудия по делам несовершеннолетних». Справочник АПА по психологии и ювенальной юстиции . стр. 91–116. дои : 10.1037/14643-005 . ISBN  978-1-4338-1967-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Эрнст, Моник (август 2014 г.). «Перспектива триадной модели для изучения мотивированного поведения подростков» . Мозг и познание . 89 : 104–111. дои : 10.1016/j.bandc.2014.01.006 . ПМК   4248307 . ПМИД   24556507 .
  7. ^ Jump up to: а б Казард, П; Рикар, Ф; Факетти, Л. (1992). «Депрессия и функциональная асимметрия ЭЭГ». Медико-психологические анналы (на французском языке). 150 (2–3): 230–239. OCLC   118095174 . ПМИД   1343525 .
  8. ^ Стейнберг, Лоуренс (март 2008 г.). «Взгляд социальной нейробиологии на рискованный подход подростков» . Обзор развития . 28 (1): 78–106. дои : 10.1016/j.dr.2007.08.002 . ПМК   2396566 . ПМИД   18509515 .
  9. ^ Стейнберг, Лоуренс; Альберт, Дастин; Кауфман, Элизабет; Банич, Мари; Грэм, Сандра; Вулард, Дженнифер (2008). «Возрастные различия в поиске ощущений и импульсивности, определяемые поведением и самоотчетами: доказательства модели дуальной системы». Психология развития . 44 (6): 1764–1778. дои : 10.1037/a0012955 . ПМИД   18999337 .
  10. ^ Макилвейн, Грейс; Клементс, Ребекка Г.; Магун, Эмили М.; Спилберг, Джеффри М.; Тельцер, Ева Х.; Джонсон, Кертис Л. (15 июля 2020 г.). «Вязкоэластичность систем вознаграждения и контроля при принятии рискованных решений подростками» . НейроИмидж . 215 : 116850. doi : 10.1016/j.neuroimage.2020.116850 . ПМЦ   7292790 . ПМИД   32298793 .
  11. ^ Лусиана, Моника; Коллинз, Пол Ф. (август 2012 г.). «Стимулирующая мотивация, когнитивный контроль и мозг подростка: пришло ли время для смены парадигмы?» . Перспективы развития ребенка . 6 (4): 392–399. дои : 10.1111/j.1750-8606.2012.00252.x . ПМЦ   3607661 . ПМИД   23543860 .
  12. ^ Jump up to: а б Шульман, Элизабет П.; Смит, Эшли Р.; Сильва, Кароль; Айсногл, Грейс; Дуэлл, Наташа; Чейн, Джейсон; Стейнберг, Лоуренс (февраль 2016 г.). «Модель двойной системы: обзор, переоценка и подтверждение» . Когнитивная нейробиология развития . 17 : 103–117. дои : 10.1016/j.dcn.2015.12.010 . ПМК   6990093 . ПМИД   26774291 .
  13. ^ Jump up to: а б с Эрнст, Моник; Пайн, Дэниел С.; Хардин, Майкл (март 2006 г.). «Триадная модель нейробиологии мотивированного поведения в подростковом возрасте» . Психологическая медицина . 36 (3): 299–312. дои : 10.1017/S0033291705005891 . ПМЦ   2733162 . ПМИД   16472412 .
  14. ^ Даль, Рональд Э. (июнь 2004 г.). «Развитие мозга подростков: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1021 (1): 1–22. Бибкод : 2004NYASA1021....1D . дои : 10.1196/анналы.1308.001 . ПМИД   15251869 . S2CID   322886 .
  15. ^ Кейси, Би Джей; Кодл, Кристина (апрель 2013 г.). «Подростковый мозг: самоконтроль» . Современные направления психологической науки . 22 (2): 82–87. дои : 10.1177/0963721413480170 . ПМК   4182916 . ПМИД   25284961 .
  16. ^ Херон, Мелони (30 июня 2016 г.). «Смерть: основные причины в 2014 году» (PDF) . Национальные отчеты по статистике естественного движения населения . 65 (5): 1–96. ПМИД   27376998 .
  17. ^ Jump up to: а б Мининьо, Ариальди (май 2010 г.). «Смертность подростков 12–19 лет: США, 1999–2006 гг.» (PDF) . Краткий обзор данных NCHS (37): 1–8. ПМИД   20450538 .
  18. ^ Jump up to: а б Чассен, Лори; Хуссонг, Андреа (2009). «Употребление психоактивных веществ подростками». В Бельтране, Ирис (ред.). Справочник по подростковой психологии . дои : 10.1002/9780470479193.adlpsy001022 . ISBN  978-0-470-47919-3 .
  19. ^ Уиллоби, Тина; Хорошо, Мари; Адачи, Пол Дж. К.; Хамза, Хлоя; Тавернье, Ройетт (декабрь 2013 г.). «Изучение связи между развитием мозга подростков и принятием риска с точки зрения социального развития». Мозг и познание . 83 (3): 315–323. дои : 10.1016/j.bandc.2013.09.008 . ПМИД   24128659 . S2CID   23344574 .
  20. ^ Стейнберг, Лоуренс (июль 2013 г.). «Влияние нейробиологии на решения Верховного суда США об уголовной ответственности подростков». Обзоры природы Неврология . 14 (7): 513–518. дои : 10.1038/nrn3509 . ПМИД   23756633 . S2CID   12544303 .
  21. ^ Копье, Линда Патиа (октябрь 2011 г.). «Награды, отвращения и аффекты в подростковом возрасте: новые сближения данных лабораторных животных и человека» . Когнитивная нейробиология развития . 1 (4): 390–403. дои : 10.1016/j.dcn.2011.08.001 . ПМК   3170768 . ПМИД   21918675 .
  22. ^ Саймон, Николас В.; Могаддам, Бита (февраль 2015 г.). «Нейронная обработка вознаграждения у грызунов-подростков» . Когнитивная нейробиология развития . 11 : 145–154. дои : 10.1016/j.dcn.2014.11.001 . ПМЦ   4597598 . ПМИД   25524828 .
  23. ^ Дуглас, Льюис А.; Варлинская Елена Ивановна; Спир, Линда П. (ноябрь 2003 г.). «Новое объектное обусловливание места у подростков и взрослых самцов и самок крыс: эффекты социальной изоляции». Физиология и поведение . 80 (2–3): 317–325. дои : 10.1016/j.physbeh.2003.08.003 . ПМИД   14637231 . S2CID   21852649 .
  24. ^ Варлинская Елена Ивановна; Спир, Линда П. (9 апреля 2008 г.). «Социальные взаимодействия у подростков и взрослых крыс Спрэга-Доули: влияние социальной депривации и знакомство с тестовым контекстом» . Поведенческие исследования мозга . 188 (2): 398–405. дои : 10.1016/j.bbr.2007.11.024 . ПМК   3057041 . ПМИД   18242726 .
  25. ^ Стейнберг, Лоуренс; Грэм, Сандра; О'Брайен, Лия; Вулард, Дженнифер; Кауфман, Элизабет; Банич, Мари (январь 2009 г.). «Возрастные различия в ориентации на будущее и дисконтировании задержки». Развитие ребенка . 80 (1): 28–44. CiteSeerX   10.1.1.537.1994 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2008.01244.x . ПМИД   19236391 .
  26. ^ Этридж, Пейдж; Куджава, Осень; Диркс, Мелани А.; Арфер, Коди Б.; Кессель, Эллен М.; Кляйн, Дэниел Н.; Вайнберг, Анна (декабрь 2017 г.). «Нейронные реакции на социальное и денежное вознаграждение в раннем подростковом возрасте и в зрелом возрасте» . Психофизиология . 54 (12): 1786–1799. дои : 10.1111/psyp.12957 . ПМК   5757310 . ПМИД   28700084 .
  27. ^ Jump up to: а б Эрнст, Моник; Нельсон, Эрик Э.; Джазбек, Сандра; МакКлюр, Эрин Б.; Монк, Кристофер С.; Лейбенлюфт, Эллен; Блэр, Джеймс; Пайн, Дэниел С. (май 2005 г.). «Миндалина и прилежащее ядро ​​в ответ на получение и упущение достижений у взрослых и подростков». НейроИмидж . 25 (4): 1279–1291. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.12.038 . ПМИД   15850746 . S2CID   19524400 .
  28. ^ Уилан, Роберт; Макхью, Луиза А. (апрель 2009 г.). «Временное дисконтирование гипотетических денежных вознаграждений подростками, взрослыми и пожилыми людьми». Психологическая запись . 59 (2): 247–258. дои : 10.1007/bf03395661 . S2CID   142893754 .
  29. ^ Jump up to: а б Гальван, Адриана; МакГленнен, Кристин М. (1 февраля 2013 г.). «Повышенная чувствительность полосатого тела к аверсивному подкреплению у подростков по сравнению со взрослыми». Журнал когнитивной нейронауки . 25 (2): 284–296. дои : 10.1162/jocn_a_00326 . ПМИД   23163417 . S2CID   20781775 .
  30. ^ Jump up to: а б Харден, К. Пейдж; Такер-Дроб, Эллиот М. (2011). «Индивидуальные различия в развитии поиска ощущений и импульсивности в подростковом возрасте: дополнительные доказательства модели дуальной системы». Психология развития . 47 (3): 739–746. дои : 10.1037/a0023279 . ПМИД   21534657 .
  31. ^ Jump up to: а б Гальван, Адриана; Заяц, Тодд; Восс, Хеннинг; Гловер, Гэри; Кейси, Би Джей (март 2007 г.). «Риск и мозг подростка: кто находится в группе риска?». Наука развития . 10 (2): Ф8–Ф14. дои : 10.1111/j.1467-7687.2006.00579.x . ПМИД   17286837 .
  32. ^ Саймонс-Мортон, Брюс; Лернер, Нил; Певец Иеремия (ноябрь 2005 г.). «Наблюдаемое влияние пассажиров-подростков на рискованное поведение водителей-подростков». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 37 (6): 973–982. дои : 10.1016/j.aap.2005.04.014 . ПМИД   15921652 .
  33. ^ Лог, Шери; Чейн, Джейсон; Гулд, Томас; Холлидей, Эрика; Стейнберг, Лоуренс (январь 2014 г.). «Мыши-подростки, в отличие от взрослых, потребляют больше алкоголя в присутствии сверстников, чем в одиночестве» . Наука развития . 17 (1): 79–85. дои : 10.1111/деск.12101 . ПМЦ   3869041 . ПМИД   24341974 .
  34. ^ Jump up to: а б с д Чейн, Джейсон; Альберт, Дастин; О'Брайен, Лия; Укерт, Кейтлин; Стейнберг, Лоуренс (март 2011 г.). «Сверстники повышают готовность подростков к риску, усиливая активность в системе вознаграждения мозга: влияние сверстников на принятие риска» . Наука развития . 14 (2): Ф1–Ф10. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.01035.x . ПМК   3075496 . ПМИД   21499511 .
  35. ^ Пфайфер, Дженнифер Х.; Пик, Шеннон Дж. (январь 2012 г.). «Саморазвитие: интеграция когнитивных, социально-эмоциональных и нейровизуализирующих перспектив» . Когнитивная нейробиология развития . 2 (1): 55–69. дои : 10.1016/j.dcn.2011.07.012 . ПМЦ   6987679 . ПМИД   22682728 .
  36. ^ Шульц, Вольфрам (1 июля 1998 г.). «Прогнозирующий сигнал вознаграждения дофаминовых нейронов» . Журнал нейрофизиологии . 80 (1): 1–27. дои : 10.1152/jn.1998.80.1.1 . ПМИД   9658025 .
  37. ^ Монтегю, П. Рид; Хайман, Стивен Э.; Коэн, Джонатан Д. (октябрь 2004 г.). «Вычислительная роль дофамина в поведенческом контроле». Природа . 431 (7010): 760–767. Бибкод : 2004Natur.431..760M . дои : 10.1038/nature03015 . ПМИД   15483596 . S2CID   4311535 .
  38. ^ Jump up to: а б Копье, LP (июнь 2000 г.). «Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 24 (4): 417–463. CiteSeerX   10.1.1.461.3295 . дои : 10.1016/s0149-7634(00)00014-2 . ПМИД   10817843 . S2CID   14686245 .
  39. ^ Тейчер, Мартин Х.; Андерсен, Сьюзен Л.; Хостеттер, Джон К. (ноябрь 1995 г.). «Доказательства сокращения дофаминовых рецепторов между подростковым и взрослым возрастом в полосатом теле, но не в прилежащем ядре». Исследования развития мозга . 89 (2): 167–172. дои : 10.1016/0165-3806(95)00109-q . ПМИД   8612321 .
  40. ^ Маккатчеон, Джеймс Э.; Эбнер, Стефани Р.; Лорио, Эми Л.; Ройтман, Митчелл Ф. (2012). «Кодирование отвращения дофамином и прилежащим ядром» . Границы в неврологии . 6 : 137. дои : 10.3389/fnins.2012.00137 . ПМК   3457027 . ПМИД   23055953 .
  41. ^ Доремус-Фицуотер, Тамара Л.; Варлинская Елена Ивановна; Спир, Линда П. (февраль 2010 г.). «Мотивационные системы в подростковом возрасте: возможные последствия для возрастных различий в злоупотреблении психоактивными веществами и другом рискованном поведении» . Мозг и познание . 72 (1): 114–123. дои : 10.1016/j.bandc.2009.08.008 . ПМК   2814912 . ПМИД   19762139 .
  42. ^ Уолстром, Дастин; Белый, Тоня; Лусиана, Моника (апрель 2010 г.). «Нейроповеденческие данные об изменениях активности дофаминовой системы в подростковом возрасте» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 34 (5): 631–648. doi : 10.1016/j.neubiorev.2009.12.007 . ПМЦ   2845533 . ПМИД   20026110 .
  43. ^ Бренхаус, Хизер К.; Андерсен, Сьюзан Л. (август 2011 г.). «Траектории развития в подростковом возрасте у мужчин и женщин: межвидовое понимание основных изменений мозга» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 35 (8): 1687–1703. doi : 10.1016/j.neubiorev.2011.04.013 . ПМК   3134153 . ПМИД   21600919 .
  44. ^ Jump up to: а б с д Гальван, А.; Заяц, Т.А.; Парра, CE; Пенн, Дж.; Восс, Х.; Гловер, Г.; Кейси, Би Джей (21 июня 2006 г.). «Раннее развитие прилежащих мышц относительно орбитофронтальной коры может лежать в основе рискованного поведения подростков» . Журнал неврологии . 26 (25): 6885–6892. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1062-06.2006 . ПМК   6673830 . ПМИД   16793895 .
  45. ^ Jump up to: а б Гейер, CF; Тервиллигер, Р.; Теслович, Т.; Веланова, К.; Луна, Б. (июль 2010 г.). «Незрелость обработки вознаграждения и ее влияние на тормозящий контроль в подростковом возрасте» . Кора головного мозга . 20 (7): 1613–1629. дои : 10.1093/cercor/bhp225 . ПМЦ   2882823 . ПМИД   19875675 .
  46. ^ Кимчи, Эяль Ю.; Торрегросса, Мэри М.; Тейлор, Джейн Р.; Лаубах, Марк (июль 2009 г.). «Нейрональные корреляты инструментального обучения в дорсальном полосатом теле» . Журнал нейрофизиологии . 102 (1): 475–489. дои : 10.1152/jn.00262.2009 . ПМЦ   2712266 . ПМИД   19439679 .
  47. ^ Харт, Женевра; Люнг, Беатрис К.; Баллейн, Бернар В. (февраль 2014 г.). «Дорсальный и вентральный потоки: особая роль субрегионов полосатого тела в приобретении и выполнении целенаправленных действий» . Нейробиология обучения и памяти . 108 : 104–118. дои : 10.1016/j.nlm.2013.11.003 . ПМЦ   4661143 . ПМИД   24231424 .
  48. ^ Ван Лейенхорст, Линда; Занолие, Кики; Ван Мил, Катарина С.; Вестенберг, П. Мишель; Ромбоутс, Серж АРБ; Кроун, Эвелин А. (январь 2010 г.). «Что мотивирует подростка? Области мозга, обеспечивающие чувствительность к вознаграждению в подростковом возрасте» . Кора головного мозга . 20 (1): 61–69. дои : 10.1093/cercor/bhp078 . ПМИД   19406906 .
  49. ^ Гайер, Аманда Э.; МакКлюр-Тон, Эрин Б.; Шиффрин, Нина Д.; Пайн, Дэниел С.; Нельсон, Эрик Э. (июль 2009 г.). «Исследование нейронных коррелятов ожидаемой оценки сверстников в подростковом возрасте» . Развитие ребенка . 80 (4): 1000–1015. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01313.x . ПМЦ   2791675 . ПМИД   19630890 .
  50. ^ Jump up to: а б Бьорк, Джеймс М.; Натсон, Брайан; Фонг, Грейс В.; Каджано, Дэниел М.; Беннетт, Шеннон М.; Хоммер, Дэниел В. (25 февраля 2004 г.). «Активация мозга, вызванная стимулами, у подростков: сходства и различия с молодыми людьми» . Журнал неврологии . 24 (8): 1793–1802. doi : 10.1523/JNEUROSCI.4862-03.2004 . ПМК   6730402 . ПМИД   14985419 .
  51. ^ Шнайдер, София; Петерс, Ян; Бромберг, Ули; Брассен, Стефани; Мидл, Стефан Ф.; Банашевски, Тобиас; Баркер, Гарет Дж.; Конрод, Патрисия; Флор, Герта; Гараван, Хью; Хайнц, Андреас; Иттерманн, Бернд; Латроп, Марк; Лот, Ева; Манн, Карл; Мартино, Жан-Люк; Нис, Фрауке; Паус, Томас; Ритшель, Марселла; Роббинс, Тревор В.; Смолка, Михаил Н.; Спанагель, Райнер; Стрёле, Андреас; Струве, Марен; Шуман, Гюнтер; Бюхель, Кристиан; ИМАДЖЕН, Консорциум. (январь 2012 г.). «Риск и система вознаграждения подростков: потенциальная общая связь со злоупотреблением психоактивными веществами». Американский журнал психиатрии . 169 (1): 39–46. дои : 10.1176/appi.ajp.2011.11030489 . ПМИД   21955931 .
  52. ^ Гальван, А (2010). «Развитие подростковой системы вознаграждения» . Границы человеческой неврологии . 4 :6. дои : 10.3389/нейро.09.006.2010 . ПМК   2826184 . ПМИД   20179786 .
  53. ^ Jump up to: а б Паус, Томаш (февраль 2005 г.). «Картирование созревания мозга и когнитивного развития в подростковом возрасте». Тенденции в когнитивных науках . 9 (2): 60–68. дои : 10.1016/j.tics.2004.12.008 . ПМИД   15668098 . S2CID   18142113 .
  54. ^ Хуттенлохер, Питер Р.; Дабхолкар, Арун С. (20 октября 1997 г.). «Региональные различия в синаптогенезе в коре головного мозга человека» . Журнал сравнительной неврологии . 387 (2): 167–178. doi : 10.1002/(SICI)1096-9861(19971020)387:2<167::AID-CNE1>3.0.CO;2-Z . ПМИД   9336221 . S2CID   7751299 .
  55. ^ Jump up to: а б с Гогтай, Нитин; Гидд, Джей Н.; Ласк, Лесли; Хаяши, Кирали М.; Гринштейн, Дина; Вайтузис, А. Екатерина; Ньюджент, Том Ф.; Герман, Дэвид Х.; Класен, Лив С.; Тога, Артур В.; Рапопорт, Джудит Л.; Томпсон, Пол М. (25 мая 2004 г.). «Динамическое картирование коркового развития человека в период от детства до раннего взросления» . Труды Национальной академии наук . 101 (21): 8174–8179. Бибкод : 2004PNAS..101.8174G . дои : 10.1073/pnas.0402680101 . ПМК   419576 . ПМИД   15148381 .
  56. ^ Паус, Томаш (февраль 2010 г.). «Рост белого вещества в мозгу подростков: миелин или аксон?». Мозг и познание . 72 (1): 26–35. дои : 10.1016/j.bandc.2009.06.002 . ПМИД   19595493 . S2CID   41735705 .
  57. ^ Тау, Грегори З; Петерсон, Брэдли С. (январь 2010 г.). «Нормальное развитие цепей мозга» . Нейропсихофармакология . 35 (1): 147–168. дои : 10.1038/нпп.2009.115 . ПМК   3055433 . ПМИД   19794405 .
  58. ^ Кейси, Би Джей; Трейнор, Рольф Дж.; Оренди, Дженнифер Л.; Шуберт, Энн Б.; Нистром, Ли Э.; Гидд, Джей Н.; Кастелланос, Ф. Ксавьер; Хаксби, Джеймс В.; Нолл, Дуглас К.; Коэн, Джонатан Д.; Форман, Стивен Д.; Даль, Рональд Э.; Рапопорт, Джудит Л. (1 ноября 1997 г.). «Функциональное МРТ-исследование префронтальной активации во время выполнения беспрецедентного задания». Журнал когнитивной нейронауки . 9 (6): 835–847. дои : 10.1162/jocn.1997.9.6.835 . ПМИД   23964603 . S2CID   10082889 .
  59. ^ Jump up to: а б Дерстон, Сара; Дэвидсон, Мэтью С.; Тоттенхэм, Ним; Гальван, Адриана; Спайсер, Джули; Фосселла, Джон А.; Кейси, Би Джей (январь 2006 г.). «Переход от диффузной к фокальной корковой активности с развитием». Наука развития . 9 (1): 1–8. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00454.x . ПМИД   16445387 .
  60. ^ Риддеринхоф, К. Рихард; Вильденберг, Вери П.М. ван ден; Сегаловиц, Сидни Дж.; Картер, Кэмерон С. (2004). «Нейрокогнитивные механизмы когнитивного контроля: роль префронтальной коры в выборе действий, торможении реакции, мониторинге производительности и обучении на основе вознаграждения». Мозг и познание . 56 (2): 129–140. дои : 10.1016/j.bandc.2004.09.016 . ПМИД   15518930 . S2CID   16820592 .
  61. ^ Jump up to: а б с Ван Лейенхорст, Линда; Моор, Брегтье Гюнтер; Макс, Зденя А. Оп де; Ромбаутс, Серж АРБ; Вестенберг, П. Мишель; Кроун, Эвелин А. (2010). «Рискованное принятие решений подростками: нейрокогнитивное развитие областей вознаграждения и контроля». НейроИмидж . 51 (1): 345–355. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.02.038 . ПМИД   20188198 . S2CID   5018035 .
  62. ^ Кольс, Грегор; Шульте-Рютер, Мартин; Нехкорн, Барбара; Мюллер, Кристин; Финк, Гереон Р.; Камп Беккер, Инге; Герперц-Дальманн, Беате; Шульц, Роберт Т.; Конрад, Керстин (июнь 2013 г.). «Дисфункция системы вознаграждения при расстройствах аутистического спектра» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 8 (5): 565–572. дои : 10.1093/скан/nss033 . ПМЦ   3682440 . ПМИД   22419119 .
  63. ^ Натсон, Брайан; Адамс, Чарльз М.; Фонг, Грейс В.; Хоммер, Дэниел (15 августа 2001 г.). «Ожидание увеличения денежного вознаграждения избирательно привлекает прилежащее ядро» . Журнал неврологии . 21 (16): RC159. doi : 10.1523/jneurosci.21-16-j0002.2001 . ПМК   6763187 . ПМИД   11459880 .
  64. ^ Бечара, Антуан; Дамасио, Антонио Р.; Дамасио, Ханна; Андерсон, Стивен В. (апрель 1994 г.). «Нечувствительность к будущим последствиям повреждения префронтальной коры человека». Познание . 50 (1–3): 7–15. дои : 10.1016/0010-0277(94)90018-3 . ПМИД   8039375 . S2CID   204981454 .
  65. ^ Лежуез, CW; Прочтите, Дженнифер П.; Калер, Кристофер В.; Ричардс, Джерри Б.; Рэмси, Сьюзен Э.; Стюарт, Грегори Л.; Стронг, Дэвид Р.; Браун, Ричард А. (2002). «Оценка поведенческой меры принятия риска: задача по аналогу риска воздушного шара (BART)». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 8 (2): 75–84. дои : 10.1037/1076-898x.8.2.75 . ПМИД   12075692 .
  66. ^ Фигнер, Б.; Воёлки, Н. (2004). «Принятие рискованных решений в компьютерной карточной игре: эксперимент по интеграции информации». Польский психологический вестник . 35 (3): 135–139. ССНН   1420342 .
  67. ^ Христова, Анастасия; Браммер, Мик; Рубия, Катя (январь 2011 г.). «Созревание лимбической кортикостриарной активации и связности, связанное с изменениями в развитии во временном дисконтировании». НейроИмидж . 54 (2): 1344–1354. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.08.067 . ПМИД   20816974 . S2CID   36283534 .
  68. ^ Рубия, Катя; Смит, Анна Б.; Вулли, Джеймс; Носарти, Кьяра; Хейман, Изобель; Тейлор, Эрик; Браммер, Мик (декабрь 2006 г.). «Прогрессирующее увеличение активации лобно-стриарного мозга от детства до взрослой жизни во время событийных задач когнитивного контроля» . Картирование человеческого мозга . 27 (12): 973–993. дои : 10.1002/hbm.20237 . ПМЦ   6871373 . ПМИД   16683265 .
  69. ^ Рубия, Катя; Лим, Лена; Экер, Кристина; Халари, Розмин; Джампьетро, ​​Винсент; Симмонс, Эндрю; Браммер, Майкл; Смит, Анна (декабрь 2013 г.). «Влияние возраста и пола на нейронные сети торможения двигательных реакций: от подросткового возраста до середины взрослой жизни» . НейроИмидж . 83 : 690–703. doi : 10.1016/j.neuroimage.2013.06.078 . ПМИД   23845427 .
  70. ^ Ташджян, Сара М.; Гольденберг, Дайан; Гальван, Адриана (октябрь 2017 г.). «Нейронная связь смягчает связь между сном и импульсивностью у подростков» . Когнитивная нейробиология развития . 27 : 35–44. дои : 10.1016/j.dcn.2017.07.006 . ПМЦ   6987861 . ПМИД   28777996 .
  71. ^ Тоттенхэм, Ним; Заяц, Тодд А.; Кейси, Би Джей (2011). «Поведенческая оценка дискриминации эмоций, регулирования эмоций и когнитивного контроля в детстве, подростковом и взрослом возрасте» . Границы в психологии . 2 : 39. doi : 10.3389/fpsyg.2011.00039 . ПМК   3110936 . ПМИД   21716604 .
  72. ^ Вербрюгген, Фредерик; Нотеберт, Вим; Лифуг, баптист; Вандирендонк, Андре (апрель 2006 г.). «Когнитивный контроль, вызванный конфликтом стимулов и реакций, в фланкерной задаче». Психономический бюллетень и обзор . 13 (2): 328–333. дои : 10.3758/bf03193852 . ПМИД   16893003 . S2CID   6129295 .
  73. ^ Клопфер, Дейл С. (май 1996 г.). «Интерференция Струпа и сходство цветов и слов». Психологическая наука . 7 (3): 150–157. дои : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00348.x . S2CID   145589873 .
  74. ^ Джонстон, Стюарт Дж.; Димоска, Анета; Смит, Джанетт Л.; Барри, Роберт Дж.; Плеффер, Карли Б.; Чизвик, Дейл; Кларк, Адам Р. (январь 2007 г.). «Развитие стоп-сигнала и торможения реакции Go / Nogo у детей в возрасте 7–12 лет: показатели работоспособности и потенциала, связанные с событиями». Международный журнал психофизиологии . 63 (1): 25–38. doi : 10.1016/j.ijpsycho.2006.07.001 . ПМИД   16919346 .
  75. ^ Ансворт, Нэш; Шрок, Йозеф К.; Энгл, Рэндалл В. (2004). «Объем рабочей памяти и задача против саккад: индивидуальные различия в произвольном контроле саккад». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (6): 1302–1321. CiteSeerX   10.1.1.331.840 . дои : 10.1037/0278-7393.30.6.1302 . ПМИД   15521806 .
  76. ^ Томпсон против Оклахомы, 487 США 815 (1988)
  77. ^ Miller v. Alabama, 567 U.S. 460 (2012)
  78. ^ Джонсон, С.Б.; Блюм, RW; Гидд, Дж. Н. (2009). «Подростковая зрелость и мозг: перспективы и подводные камни нейробиологических исследований в политике здравоохранения подростков» . Журнал здоровья подростков . 45 (3): 216–221. дои : 10.1016/j.jadohealth.2009.05.016 . ПМЦ   2892678 . ПМИД   19699416 .
  79. ^ Кокрофт, Кейт (4 сентября 2015 г.). «Роль рабочей памяти в детском образовании: пять вопросов и ответов» . Южноафриканский журнал детского образования . 5 (1): 18. дои : 10.4102/sajce.v5i1.347 . ПроКвест   1898641293 .
  80. ^ Хартшорн, Джошуа К.; Жермин, Лаура Т. (апрель 2015 г.). «Когда когнитивная функция достигает пика? Асинхронный рост и падение различных когнитивных способностей на протяжении всей жизни» . Психологическая наука . 26 (4): 433–443. дои : 10.1177/0956797614567339 . ПМЦ   4441622 . ПМИД   25770099 .
  81. ^ Луна, Беатрис; Гарвер, Криста Э.; Урбан, Тринити А.; Лазар, Николь А.; Суини, Джон А. (сентябрь 2004 г.). «Зрелость познавательных процессов от позднего детства до взрослой жизни». Развитие ребенка . 75 (5): 1357–1372. дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00745.x . ПМИД   15369519 .
  82. ^ Бенеш, Франсин М. (1 июня 1994 г.). «Миелинизация ключевой релейной зоны в формировании гиппокампа происходит в мозге человека в детстве, подростковом и взрослом возрасте». Архив общей психиатрии . 51 (6): 477–484. doi : 10.1001/archpsyc.1994.03950060041004 . ПМИД   8192550 .
  83. ^ Журнал, Смитсоновский институт (31 октября 2017 г.). «Импульсивный «подростковый мозг» не основан на науке» . Смитсоновский журнал . Разговор.
  84. ^ Эпштейн, Роберт (1 июня 2007 г.). «Миф о подростковом мозге» . Научный американец .
  85. ^ «Понимание подросткового мозга» . Стэнфордское здоровье детей .
  86. ^ «Зрелость мозга простирается далеко за пределы подросткового возраста» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 10 октября 2011 г.
  87. ^ Соуэлл, Элизабет Р.; Томпсон, Пол М.; Холмс, Колин Дж.; Джерниган, Терри Л.; Тога, Артур В. (октябрь 1999 г.). «Доказательства in vivo постподросткового созревания мозга в лобных и полосатых областях» . Природная неврология . 2 (10): 859–861. дои : 10.1038/13154 . ПМИД   10491602 . S2CID   5786954 .
  88. ^ Айсногл, Г.; Стейнберг, Л.; Дуэлл, Н.; Чейн, Дж.; Чанг, Л.; Чаудхари, Н.; Ди Джунта, Л.; Додж, Калифорния; Фанти, штат Калифорния; Лэнсфорд, Дж. Э.; Обуру, П.; Пасторелли, К.; Скиннер, AT; Сорбринг, Э.; Тапанья, С.; Тирадо, LM; Алампай, LP; Аль-Хасан, С.М.; Такаш, ХМ; Баккини, Д. (2019). «Когнитивные способности подростков достигают уровня взрослых еще до их психосоциальной зрелости: свидетельства «разрыва в зрелости» в многонациональной межсекторальной выборке» . Закон и поведение человека . 43 (1): 69–85. дои : 10.1037/lhb0000315 . ПМК   6551607 . ПМИД   30762417 .
  89. ^ Сэвидж, Джон (2008). Подросток: Предыстория молодежной культуры: 1875-1945 гг . Пингвин. ISBN  978-1-4406-3558-8 . [ нужна страница ]
  90. ^ "Дом" . Центр развития подростков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758569e3790f12fb745270512176b2fa__1711973820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/fa/758569e3790f12fb745270512176b2fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dual systems model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)