Jump to content

Фланкерное задание Эриксена

В когнитивной психологии представляет фланкерная задача Эриксена собой набор тестов на торможение реакции, используемых для оценки способности подавлять реакции, неуместные в определенном контексте . Цель окружена нецелевыми стимулами, которые соответствуют либо той же направленной реакции, что и цель ( конгруэнтные фланкеры), либо противоположной реакции ( неконгруэнтные фланкеры), либо ни одной из них ( нейтральные фланкеры). Задача названа в честь американской психологи Барбары. А. Эриксен и Чарльз В. Эриксен , которые впервые опубликовали задачу в 1974 году, а также фланкерные стимулы, окружающие цель. [1] В тестах на центральный целевой стимул назначается направленная реакция (обычно левая или правая) . Различные формы задания используются для измерения обработки информации и избирательного внимания . [1]

Процедура и метод

[ редактировать ]

В задаче Эриксена Фланкера используются три типа стимулов:

Неконгруэнтные, конгруэнтные и нейтральные стимулы представлены стрелками. Вот что участник может увидеть в стандартном задании Эриксена Фланкера.
  1. Конгруэнтный стимул . Фланкеры вызывают ту же реакцию, что и цель, и могут выглядеть идентично. [2] Также называется условием совместимости .
  2. Неконгруэнтный стимул . Фланкерные элементы вызывают противоположную реакцию цели и представлены разными символами. [2] Также называется несовместимым состоянием .
  3. Нейтральный стимул . Фланкерные задания не вызывают одинаковой реакции и не вызывают конфликта реакций. [3]

В оригинальном тесте, описанном Эриксеном и Эриксеном в 1974 году, использовались буквенные стимулы. Испытуемым было поручено дать направленные ответы на определенные буквы, например, правый ответ мог быть связан с буквами и K , а левый ответ - с S и C. H Каждый стимул состоял из набора семи букв, причем целевой стимул располагался в центре. Примерами конгруэнтных стимулов могут быть HHHKHHH и CCCSCCC , где и целевой стимул, и фланкеры соответствуют одной и той же направленной реакции. Примерами неконгруэнтных стимулов могут быть HHHSHHH и CCCCCCC , где центральная целевая буква и фланкеры соответствуют реакциям противоположного направления. Затем записывали время реакции выбора (CRT или RT) и сравнивали конгруэнтные и неконгруэнтные условия. [1]

В других вариантах задачи Эриксена Фланкера использовались числа, [4] цветные патчи, [5] или стрелки в качестве стимулов. Кроме того, хотя в большинстве задач Эриксена «Фланкер» фланкеры отображаются слева и справа от цели, их также можно разместить выше или ниже цели или в других пространственных ориентациях. Во всех этих примерах используется произвольное сопоставление между стимулом и реакцией. Другая возможность — использовать естественное отображение со стрелками в качестве стимулов. Например, Копп и др. (1994) [6] использовались стрелки влево и вправо с фланкерными стимулами выше и ниже цели. Фланкеры могут представлять собой стрелки, указывающие в том же направлении, что и цель (конгруэнтные), в противоположном направлении (неконгруэнтные) или квадраты (нейтральные). Чаще всего фланкеры располагаются в горизонтальном ряду, как и в случае буквенных стимулов, поэтому <<<<< будет конгруэнтным стимулом, <<><< - неконгруэнтным стимулом. [7]

Неврологическая основа

[ редактировать ]
Передняя поясная извилина (ACC) выделена желтым цветом.

Когда испытуемые участвуют в задаче Эриксена Фланкера, активируется передняя поясная извилина или ACC. АКК представляет собой лобную структуру мозга, отвечающую за широкий спектр вегетативных функций . Замечено, что он более активен в ответ на обработку неконгруэнтных стимулов, чем на конгруэнтные стимулы. Считается, что АКК может отслеживать масштабы конфликта в процессе над Эриксеном Фланкером. Затем этот измеренный конфликт используется для повышения степени контроля, который участник имеет в следующем испытании. Это указывает на то, что чем больше конфликтов представлено в испытании n , тем больше контроля выражено в испытании n + 1. [8]

Этот процесс приводит к взаимодействию, называемому эффектом Граттона, который заключается в обнаружении более низкого эффекта интерференции после неконгруэнтного испытания по сравнению с эффектом после конгруэнтного испытания. В этом первом испытании (испытание n ) предъявленный неконгруэнтный стимул приведет к усилению конфликта, обнаруженного ACC. В испытании n + 1 усиление конфликта приведет к усилению контроля, в результате чего отвлекающие или фланкерные стимулы будут легче игнорироваться. [8]

Экспериментальные результаты

[ редактировать ]

Парадигма фланкера была первоначально введена как способ изучения когнитивных процессов, связанных с обнаружением и распознаванием целей в присутствии отвлекающей информации или «шума». Исследование 1974 года показало, что ЭЛТ была значительно выше в несовместимых, чем в совместимых условиях. Эта разница получила название фланкер-эффекта . [1]

Ранее в работе использовался визуальный поиск , [9] но поскольку эти задачи включают активное сканирование окружающей среды для определения целевого стимула, этот экспериментальный план затруднял отделение эффектов отвлечения от эффектов процесса поиска. В парадигме фланкера положение цели всегда известно — процесс поиска отсутствует. Тем не менее интерференция все же имеет место, поэтому ее можно изучать независимо от поисковых механизмов. Эриксен и Шульц (1979) [10] менялся ряд особенностей фланкерных тестов, например размер и контраст букв или использование прямой или обратной маскировки . Они предложили модель восприятия с непрерывным потоком, в которой информация обрабатывается параллельно для различных элементов стимула и накапливается с течением времени, пока не станет доступно достаточно информации для определения реакции.

В более поздних работах в этой области использовались нейрофизиологические показатели, такие как потенциалы, связанные с событиями. [11] или методы визуализации, такие как фМРТ . [12]

Влияние на производительность

[ редактировать ]

Было показано, что на эффективность субъекта при выполнении фланкерных задач влияет множество факторов. Острое введение антигистаминных препаратов или алкоголя серьезно ухудшает ЭЛТ в тестовых измерениях, дефицит, который Ramaekers et al. (1992) [13] было обнаружено, что они перенесены на экзамены по вождению. В исследовании использовались тесты по вождению на дороге, а также несколько лабораторных тестов, включая буквенную версию задачи Эриксена для оценки влияния двух антигистаминных препаратов и алкоголя на навыки вождения. И алкоголь, и антигистаминный препарат цетиризин ухудшали результаты тестовых показателей, и их эффекты были аддитивными. Неседативный антигистаминный препарат лоратадин не оказал влияния ни на один из изученных показателей. Стрелочная версия фланкер-теста также оценивалась как метод выявления нарушений, вызванных алкоголем и наркотиками, у водителей на обочине дороги. [14] демонстрация важности навыков избирательного внимания для пространственных способностей, таких как управление транспортным средством.

Различные психиатрические и неврологические состояния также влияют на производительность при выполнении фланкерных задач. В то время как субъекты с хронической шизофренией справлялись с фланкерными задачами в обоих состояниях так же, как и контрольные субъекты, у больных острой шизофренией RT значительно выше при неконгруэнтных фланкерных состояниях. Это указывает на то, что природа когнитивной дисфункции у последних может заключаться в расширении избирательного внимания. [15] Исследования с участием больных болезнью Паркинсона [16] обнаружили аналогичные трудности с подавлением активации неправильного ответа из-за вмешательства фланкеров, особенно в условиях скоростного стресса.

Умеренные физические нагрузки , наоборот, улучшают результаты фланкер-тестов. [17] предполагая, что эффективность когнитивного контроля конструктивно взаимодействует с физической активностью.

Любопытно, что снижение серотонина уровня из-за острого истощения триптофана не влияет на выполнение фланкерного задания или соответствующие показания ЭЭГ, но изменяет реакцию сердца на неконгруэнтные стимулы, что позволяет предположить диссоциацию между сердечными и электрокортикальными реакциями на ошибки и обратную связь при измерении когнитивной гибкости. [18]

Эффект последовательного тестирования

[ редактировать ]

Хорошо задокументировано, что конфликтный эффект фланкерного вмешательства уменьшается при повторном тестировании, особенно после неконгруэнтных/конфликтных условий, что известно как эффект Граттона. [19] [20] [21] Однако точная природа этих последовательных зависимостей все еще остается предметом предположений; эффект может быть стимул-независимым или стимул-специфичным, [19] и недавние исследования показывают, что этот эффект обусловлен не только адаптацией к конфликту, но и формами ассоциативного прайминга . [22] Тем не менее, другое исследование утверждает, что эффект Граттона можно полностью устранить, если устранить последовательные смещения и что адаптация к конфликту не может учитывать какие-либо результаты производительности, что предполагает вместо этого поддержку модели затрат на конгруэнтное переключение . [23]

Эффект Граттона, связанный с адаптацией к конфликту, также хорошо документирован в исследованиях событийно-связанных потенциалов мозга (ERP), которые обычно показывают снижение активности в исследованиях с высоким уровнем конфликта после других исследований с высоким уровнем конфликта. [24] [25] [26] [27] Примечательно, что после устранения сбивающих с толку альтернативных объяснений адаптации к конфликту, адаптация к конфликту все еще наблюдается в индексах ERP. [28] Преимуществом использования ERP является возможность исследовать тонкие различия в активности мозга, которые не проявляются в поведенческих показателях, таких как время отклика или частота ошибок.

Подобные конфликтные задачи

[ редактировать ]

Существует три различных типа конфликтных задач, на которых в основном были сосредоточены исследования, одним из которых является «Фланкерская задача Эриксена». Все три из этих задач в основном рассматривались как идентичные с точки зрения задействованных процессов управления. В связи с этим выводы и предсказания по одной задаче делались теоретиками на основе опубликованных результатов по другой задаче.

Еще одна конфликтная задача, которой уделяется значительное внимание, — это задача Струпа . В этом тесте участникам предлагается назвать цвет слова как можно быстрее и как можно точнее. Хитрость в том, что само слово относится к цвету. Слово может быть либо конгруэнтным, что будет означать, что слово будет соответствовать цвету шрифта, например, слово «синий» в синем цвете шрифта, либо оно может быть неконгруэнтным, когда слово не будет соответствовать цвету шрифта, как слово «фиолетовый». желтым цветом шрифта. Как и в случае с заданием Эриксена Фланкера, время ответа и точность совпадающих слов лучше, чем у несоответствующих слов. [8]

Третья задача, на которой основное внимание уделяется, — это задача Саймона или задача пространственной совместимости. В этом задании стимул (слово, буква или символ) отображается в правой или левой части экрана компьютера. Участнику предлагается нажать правую или левую кнопку в зависимости от содержания стимула, а не от его местоположения. Например, конгруэнтным испытанием может быть слово «левый», отображаемое в левой части экрана, а неконгруэнтным испытанием может быть слово «левый» в правой части экрана. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Эриксен, бакалавр; Эриксен, CW (1974). «Влияние шумовых букв при идентификации целевой буквы в задаче, не связанной с поиском» . Восприятие и психофизика . 16 : 143–149. дои : 10.3758/bf03203267 . S2CID   12012872 .
  2. ^ Jump up to: а б «Когнитивный атлас» .
  3. ^ Ламерс, Мартин Дж. М.; Рулофс, Арди (июнь 2011 г.). «Корректировки контроля внимания при выполнении задач Эриксена и Струпа могут быть независимыми от конфликта ответов». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 64 (6): 1056–1081. дои : 10.1080/17470218.2010.523792 . ПМИД   21113864 . S2CID   1762898 .
  4. ^ Линдгрен, М.; Стенберг, Г. и Розен, И. (1996). «Влияние никотина на задачи зрительного внимания». Психофармакология человека . 11 : 47–51. doi : 10.1002/(sici)1099-1077(199601)11:1<47::aid-hup743>3.3.co;2-t .
  5. ^ Рафаль, Р.; Гершберг, Ф.; Эгли, Р.; Иври, Р.; Кингстон А. и Ро Т. (1996). «Активация канала ответа и латеральная префронтальная кора». Нейропсихология . 34 (12): 1197–1202. дои : 10.1016/0028-3932(96)00045-0 . ПМИД   8951831 . S2CID   14335574 .
  6. ^ Копп, Б.; Мэттлер У. и Рист Ф. (1994). «Избирательное внимание и конкуренция реакций у больных шизофренией». Психиатрические исследования . 53 (2): 129–139. дои : 10.1016/0165-1781(94)90104-х . ПМИД   7824673 . S2CID   2744796 .
  7. ^ Риддеринхоф, КР; Бэнд, врач общей практики и Логан, Д. (1999). «Исследование адаптивного поведения: влияние возраста и нерелевантной информации на способность сдерживать свои действия». Акта Психологика . 101 (2–3): 315–337. дои : 10.1016/s0001-6918(99)00010-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Давелаар, Эдди Дж. (2013). «Когда игнорируемый становится связанным: последовательные эффекты в задаче фланкера» . Границы в психологии . 3 : 552. doi : 10.3389/fpsyg.2012.00552 . ПМЦ   3534361 . ПМИД   23293616 .
  9. ^ Эриксен, CW; Спенсер, Т. (1969). «Скорость обработки информации при зрительном восприятии: некоторые результаты и методологические соображения». Журнал экспериментальной психологии . 79 (2): Приложение 1–16. дои : 10.1037/h0026873 . ПМИД   5779623 .
  10. ^ Эриксен, CW; Шульц, Д.В. (1979). «Обработка информации при визуальном поиске: концепция непрерывного потока и результаты экспериментов» . Восприятие и психофизика . 25 (4): 249–263. дои : 10.3758/bf03198804 . ПМИД   461085 . S2CID   11801785 .
  11. ^ Хайль, М.; Осман, А.; Вигальман, Дж.; Рольке Б. и Хеннигхаузен Э. (2000). «N200 в задаче Эриксена: тормозящие исполнительные процессы?». Журнал психофизиологии . 14 (4): 218–225. дои : 10.1027//0269-8803.14.4.218 .
  12. ^ Улльспергер, М.; фон Крамон, ДЮ (2001). «Подпроцессы мониторинга производительности: разделение обработки ошибок и конкуренции ответов, выявленное с помощью фМРТ, связанного с событиями, и ERP». НейроИмидж . 14 (6): 1387–1401. дои : 10.1006/нимг.2001.0935 . ПМИД   11707094 . S2CID   45998125 .
  13. ^ Рамакерс, Дж.Г.; Уитервейк, MMC и О'Хэнлон, Дж. Ф. (1992). «Влияние лоратадина и цетиризина на фактическое вождение автомобиля, результаты психометрических тестов и ЭЭГ во время вождения» . Европейский журнал клинической фармакологии . 42 (4): 363–369. дои : 10.1007/BF00280119 . ПМИД   1355427 . S2CID   19422281 .
  14. ^ Типлади, Б.; Дегия А. и Диксон П. (2005). «Оценка нарушений водителей: оценка тестера с двумя вариантами использования этанола» . Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 8 (4–5): 299–310. дои : 10.1016/j.trf.2005.04.013 .
  15. ^ Джонс, Ш.; Хелмсли, Д. Р. и Грей, Дж. А. (1991). «Контекстуальное влияние на время и точность реакции выбора у больных острой и хронической шизофренией. Нарушение избирательного внимания или влияния предыдущего обучения?». Британский журнал психиатрии . 159 (3): 415–421. дои : 10.1192/bjp.159.3.415 . ПМИД   1958953 . S2CID   23999872 .
  16. ^ Уайли, ЮАР; ван ден Вильденберг, WPM; Риддеринхоф, КР; Башор, ТР; Пауэлл, В.Д.; Мэннинг, Калифорния, и Вутен, Г.Ф. (2009). «Влияние стратегии скорости и точности на контроль интерференции реакции при болезни Паркинсона» . Нейропсихология . 47 (8–9): 1844–1853. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.02.025 . ПМЦ   4524649 . ПМИД   19428416 .
  17. ^ Давранс, Карен; Холл, Бен; МакМоррис, Терри (октябрь 2009 г.). «Влияние острых упражнений на когнитивный контроль, необходимый во время фланкерного задания Эриксена». Журнал психологии спорта и физических упражнений . 31 (5): 628–639. дои : 10.1123/jsep.31.5.628 . ПМИД   20016112 .
  18. ^ Ван дер Вин, FM; Эверс, Мис; Вуурман, Джоллес (октябрь 2010 г.). «Острое истощение триптофана выборочно ослабляет замедление сердечной деятельности при фланкерной задаче Эриксена». Журнал психофармакологии . 24 (10): 1455–1463. дои : 10.1177/0269881109103801 . ПМИД   19304860 . S2CID   24185803 .
  19. ^ Jump up to: а б Давелаар, Эдди Дж.; Дженнифер Стивенс (февраль 2009 г.). «Последовательные зависимости в задаче фланкера Эриксена: прямое сравнение двух конкурирующих учетных записей» . Психономический бюллетень и обзор . 16 (1): 121–126. дои : 10.3758/pbr.16.1.121 . ПМИД   19145021 . S2CID   42912776 .
  20. ^ Пурман, Саша; Стефани Бадд; Луна-Родригес Акилес; Майк Вендт (июнь 2010 г.). «Адаптация к частым конфликтам в задаче фланкера Эриксена: исследование ERP». Журнал психофизиологии . 25 (2): 50–59. дои : 10.1027/0269-8803/a000041 .
  21. ^ Вендт, М; Луна-Родригес, А (2009). «Частота конфликтов влияет на фланкерное вмешательство: роль практики, специфичной для ансамбля стимулов, и непредвиденные обстоятельства, связанные с фланкерным ответом». Экспериментальная психология . 56 (3): 206–17. дои : 10.1027/1618-3169.56.3.206 . ПМИД   19289363 .
  22. ^ Ньювенхейс, С; Стинс, Дж. Ф.; Постума, Д; Полдерман, Ти Джей; Бумсма, Д.И.; де Геус, EJ (сентябрь 2006 г.). «Учет последовательных эффектов проб в фланкерной задаче: адаптация к конфликту или ассоциативный прайминг?» . Память и познание . 34 (6): 1260–72. дои : 10.3758/bf03193270 . ПМИД   17225507 . S2CID   37582024 .
  23. ^ Шмидт-младший; Де Хаувер, Дж. (сентябрь 2011 г.). «Теперь вы это видите, а теперь нет: контроль непредвиденных обстоятельств и повторений стимулов устраняет эффект Граттона» . Acta Psychologica (Представлена ​​рукопись). 138 (1): 176–86. дои : 10.1016/j.actpsy.2011.06.002 . hdl : 1854/LU-1968481 . ПМИД   21745649 .
  24. ^ Ларсон, Майкл Дж.; Клейсон, Питер Э.; Клоусон, Энн (1 сентября 2014 г.). «Осмысление всего конфликта: теоретический обзор и критика ERP, связанных с конфликтами» . Международный журнал психофизиологии . 93 (3): 283–297. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2014.06.007 . ISSN   0167-8760 . ПМИД   24950132 .
  25. ^ Клейсон, Питер Э.; Ларсон, Майкл Дж. (1 июня 2011 г.). «Адаптация к конфликту и последствия последовательных испытаний: поддержка теории мониторинга конфликтов» . Нейропсихология . 49 (7): 1953–1961. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.03.023 . ISSN   0028-3932 . ПМИД   21435347 . S2CID   22832604 .
  26. ^ Клейсон, Питер Э.; Ларсон, Майкл Дж. (декабрь 2011 г.). «Влияние прайминга повторения на электрофизиологические и поведенческие показатели адаптации к конфликту и когнитивного контроля: эффекты прайминга повторения» . Психофизиология . 48 (12): 1621–1630. дои : 10.1111/j.1469-8986.2011.01265.x .
  27. ^ Ларсон, Майкл Дж.; Клейсон, Питер Э.; Кирван, К. Брок; Вайсман, Дэниел Х. (июнь 2016 г.). «Потенциальные индексы эффектов конгруэнтной последовательности, связанные с событиями, без интеграции функций или сбоев в непредвиденном обучении: индексы ERP CSE с минимизированной путаницей» . Психофизиология . 53 (6): 814–822. дои : 10.1111/psyp.12625 .
  28. ^ Клейсон, Питер Э.; Шуфорд, Джон Л.; Раст, Филипп; Болдуин, Скотт А.; Вайсман, Дэниел Х.; Ларсон, Майкл Дж. (2024). «Эффекты последовательности нормальной конгруэнтности в психопатологии: поведенческое и электрофизиологическое исследование с использованием схемы, минимизирующей путаницу» . Психофизиология . 61 (1). дои : 10.1111/psyp.14426 . ISSN   0048-5772 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be48d21634d2118febe6e8c4cfbcef05__1719279000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/05/be48d21634d2118febe6e8c4cfbcef05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eriksen flanker task - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)