Маргарет Пиплс Ширер
Маргарет Пиплс Ширер (1897 – 25 сентября 1983) была одной из первых американских христианских миссионеров-пятидесятников в Западной Африке . Не имея формального образования, она отправилась в Буркина-Фасо в 1919 году в возрасте 22 лет при поддержке Ассамблеи Божьей . Она стала первым известным человеком европейского происхождения, выучившим язык народа мосси . Она перевела отрывки из Библии на язык мосси, Муре , и использовала истории Мосси в своих проповедях. После свадьбы с коллегой-миссионером У. Ллойдом Ширером пара стала первой, кто открыл миссионерский офис Ассамблеи Божьей в Гане . Ширер выучил язык дагбани в Гане и перевел на этот язык библейские книги Матфея, Марка, Деяний, Послания к Ефесянам, 1 Петра. Ширер также служил миссионером Ассамблеи Божьей в Нигерии . Потеряв спонсорство Ассамблеи Божьей (из-за романа ее мужа), пара продолжила проповедовать пятидесятническое христианское послание в других странах, включая Конго и Гаити. После смерти Ллойда Ширера в 1972 году она переехала в Спрингфилд, штат Миссури , где она набирала других для миссионерской деятельности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Пиплс родилась в 1897 году и жила в Донеголе, Ирландия, пока не иммигрировала в Соединенные Штаты. [ 1 ] В 1917 году она переехала в Филадельфию, штат Пенсильвания, чтобы жить со своей сестрой. [ 2 ] Под влиянием Белл Малсид, протестантки из Донегола, Маргарет решила стать миссионером в возрасте пятнадцати лет. Однако ее образование не вышло за рамки гимназии. Пытаясь получить образование, Маргарет, будучи подростком, изучала Священные Писания по два часа в день. [ 1 ] В Филадельфии Маргарет стала христианкой-пятидесятницей и почувствовала поддержку своей церкви в реализации своих амбиций на миссионерском поприще. Она также работала на двух работах и вспоминала, что хотела продемонстрировать, что может быть усердным миссионером. Когда она подала заявку на то, чтобы стать миссионером Ассамблей Божьих в 1919 году, она получила одобрение от Юдора Н. Белла , первого генерального суперинтенданта деноминации. [ 2 ]
Миссионерская карьера
[ редактировать ]Карьера миссионерки Маргарет Пиплс началась в возрасте двадцати двух лет, когда она была одинокой женщиной. Ее первое назначение было в Мошиленде, Уагадугу (ныне известном как Буркина-Фасо). [ 3 ] Чтобы попасть в этот регион, она путешествовала через Сьерра-Леоне вместе с тремя другими миссионерами — супружеской парой по фамилии Липер и женщиной Дженни Фарнсворт. Путешествие было трудным, и Маргарет подхватила лихорадку, которая держалась несколько дней. [ 2 ] В 1921 году она прибыла в Мосси-Лэнд с другой группой миссионеров, в которую входила еще одна одинокая женщина, а также две замужние женщины и их супруги, Уилбур Тейлор и Гарри Райт. [ 4 ]
Маргарет была моложе большинства миссионеров, которых она встретила во время своей первой поездки в Африку. У нее был авантюрный характер, и она быстро пробовала что-то новое. Когда ей предложили выбор между велосипедом и лошадью для путешествия, она выбрала нетренированную лошадь, хотя никогда раньше на ней не ездила. Маргарет также стремилась выучить новые языки и обычаи. [ 5 ] Изучая язык мосси, Муре и Маргарет разработали алфавит для этого языка и перевели Евангелие от Марка . Она также писала рассказы на языке Муре и использовала их, чтобы учить женщин Мосси читать. [ 6 ] Маргарет Пиплс - первый известный западный человек, свободно говорящий на муре. [ 7 ]
В 1925 году Пиплс вернулся в Соединенные Штаты на трехмесячный перерыв. Во время этого перерыва она была рукоположена своим пастором из Филадельфии Э. С. Уильямсом. На обратном пути в Африку она остановилась во Франции на девять месяцев, чтобы выучить французский язык. Вернувшись в Африку, она вышла замуж за своего мужа У. Ллойда Ширера и добавила к своей фамилии его фамилию. [ 8 ] Ее сын и дочь родились в Африке, когда она работала миссионером, и остались на попечении местных женщин, когда она отправлялась в проповеднические туры. В это время Пиплс Ширер также обучала детей на дому. Однако к середине 1930-х годов детей отправили жить к дяде в США. [ 9 ]
В 1931 году Маргарет и ее муж стали первыми пятидесятническими миссионерами в Гане. [ 10 ] [ 11 ] Пара также открыла первую миссионерскую станцию Ассамблеи Божьей в Гане в конце 1930-х годов и использовала ее в качестве базы для миссионерских поездок в Нигерию. [ 9 ] В 1939 году руководитель церкви в Порт-Харкорте, Нигерия , Август Вогу присоединил свою общину к Ассамблее Божьей, следуя работе Маргарет и ее мужа. Церковь в Порт-Харкорте ознаменовала начало Ассамблей Божьих в Нигерии. [ 12 ]
Будучи миссионером, Пиплс Ширер участвовала в уничтожении местных «объектов фетишей» и поощряла своих новообращенных обращать других в пятидесятническое христианство. [ 13 ] Народный Ширер, как и многие миссионеры Ассамблеи Божьей того времени, считал, что католики нуждаются в спасении, и противостоял католикам и спорил с ними на миссионерском поле. [ 14 ]
Во время отпуска в США в середине 1940-х годов у мужа Маргарет закрутился роман. [ 15 ] В результате пара потеряла поддержку Ассамблеи Божьей в своей миссионерской работе. Тем не менее, пара осталась вместе и вернулась в Африку в 1947 году. Пара устроилась на работу при поддержке правительств Ганы и Конго. [ 16 ]
В конце 1960-х годов пара, все еще не имея поддержки Ассамблеи Божьей, работала в Библейском колледже на Гаити. На Гаити муж Маргарет также работал в программе обучения грамоте, спонсируемой правительством Гаити. [ 16 ]
Муж Маргарет умер в 1972 году, и она вернулась в Соединенные Штаты. В Штатах она продолжала проповедовать и проводить собрания в церквях Ассамблеи Божьей, расположенных в Спрингфилде, штат Миссури. [ 15 ] Она также работала над набором будущих миссионеров. [ 16 ]
Маргарет Пиплс Ширер умерла от инсульта 25 сентября 1983 года. [ 17 ]
Влияние
[ редактировать ]В начале 20 века деноминация «Ассамблеи Бога» была менее строгой в отношении гендерных ролей в миссионерской работе, чем некоторые другие деноминации. В то время в Африке миссионерами Ассамблеи Божьей служило больше женщин, чем мужчин. [ 7 ] Как и у многих миссионеров пятидесятнического христианства, ее полномочия были подтверждены ее призванием верующего человека, а не ее формальным образованием. [ 1 ] Народный Ширер расширил миссионерское присутствие Ассамблеи Божьей в Африке. Она помогла открыть миссии в Йенди , Тамаде и Буркина-Фасо. Она также написала книгу по грамматике и словарь языка дагбани и перевела книги Матфея, Марка, Деяний, Послания к Ефесянам и 1 Петра. [ 16 ]
Пиплс Ширер и ее мужу помогали местные проповедники Муре в их усилиях по распространению пятидесятнического христианства в Гане. [ 18 ] С 1931 по 1960 год церковь Ассамблей Божьих в Гане разрослась и теперь включала по крайней мере одну общину в каждом крупном городе. Хотя «Пиплс Ширер» помогла представить Ассамблей Божьих в Гане, церковь не распространялась быстро до 1973 года, когда руководство было передано ганцам. [ 19 ] К 2013 году церковь насчитывала 2400 общин и более 500 000 членов. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дахер Ковальски 2020 , стр. 164.
- ^ Jump up to: а б с Дахер Ковальски 2020 , стр. 165.
- ^ Ассамблеи Бога, Гана, 2018 .
- ^ Роамба 2011 , с. 58.
- ^ Дахер Ковальски 2020 , стр. 166.
- ^ Дахер Ковальски 2020 , стр. 167.
- ^ Jump up to: а б Дахер Ковальски 2020 , стр. 168.
- ^ Дахер Ковальски 2020 , стр. 171.
- ^ Jump up to: а б Дахер Ковальски 2020 , стр. 172.
- ^ Белый 2016 , с. 252.
- ^ Осинулу 2017 , с. 8.
- ^ Мор 2020 , с. 233.
- ^ Дахер Ковальски 2012 , стр. 273.
- ^ Дахер Ковальски 2012 , стр. 188–189.
- ^ Jump up to: а б Дахер Ковальски 2012 , стр. 256.
- ^ Jump up to: а б с д Дахер Ковальски 2020 , стр. 174.
- ^ Дахер Ковальски 2020 , стр. 175.
- ^ Роамба 2011 , с. 105.
- ^ Цекпоэ 2020 , стр. 30.
- ^ Йидана 2020 , с. 71.
Ссылки
[ редактировать ]- «История Церкви Ассамблей Божьих в Гане и за рубежом» . ГанаЧерч.com . 24 мая 2018 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Дахер Ковальски, Розмари Линда (2012). «Кого мне послать?» И кто пойдет за нас? Наделение силой Святого Духа женщин-миссионеров раннего пятидесятничества (Тезис). OCLC 829962389 . ПроКвест 1353635199 .
- Дахер Ковальски, Розмари (2020). «Маргарет Пиплс Ширер: исследователь, переводчик и провозглашатель». В Хартунге, Коллин Д. (ред.). Заявление об известности женщин-активисток в религии . Открытая пресса АТЛА. стр. 163–177. doi : 10.31046/atlaopenpress.40 . ISBN 978-1-949800-10-4 . OCLC 1221006113 . S2CID 241829807 .
- Мор, Адам (ноябрь 2020 г.). «Конгрегация Скинии веры, пандемия гриппа 1918–1919 годов и классический пятидесятничество в колониальной Западной Африке». Исследования мирового христианства . 26 (3): 219–238. дои : 10.3366/swc.2020.0307 . S2CID 226339905 .
- Осинулу, Адедамола (июнь 2017 г.). «Транснациональная история пятидесятничества в Западной Африке». Исторический компас . 15 (6): e12386. дои : 10.1111/hic3.12386 .
- Роамба, Жан-Батист (2011). Огонь все еще горит: Краткая история Ассамблей Божьих Буркина-Фасо (Диссертация). ПроКвест 880325878 .
- Цекпо, Кристиан (2020). «Местные виды» на африканской почве: развитие моделей миссии Джеймса Маккеуна и Церкви Пятидесятницы, Гана (Диссертация). OCLC 1255868628 .
- Уайт, Питер (1 декабря 2016 г.). «Духовность пятидесятнической миссии: исследование классических пятидесятнических церквей в Гане». Миссионалия . 44 (3): 251–262. doi : 10.7832/44-2-101 (неактивен 31 января 2024 г.). hdl : 10520/EJC-65e4c825c . OCLC 8772466855 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Йидана, GN (2020). Дилемма от капеллана до вождя в Гане для пятидесятнических конфессий (Диссертация). hdl : 10034/624317 . OCLC 1255864808 .