Jump to content

Хулио Помар

Жулио Помар в 2013 году

Жулио Артур да Силва Помар , GOL , GCM (10 января 1926 г. - 22 мая 2018 г.) [ 1 ] ) — португальский художник и художник. Его часто считали величайшим португальским художником своего поколения.

Молодость и карьера (1940-е и 1950-е годы)

[ редактировать ]

Помар сначала учился в Escola Secundária Artística Antonio Arroio в своем родном Лиссабоне . Он поступил в Высшую школу изящных искусств Лиссабона в 1942 году. В том же году он организовал свою первую выставку с группой бывших коллег по Школе Антониу Арройу, в которую входили такие художники, как Фернандо де Азеведу и Марселино Веспейра . Среди известных посетителей был Алмада Негрейрос , который купил Помару ныне утерянную картину «Сальтимбанкос».

В 1944 году он перешёл в Высшую школу изящных искусств Порту, оставив её два года спустя после дисциплинарного процесса. За это время он присоединился к группе художников под названием Independents . Он участвовал в их выставках 1944 года в Порту и Коимбре и одной в 1945 году в Лиссабоне.

С июня по октябрь 1945 года он был директором художественной страницы «Тарда», помогая продвигать работы таких художников, как немецкий экспрессионист Джордж Гросс , мексиканские художники-монументалисты Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос , а также бразилец Кандидо Портинари . Он также работал с такими журналами, как «Seara Nova», «Vértice» и «Mundo Literário» .

В 1945 году он присоединился к Коммунистической молодежи Коммунистической партии Португалии . [ 2 ]

Работа Помара стала очень политически и идеологически значимой во время его неореалистической фазы, с 1945 по 1957 год. В 1946 году он начал фреску в Cine Teatro Batalha в Порту, которая была разрушена по политическим причинам в 1948 году. Он был одним из главные организаторы и экспоненты Всеобщих выставок пластических искусств с 1946 по 1956 год, которые были главными выставками португальского неореалистическая живопись того времени. Одна из его картин, Resistência ( «Сопротивление »), была задержана политической полицией в 1947 году на второй выставке и признана «политически подрывной». В том же году он провел свою первую индивидуальную выставку в галерее Португалия в Порту. Он также будет арестован на четыре месяца за членство в MUD . В 1948 году он сделал официальный портрет кандидата в президенты от Демократической оппозиции генерала Хосе Нортона де Матоса . В 1949 году он потерял место преподавателя рисования в техническом образовании из-за своего политического участия в кампании.

Его первой по-настоящему неореалистической картиной была Gadanheiro ( «Косилка ») 1945 года, а его самой знаковой работой в этом стиле была O Almoço do Trolha ( «Обед тележки »), где он работал с 1946 по 1950 год и была впервые выставлена. в 1947 году. Португальский искусствовед Руи Мариу Гонсалвес описал это как одну из «самых важных вех неореалистической живописи, с его тема взята из жизни пролетариата, обработана на грубом материале и с анатомическими акцентами ног и рук в стиле Портинариса». [ 3 ]

В юности он также занимался иллюстрацией и керамикой. Со временем он стал менее склонен к неореалистическому движению, и его последними важными работами в этом стиле были картины, которые он назвал Ciclo do Arroz ( Рисовый цикл ) 1952-1955 годов, вдохновленные несколькими поездками на в рисовые поля Рибатежу компания писателя Алвеса Редоля . Как объяснил историк искусства Александр Помар: «Примерно в 1956 году, без четкого перелома в живописном производстве или явного отхода от прежних политических позиций, маршрут Помара начинает ориентироваться в других направлениях». [ 4 ] С 1954 по 1961 год он был женат на художнице Алисе Хорхе . [ 5 ]

После 1960 г.

[ редактировать ]

Помар уже покинул неореализм, когда поселился в Париже он несколько раз возвращался в Португалию в июне 1963 года. В течение следующих двадцати лет . В Париже он не присоединится ни к каким художественным группам и не будет практиковать модные художественные языки, сохраняя критическую дистанцию ​​от движений современного искусства. Эта защита автономии заставляет его оставаться верным выражению жеста, исследованию линии, открытию композиции неформальному изобразительному языку. В 1967 году он сделал первые сборки из найденных материалов, а в следующем году начал две параллельные серии, одна из которых была посвящена судорогам мая 1968 года. Он снова выставлялся в Лиссабоне и, начиная с 1969 года, начал регулярное сотрудничество. с Галереей 111 Мануэля де Брито, который отныне будет представлять его в Португалии.

Помар был в Лиссабоне, когда произошла апрельская революция 1974 года. На протяжении 1970-х годов он опубликовал сборник стихов, участвовал в важных международных выставках, в первую очередь в Биеннале Сан-Паулу, Бразилия , в 1976 году, а также провел важные персональные выставки, из которых можно выделить первую ретроспективу его работ на Фонд Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне и Национальный музей Соареш-дус-Рейс в Порту , оба в 1978 году.

Живопись Помара последних десятилетий, характеризующаяся типом фигуративности, который противоречит неожиданному процессу объединения образов, изученных с сюрреализмом и наследием абстрактного экспрессионизма, является результатом интенсивной деятельности и постоянного стремления к тематическому разнообразию. В их сочетаниях мы находим тигров и дождевики, обезьян и явные портреты; иногда кажется очевидным его желание искать свои корни, как, например, в его знаменитой картине «Лузитания но Байрру-Альто» (1985) с портретами Марио де Са Карнейро , Санта-Риты Пинтор и Амадео де Соуза-Кардозу .

Очерки и стихи

[ редактировать ]

Он опубликовал три книги эссе о живописи: Discours sur la Cécité des Peintres (1985), Da Cegueira dos Pintores (1986) и So e a Pintura? (2003). Он опубликовал два сборника стихов: « Некоторые события» (1992) и TRATAdoDITOeFeito (2003).

Ателье-музей Жулио Помара

[ редактировать ]

Ателье -музей Жулио Помара было открыто в Лиссабоне в 2013 году в здании, купленном муниципалитетом Лиссабона в 2000 году и отремонтированном по проекту Альваро Сизы Виейры . В Ателье-музее хранится несколько сотен работ художника, в том числе картины, рисунки и скульптуры, подаренные им самим Фонду Жулио Помара. [ 6 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Помар представлен в нескольких музеях Португалии и за рубежом, в том числе в Музее Шиаду , Центре современного искусства Хосе де Азереду Пердигао, Музее коллекции Берардо в Лиссабоне , Музее современного искусства Серралвеса, Порту , Королевских музеях изящных искусств Бельгии , Брюсселе , Музей современного искусства , Рио-де-Жанейро , Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу и другие.

  1. ^ Группа, Global Media (22 мая 2018 г.). «Хулио Помар умер» . JN (на европейском португальском языке) . Проверено 22 мая 2018 г. {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Александр Помар, Хулио Помар. Неореализм и после (1942-1968) , в Помаре, Жулио - Жулио Помар, Каталог «Резонне». Париж; Лиссабон: I Editions de la Différence; Эд. Artemágica (2004) (португальский).
  3. ^ Руй Мариу Гонсалвес, Живопись и скульптура в Португалии. 1940–1980 (1981) (португальский)
  4. ^ Александр Помар, Хулио Помар. Неореализм и после (1942-1968) , в Помаре, Жулио - Жулио Помар, Каталог «Резонне». Париж; Лиссабон: I Editions de la Difference; Эд. Artemágica (2004) (португальский)
  5. ^ «Алиса Хорхе 1924-2008» . Искусство трафаретной печати . Проверено 27 января 2024 г.
  6. Atelier-Museu Júlio Pomar, Público, 6 февраля 2013 г. (португальский)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1855a8cc703966e8d0bad030eb507506__1716447060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/06/1855a8cc703966e8d0bad030eb507506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Júlio Pomar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)