Хулио Помар
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2022 г. ) |

Жулио Артур да Силва Помар , GOL , GCM (10 января 1926 г. - 22 мая 2018 г.) [ 1 ] ) — португальский художник и художник. Его часто считали величайшим португальским художником своего поколения.
Молодость и карьера (1940-е и 1950-е годы)
[ редактировать ]Помар сначала учился в Escola Secundária Artística Antonio Arroio в своем родном Лиссабоне . Он поступил в Высшую школу изящных искусств Лиссабона в 1942 году. В том же году он организовал свою первую выставку с группой бывших коллег по Школе Антониу Арройу, в которую входили такие художники, как Фернандо де Азеведу и Марселино Веспейра . Среди известных посетителей был Алмада Негрейрос , который купил Помару ныне утерянную картину «Сальтимбанкос».
В 1944 году он перешёл в Высшую школу изящных искусств Порту, оставив её два года спустя после дисциплинарного процесса. За это время он присоединился к группе художников под названием Independents . Он участвовал в их выставках 1944 года в Порту и Коимбре и одной в 1945 году в Лиссабоне.
С июня по октябрь 1945 года он был директором художественной страницы «Тарда», помогая продвигать работы таких художников, как немецкий экспрессионист Джордж Гросс , мексиканские художники-монументалисты Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос , а также бразилец Кандидо Портинари . Он также работал с такими журналами, как «Seara Nova», «Vértice» и «Mundo Literário» .
В 1945 году он присоединился к Коммунистической молодежи Коммунистической партии Португалии . [ 2 ]
Работа Помара стала очень политически и идеологически значимой во время его неореалистической фазы, с 1945 по 1957 год. В 1946 году он начал фреску в Cine Teatro Batalha в Порту, которая была разрушена по политическим причинам в 1948 году. Он был одним из главные организаторы и экспоненты Всеобщих выставок пластических искусств с 1946 по 1956 год, которые были главными выставками португальского неореалистическая живопись того времени. Одна из его картин, Resistência ( «Сопротивление »), была задержана политической полицией в 1947 году на второй выставке и признана «политически подрывной». В том же году он провел свою первую индивидуальную выставку в галерее Португалия в Порту. Он также будет арестован на четыре месяца за членство в MUD . В 1948 году он сделал официальный портрет кандидата в президенты от Демократической оппозиции генерала Хосе Нортона де Матоса . В 1949 году он потерял место преподавателя рисования в техническом образовании из-за своего политического участия в кампании.
Его первой по-настоящему неореалистической картиной была Gadanheiro ( «Косилка ») 1945 года, а его самой знаковой работой в этом стиле была O Almoço do Trolha ( «Обед тележки »), где он работал с 1946 по 1950 год и была впервые выставлена. в 1947 году. Португальский искусствовед Руи Мариу Гонсалвес описал это как одну из «самых важных вех неореалистической живописи, с его тема взята из жизни пролетариата, обработана на грубом материале и с анатомическими акцентами ног и рук в стиле Портинариса». [ 3 ]
В юности он также занимался иллюстрацией и керамикой. Со временем он стал менее склонен к неореалистическому движению, и его последними важными работами в этом стиле были картины, которые он назвал Ciclo do Arroz ( Рисовый цикл ) 1952-1955 годов, вдохновленные несколькими поездками на в рисовые поля Рибатежу компания писателя Алвеса Редоля . Как объяснил историк искусства Александр Помар: «Примерно в 1956 году, без четкого перелома в живописном производстве или явного отхода от прежних политических позиций, маршрут Помара начинает ориентироваться в других направлениях». [ 4 ] С 1954 по 1961 год он был женат на художнице Алисе Хорхе . [ 5 ]
После 1960 г.
[ редактировать ]Помар уже покинул неореализм, когда поселился в Париже он несколько раз возвращался в Португалию в июне 1963 года. В течение следующих двадцати лет . В Париже он не присоединится ни к каким художественным группам и не будет практиковать модные художественные языки, сохраняя критическую дистанцию от движений современного искусства. Эта защита автономии заставляет его оставаться верным выражению жеста, исследованию линии, открытию композиции неформальному изобразительному языку. В 1967 году он сделал первые сборки из найденных материалов, а в следующем году начал две параллельные серии, одна из которых была посвящена судорогам мая 1968 года. Он снова выставлялся в Лиссабоне и, начиная с 1969 года, начал регулярное сотрудничество. с Галереей 111 Мануэля де Брито, который отныне будет представлять его в Португалии.
Помар был в Лиссабоне, когда произошла апрельская революция 1974 года. На протяжении 1970-х годов он опубликовал сборник стихов, участвовал в важных международных выставках, в первую очередь в Биеннале Сан-Паулу, Бразилия , в 1976 году, а также провел важные персональные выставки, из которых можно выделить первую ретроспективу его работ на Фонд Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне и Национальный музей Соареш-дус-Рейс в Порту , оба в 1978 году.
Живопись Помара последних десятилетий, характеризующаяся типом фигуративности, который противоречит неожиданному процессу объединения образов, изученных с сюрреализмом и наследием абстрактного экспрессионизма, является результатом интенсивной деятельности и постоянного стремления к тематическому разнообразию. В их сочетаниях мы находим тигров и дождевики, обезьян и явные портреты; иногда кажется очевидным его желание искать свои корни, как, например, в его знаменитой картине «Лузитания но Байрру-Альто» (1985) с портретами Марио де Са Карнейро , Санта-Риты Пинтор и Амадео де Соуза-Кардозу .
Очерки и стихи
[ редактировать ]Он опубликовал три книги эссе о живописи: Discours sur la Cécité des Peintres (1985), Da Cegueira dos Pintores (1986) и So e a Pintura? (2003). Он опубликовал два сборника стихов: « Некоторые события» (1992) и TRATAdoDITOeFeito (2003).
Ателье-музей Жулио Помара
[ редактировать ]Ателье -музей Жулио Помара было открыто в Лиссабоне в 2013 году в здании, купленном муниципалитетом Лиссабона в 2000 году и отремонтированном по проекту Альваро Сизы Виейры . В Ателье-музее хранится несколько сотен работ художника, в том числе картины, рисунки и скульптуры, подаренные им самим Фонду Жулио Помара. [ 6 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Помар представлен в нескольких музеях Португалии и за рубежом, в том числе в Музее Шиаду , Центре современного искусства Хосе де Азереду Пердигао, Музее коллекции Берардо в Лиссабоне , Музее современного искусства Серралвеса, Порту , Королевских музеях изящных искусств Бельгии , Брюсселе , Музей современного искусства , Рио-де-Жанейро , Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа, Global Media (22 мая 2018 г.). «Хулио Помар умер» . JN (на европейском португальском языке) . Проверено 22 мая 2018 г.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Александр Помар, Хулио Помар. Неореализм и после (1942-1968) , в Помаре, Жулио - Жулио Помар, Каталог «Резонне». Париж; Лиссабон: I Editions de la Différence; Эд. Artemágica (2004) (португальский).
- ^ Руй Мариу Гонсалвес, Живопись и скульптура в Португалии. 1940–1980 (1981) (португальский)
- ^ Александр Помар, Хулио Помар. Неореализм и после (1942-1968) , в Помаре, Жулио - Жулио Помар, Каталог «Резонне». Париж; Лиссабон: I Editions de la Difference; Эд. Artemágica (2004) (португальский)
- ^ «Алиса Хорхе 1924-2008» . Искусство трафаретной печати . Проверено 27 января 2024 г.
- ↑ Atelier-Museu Júlio Pomar, Público, 6 февраля 2013 г. (португальский)