Роберт Хант (критик)
Роберт Хант ( 1809 г. ) был английским писателем. Его печально известные рецензии на произведения Уильяма Блейка являются одними из первых критических замечаний в адрес поэта и художника.
Роберт был братом Ли Ханта , известного писателя, и Джона Ханта (1775–1848), основавшего журнал Examiner ; его сочинения появились в этом влиятельном журнале.
Его работы могли бы так и остаться в безвестности, если бы не язвительные нападки на творчество и характер Блейка в 1808 и 1809 годах. [ 1 ] Второй из этих обзоров касался выставки Блейка на Голден-сквер в Лондоне, его иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» Чосера и их описательного каталога . [ 2 ] Рецензия Ханта на обе эти работы была резкой, после провала выставки реакция Блейка была не менее резкой: [ 3 ]
«То, как мою репутацию подвергали критике за эти тридцать лет, как художника, так и как человека, можно увидеть, в частности, в воскресной газете под названием Examiner, публикуемой в Beaufort's Buildings; то, как я искоренил гнездо злодеев, будет показано в стихотворении, посвященном моим трехлетним геркулесовым трудам в Фелфаме, которое я скоро опубликую». — Блейк, У., г-жа (« Рукопись Россетти ») . [ 4 ]
В уведомлении Ханта был сделан акцент на избранных цитатах из «Описательного каталога» Блейка в качестве предисловия, «чтобы развлечь читателя и убедить его в истинности предыдущих замечаний». Далее следует то, что Артур Саймонс назвал «одним из позоров журналистики». [ 4 ] После моралистической критики «безумия», пронизывающего искусство, [ 1 ] он сосредотачивается на своем примере,
«… Но когда те, чьи произведения продемонстрировали самое здравое мышление в искусстве, ошибочно принимают всплески больного мозга за выходки гения, болезнь действительно достигает губительной высоты, и становится долгом попытаться остановить ее развитие. Так обстоит дело с произведениями и поклонниками Уильяма Блейка, несчастного сумасшедшего, личная безобидность которого защищает его от заключения и, следовательно, на которого не было бы обращено никакого публичного внимания, если бы он не был вынужден привлечь внимание и анимацию «Экзаминера» , поскольку многие уважаемые любители и профессора вызвали у публики восхищение как гений, в некотором отношении оригинальный и законный. Похвалы, которые эти джентльмены воздали в прошлом году иллюстрациям этого несчастного человека. на могилу Блэра, питая его тщеславие, побудили его более широко публиковать свое безумие и, таким образом, снова подвергли его если не насмешкам, то, по крайней мере, жалости ... Ободренный таким образом, бедняк возомнил себя великим мастером и нарисовал несколько жалких картин, некоторые из которых представляют собой непонятные аллегории, другие - попытку изобразить трезвый характер посредством карикатурного изображения, и все они «запятнаны и размыты, "и очень плохо нарисовано. Это он называет выставкой, каталог которой опубликовал, или, скорее, мешаниной бессмыслицы, непонятности и вопиющего тщеславия, дикими излияниями больного мозга. На одной из картин изображена картина Чосера. «Пилигримы» и во всех отношениях представляет собой разительный контраст с замечательной картиной г-на Стотхарда на ту же тему, изысканный отпечаток которой исходит от руки Скьявонетти». — Хант, Р., The Examiner [ 4 ]
Более ранний обзор 1808 года дан с его инициалами «RH», двумя колонками, которые содержат единственное опубликованное уведомление о публикации иллюстраций Блейка к « Блера » Могиле под заголовком «Изобразительное искусство». [ 5 ] Именно здесь разразилась дикая и моралистическая критика газеты, призывающая к порицанию «сладострастных» изображений Блейка и описаний его произведений как «абсурдных». [ 4 ] Дальнейшие замечания добавил Р. Х. Ли Хант, тогдашний редактор журнала Examiner , назвав Блейка «шарлатаном». [ 6 ]
«Чрезвычайно злонамеренная атака» Ханта на эти произведения была отражена в записных книжках Блейка и, как утверждают некоторые более поздние критики, высмеяна в его стихах. Последующие современные заметки отражали высказанные чувства, но партийный взгляд на изнеженного и бездарного сумасшедшего был затмён биографическими и критическими заметками, которые варьировались от сочувствия до безудержного обожания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мирон, Мартин (2005). Бодибилдинг: реформирование мужественности в британском искусстве 1750–1810 гг . Издательство Йельского университета. п. 308. ИСБН 978-0-300-11005-0 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ 'Г-н. Выставка Блейка» в The Examiner № 90, 17 сентября 1809 г., стр. 605–6,
- ^ Дэймон, Сэмюэл Фостер; Ивз, Моррис (1988). Словарь Блейка: идеи и символы Уильяма Блейка . УПНЕ. стр. 102–3. ISBN 978-0-87451-436-0 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саймонс, Артур (1907). Уильям Блейк . Нью-Йорк: Даттон.
- ^ Ревизор (7 августа 1808 г., стр. 509, 510).
- ^ Блейк, Уильям; Эссик, Роберт Н.; Вискоми, Джозеф (4 сентября 1998 г.). Стихотворение Мильтона и последние иллюстрированные произведения: «Призрак Авеля», «О поэзии Гомера» и «О Вергилии, Лаокоон» . Издательство Принстонского университета. п. 151. ИСБН 978-0-691-00148-7 . Проверено 2 декабря 2010 г.