Пение сцены
Gesangsszene ( Песенная сцена ) — последнее сочинение немецкого композитора Карла Амадея Хартмана . В нем переведена часть Жана Жироду драмы «Содом и Гоморра» ( «Содом и Гоморра» ) для баритона и оркестра, с частичной озвучкой текста; последняя строфа , оставшаяся несочиненной после смерти Хартмана в 1963 году, произносится полностью без сопровождения. Спектакль длится около 25 минут.
Начавшийся в 1962 году, на ранних этапах Холодной войны , в апокалиптическом видении обстановки Жироду, он отражает постоянную озабоченность Хартмана глупостью построения империи. Хартманн сопротивлялся нацистскому режиму в 1930-х и 1940-х годах и был свидетелем развития других, жестоких преемников, поэтому использование им текста Жироду предполагает продолжающуюся глупость, которой строители империи так и не научились.
Премьера «Гезангссзене» состоялась во Франкфурте 12 ноября 1964 года Дитрихом Фишером-Дискау , для которого она была написана: [1] и оркестр Hessischer Rundfunk под управлением Дина Диксона . [2] Забытое в течение нескольких лет после этого, произведение недавно стало более прочным в репертуаре благодаря таким баритонам, как Матиас Гёрне. [3] и Кристиан Герхаер, отстаивающий это дело.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Селия А. Сгрой; Моника Вольф (2001). «Классическая музыка — Анданте — Дитрих Фишер-Дискау» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- "Музыкальный магазин Шотт - Магазин - Карл Амадей Хартманн - Гезангссцене" . Проверено 29 декабря 2012 г.
- Энн Озорио (27 сентября 2008 г.). "LPO/Jurowski @ Royal Festival Hall, Лондон - Обзор концерта" . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. Проверено 29 декабря 2012 г.