Элизабет Хэнсон (пленница коренных американцев)
Элизабет Мидер Хэнсон (17 сентября 1684 — ок. 1737) была колониальной англо-американкой из Дувра, штат Нью-Гэмпшир , которая пережила захват и плен коренных американцев абенаков в 1725 году вместе с четырьмя своими детьми. [ 1 ] Через пять месяцев после захвата французская семья выкупила Элизабет и двоих ее детей в Канаде. Затем ее муж смог обезопасить их и найти еще одну дочь, прежде чем вернуться домой, оставив старшую дочь Сару. [ 2 ] Элизабет Рассказ о пленении стал популярным благодаря подробному описанию плена коренных американцев, который представлял угрозу для жителей Новой Англии из-за почти постоянных войн с коренными американцами и французами в семнадцатом и восемнадцатом веках . В ее истории сильно подчеркивалось ее религиозное отношение к своему опыту.
Биография
[ редактировать ]Хэнсон родилась Элизабет Мидер, самой младшей из четырех детей. Ее родителями были Джон Мидер-младший и Сара Фоллетт. [ 3 ] О ее жизни до плена мало что известно, кроме даты ее свадьбы с Джоном Хэнсоном, 23 июля 1703 года, когда ей было девятнадцать. [ 4 ] У них было девять детей, в том числе Ханна, Сара, Элизабет, Джон, Исаак, Даниил, Калеб, Эбенезер и маленький ребенок, взятый вместе с ней в плен.
Поскольку Элизабет и ее семья были квакерами, они отказались укрыться в гарнизоне , когда абенаки впервые напали на их территорию во время Войны Даммера . [ 5 ] Элизабет и четверо ее детей, Сара, Элизабет-младшая, Дэниел и ее двухнедельная дочь, были забраны из ее дома в Дувре, штат Нью-Гэмпшир, 27 августа 1724 года. Коренные американцы держали их в плену до начала 1725 года. [ 5 ] Двое из шести ее детей, Калеб и Эбенезер, были убиты во время захвата. Первого убили, чтобы запугать их, а второго потому, что он не хотел молчать, и индейцы боялись, что их обнаружат. [ 1 ]
Их путешествие из Нью-Гэмпшира в Канаду было трудным, особенно потому, что Элизабет родила за две недели до этого. Отсутствие еды и одежды привело к недостаточному производству молока; поэтому ей было трудно кормить ребенка. Самый младший едва добрался до лагерей, где индейские женщины показали Хэнсону, как приготовить детскую смесь из орехов и кукурузы, которая спасла ребенку жизнь. [ 1 ] Журналист Эйвери Йель Камила написала, что отчет Хэнсона появился еще до разработки упакованной детской смеси и действительно показывает, что племена вабанаки «кормили своих детей растительной пищей на протяжении сотен, если не тысяч лет». [ 6 ]
Вторую старшую, Сару Хэнсон, разлучили с матерью и перевели в другую группу. [ 7 ] Вскоре после этого были похищены ее третья дочь, Элизабет, и ее служанка, в результате чего у Элизабет остался сын Даниэль и новорожденная дочь.
После того, как она пережила жестокое обращение со стороны похитителей и хозяина, она была задержана французами и удержана с целью выкупа в Канаде. Французы, которые ее спасли, были иезуитами и католиками, а не квакерами, как она сама. Католический священник крестил ее младшую дочь. Они объявили, что ее зовут Мэри Энн Фроссуэй, и вернули ее Элизабет. Ее муж Джон Хэнсон смог забрать Элизабет, Дэниела и Мэри Энн из Порт-Рояля, Канада, в 1725 году. [ 8 ] Он освободил их, заплатив выкуп коренным американцам и французам. Из-за торгового соглашения между французами и коренными американцами Сара вышла замуж за Жана Батиста Сабурена, чтобы избежать плена, и решила остаться в Канаде отдельно от своей семьи. [ 7 ] Джон Хэнсон попытался вернуться, чтобы снова вернуть Сару в 1725 году, но погиб по пути в Канаду в Краун-Пойнт, штат Нью-Йорк . [ 2 ] [ 9 ]
Рассказ о ее плену
[ редактировать ]Рассказ Элизабет « Божье милосердие, преодолевающее жестокость человека » был опубликован в 1728 году. Позже он был переименован в «Рассказ о пленении Элизабет Хэнсон». [ 6 ] В 40-страничном буклете рассказывается о ее опыте плена и много говорится о ее религии. Такие взгляды позволили использовать ее повествование для распространения квакерских идеалов домашнего хозяйства и роли женщин. Элизабет объяснила выживание своей семьи «милосердием Божьим», а не снисходительностью ее похитителей из числа коренных американцев и французов, которые в конечном итоге обеспечили им свободу. [ 1 ] Она раскритиковала практику коренных американцев пировать, когда есть еда, и голодать, когда ее нет, вместо того, чтобы продлевать излишки. Когда свекровь ее похитителя абенаков защитила ее и уговорила его не убить ее, она считала, что это произошло не из-за законной власти женщины, а в том, что она жила по воле Бога. [ 10 ] Элизабет Хэнсон умерла в Дувре, штат Нью-Гэмпшир, в 1737 году. [ 9 ]
Повествования о пленении стали новым жанром литературы, зародившимся в этот период из-за подавляющего количества сообщений о пленении коренных американцев. Первое издание ее рассказа о плену было опубликовано без титульного листа в « Пенсильванской газете» в декабре 1728 года. Сэмюэл Кеймер выпустил отредактированную копию позже в том же году. Следующее изображение плена Элизабет «Отчет о пленении Элизабет Хэнсон» , опубликованное в 1760 году, возможно, было ошибочно приписано Сэмюэлю Боунасу , квакеру и другу Элизабет. Боунас прямо говорит, что впервые увидел этот рассказ в Дублине. [ 11 ] Эти многочисленные различные правки превратились из реального рассказа о поимке и спасении женщины в историю, вращающуюся вокруг социальных параметров женщин в ранней колониальной Новой Англии. Эти версии были распространены, чтобы повлиять на стандарты поведения женщин-квакеров в новых колониях. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэнсон, Элизабет. Божья милость, преодолевающая жестокость человека, продемонстрированная в плену и искуплении Элизабет Хэнсон . Филадельфия, 1728 г., 4–40.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Кейт. «Божья милость преодолевает жестокость человека» (PDF) . english.byu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Генеалогия семьи Мидер» . Семья Мидер.
- ^ «Джон Хэнсон, род. 1681, Ноксмарш» . Фамилии Лонг-Айленда . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сильно, Полина. Пленные себя, пленяющие других: политика и поэтика повествований о колониальном американском плену. Вествью Пресс, 1999, 162.
- ^ Jump up to: а б Камила, Эйвери Йель (08 ноября 2020 г.). «Американцы наслаждаются ореховым молоком и ореховым маслом уже как минимум 4 столетия» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Эмма. Пленников из Новой Англии перевезли в Канаду: между 1677 и 1760 годами во время французских и индейских войн. Боуи, доктор медицины: Книги наследия, 1989, 161–166.
- ^ ВанДерБитс, Ричард. В плену у индейцев: избранные рассказы, 1642–1836 гг. Университет Теннесси Пресс, 1973, 131–150.
- ^ Jump up to: а б «Генеалогия семьи Мидер» . Семья Мидер.
- ^ Литтл, Энн. Авраам в оружии: война и гендер в колониальной Новой Англии . Издательство Пенсильванского университета, 2007, 119.
- ^ Национальный биографический словарь, 1885–1900, том 06. Боунас, Сэмюэл Александра Гордона
- ^ Кэрролл, Лоррейн (2007). Риторический перебор . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 109–34. ISBN 978-0-87338-882-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1684 рождения
- 1737 смертей
- Люди из Дувра, Нью-Гэмпшир
- Пленники коренных американцев
- Колониальные американские женщины на войне
- Авторы рассказов о плене
- Женщины на войне 17 века
- Американские писатели 17 века.
- Люди из колониального Нью-Гэмпшира
- Американские писательницы XVII века
- Американские писательницы XVIII века.