Jump to content

Патита (фильм 1953 года)

Патита
Режиссер Амия Чакрабарти
Автор: Чандракант
Автор сценария Раджендра Шанкар
Рассказ Раджендра Шанкар
Продюсер: Амия Чакрабарти
В главных ролях
Кинематография В. Бабасахеб
Под редакцией ДБ Джоши
Музыка Шанкар Джайкишан
Производство
компания
Марс и кинопроизводство
Распространено Бомбейские радиостанции
Дата выпуска
  • 1 января 1953 г. ( 1953-01-01 )
[ 1 ]
Страна Индия
Язык Неа
Патита (1953)

Патита (хинди: patita, Падшая женщина) — индийский фильм 1953 года на языке хинди, снятый и снятый Амией Чакрабарти . [ 2 ] В фильме снимались Дев Ананд , Уша Киран , Ага и Лалита Павар . Музыку к фильму написал Шанкар Джайкишан . Фильм особенно известен благодаря нескольким очень мелодичным и популярным песням, среди которых: «Andhe Jahaan Ke» Талата Махмуда , «Hain Sab Se Madhur Woh Geet Jinhein Hum Dard Ke Sur Mein Gaate Hain» Талата Махмуда, «Kisi Ne Apna Bana». Ke» Латы Мангешкар , «Mitti se Khelte Ho» Латы Мангешкар и дуэт «Yaad Kiya Dil Ne Kahaan Ho Tum» Хеманта Кумара и Латы. Мангешкар.

Радха ( Уша Киран ) — молодая бедная девушка, живущая в однокомнатной лачуге со своим отцом-инвалидом и прикованным к постели Садху Рамом (Кришнакантом). Ей приходится просить пропитания для них двоих, и почти каждый день ее преследует Бхику Чача (К.С. Дубей), правая рука владельца их лачуги Манохара ( Шиврадж ), богатого и беспринципного бизнесмена, поскольку они задолжал ему почти сто пятьдесят рупий за аренду за более чем год. Однажды, прося милостыню, она встречает молодого и очаровательного Нирмала Чандера ( Дев Ананд ), который отчитывает ее за попрошайничество и вручает ей визитную карточку своего друга, который, как он сообщает ей, добрый человек и предоставит ей работу. Фактически, Нирмал сам является владельцем текстильной фабрики, и контакт, который он предоставляет Радхе, - это контакт менеджера его фабрики. Она идет к указанному человеку и нанимается поденщиком на мельницу Нирмала. Нирмал посещает хижину Садху Рама, где отец и дочь счастливы и благодарны за его доброту. В конце концов Нирмал влюбляется в простую, симпатичную Радху и предлагает ей жениться. Она с готовностью соглашается, и ее счастье не знает границ, но по жестокой иронии судьбы она приходит домой и обнаруживает, что Бхику Чача и его люди, которым помогают приказы Манохара, собираются выбросить их и их немногочисленные вещи из лачуги за то, что они не смогли вовремя погасить всю арендную плату. Она идет к Манохару, чтобы просить еще немного времени и пощады, но его охватывает похоть при виде беспомощной молодой девушки, он запирает ее в своей комнате и насильно насилует, а затем дает ей понять, что прощает всю сумму, которую они должны. ему в ответ.

Она убита горем и ей стыдно, и она возвращается домой с психическим расстройством, неспособная довериться ни своему отцу, ни Нирмалу. Она перестает ходить на работу, начинает дистанцироваться от своего поклонника и бродит одна до тех пор, пока ей не становится плохо и она не теряет сознание, а соседская женщина проверяет ее, чтобы сообщить отцу, что она уже на нескольких месяцах беременности. Ее отец потрясен и умирает от горя, услышав это. Радха пытается покончить жизнь самоубийством.

Однако здесь она встречает беспечного парня Маста Рама ( Ага ), который уговаривает ее отказаться от мысли о самоубийстве и берет ее жить к себе в свой дом, который он называет Маст Махал. Это самостоятельно созданное древнее архитектурное чудо, которое поддерживается голым стволом дерева под ненадежным углом и имеет пни срубленных деревьев вместо стульев и столов. Сам Маст Рам — сирота и продукт внебрачного секса, поэтому, подвергаясь суровым наказаниям со стороны общества, он является диаметральной противоположностью Радхи. Кажется, он искренне счастлив, что жив, у него четыре рабочие конечности, и он легко довольствуется двухразовым питанием, а иногда и вовсе нет, и у него на устах всегда одна-две песни. Он принимает Радху как старшего брата, и именно в его доме рождается ее сын Чанду. Маст Рам советует Радхе отдать своего маленького сына в приют, которым управляет Свами-Джи, ради их обоих, но Радха категорически отказывается и решает работать и изо всех сил стараться воспитать своего сына, поскольку он - все, что у нее есть. ушел сейчас. Она возвращается на свое старое место работы и на этот раз узнает, что владельцем мельницы является Нирмал. Он злится и грубо обращается с ней за то, что она убежала от него раньше без каких-либо объяснений, и оскорбляет ее. Но после этого он передумал и следует за ней в Маст-Махал, где узнает о младенце. Радха рассказывает ему все честно, и, злясь и смущаясь на себя, он подходит к Манохару и в отчаянии избивает его. После этого он снова предлагает Радхе жениться, поскольку искренне верит, что все, что произошло, произошло не по ее вине и что она достаточно пострадала. Нирмал - современный, образованный и обаятельный мужчина, и Радха принимает его предложение, но опасается, как отнесется к ней его мать, учитывая, что в ее прошлом было такое скандальное событие.

Нирмал говорит ей, что со временем его мать примет ситуацию и полюбит ее так же сильно, как и он, и в их интересах сейчас скрыть присутствие ее сына от его матери. Он устраивает, чтобы ее сын и Маст Рам жили в особняке, принадлежащем его отцу и теперь пустующем, наряду с аятом, для младенца. Какое-то время жизнь молодой пары складывается хорошо, но Радха продолжает поднимать тему о том, как позволить Матери ( Лалита Павар ) узнать правду, а Нирмал продолжает откладывать это до подходящего момента. Затем однажды между рабочими завода, расположенного в другом городе, вспыхивает ссора, Нирмал вынужден покинуть город, чтобы справиться с ситуацией там, а Манохар, который таит месть за то, что Нирмал избил его, предупреждает свою мать о том, что ее невестка проводит слишком много времени в их старом особняке. Однажды она следует за Радхой, приходит с грудью и кормит ребенка, и Радха, опасаясь, что ее поймают с поличным, говорит ей, что ребенок не от Нирмала. Она думает, что Радха обманула ее сына и тем самым разрушила социальное положение и престиж ее семьи, и выгоняет ее из дома. Радха пишет письмо Нирмалу, чтобы тот поскорее вернулся, и в своем терзаемом душевном состоянии он опрометчиво ведет машину и разбивает свою машину по мосту в море.

Узнав о смерти Нирмала, Радха не огорчена и идет к своей матери, которая все еще отказывается принять ее. Также ища свой шанс сейчас, Манохар предлагает Радхе предложение стать его опорой с ее ребенком и пытается навязать ей себя. Наконец, плачущая, бедная, беспомощная Радха устала, берет из особняка винтовку и в упор застреливает Манохара. Ее арестовывает полиция, и против нее начинается суд. В этот момент дух Нирмала говорит его матери, что он всегда знал о невиновности и тяжелом положении Радхи и, тем не менее, женился на ней, и что она вообще никогда не хотела ничего скрывать от его матери. Его мать, охваченная горем и печалью, идет в суд, чтобы дать показания от имени Радхи, и произносит страстную речь. Радха оправдана, все обвинения с нее сняты, и Мать Нирмала принимает ее вместе со своим ребенком, чтобы переехать и жить с ней. В этот момент история принимает драматический поворот. Нирмал приходит к нему домой и говорит ошеломленным Радхе, Масту Раму и его матери, что он никогда не умирал, хотя его машина была повреждена, и он планировал вести себя как дух, прячась под кроватями и в других местах, чтобы передать свои «духовные оракулы». чтобы его мать осознала боль потери любимого человека и приняла Радху в свой дом. Теперь все счастливы, и семья воссоединилась, чтобы жить долго и счастливо.

Саундтрек

[ редактировать ]

В фильме было шесть песен, многие из которых впоследствии стали очень популярными. За исключением «Yaad kiya dil ne», написанной Хасратом Джайпури , остальные песни были написаны Шайлендрой . Музыку дал Шанкар-Джайкишан .

Версия на гармошке для песни "Yaad Kiya Dil Ne Kahan Ho Tum" была исполнена гармонистом Милоном Гуптой для HMV.

Песня Певица автор текста
«Киссине Апна Банаке Меджко» Лата Мангешкар Шайлендра
"Митти Се Кхелте Хо Баар Баар" Лата Мангешкар
«Что говорило обо мне мое сердце, почему бы мне не сказать, что я там?» Лата Мангешкар , Хемант Кумар Хасрат Джайпури
«Темные тропы темного мира» Саид Махмуд Шайлендра
«Ты позвонил отцу»-1 Саид Махмуд
«Ты позвонил отцу»-2 Саид Махмуд
«Он самый сладкий из всех». Саид Махмуд
  1. ^ BollywoodHungama - Патита (1953)
  2. ^ Суреш Кохли (6 июля 2012 г.). «Патита (1953)» . Индус . Проверено 16 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c7f6b064fed868450ef911b90b23c1__1721222940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/c1/18c7f6b064fed868450ef911b90b23c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patita (1953 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)