Патита (фильм 1953 года)
Патита | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Амия Чакрабарти |
Автор: | Чандракант |
Автор сценария | Раджендра Шанкар |
Рассказ | Раджендра Шанкар |
Продюсер: | Амия Чакрабарти |
В главных ролях | |
Кинематография | В. Бабасахеб |
Под редакцией | ДБ Джоши |
Музыка | Шанкар Джайкишан |
Производство компания | Марс и кинопроизводство |
Распространено | Бомбейские радиостанции |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Патита (хинди: patita, Падшая женщина) — индийский фильм 1953 года на языке хинди, снятый и снятый Амией Чакрабарти . [ 2 ] В фильме снимались Дев Ананд , Уша Киран , Ага и Лалита Павар . Музыку к фильму написал Шанкар Джайкишан . Фильм особенно известен благодаря нескольким очень мелодичным и популярным песням, среди которых: «Andhe Jahaan Ke» Талата Махмуда , «Hain Sab Se Madhur Woh Geet Jinhein Hum Dard Ke Sur Mein Gaate Hain» Талата Махмуда, «Kisi Ne Apna Bana». Ke» Латы Мангешкар , «Mitti se Khelte Ho» Латы Мангешкар и дуэт «Yaad Kiya Dil Ne Kahaan Ho Tum» Хеманта Кумара и Латы. Мангешкар.
Сюжет
[ редактировать ]Радха ( Уша Киран ) — молодая бедная девушка, живущая в однокомнатной лачуге со своим отцом-инвалидом и прикованным к постели Садху Рамом (Кришнакантом). Ей приходится просить пропитания для них двоих, и почти каждый день ее преследует Бхику Чача (К.С. Дубей), правая рука владельца их лачуги Манохара ( Шиврадж ), богатого и беспринципного бизнесмена, поскольку они задолжал ему почти сто пятьдесят рупий за аренду за более чем год. Однажды, прося милостыню, она встречает молодого и очаровательного Нирмала Чандера ( Дев Ананд ), который отчитывает ее за попрошайничество и вручает ей визитную карточку своего друга, который, как он сообщает ей, добрый человек и предоставит ей работу. Фактически, Нирмал сам является владельцем текстильной фабрики, и контакт, который он предоставляет Радхе, - это контакт менеджера его фабрики. Она идет к указанному человеку и нанимается поденщиком на мельницу Нирмала. Нирмал посещает хижину Садху Рама, где отец и дочь счастливы и благодарны за его доброту. В конце концов Нирмал влюбляется в простую, симпатичную Радху и предлагает ей жениться. Она с готовностью соглашается, и ее счастье не знает границ, но по жестокой иронии судьбы она приходит домой и обнаруживает, что Бхику Чача и его люди, которым помогают приказы Манохара, собираются выбросить их и их немногочисленные вещи из лачуги за то, что они не смогли вовремя погасить всю арендную плату. Она идет к Манохару, чтобы просить еще немного времени и пощады, но его охватывает похоть при виде беспомощной молодой девушки, он запирает ее в своей комнате и насильно насилует, а затем дает ей понять, что прощает всю сумму, которую они должны. ему в ответ.
Она убита горем и ей стыдно, и она возвращается домой с психическим расстройством, неспособная довериться ни своему отцу, ни Нирмалу. Она перестает ходить на работу, начинает дистанцироваться от своего поклонника и бродит одна до тех пор, пока ей не становится плохо и она не теряет сознание, а соседская женщина проверяет ее, чтобы сообщить отцу, что она уже на нескольких месяцах беременности. Ее отец потрясен и умирает от горя, услышав это. Радха пытается покончить жизнь самоубийством.
Однако здесь она встречает беспечного парня Маста Рама ( Ага ), который уговаривает ее отказаться от мысли о самоубийстве и берет ее жить к себе в свой дом, который он называет Маст Махал. Это самостоятельно созданное древнее архитектурное чудо, которое поддерживается голым стволом дерева под ненадежным углом и имеет пни срубленных деревьев вместо стульев и столов. Сам Маст Рам — сирота и продукт внебрачного секса, поэтому, подвергаясь суровым наказаниям со стороны общества, он является диаметральной противоположностью Радхи. Кажется, он искренне счастлив, что жив, у него четыре рабочие конечности, и он легко довольствуется двухразовым питанием, а иногда и вовсе нет, и у него на устах всегда одна-две песни. Он принимает Радху как старшего брата, и именно в его доме рождается ее сын Чанду. Маст Рам советует Радхе отдать своего маленького сына в приют, которым управляет Свами-Джи, ради их обоих, но Радха категорически отказывается и решает работать и изо всех сил стараться воспитать своего сына, поскольку он - все, что у нее есть. ушел сейчас. Она возвращается на свое старое место работы и на этот раз узнает, что владельцем мельницы является Нирмал. Он злится и грубо обращается с ней за то, что она убежала от него раньше без каких-либо объяснений, и оскорбляет ее. Но после этого он передумал и следует за ней в Маст-Махал, где узнает о младенце. Радха рассказывает ему все честно, и, злясь и смущаясь на себя, он подходит к Манохару и в отчаянии избивает его. После этого он снова предлагает Радхе жениться, поскольку искренне верит, что все, что произошло, произошло не по ее вине и что она достаточно пострадала. Нирмал - современный, образованный и обаятельный мужчина, и Радха принимает его предложение, но опасается, как отнесется к ней его мать, учитывая, что в ее прошлом было такое скандальное событие.
Нирмал говорит ей, что со временем его мать примет ситуацию и полюбит ее так же сильно, как и он, и в их интересах сейчас скрыть присутствие ее сына от его матери. Он устраивает, чтобы ее сын и Маст Рам жили в особняке, принадлежащем его отцу и теперь пустующем, наряду с аятом, для младенца. Какое-то время жизнь молодой пары складывается хорошо, но Радха продолжает поднимать тему о том, как позволить Матери ( Лалита Павар ) узнать правду, а Нирмал продолжает откладывать это до подходящего момента. Затем однажды между рабочими завода, расположенного в другом городе, вспыхивает ссора, Нирмал вынужден покинуть город, чтобы справиться с ситуацией там, а Манохар, который таит месть за то, что Нирмал избил его, предупреждает свою мать о том, что ее невестка проводит слишком много времени в их старом особняке. Однажды она следует за Радхой, приходит с грудью и кормит ребенка, и Радха, опасаясь, что ее поймают с поличным, говорит ей, что ребенок не от Нирмала. Она думает, что Радха обманула ее сына и тем самым разрушила социальное положение и престиж ее семьи, и выгоняет ее из дома. Радха пишет письмо Нирмалу, чтобы тот поскорее вернулся, и в своем терзаемом душевном состоянии он опрометчиво ведет машину и разбивает свою машину по мосту в море.
Узнав о смерти Нирмала, Радха не огорчена и идет к своей матери, которая все еще отказывается принять ее. Также ища свой шанс сейчас, Манохар предлагает Радхе предложение стать его опорой с ее ребенком и пытается навязать ей себя. Наконец, плачущая, бедная, беспомощная Радха устала, берет из особняка винтовку и в упор застреливает Манохара. Ее арестовывает полиция, и против нее начинается суд. В этот момент дух Нирмала говорит его матери, что он всегда знал о невиновности и тяжелом положении Радхи и, тем не менее, женился на ней, и что она вообще никогда не хотела ничего скрывать от его матери. Его мать, охваченная горем и печалью, идет в суд, чтобы дать показания от имени Радхи, и произносит страстную речь. Радха оправдана, все обвинения с нее сняты, и Мать Нирмала принимает ее вместе со своим ребенком, чтобы переехать и жить с ней. В этот момент история принимает драматический поворот. Нирмал приходит к нему домой и говорит ошеломленным Радхе, Масту Раму и его матери, что он никогда не умирал, хотя его машина была повреждена, и он планировал вести себя как дух, прячась под кроватями и в других местах, чтобы передать свои «духовные оракулы». чтобы его мать осознала боль потери любимого человека и приняла Радху в свой дом. Теперь все счастливы, и семья воссоединилась, чтобы жить долго и счастливо.
Бросать
[ редактировать ]- Дев Ананд в роли Нирмала Чандара
- Уша Киран, как Радха
- Ага в роли Мастрама
- Лалита Павар — мать Нирмала
- Шиврадж, как Манохар
- БМ Вяс
- Кришнакант в роли Садхурама
- CS Дубей, как Бхику
- Рамаян Тивари - человек из приюта
Саундтрек
[ редактировать ]В фильме было шесть песен, многие из которых впоследствии стали очень популярными. За исключением «Yaad kiya dil ne», написанной Хасратом Джайпури , остальные песни были написаны Шайлендрой . Музыку дал Шанкар-Джайкишан .
Версия на гармошке для песни "Yaad Kiya Dil Ne Kahan Ho Tum" была исполнена гармонистом Милоном Гуптой для HMV.
Песня | Певица | автор текста |
---|---|---|
«Киссине Апна Банаке Меджко» | Лата Мангешкар | Шайлендра |
"Митти Се Кхелте Хо Баар Баар" | Лата Мангешкар | |
«Что говорило обо мне мое сердце, почему бы мне не сказать, что я там?» | Лата Мангешкар , Хемант Кумар | Хасрат Джайпури |
«Темные тропы темного мира» | Саид Махмуд | Шайлендра |
«Ты позвонил отцу»-1 | Саид Махмуд | |
«Ты позвонил отцу»-2 | Саид Махмуд | |
«Он самый сладкий из всех». | Саид Махмуд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BollywoodHungama - Патита (1953)
- ^ Суреш Кохли (6 июля 2012 г.). «Патита (1953)» . Индус . Проверено 16 ноября 2013 г.