Jump to content

Эффект Тамагочи

Эффект Тамагочи – это развитие эмоциональной привязанности к машинам , роботам или программным агентам . Замечено, что люди склонны эмоционально привязываться к неодушевленным предметам, лишенным собственных эмоций. Например, бывают случаи, когда люди испытывают эмоции, используя ключи от машины или виртуальных питомцев . Это более заметно в приложениях, которые имитируют или отражают некоторые аспекты человеческого поведения или характеристик, особенно уровни искусственного интеллекта и автоматизированной обработки знаний.

Тамагочи игрушка

[ редактировать ]

Японская игрушка Тамагочи была выпущена в 1996 году. По состоянию на 2010 год по всему миру было продано более 76 миллионов Тамагочи. [ 1 ] Эта игрушка представляет собой виртуального питомца в форме яйца из Японии. Его используют люди всех возрастов. Пользователь выбирает объект, домашнее животное или человека, чтобы вырастить яйцо существу. Еще один пример виртуальных питомцев — игра с виртуальными щенками. В этой игре пользователь берет на себя роль матери или отца, чтобы вырастить щенка взрослым. Пользователь кормит, купает и даже играет с виртуальным животным. Пользователь приобретает эмоциональную привязанность к щенку, что побуждает пользователя продолжать общаться с питомцем и быть хорошим родителем.

Когда игрушка впервые появилась, критика заключалась в продолжительности жизни домашнего животного, если оставить его без присмотра. Если бы исходные версии не были обработаны, домашнее животное «умерло бы» в течение половины дня, что вызвало бы как эмоциональный стресс, так и необходимость перезагрузки устройства. Это заставляло владельцев брать своих питомцев с собой куда угодно, что отвлекало их от повседневной жизни. Это заставило многие школы запретить использование тамагочи. Хотя в новых моделях эта проблема была устранена за счет добавления функции паузы, «эффект Тамагочи» уже привлек внимание средств массовой информации.

Обсуждение эффекта

[ редактировать ]

Исследователи часто обсуждали эффект Тамагочи с момента выпуска устройства. В то время как некоторые говорят, что существует повод для беспокойства в отношении привязанности к неживым существам, другие полагают, что это безопасная альтернатива настоящему домашнему животному для тех, кто не может должным образом о нем позаботиться, или что их можно использовать для «попрактикуйтесь» в том, чтобы иметь настоящего питомца, без риска причинить ему вред или пренебречь им, если чьи-то интересы изменятся. [ 2 ]

После того, как «эффект тамагочи» привлек всеобщее внимание, исследователи придумали термин «тамагочи-человек-киборг». [ 3 ] чтобы описать, казалось бы, симбиотические отношения между людьми и тамагочи, частично высмеивая идею о том, что, поскольку тамагочи умрут, если не рядом с человеком, и что человек будет расстроен, если не будет рядом со своим тамагочи, их следует считать частью одного и того же. существование. Это еще больше усиливается тенденцией носить тамагочи так же, как одежду или украшения.

Эффект Тамагочи не имеет ограничений на то, кто может или не может столкнуться с этим эффектом. [ нужна ссылка ] Эффект демонстрируют как дети, так и пожилые люди. Формы терапии с виртуальными домашними животными использовались для умственно отсталых детей и пожилых людей. [ 4 ]

Детский взгляд

[ редактировать ]

«В 1960-х и 1980-х годах исследователи искусственного интеллекта принимали участие в том, что мы могли бы назвать классическими «великими дебатами об ИИ», где центральный вопрос заключался в том, могут ли машины быть «действительно» разумными. Эти классические дебаты были эссенциалистскими; новые реляционные объекты они, как правило, позволяют исследователям и общественности уклоняться от споров о том, что присуще компьютеру. Вместо этого новые объекты зависят от того, что им приписывают люди; они смещают фокус на то, что эти объекты вызывают у нас. ухаживать за объектом (роботом Кисметом, игрушкой Ферби), когда объект, о котором заботятся, процветает и предлагает нам свое внимание и заботу, люди начинают ощущать этот объект как разумный. Помимо этого, они чувствуют связь с ним. Таким образом, вопрос здесь не в том, чтобы вступить в дискуссию о том, «действительно» ли реляционные объекты обладают эмоциями, а в том, чтобы задуматься над рядом вопросов, связанных с тем, что реляционные артефакты вызывают у пользователя». [ 5 ] В ходе предварительного исследования детей и Ферби исследователи обнаружили, что дети классифицировали Ферби как «отчасти живых». Они классифицировали Ферби как «вроде живого» из-за своей эмоциональной привязанности к нему; например, когда их спрашивают: «Как вы думаете, Ферби жив?», дети отвечают не о том, что Ферби может делать, а о том, как они относятся к Ферби и как Ферби может относиться к ним». «...[ Вычислительный объект функционирует не только как вызывающая воспоминания модель разума, но и как родственный ему человек. С помощью этих новых объектов дети (и взрослые) не только размышляют о том, насколько их собственные психические и физические процессы аналогичны машинам, но и воспринимают машину и относятся к ней как к автономному и «почти живому» «я». «Принимая новую категорию отношений с сущностями, которые они признают «своего рода живыми» или «живыми по-другому, но законным образом», сегодняшние дети переопределят масштаб и форму игрового поля для социальных отношений. в будущем, поскольку они являются первым поколением, выросшим в этой новой парадигме, очень важно, чтобы мы наблюдали и документировали их опыт». [ 5 ]

Виртуальные «друзья»

[ редактировать ]

Наличие друзей и дружеских отношений является жизненно важной частью человеческого взаимодействия и благополучия в современном обществе. К сожалению, люди могут бороться за удовлетворение этой основной потребности из-за ограничений по времени и других обязательств. Из-за этого многие обращаются к удобству использования технологий, чтобы иметь «виртуального друга». [ 6 ] Эти виртуальные друзья созданы для взаимодействия с людьми так же, как это делал бы друг-человек. Они могут варьироваться от простого портативного домашнего животного до обладателя индивидуальности и эмоций, как это делают настоящие люди. Чаще всего к формированию эмоциональной привязанности относятся тревожно-амбивалентные люди, которые склонны испытывать высокий уровень стресса и потребность в крепких отношениях. [ 7 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Виртуальные «друзья» могут дать людям чувство безопасности и уверенности в себе. Это может быть особенно актуально для тех, кто испытывает трудности в общении или взаимодействии с другими. Люди могут обращаться к своим виртуальным друзьям за позитивной поддержкой или просто за общением. [ 8 ]

Недостатки

[ редактировать ]

Хотя эти виртуальные «друзья» приносят людям много добра, существует также необходимость опасаться чрезмерной зависимости. Такая зависимость от этих цифр потенциально может привести к изоляции от реального мира. Это, в свою очередь, может перерасти в трудности в различении реальности и фантазии, что особенно сильно влияет на детей. [ 9 ]

Маркетинговые стратегии

[ редактировать ]

Определение эффекта тамагочи и его применение к этим устройствам позволяют компаниям продавать и получать прибыль от этого эффекта. Новое исследование показало, что у клиентов часто возникает сильная эмоциональная связь с продуктами и услугами, которые они используют. Это говорит о том, что компании могут привлекать клиентов на всю жизнь. Компании могут скорректировать свои маркетинговые стратегии, чтобы сосредоточиться на этих типах людей, которые остаются верными брендам, заслуживающим их доверия. [ 10 ]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Есть все основания полагать, что в будущем будет место технологическим, реалистичным существам. Эти отношения между человеком и машиной однажды могут стать методически эквивалентными отношениям между живыми существами. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Тамагочи iD L» Распродажа 19 марта!» (PDF) (на японском языке). Бандай. 31 января 2010 г.
  2. ^ Хайм, Майкл. Метафизика виртуальной реальности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993.
  3. ^ Харауэй, Донна . «Киборги и симбионты: жизнь вместе в новом мировом порядке». Справочник киборга. Эд. Крис Хэйблс Грей. Нью-Йорк: Рутледж, 1995.
  4. ^ Гланц, Кальман и др. «Виртуальная реальность для психотерапии: от физической к социальной среде». Психотерапия, осень 1996 г., т.33: 464-473.
  5. ^ Jump up to: а б с Брокман, Дж. (1996). Дигерати: Встречи с киберэлитой. (гл. 31). HardWired книги.
  6. ^ Теркл, С., Жизнь на экране, Саймон и Шустер, 1995.
  7. ^ Форбс, 14 января 1985 г., стр.12.
  8. ^ Погребин, Л.К., Среди друзей, Макгроу-Хилл, Нью-Йорк, 1987.
  9. ^ Журар, С.М., Самораскрытие: экспериментальный анализ прозрачного «я», Wiley-Interscience, Нью-Йорк, 1971.
  10. ^ Gallup, Inc. (2001). Эмоциональная привязанность клиентов распространяется на большее количество продуктов и услуг, чем думают многие маркетологи. Деловой журнал Gallup.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1870eb99fdeddd1f3b3150d2c6b6edcb__1705675500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cb/1870eb99fdeddd1f3b3150d2c6b6edcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamagotchi effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)