Зохди Кадри
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2018 г. ) |
Зохди Кадри (1972 г.р.) — палестинский художник.
Биография
[ редактировать ]Зохди Кадри родился в 1972 году в Нахфе , в Западной Галилее . В 1990-е годы он учился в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица) в Санкт-Петербурге , Россия. [ 1 ] где он также получил степень магистра настенной живописи. Несколько лет работал в Санкт-Петербурге и вернулся домой в 2004 году.
Работы Кадри напрямую связаны с палестинской историей, и его считают художником-пластиком, который привносит социально-исторические проблемы палестинцев в сферу искусства посредством современной и простой живописи. [ 2 ]
Инфраструктура пластического искусства Кадри была создана путем соединения палестинского опыта с российским художественным наследием, практикуемым в институте Мочина. [ 1 ] Работы Кадри имеют далеко идущие контексты – результат его жизненного пути и пребывания в России – и сочетают в себе палестино-российский современный стиль искусства. [ 2 ]
Негеометрические темы
[ редактировать ]Основной темой творчества Кадри в период с 1996 по 2003 год был «Дом». На картине «Нахф» (1999) сцена смотрит на дома Нахфа за пределами деревни, вдали, у предгорья, мы видим небольшие домики и минарет мечети, который кажется олицетворением ностальгии.
Кадри нарисовал серию оливковых деревьев в период с 2002 по 2003 год. В этой серии он переходит от изображения одного дерева к нескольким деревьям и применил в этой серии трехмерную технику с формой квадратной сетки. Глядя со временем на его картины – от «Семьи» (2002) до «Что-то внутри тебя» (2011) – можно увидеть переход от фигуративного стиля к абстрактному. [ 1 ]
Геометрическая тема
[ редактировать ]В последние годы Кадри сделал геометрические формы своим художественным языком. Эти работы не отражают реальность, а скорее представляют логику формирования, материально и формально.
Эта часть работ поднимает эстетические вопросы о том, как принцип производства пластического искусства работает в колониальном палестинском контексте и как искусство приобретает социально-историческое значение в целом. [ 1 ]
В выставку «Память об иммиграции» (2012), основанную на идее визуализации палестинской трагедии или Аль-Накбы , Кадри включил несколько серий геометрических картин.
Кадри участвовал в групповой выставке «Возьмите живопись» в Художественном музее Петах-Тиквы , картины на которой были охарактеризованы как «не романтические изображения руин, наблюдаемых где-то там в ландшафте; они сами являются руинами — составными участками реальные и аллегорические, гибридные скопления абстрактных и образных идиом». [ 3 ] Некоторые рассматривали творчество Кадри как модернистский формализм со скрытой политической сутью, который блокирует любую связь с реальным миром и представляет зрителю закрытый мир. [ 4 ] Другие критиковали то, как работы Кадри висят в основном пространстве галереи и соединяют висящие на ней картины в единое целое, и эта формация «формируется, связанная с историей живописи с идеями разрушения нынешнего порядка, но здесь диагональная оштукатуренная стена не имеет смысла». не нарушает порядок, а скорее устанавливает его». [ 5 ]
Сам Кадри заявил, когда выпустил серию «Беспредметный»: «Как художник, я стремлюсь сформулировать многочисленные вопросы – и ответы – как часть формата живописи, а не цепляться за художественные или социальные законы и ценности, призванные доминировать надо мной и диктуй мою судьбу». [ 6 ] Однако его работы, кажется, способны выразить социально-историческую трагедию Палестины через визуализацию через технику, материал и на абстрактном геометрическом языке. [ 2 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2009–2014, Tova Osman Art Gallery, Tel Aviv
- 2009, Бейт-ха-Гефен, Хайфа
- 2009, Русский культурный центр, Тель-Авив.
- 2005, Галерея Парри, Санкт-Петербург.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2016, «Возьми живопись», Музей современного искусства Петах-Тиквы, Петах-Тиква.
- 2016, «Геометрическая мелодия», Галерея N&N Aman, Тель-Авив-Яффо
- 2013, «Средиземноморская биеннале», Сахнин.
- 2012, «Память об иммиграции», Художественная галерея, Умель-Фахем.
- 2011, " Ceramic Biennale", Art Gallery, Umel-Fahem
- 2009, «Махмуд Дарвиш», Аль-Махатта, Рамалла.
- 2008, «Переписка», Музей исламского искусства Л.А. Майера, Иерусалим.
- 2005, «В живых цветах», Дубай.
- 2003, «От авангарда до наших дней», Союз художников Санкт-Петербурга.
- 2001, «Осенняя выставка», Союз художников Санкт-Петербурга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эсмаил, Нашиф (2014). О палестинской абстракции: Зохди Кадри и геометрическая мелодия позднего модернизма . Хайфа, Израиль: Издательство Dar Raya.
- ^ Jump up to: а б с Эсмаил, Нашиф (2012). Память и иммиграция (Каталог выставки) . Галерея Умм-эль-Фахем.
- ^ Ларри, Абрамсон. «Возьмите интервью с куратором живописи» .
- ^ Саги, Рафаэль. «Живопись как постправда на современных выставках в Израиле» . Журнал искусств «Эрев Рав» .
- ^ Хаггей, Ульрих. «Взаимоотношения» .
- ^ «Галерея Зави - Каталог художников; Зохди Кадри» .
- 1972 года рождения
- Живые люди
- Палестинские художники-мужчины 20-го века
- Палестинские художники 20-го века
- Палестинские художники-мужчины
- Палестинские художники
- Выпускники Санкт-Петербургской государственной академии художеств и дизайна имени Штиглица
- Палестинские художники-мужчины XXI века
- Палестинские художники XXI века