Эльмар Альбрехт



Эльмар Альбрехт (14 мая 1915 — 3 ноября 1997) — немецкий художник и сценограф .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Мюнхене, после стажировки в Баварской государственной опере Альбрехт начал обучение в Königliche Kunstgewerbeschule München в классе прикладного искусства, сценического и костюмного искусства, который вел Эмиль Преториус . С 1938 по 1939 год он был помощником руководителя сценографии Баварской государственной оперы. Затем он работал первым художником-постановщиком во Фрайбургском театре , а с 1948 года — внештатным художником в Мюнхене. После окончания войны и плена с 1948 года работал внештатным художником и сценографом в Мюнхене.
У Альбрехта было трое детей: Арвед Альбрехт (1940–2017); Анжель Альбрехт (1942–2000) и Габриэле Хольм-Петерсен (р. 1944).
Работа
[ редактировать ]По семейной традиции придворного позолотчика Альбрехт имел навыки, которые он использовал при создании своих картинных панно из материала позолоченного состава. [ 2 ] Рельефные конструкции по желанию покрывались золотыми и серебряными листьями, а затем отчуждались. Работы, начиная с 1948 года, прежде всего можно отнести к стилю «Информеля», в образе мышления которого был закреплён Альбрехт.
Многие из его тем относятся к мифологическому миру античности. На многих изображениях присутствуют цитаты и намеки на формы египетской, а также греческой и римской античности. [ 3 ]
Параллельно с этим Альбрехт неоднократно работал внештатным художником-постановщиком в различных постановках. Например, он оформил декорации и костюмы к «Разбитому кувшину » Генриха фон Клейста , оформил декорации к Карла Орфа греческой трагедии «Прометей» в Мюнхенском театре марионеток. Для Немецкого театра Мюнхена он оформил декорации к опере Шиллера «Коварство и любовь » (1962).
Специализировался на реставрации старых картин в театрах. Например, он реставрировал потолок зрительного зала Национального театра Мюнхена , потолок зрительного зала Мюнхенского государственного театра на Гертнерплац (1969), [ 4 ] Садовый зал и «Фойе Гельбе» мюнхенского Принцрегентентеатра (1988) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а потолок и рядовые драпировки Театра Кобленца . В театре Вильгельма в Штутгарте, единственном театре в Германии с помпейским декором, он восстановил балюстрады и авансцену в 1987 году. Он реализовал редизайн на основе найденных цветных, хотя и неполных, дизайнерских рисунков Людвига фон Занта и на основе сравнений с соответствующими графическими программами. . [ 8 ]
В читальном зале Мюнхенского Максимилианеума Альбрехт вместе с Клаусом Стапсом реконструировал фрески, утраченные в результате повреждений в 1986 году: картины Вильгельма III Оранского, Густава I Шведского , кардинала Ришелье и Максимилиана де Бетюна, герцога Сюлли . Поскольку оригинальных фресок больше не существовало, их заменили новыми творениями, которые вписывались в суть существующих картин. [ 9 ]
Альбрехт умер в Берлине в возрасте 82 лет.
Выставки
[ редактировать ]Работы Альбрехта демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Германии, Бельгии и Швейцарии.
- 1961: Мюнхен, Galerie Deutscher Bücherbund, 20 апреля – 18 мая 1961 г.
- 1965: Антверпен, Кунсткамера
- 1966: Аскона, Галерея Шиндлера.
- 1966: Брюссель, Galerie le Zodiaque. [ 10 ]
- 1967: Берн, Галерея Шиндлер. [ 11 ]
- 1968: Марбург, Galerie Heide Elmar Albrecht - картинные панно , 14 декабря 1968 г. - 15 января 1969 г.
- 1970: Брюссель, Немецкая библиотека.
- 1970: Минден, Галерея Коммерцбанка
- 1972: Дёрле, Музей Фонда Дж. Дондта-Дэненса в Дёрле, 17 сентября - 15 октября 1972 г.
- 1972: Пуурс, Галерея работ Continental Foods.
- 1973: Брюссель, Культурный центр Брюсселя, 5–21 января 1973 г., представление Geo SEMPELSS.
- 1973: Куурне, Галерея Эстетика, 17 марта – 1 апреля 1973 г.
- 1995: Гермеринг, ратуша. [ 12 ]
- 1995: Мюнхен, Восточное фойе Prinzregententheater, ретроспектива 10–24 марта 1995 г.
- 2006: Мюнхен, Galerie im Augustinum Illusion. Украшение Абстракция. [ 13 ]
Почести
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Карл Уде в Süddeutsche Zeitung , 6–7 ноября 1976 г.
- ↑ Хайнер Бонтруп: Алхимик и маг полностью в своей стихии. Rheinische Post Moers , 11 сентября 1999 г.
- ^ Эльмар Альбрехт - фотопанно - производство Schottenheim&Gieß, Мюнхен, 1992, № OCLC: 165488507
- ↑ Маурус Пахер в tz , 16 сентября 1969 г.
- ^ Зайдель, Клаус Юрген: Новый театр Принцрегентентеатр. Festschrift по открытию, Мюнхен: Knürr 1988, DNB-IDN 958758638 , стр. 257
- ^ Ганс Хайд: Театр Принцрегентентеатр - сохранение памятников и сохранение памяти, стр. 62–64.
- ↑ Данкварт Гурацш в Die Welt «Я мог бы стать хорошим фальсификатором», 8 января 1988 г., N°. 6
- ↑ Данкварт Гурач в Die Welt, 1 декабря 1987 г.
- ^ «Реставрация и реконструкция 12 статуй в читальном зале Максимилианеума в 1986 году» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ↑ Le Monde du Travail (Льеж), 20 октября 1966 г.
- ↑ Бернер Тагблатт , 14 июня 1967 г.
- ↑ Süddeutsche Zeitung , 2 мая 1995 г.
- ^ Выставки
- ^ Süddeutsche Zeitung Nr. 35, 9 февраля 1992 г., стр. 15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Изображение панно / Эльмар Альбрехт . Предисловие Эльмара Столпе. Мюнхен, Шоттенхайм и Гисс, ок. 1992 г. DNB-IDN 1063754135
- Ганс Кисслинг: Художник мюнхенской арт-сцены 1955-1982 гг. Издательство ЭОС, ISBN 3-88096-175-1 , стр. 326–331.
ТВ репортажи
[ редактировать ]- Отчет о реконструкции и реставрации Максимилианеума, ARD, Bayerisches Fernsehen , Абендшау, 1985 г.
- Дётч, Регина: Abendschau-Journal: Theatermaler E. Albrecht , Bayerisches Fernsehen, 6 сентября 1988 г. (Отчет о 73-летии Эльмара Альбрехта, в частности о реконструкции Садового зала и фойе театра Prinzregententheater в Мюнхене.)