Дэвид Лоуренс Андерсон
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2023 г. ) |
Дэвид Лоуренс Андерсон (4 февраля 1850 г. - 16 марта 1911 г.) был епископальным священником и миссионером в Китае. Андерсон был первым президентом Университета Сучжоу, а также одним из основателей его попечительского совета. Он провел один год в Шанхае , Китай , и 26 лет в Сучжоу , Китай, первоначально в качестве религиозного миссионера, а затем в основном в сфере образования. Он участвовал в формировании и укреплении южных методистских миссионерских университетов в Китае.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Дэвид Лоуренс Андерсон родился 4 февраля 1850 года в Саммерхилле, Южная Каролина, в семье Джеймса Харкинса Андерсона и Мэри Маргарет Адамс, которые были частью большой купеческой семьи. [ 1 ] [ 2 ]
31 декабря 1879 года он женился на Мэри Гарланд Томсон, музыкантке и церковной работнице из Хантсвилля , штат Алабама . [ 3 ] Вместе у них было пятеро детей. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Андерсон учился в Университете Вашингтона и Ли в Лексингтоне , штат Вирджиния . Он проучился два года, прежде чем бросил учебу. Много позже он получил почетного доктора богословия . от школы степень [ 1 ]
Андерсон некоторое время работал бухгалтером в Атланта Конституция» газете его отца « . Затем он стал служителем конференции Южной методистской церкви Северной Джорджии. [ 1 ] [ 4 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Андерсон был отправлен Американской методистской епископальной церковью на юг в Китай. Андерсон прибыл на лодке в Китай в 1882 году. Первоначально он проповедовал Евангелие в часовне в Цзядине , пригороде Шанхая. Через год он переехал в Сучжоу, чтобы проповедовать в часовне Кун Ханг. [ 3 ] Он оставался в Сучжоу до конца своей жизни. Пять лет спустя на переулке Гунсян в центре Сучжоу была основана социальная церковь Лецюнь, первым пастором которой стал Андерсон. [ 2 ]
Многие молодые люди посещали часовню Андерсона, прося его потом преподавать им английский язык, чтобы они могли получить западное образование. [ 3 ] Это привело к созданию неформальной школы, известной как Школа Кун Ханг (позже известная как Академия Кун-сян), где Андерсон и три члена его семьи преподавали курсы по математике, естественным наукам и английскому языку. [ 3 ] В первый год в школе обучалось 25 учеников, а во втором году их число выросло до 40, а в третьем — до 109. [ 4 ] Андерсон, Молодой Джон Аллен и другие миссионеры в регионе начали искать финансирование для университета. [ 5 ] Однако боксерское восстание вызвало волнения в Китае, закрыло школу Кунг Ханг и остановило любые планы по созданию университета. [ 2 ]
После того, как ситуация в Китае снова стабилизировалась, Андерсон возобновил попытку основать университет в Сучжоу. Он провел 1900 год в США, собирая средства для университета, где собрал более 100 000 долларов золотом. [ 1 ] 13 мая 1900 года Андерсон был одним из семи членов попечительского совета предполагаемого университета на заседании Совета миссий в Нэшвилле , штат Теннесси . 15 декабря 1900 года попечительский совет собрался и избрал Андерсона президентом-основателем университета. [ 4 ] В марте 1901 года был основан Центральный университет Китая (позже переименованный в Университет Сучжоу в период Китайской Республики). [ 2 ] Большинство учеников этой школы первые годы посещали сопутствующую дневную школу. [ 2 ] Университет последовал примеру американского университета. Было три факультета: теологии, гуманитарных наук и естественных наук. [ 2 ]
Философия образования
[ редактировать ]Подход Андерсона к христианскому образованию повлиял на будущее университетского преподавания в Китае. [ нужна ссылка ] Первоначально он представил свой план на конференции Христианской образовательной ассоциации Китая в Шанхае в 1902 году. Он выступал против уделения большого количества времени изучению Библии, предпочитая преподавание христианских ценностей через другие курсы, такие как история Запада. Кроме того, он внедрил интеллектуальные элементы западной цивилизации, но выступал против того, чтобы называть науку и технику «западной культурой». [ 4 ] Он также работал над сохранением элементов традиционного китайского образования в учебной программе. Он организовал курсы китайского языка для своих учеников, хотя так и не научился говорить по-китайски. Большая часть учебной программы включала в себя внедрение « джунзи », аспекта конфуцианства, в котором особое внимание уделялось поведению джентльмена. [ 3 ] Это создало для его учеников такие цели, как «высокие этические стандарты, вежливое поведение и послушный характер». [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]16 марта 1911 года Андерсон умер в доме своей семьи от пневмонии . [ 1 ] Его тело было похоронено на ныне несуществующем кладбище Пашинцзяо на территории миссии. [ нужна ссылка ]
На территории кампуса есть большая бронзовая статуя Андерсона и здание, названное в его честь. День его смерти, 16 марта, – День университета. [ 3 ] Школа благодарит Андерсона за создание университета в стиле западных университетов и за то, что предпринимательство стало центральным принципом школы. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Китайский рекордер и миссионерский журнал . Американская пресвитерианская миссионерская пресса. 1911.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Дэвида Л. Андерсона: первого президента Университета Сучжоу» . chinachristiandaily.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лутц, Джесси Грегори (2000). «Андерсон, Дэвид Лоуренс (1850–1911), китайский миссионер и первый президент Сучжоуского университета» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0900023 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сюй, Сяогуан (1993). Южная методистская миссия в Китае: Университет Сучжоу, 1901–1939 гг . Международный университет микрофилов.
- ^ Jump up to: а б «120 лет достижений Университета Сучжоу» .