Прозрачность (сжатие данных)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
В сжатии данных и психоакустике прозрачность , является результатом сжатия данных достаточно точного сжатия сжатого результата, неразличимого от несомненного ввода, то есть воспринимаемой без потерь .
Порог прозрачности - это заданное значение, при котором достигается прозрачность. Он обычно используется для описания битрейтов сжатых данных. Например, пороговое значение прозрачности для MP3 -линейного звука PCM , как говорят, составляет от 175 до 245 кбит/с, при 44,1 кГц , при кодировании как VBR MP3 (соответствует настройкам -v3 и -v0 очень популярного Lame Mp3 Encoder ) [ 1 ] Это означает, что когда MP3, который был закодирован в этих битратах, воспроизводится, он неразличима от оригинальной PCM, а сжатие прозрачна для слушателя.
Термин «прозрачное сжатие» также может относиться к функции файловой системы , которая позволяет читать и записывать сжатые файлы, как обычные. В этом случае компрессор, как правило, является компрессором без потерь общего назначения.
Определение
[ редактировать ]Прозрачность, например, звук или качество видео, субъективна. Это больше всего зависит от знакомства слушателя с цифровыми артефактами, их осознание того, что артефакты могут быть фактически присутствовать, и, в меньшей степени, метод сжатия, используемая скорость битов , входные характеристики, а также условия прослушивания/просмотра и оборудование. Несмотря на это, иногда формируется общий консенсус для того, какие варианты сжатия «должны» предоставить прозрачные результаты для большинства людей на большинстве оборудования. Из -за субъективности и меняющейся характера сжатия, записи и технологии воспроизведения такие мнения следует рассматривать только как грубые оценки, а не установленные факты.
Судя по прозрачности может быть трудным из -за предвзятости наблюдателя , при котором субъективная подобная/неприязнь к определенной методологии сжатия эмоционально влияет на их суждение. Это смещение обычно называют плацебо , хотя это использование немного отличается от медицинского использования этого термина.
Чтобы научно доказать, что метод сжатия не является прозрачным, двойные слепые тесты могут быть полезны. Метод ABX обычно используется, с нулевой гипотезой о том, что протестированные образцы одинаковы и с альтернативной гипотезой о том, что образцы на самом деле разные.
Все методы сжатия данных без потерь прозрачны по своей природе.
В сжатии изображения
[ редактировать ]Как DSC в DisplayPort , так и настройки по умолчанию JPEG XL [ 2 ] считаются визуально без потерь . Без потерь обычно определяется испытанием мерцания : на дисплее изначально показан сжатый и исходный бок, переключает их на крошечную долю секунды, а затем возвращается к оригиналу. Этот тест более чувствителен, чем сравнение бок о бок («визуально практически без потерь»), поскольку человеческий глаз очень чувствителен к временным изменениям в свете. [ 3 ] Существует также тест на паннинг , который якобы более репрезентативен для чувствительности в случае движущихся изображений, чем тест Flicker . [ 4 ]
Разница от отсутствия артефактов
[ редактировать ]Сжатие без потерь всегда не содержит артефактов сжатия , но обратное не так: компрессор может произвести сигнал, который кажется естественным, но с измененным содержанием. Такая путаница широко присутствует в области радиологии (в частности, для изучения диагностически приемлемого необратимого сжатия ), где визуально без потерь считается средством от без артефактов. [ 5 ] быть неотличимым на виде с стороной в сторону, [ 6 ] Ни один из них не такой строгий, как тест мерцания .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хромовые рекомендованные настройки энкодера , Hydrogenaudio
- ^ Linux по общим командам Руководство -
- ^ «Приложение B. Парадигма принудительного выбора с протоколом тестирования с переоцененным изображением». ISO/IEC 29170-2: 2015 Информационные технологии-расширенное кодирование и оценка изображений-Часть 2: Процедура оценки для почти без потерь кодирования . Международная организация по стандартизации.
- ^ Эллисон, Роберт; Уилкокс, Лори; Ван, Вэй; Хоффман, Дэвид; Hou, Yuqian; Гоэль, Джеймс; Дис, Лесли; Столицка, Дейл. Крупная субъективная оценка сжатия потока отображения . Общество для ежегодной недели дисплея Информации 2017 года.
- ^ Европейское общество радиологии (апрель 2011 г.). «Изупроизводение необратимого сжатия изображения при радиологической визуализации. Позиционная статья Европейского общества радиологии (СОс)» . Понимание визуализации . 2 (2): 103–115. doi : 10.1007/s13244-011-0071-x . PMC 3259360 . PMID 22347940 .
- ^ Ким, Кил Джуонг; Ким, Бохёнг; Ли, Кюн Хо; Mantiuk, Rafal; Рихтер, Томас; Кан, Хьюнг Сик (сентябрь 2013 г.). «Использование функций изображения в прогнозировании визуально без потерь пороговых значений JPEG2000 CT -изображений сжатого тела: начальное испытание» . Радиология . 268 (3): 710–718. doi : 10.1148/radiol.13122015 . PMID 23630311 .
- Бози, Марина; Ричард Э. Голдберг. Введение в цифровое звуковое кодирование и стандарты . Springer, 2003. ISBN 1-4020-7357-7
- Cvejic, Nededjo; Тапио Сеппянен. Цифровые аудио -методы водяных знаков и технологии: приложения и тесты . Idea Group Inc (IGI), 2007. ISBN 1-59904-513-3
- Полманн, Кен С. Принципы цифрового аудио . McGraw-Hill Professional, 2005. ISBN 0-07-144156-5
- Спаний, Андреас; Тед художник; Венкатраман Атти. Обработка и кодирование аудиосигнала . Wiley-Interscience, 2007. ISBN 0-471-79147-4
- Сайед, Махбубур Рахман. Мультимедийные технологии: концепции, методологии, инструменты и приложения, том 3 . Idea Group Inc (IGI), 2008. ISBN 1-59904-953-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прозрачность» , вики для водородного аудио