Джулия Чо
Джулия Чо | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 5 июля 1975 г.
Образование | Амхерстский колледж ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Беркли ( МА ) Нью-Йоркский университет ( МИД ) Джульярдская школа ( GrDip ) |
Джулия Чо (род. 5 июля 1975) — корейско-американский драматург и телеписатель . В марте 2020 года ей была вручена литературная премия Виндхема-Кэмпбелла . [ 1 ]
Выберите полнометражные пьесы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2018 г. ) |
99 историй (2002)
[ редактировать ]«99 историй» — это драма, рассказывающая историю Юнис, молодой женщины, которая неожиданно узнала о своей беременности. Она вспоминает свое детство как музыкального вундеркинда, но вскоре узнает о негативном и темном прошлом, которое ей пришлось пережить. Эта пьеса исследует темы памяти, эмоциональной связи между матерью и ребенком, а также корейскую культурную концепцию Чунг . По словам Джулии Чо в интервью LA Times, Чанг — это «то, что существует между людьми, которые настолько тесно связаны, что, к лучшему или к худшему, каждый из них необходим для достижения другой полной самости». [ 2 ]
Перед официальной премьерой «99 историй» были представлены в виде постановочного чтения на Форуме Марка Тейпера (2001 г.), Театральной лаборатории Института Сандэнс (2001 г.), Нью-Йоркской театральной мастерской (2002 г.) и Тихоокеанском фестивале драматургов South Coast Repertory (2002 г.). Премьера состоялась с 9 по 25 апреля 2004 года в Театре Му, расположенном в Сент-Поле, штат Миннесота, под руководством Сесилии Д. Кинэн.
Языковой архив (2009)
[ редактировать ]В «Языковом архиве» изображен преданный своему делу лингвист Джордж, который не может выражать свои мысли после распада брака. Спектакль получил премию Сьюзен Смит Блэкберн в 2010 году. [ 3 ] Премьера спектакля состоялась в театральной труппе Roundabout под руководством Марка Брокау в 2010 году, а в 2013 году он был поставлен в Национальной театральной студии Андреа Ферран. [ 4 ]
Офисный час (2016)
[ редактировать ]«Час офиса» стал реакцией Джулии Чо на массовый расстрел в Технологическом институте Вирджинии в 2007 году. В пьесе участвуют четыре персонажа. Чо конкретно пишет о попытках Джины поговорить с Деннисом и убедить его прийти к ней в рабочее время. В нем рассматриваются концепции «хорошего» и «плохого», а также склонность к насилию, которой обладает Деннис. В нем исследуется причина, по которой студенты колледжей могут прибегнуть к насилию. Чо также пытается развеять широко распространенное заблуждение о том, что большинство массовых стрелков — мужчины европеоидной расы. Это исследование проводится посредством подбора Ки-Хонга Ли , американского корейского актера, на роль Денниса в премьерных спектаклях.
Баклажаны (2017)
[ редактировать ]«Баклажан» (2017) — пьеса, в которой исследуется концепция азиатско-американской идентичности через семью и память. Она особо заявляет, что «пьеса по своей сути — это тоже просто пьеса о жизни: о вещах, которые мы носим с собой, о вещах, которые мы едим, и о том, почему мы едим то, что едим». Обсуждение еды и идентичности в «Баклажане» включает обсуждение диаспоры, которую можно охарактеризовать опытом людей вдали от родины. Чо на протяжении всей пьесы расширяет концепцию полутора и второго поколений корейско-американских иммигрантов.
Она сосредотачивается на обсуждении проблем идентичности, драматургически распределяя роли еды в повышении доступности разговора в целом. Ее произведения исследуют темы, универсальные по своей природе, посредством «конструирования различной субъективности», вызывающей симпатию независимо от идентичности. Джулия Чо была одной из пяти драматургов, чьи произведения были представлены в рамках «Сезона корейской диаспоры» в Национальной театральной труппе Кореи в Юнсан-Гу, Сеул. Баклажан вернулся в Национальный театр Кореи 6 марта 2018 года.
Другие полнометражные пьесы
[ редактировать ]БФЭ (2003)
[ редактировать ]BFE описывает жизнь четырнадцатилетней девочки Панни. Джулия Чо исследует концепцию детства и взрослой жизни через рассказы о первом году обучения Пэнни в средней школе.
Архитектура потери (2004)
[ редактировать ]«Архитектура потери» состоит из воспоминаний и множества точек зрения через призму Грега, отца, чей сын исчезает. Эта пьеса изображает день, когда его сын возвращается домой, и пытается разобраться с последствиями и влиянием, которое его исчезновение оказало на семью в целом. Чувство утраты исследуется не только через буквальное исчезновение человека, но и через последствия, которые подобный инцидент оказывает на оставшуюся семью.
Дуранго (2006)
[ редактировать ]«Дуранго» — это пьеса о корейском иммигранте, рассказ Бу-Сен Ли о его иммигрантском опыте отца-одиночки с двумя сыновьями. Ожидания, основанные на идее «американской мечты», вопреки реальности ясно продемонстрированы его опытом на юго-западе Америки.
Дом Винчестеров (2006)
[ редактировать ]«Дом Винчестеров» — это история Ви, повествование о ее размышлениях о своей личности и ее развитии. Когда ей предоставляется возможность изучить и противостоять своему прошлому, ей также предоставляется выбор: рассказать то же самое оригинальное повествование или рассказать новое.
Учитель фортепиано (2007)
[ редактировать ]«Учитель фортепиано» рассказывает о ностальгии г-жи К. и последствиях ее решения связаться со своими бывшими учениками по игре на фортепиано. Воспоминания могут быть положительной силой, уменьшающей чувство одиночества и одиночества, но они также могут быть и отрицательной силой, открывающей возможности для более темных истин.
Написание экрана
[ редактировать ]Как сценарист Чо написал сценарий для телесериала « Большая любовь» . [ 5 ] и Fringe , а также анимационный фильм Turning Red .
Темы
[ редактировать ]Описано, что в пьесах Джулии Чо нет явного признания или прославления Кореи, а скорее они естественным образом включены в рассказы Ми Вон Ли, профессора корейского театра в Корейском национальном университете искусств . В ее работах изображены женщины, находящиеся под влиянием корейской диаспоры. BFE, например, изображает американку корейского происхождения, которой пришлось пережить изгнание стереотипов об азиатских женщинах. Другой пример — Нора, главная героиня «Архитектуры утраты», которая иммигрировала в Соединенные Штаты после замужества с американским солдатом. 99 Истории иллюстрируют жизнь Юнис, бывшей вундеркинда, играющей на виолончели, которая боролась с депрессией и нестабильностью в своей семье. [ нужна ссылка ]
Известные работы и сотрудники
[ редактировать ]Заголовок | Год | Продюсер/Театральная труппа | Требуется актерский состав | Награды/почести |
---|---|---|---|---|
99 историй | 2002 | Тихоокеанский фестиваль драматургов Репертуар Южного побережья |
4 женщины (1 подросток) 2 мужчины |
Финалист премии Сьюзан Смит Блэкберн 2002 года |
БФЭ | 2003 | Репертуарный театр Сиэтла Горизонты драматургов |
5 женщин 4 кобеля |
2004 Премия Л. Арнольда Вайсбергера [ 6 ] |
Архитектура потери | 2004 | Нью-Йоркская театральная мастерская | 2 женщины 5 мужчин |
|
Дуранго | 2006 | Общественный театр (Нью-Йорк) | 5 мужчин | 2005 Премия Барри и Бернис Стэвис за драматургию (Национальная театральная конференция) [ 7 ] [ 8 ] |
Дом Винчестеров | 2006 | Бостон Корт | 3 женщины 3 мужчины Музыкант (пол не указан) |
|
Учитель фортепиано | 2007 | Репертуар Южного побережья | 2 женщины 1 мужчина |
|
Языковой архив | 2009 | Репертуар Южного побережья | 3 женщины 2 мужчины |
|
Офисный час | 2016 | Репертуар Южного побережья | 2 женщины 2 мужчины |
|
баклажаны | 2017 | Горизонты драматургов Национальный театр Кореи |
2 женщины 4 кобеля |
|
Одноактные | ||||
Как быть хорошим сыном | 2004 | Городской университет иностранных языков Кобе | ||
Залив и зрелища гибели | 2005 | POP-тур театра Ла-Хойя | ||
100 самых красивых имен Тодда | 2006 | Ансамбль-студия театра | ||
Первое дерево в Антарктиде | 2007 | Ансамбль-студия театра | ||
Опубликовать это | 2008 | Thumping Class (Фестиваль одноактности, Актерский манеж) | ||
Круглый и круглый | 2008 | Театр Милагро |
Название производства | Год | Соответствующие эпизоды | Позиция |
---|---|---|---|
Большая любовь | 2010 | «Конец дней» | Редактор историй |
Следующий билет выдан» | |||
«Кровавое искупление» | |||
«Под одной крышей» | |||
«Могучий и сильный» | |||
"Странные товарищи по постели" | |||
«Высшее благо» | |||
«Наконец-то свободен» | |||
2011 | «Там, где встречаются люди и горы» | Исполнительный редактор сюжетов | |
«Экзорцизм» | |||
«Петля затягивается» | |||
«Особые отношения» | |||
"Клятва" | |||
«Некоторые бедные пастыри» | |||
«Место за столом» | |||
Предательство | 2013 | «Теперь только ты и я...» | Продюсер |
«...кроме случаев, когда за тобой гонится медведь» | |||
Остановиться и загореться | 2017 | "Поиск" | Продюсер |
«Десятка мечей» | |||
«Добрая воля» | |||
«Кому нужен парень» | |||
«Соединение установлено» | |||
"Человек из ниоткуда" | |||
«Тоня и Нэнси» | |||
"Разнообразный" | |||
«Сигнал к шуму» | |||
"Так оно и есть" |
Название производства | Год | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
Краснеет | 2022 | Сценарист | В соавторстве с Доми Ши |
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update]Чо и ее муж живут в Западном Лос-Анджелесе . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список серий «Большой любви» : (i) серия 41 — «Искупление кровью» и (ii) серия 45 — «Место за столом».
- Список эпизодов «Грани» : (i) № 5 «Голодный власти», (ii) № 9 «Пейзаж снов», (iii) № 15 «Внутренний ребенок».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флуд, Элисон (19 марта 2020 г.). «Восемь авторов разделят премию в 1 миллион долларов, поскольку писатели сталкиваются с неопределенностью, связанной с коронавирусом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ БЕМ, МАЙК (23 апреля 2002 г.). « История открывает прошлое» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Джулия Чо выигрывает премию Сьюзан Смит Блэкберн 2010 года за языковой архив | Театрмания» . www.theatermania.com . 4 марта 2010 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (17 октября 2010 г.). «Лингвист, не находящий слов о любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вада, Карен (2 апреля 2010 г.). «Джулия Чо дома в репертуаре Южного побережья» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Веб-страница театрального фестиваля в Уильямстауне. Архивировано 27 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Победитель 2010 года: Джулия Чо» . Премия Сьюзан Смит Блэкберн. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
- ^ «Премия Барри и Бернис Стэвис за драматургию» . Национальная театральная конференция. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джулия Чо на IMDb
- «15 минут с Джулией Чо» , Theater Times , Кристофер Гросс
- «Восток встречается с Западом» , Time Out New York
- «В диалоге: Чай в пустыне с Джулией Чо» Интервью Эйсы Дэвис , The Brooklyn Rail , май 2005 г.
- 1975 года рождения
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские драматурги и драматурги корейского происхождения
- Американские телевизионные сценаристы
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Выпускники Джульярдской школы
- Живые люди
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Писатели из Санта-Моники, Калифорния.
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-телевизионщики
- Американцы корейского происхождения
- Сценаристы из Калифорнии