Лиодор Пальмин
Лиодор Пальмин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ярославль , Российская Империя. | 27 мая 1841 г.
Умер | 26 октября 1891 г. Москва , Российская Империя | ( 50 лет
Национальность | Русский |
Жанр | поэзия, переводы |
Лиодор ( Илиодор ) Иванович Пальмин ( русский : Лиодо́р (Илиодор) Ива́нович Пальмин ; 27 мая (15 мая) 1841 года в Ярославской губернии , Российская империя — ноябрь (26 октября 1891, Москва , Российская империя) — русский поэт , переводчик и журналист . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Лиодор Пальмин родился в 1841 году в Ярославской области и увлекся литературой через своего отца, отставного офицера, который сам был печатным поэтом и был близок к кругу Александра Воейкова . Именно Пальмин-старший привил своему сыну любовь к господствовавшим в то время в русской поэзии близнецовым традициям романтически-риторической оды и «рациональной», вежливой сатиры. Детские впечатления Пальмина о литературе как о своего рода первосвященстве для просвещенного современного человека, которые Пальмин пронес через всю свою жизнь. В 1856 году, после смерти отца, Лиодор Пальмин поступил в 3-ю Петербургскую гимназию и по ее окончании поступил на юридический факультет Петербургского университета . В 1861 году он ввязался в студенческие беспорядки, был арестован и заключен в Петропавловскую крепость – этот мучительный опыт причинил ему много страданий, результатом которых стали мемуары « Крепость» . [ 2 ]
После освобождения Пальмин был отчислен из университета, не нашел себе постоянной работы (адресной экспедицией) и устроился внештатным журналистом. Пальмин дебютировал в 1858 году как переводчик с французского языка в девичьем журнале А. О. Ишимовой « Лучи ». В 1860—1862 публиковал стихи в журналах «Век» (под редакцией Петра Вайнберга ) и «Библиотека для чтения» (под редакцией Алексея Писемского ); в середине 1860-х активно сотрудничал в изданиях, связанных с литературными левыми ( «Будильник» , «Дело» , «Женский вестник» ). В 1863–1868 годах он подружился с Владимиром Курочкиным и начал регулярно публиковаться в журнале «Искра» , который впоследствии считал своей эстетической и идеологической альма-матер. При этом Пальмин считал, что социальный смысл настоящей поэзии не имеет никакого отношения к тому, какой политический оттенок и какой бы конкретный журнал ни был отмечен. Это дало ему возможность опубликовать свое произведение в сатирическом журнале «Заноза» ( «Осколок» ) под редакцией Михаила Розенгейма и «Литературной библиотеке». (под редакцией Юрия Богушевича ). Позже, в 1870-х и 1880-х годах, он публиковался практически во всех доступных газетах, включая такие таблоиды, как «Московский листок», как-то не теряя при этом своей политической честности как мягкий и общий политический сатирик, высмеивающий «цирк, базар и харчевню», сохраняя сакральность высокой литературы. ( «Разграбленный храм» , 1877). [ 1 ]
В 1880-е годы произошел быстрый упадок Пальмина: разочаровавшись в себе и во всем, что его окружало, он много пил и вел жизнь отшельника. Его смерть прошла почти незамеченной, и его имя было быстро забыто. Однако, по словам Н. Лейкина, "в памяти современников он остался исключительно интересной, хотя и типичной фигурой, представителем честной, невинной и искренней, хотя и несколько нестройной, богемы 1860-х годов". [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Лиодор Пальмин исповедовал более или менее абстрактные демократические принципы и называл свою политическую программу «аморфной», но никогда не переставал восхвалять «героизм борьбы за свободу» («Rendes-Vous», 1865, «Вечные жизни», 1867) и выражал самые пылкие восхищение фанатиками и пионерами социальной борьбы. В своих политических стихах Пальмин осуждал результаты политических реформ 1861 года («Общие песни»), сожалел о всеобщей социальной апатии в России («Волшебные звуки таинственных струн», 1865), высмеивал либералов за отсутствие у них принципов («Дядя Полночь»). ", 1866). Вероятно, самое радикальное из его стихотворений, Реквием («Не оплакивайте погибших бойцов…», «Искра » , № 11, 1865), стало популярной революционной песней. [ 1 ]
Поэзия Пальмина, сформировавшаяся под влиянием «Искры» , смешавшей некрасовский «пафос страдания» с заимствованной у Гейне «высоколобой иронией», редко представляла собой что-то большее, чем высокопарные и повторяющиеся комментарии к современным проблемам. Все это время Пальмин сохранял репутацию «прогрессивного человека» и был популярным писателем, «одним из тех, кого боготворили в Таганроге », по словам Антона Чехова . В 1970-е годы Пальмин пользовался репутацией «хранителя революционных традиций в русской поэзии» и продолжал яростно нападать на свой «возраст – тупой, дешевый и корыстный по духу», а также на «всепроникающий мафиозный эгоизм». обычные бедствия, противостоять которым могла только огромная сила Поэта, как он это видел («Памяти Некрасова»). Рассматривая поэзию как мощный формирующий моральный инструмент, Пальмин никогда не стеснялся использовать «легкие» формы, такие как басни, фельетоны и куплеты. Его куплет «Михей и филантроп» считался самым успешным и известным. [ 1 ]
Позднее литературоведы сошлись во мнении, что Пальмин никогда не был мастером острой политической критики, его стихи, полные намеков и полувысказанных реализаций, использовали просторные декларативные монологи, стилистические клише и многое заимствовали из мифологии. Темы личной усталости и депрессии стали преобладать в его работах 1880-х годов ( «Из зимних песен» , 1882), его заявления становились все более повторяющимися и суровыми. При этом популярность Пальмина не ослабевала, и в Осколках он оставался ведущим поэтом вплоть до 1880-х годов. Фактически, он всегда оставался «проклятием цензора»: из 300 его произведений было опубликовано, 70 были запрещены. [ 1 ]
Чехов считал его «оригинальным, хотя и очень однообразным» поэтом и высоко отзывался о нем лично. «Пальмин — насквозь поэтическая фигура… всегда наполненная темами и идеями… поговорите с ним часа 3-4, и вы не услышите ни лживого слова, ни одной банальности», — писал он. По словам Александра Амфитеатрова , «У Пальмина был свой стиль письма, свой образ, свой темперамент, ему не хватало только оригинальной концепции, и идеологически он всегда отставал от своего возраста, хотя и был полон самых лучших побуждений и всех правильных качеств». чувств». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пальмин, Лиодор Иванович» . Русские писатели. Биобиблиографический словарь. Том. 2. Москва. Просвещение. 1990 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Oskolki . No. 20, 1882.
- ^ Н. А. Лейкин вспомнил. С. 200.