Зенит Альбатрос Z-12
Зенит Альбатрос Z-12 — большой трёхмоторный авиалайнер, построенный в США в 1928 году. Он мог перевозить до 11 пассажиров. Только один был завершен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Зенит Альбатрос Z-12 был спроектирован и построен компанией Zenith Aircraft Company из Санта-Аны, Калифорния , и впервые совершил там полет в январе 1930 года. [ 1 ] [ 2 ] К октябрю 1929 года компания Schofield Inc купила права на его производство на своем заводе в Лос-Анджелесе , а к январю 1930 года прототип был модернизирован там. [ 3 ] [ 4 ]
Когда «Альбатрос» впервые поднялся в воздух в январе 1928 года [ 2 ] его описывали как самый большой самолет, построенный на Западном побережье. Это был трехмоторный с высоким крылом моноплан размахом 90 футов (27 м) и большой пассажирской кабиной, предназначенный для дальних маршрутов, в том числе от побережья до побережья. [ 1 ] Его двухлонжеронное крыло имело прямоугольную в плане форму со скругленными законцовками и подкреплялось с каждой стороны парой параллельных обтекаемых стоек от нижних лонжеронов фюзеляжа до лонжеронов. [ 4 ] [ 5 ]
Первоначально «Альбатрос» оснащался тремя Siemens-Halske Sh 14 мощностью 125 л.с. (93 кВт). двигателями [ 2 ] но в 1930 году Шофилд заменил их на Axelson A-7R мощностью 115 л.с. (86 кВт) . [ 4 ] Оба были семицилиндровыми радиальными двигателями и были установлены одинаково. Внешняя пара крепилась к передней стойке крыла, тройки восходящих стоек - к носовому лонжерону, горизонтальные стойки - к фюзеляжу, а центральный двигатель был установлен на тонкой носовой части носовой части фюзеляжа. [ 5 ]
За центральным двигателем фюзеляж быстро расширялся до закрытой кабины пилотов перед передней кромкой крыла , в которой сидели два пилота. В оригинальной кабине Зенита [ 1 ] была также койка, позволяющая одному из пилотов спать во время длительного полета, но в конструкции Шофилда вместо нее размещался штурман. Сразу за экипажем и под ним располагалась оконная кабина с индивидуальными сиденьями для 9 пассажиров и двух- или трехместным диваном. Пассажиры попадали в каюту через левую боковую дверь сзади. За кабиной вместе с багажным отсеком располагался туалет, а под кабиной пилотов располагался еще один багажный отсек. [ 4 ]
Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением и рулями высоты, расположенными в средней части фюзеляжа. Киль имел треугольную форму и имел почти прямоугольный сбалансированный руль направления . [ 4 ] [ 5 ]
«Альбатрос» имел фиксированное шасси с разъемной осью и хвостовым колесом . Основные колеса находились на V-образных стойках из нижних лонжеронов фюзеляжа с вертикальными амортизирующими посадочными стойками, соединявшимися с передними стойками крыла у мест крепления двигателя. В какой-то момент между мартом 1928 года и февралем 1930 года стойки и стойки были заключены в обтекатели самолета , а колеса полузакрыты. [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]После его первого полета в январе 1928 года началась подготовка к установлению мирового рекорда выносливости. В марте он совершил полет с 1300 галлонами США (1100 имп галлонов; 4900 л) топлива при полной массе 13000 фунтов (5900 кг). [ 6 ] При таком количестве топлива расчетная дальность полета составила 6700 миль (10800 км; 5800 миль). На крейсерской скорости 95 миль в час (153 км/ч; 83 узла) [ 3 ] полет длился чуть более 70 часов, но сообщений о попытке установления рекорда не известно.
Также неизвестна дата первого полета с двигателями Аксельсона, но к январю 1930 года сообщалось, что он летал с ними удовлетворительно. [ 4 ] Хотя Шофилд изначально намеревался запустить «Альбатрос» в производство, свидетельств о дальнейших примерах нет. [ 3 ]
Кончина Зенита Альбатроса Z-12 была во многом такой же, как и гибель Фоккера F-32, украшавшего станцию обслуживания авиапочты Боба на бульваре Уилшир. Zenith Z-12 в конечном итоге украсил станцию Texaco на пересечении бульвара Вентура, Вентура-Плейс и бульвара Лорал-Каньон. В Студио-Сити напротив Republic Studios.
Технические характеристики (двигатели Axelson)
[ редактировать ]Данные Aero Digest (февраль 1930 г.) [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое: пилот, второй пилот и штурман.
- Вместимость: 11-12 пассажиров
- Длина: 56 футов (17 м)
- Размах крыльев: 90 футов (27 м)
- Высота: 14 футов (4,3 м)
- Площадь крыла: 1032 кв. футов (95,9 м ). 2 )
- Запас топлива: 415 галлонов США (346 имп галлонов; 1570 л)
- Силовая установка: 3 Axelson A7-R 7-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 115 л.с. (86 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Посадочная скорость: 25 миль в час (40 км/ч; 22 узла)
- Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с) при полной загрузке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Horsefall, JE, изд. (январь 1928 г.). «Зенитовый Альбатрос» . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 1. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Horsefall, JE, изд. (февраль 1928 г.). «Пробный полет Альбатроса» . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 2. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. п. 200.
- ^ Jump up to: а б с «Аэрофайлы: Зенит» . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Horsefall, JE, изд. (февраль 1930 г.). «Шофилд Альбатрос» . Аэро дайджест . Том. 16. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д Horsefall, JE, изд. (апрель 1928 г.). "Подпись" . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 4. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 620.
- ^ Horsefall, JE, изд. (март 1928 г.). «Испытание Альбатросом» . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. п. 375.