Jump to content

Зенит Альбатрос Z-12

Альбатрос
Альбатрос в апреле 1928 года с двигателями Сименс-Гальске.
Роль 11-пассажирский авиалайнер
Национальное происхождение ВША
Производитель Авиационная компания Зенит
Дизайнер Альбин К. Петерсон и Чарльз П. Рошвилл
Первый полет 9 января 1928 г.
Количество построенных 1

Зенит Альбатрос Z-12 — большой трёхмоторный авиалайнер, построенный в США в 1928 году. Он мог перевозить до 11 пассажиров. Только один был завершен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Альбатрос в 1930 году с двигателями Аксельсона.

Зенит Альбатрос Z-12 был спроектирован и построен компанией Zenith Aircraft Company из Санта-Аны, Калифорния , и впервые совершил там полет в январе 1930 года. [ 1 ] [ 2 ] К октябрю 1929 года компания Schofield Inc купила права на его производство на своем заводе в Лос-Анджелесе , а к январю 1930 года прототип был модернизирован там. [ 3 ] [ 4 ]

Когда «Альбатрос» впервые поднялся в воздух в январе 1928 года [ 2 ] его описывали как самый большой самолет, построенный на Западном побережье. Это был трехмоторный с высоким крылом моноплан размахом 90 футов (27 м) и большой пассажирской кабиной, предназначенный для дальних маршрутов, в том числе от побережья до побережья. [ 1 ] Его двухлонжеронное крыло имело прямоугольную в плане форму со скругленными законцовками и подкреплялось с каждой стороны парой параллельных обтекаемых стоек от нижних лонжеронов фюзеляжа до лонжеронов. [ 4 ] [ 5 ]

Первоначально «Альбатрос» оснащался тремя Siemens-Halske Sh 14 мощностью 125 л.с. (93 кВт). двигателями [ 2 ] но в 1930 году Шофилд заменил их на Axelson A-7R мощностью 115 л.с. (86 кВт) . [ 4 ] Оба были семицилиндровыми радиальными двигателями и были установлены одинаково. Внешняя пара крепилась к передней стойке крыла, тройки восходящих стоек - к носовому лонжерону, горизонтальные стойки - к фюзеляжу, а центральный двигатель был установлен на тонкой носовой части носовой части фюзеляжа. [ 5 ]

За центральным двигателем фюзеляж быстро расширялся до закрытой кабины пилотов перед передней кромкой крыла , в которой сидели два пилота. В оригинальной кабине Зенита [ 1 ] была также койка, позволяющая одному из пилотов спать во время длительного полета, но в конструкции Шофилда вместо нее размещался штурман. Сразу за экипажем и под ним располагалась оконная кабина с индивидуальными сиденьями для 9 пассажиров и двух- или трехместным диваном. Пассажиры попадали в каюту через левую боковую дверь сзади. За кабиной вместе с багажным отсеком располагался туалет, а под кабиной пилотов располагался еще один багажный отсек. [ 4 ]

Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением и рулями высоты, расположенными в средней части фюзеляжа. Киль имел треугольную форму и имел почти прямоугольный сбалансированный руль направления . [ 4 ] [ 5 ]

«Альбатрос» имел фиксированное шасси с разъемной осью и хвостовым колесом . Основные колеса находились на V-образных стойках из нижних лонжеронов фюзеляжа с вертикальными амортизирующими посадочными стойками, соединявшимися с передними стойками крыла у мест крепления двигателя. В какой-то момент между мартом 1928 года и февралем 1930 года стойки и стойки были заключены в обтекатели самолета , а колеса полузакрыты. [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После его первого полета в январе 1928 года началась подготовка к установлению мирового рекорда выносливости. В марте он совершил полет с 1300 галлонами США (1100 имп галлонов; 4900 л) топлива при полной массе 13000 фунтов (5900 кг). [ 6 ] При таком количестве топлива расчетная дальность полета составила 6700 миль (10800 км; 5800 миль). На крейсерской скорости 95 миль в час (153 км/ч; 83 узла) [ 3 ] полет длился чуть более 70 часов, но сообщений о попытке установления рекорда не известно.

Также неизвестна дата первого полета с двигателями Аксельсона, но к январю 1930 года сообщалось, что он летал с ними удовлетворительно. [ 4 ] Хотя Шофилд изначально намеревался запустить «Альбатрос» в производство, свидетельств о дальнейших примерах нет. [ 3 ]

Кончина Зенита Альбатроса Z-12 была во многом такой же, как и гибель Фоккера F-32, украшавшего станцию ​​обслуживания авиапочты Боба на бульваре Уилшир. Zenith Z-12 в конечном итоге украсил станцию ​​​​Texaco на пересечении бульвара Вентура, Вентура-Плейс и бульвара Лорал-Каньон. В Студио-Сити напротив Republic Studios.

Технические характеристики (двигатели Axelson)

[ редактировать ]

Данные Aero Digest (февраль 1930 г.) [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое: пилот, второй пилот и штурман.
  • Вместимость: 11-12 пассажиров
  • Длина: 56 футов (17 м)
  • Размах крыльев: 90 футов (27 м)
  • Высота: 14 футов (4,3 м)
  • Площадь крыла: 1032 кв. футов (95,9 м ). 2 )
  • Запас топлива: 415 галлонов США (346 имп галлонов; 1570 л)
  • Силовая установка: 3 Axelson A7-R 7-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 115 л.с. (86 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Посадочная скорость: 25 миль в час (40 км/ч; 22 узла)
  • Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль)
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с) при полной загрузке.
  1. ^ Jump up to: а б с Horsefall, JE, изд. (январь 1928 г.). «Зенитовый Альбатрос» . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 1. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 60.
  2. ^ Jump up to: а б с Horsefall, JE, изд. (февраль 1928 г.). «Пробный полет Альбатроса» . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 2. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. п. 200.
  3. ^ Jump up to: а б с «Аэрофайлы: Зенит» . Проверено 4 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Horsefall, JE, изд. (февраль 1930 г.). «Шофилд Альбатрос» . Аэро дайджест . Том. 16. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 131.
  5. ^ Jump up to: а б с д Horsefall, JE, изд. (апрель 1928 г.). "Подпись" . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 4. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 620.
  6. ^ Horsefall, JE, изд. (март 1928 г.). «Испытание Альбатросом» . Аэро дайджест . Том. 12, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. п. 375.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bdbc65d22ecdd6da4b0c862ab1ef63a__1724261400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/3a/1bdbc65d22ecdd6da4b0c862ab1ef63a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zenith Albatross Z-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)