Jump to content

Лечь

Гулет типа Шхуны возле Бодрума
Трехмачтовый экземпляр в Мармарисе . Наиболее распространенная конструкция гулеты имеет две мачты.

Гулета ( Турецкое произношение: [ɡuˈlet] ) — традиционная конструкция двухмачтового или трёхмачтового деревянного парусного судна (наиболее распространенная конструкция имеет две мачты) в Турции, особенно построенная в прибрежных городах Бодрум и Мармарис , и, возможно, возникла в древней Ионии с подобными судами, найденными в восточном Средиземноморье . Сегодня этот тип судов размером от 14 до 35 метров популярен для туристических чартеров. Из соображений экономии экипажа сейчас практически повсеместно используются дизельные двигатели, и многие из них не приспособлены должным образом для плавания.

Существуют разные мнения об истории и этимологии пищевода , турецкое название которого произошло от итальянского слова goletta . До сих пор ведутся споры о том, произошла ли она от шхуны , которая долгое время использовалась как подметальная сеть, траловая сеть или судно для ловли губок в Турции у берегов Эгейского и Средиземного моря , а также как грузовое судно в Черном море ; или оно происходит от рыболовного судна «гулетта» ( gouëlette или goélette по-французски), которое возникло в результате эволюции слова «galea» или «galeotta» для старых итальянских военно-морских судов или «goleta» на испанском языке. Другие утверждали, что он напоминает американский пищевод, который использовался при ловле рыбы на берегах Гренландии , или клиперы, перевозившие товары из Индии или Австралии в Англию в периоды колонизации.

Эволюция гулет от практичных морских судов до роскошных яхт началась в середине 20-го века. Поворотный момент наступил, когда изгнанный турецкий писатель Джеват Сакир Кабаагачлы , широко известный как Галикарнасский рыбак, начал использовать гулеты для отдыха на яхте. Его исследования привели к появлению термина «голубой круиз», названия, которое быстро нашло отклик в местной и международной туристической индустрии.

К началу 1970-х годов гулеты становились все более популярными в качестве яхт. Их дизайн постепенно совершенствовался, чтобы создать больше места для отдыха и досуга в ответ на растущий спрос на круизы на гулетах. Этот всплеск популярности привел к быстрому увеличению количества верфей и мастерских, строящих гулеты в регионе. К 1980-м годам круизы на гулетах, или «голубые круизы», стали значительно более доступными, открыв путь для сегодняшней процветающей индустрии туризма на гулетах.

Зарождение судов-шхун типа «Бодрум» приходится на более близкую дату – начало 1970-х годов. Эти типы судов возникли в результате необходимости доставлять в близлежащие бухты туристов, массово приезжавших в Эгейский регион и особенно в Бодрум и Мармарис в конце 1960-х годов. первые образцы судов, называемых бодрумскими гулетами В те годы появились , с добавлением для удовлетворения этого спроса камер и сидений на задней части палубы к бескамерной гулете, которая до тех пор использовалась для ловли рыбы или обтирания губками. [ 1 ]


Этимология

[ редактировать ]

Турецкое итальянского слово gulet является заимствованием от венецианского gołéta ( goélette goletta само по себе является заимствованием из французского gouëlette (современное написание ), которое ), что означает « шхуна ». Французское слово, вероятно, связано с goéland , что означает (и этимологически связано со словом) « чайка », в конечном итоге кельтского происхождения.

Строительство лодок в Бодруме

[ редактировать ]

Строительство лодок в Бодруме – это процесс, который начался не только со постройки Гулета. Строительный процесс здесь длился долго, начиная с античных времен и заканчивая османскими временами (хотя и с некоторыми перерывами) из-за географического и исторического положения этого места. Недостаток военной техники, такой как пушки и снаряды, для военных кораблей, построенных в Стамбуле в составе главных доков, открыл во второй половине XVIII века поиск новых производственных мощностей. На рубеже XIX века в различных регионах были построены новые верфи. На верфях в Бодруме, а также в таких поселках, как Синоп, Гемлик, Родос, Фатса и Амасра, в начале XIX века началось строительство галеонов.

Строительство галеонов в Бодруме было прервано в середине 19 века, однако строительство лодок продолжалось для использования в рыболовстве, ловле рыбы и особенно в торговле с островами (до 1935–1936 годов). Строительство Гулетов типа Бодрум началось для удовлетворения спроса параллельно с развитием туризма в начале 1970-х годов. Это развитие вызвало рост сектора судостроения, особенно успешных примеров шхун, созданных местными мастерами лодок, что повысило интерес к таким типам лодок.

Шхуна типа Бодрум

[ редактировать ]

Наблюдая за методами строительства шхуны в Бодруме, видно, что основной подход к строительству в целом не претерпел больших изменений. Помимо использования электрооборудования, ламинированных материалов, мощных двигателей и аналогичных высокотехнологичных продуктов, строительство шхуны начинается с строительства железного хребта и продолжается с использованием традиционных грузов. Единственным аспектом, который изменился в использовании веса, является использование тяжелых металлов в судах, построенных с использованием высоких технологий, вместо камня, используемого в качестве балласта в традиционном методе. Хотя суть веса меняется, позвоночник по-прежнему заполнен традиционным методом и составляет основу как баланса судна, так и конструкции ребер, каркаса и изгибов.

В конструкции шхуны шпангоуты ставятся от носа до конца, форма борта создается по мерке глаза, боковые покрытия изготавливаются вручную, а корпус отделывается. Отделка корпуса является одним из наиболее важных этапов, на котором традиция сохраняется как для традиционных/местных мастеров лодок, которые строят лодки без плана и почти все из которых учились у известного мастера Зии Гувендирена из Бодрума, так и для конструкторы, которые производят продукцию в соответствии с международными стандартами, такими как RINA или Lloyd's Register . Отделкой корпуса завершается строительство палубы и камер после торжеств, символизирующих «морское мастерство» древесины.

Шхуна, строительство которой в зависимости от применяемого метода занимает от 9 до 12 месяцев, спускается в море на полозьях, смазанных расплавленным салом. Шхуны, построенные на верфях вдали от моря, проходящие через узкие проливы с помощью полозьев и доставленные на берег, составляют сцены, которые, в свою очередь, делают Бодрум бесподобным.

Шхуна «Бодрум», которую каждый год вытаскивают на берег для технического обслуживания, продолжает плавать в Эгейском и Средиземном морях, сохраняя свой эстетичный силуэт, который достигается за счет большой задней палубы, просторной конструкции камеры и низкого борта.

Предварительные сомнения в мореходности шхуны «Бодрум» и утверждения о том, что это судно типа «громоздкое, неспособное к скорости, не пригодное для постановки парусов» и «передвигающееся только за счет мощности двигателя», исчезли с появлением лодок, построенных в последние 20 лет и зарекомендовали себя в гонках на деревянных яхтах Кубка Бодрума. Инвестиционный подход к строительству лодок со временем изменился, началось строительство других типов лодок, кроме Гулета, и этот сектор, специализирующийся на проектировании лодок, материалах, строительных технологиях и строительных бригадах, превратился в один из наиболее важных секторов экономики в Бодруме.

Канадские моторизованные шхуны

[ редактировать ]

Базовая форма корпуса использовалась в провинции Квебек , Канада, для деревянных голетов с приводом, которые использовались в каботажных грузовых перевозках. В свою книгу 1974 года «Нижний Св. Лаврентия » историк Иван С. Брукс включил иллюстрации моторизованных деревянных голеток, которые он сфотографировал на реке Св. Лаврентия . В их число входил р. Верте в Бэ-Комо в 1955 году; Эрик Дж. на пристани Ла-Мальбе, Мюррей-Бэй ; « Орлеан» идет по реке Сагеней ; « Роз-Элен» загружает балансовую древесину в Ривьер-дю-Лу и старые голеты, вышедшие из эксплуатации и брошенные в Сент-Луисе, Иль-о-Кудр . [ 2 ] На канадских «голетах» рулевая рубка и двигатель обычно располагались далеко в кормовой части, хотя на « Орлеане» , очевидно более новом судне, они располагались в середине корабля. [ 3 ]

Небольшое грузовое судно похожего типа, также деревянное, но с паровым двигателем, с рулевой рубкой и двигателем, расположенным далеко в корме, было построено для службы на Великих озерах в эпоху лесозаготовок. Грузы включали пиломатериалы, черепицу, рейку, соль, камень, уголь и чугун. Озерные моряки называли их «зайцами». [ 4 ] Типичными примерами были DF Rose 1868 года и Charles. Rietz 1872 года, City of Mt. Clemens 1884 года и Minnie E. Kelton 1894 года. Судя по всему, последним уцелевшим пароходом этого типа был пароход M. Sicken , построенный в 1884 году в Марин-Сити, штат Мичиган , и проданный на слом в 1937 году. [ 5 ]

Стальной рыболовный траулер Goelette (IMO 7359747) был построен в 1974 году компанией Ateliers et Chantiers du Havre в Гавре, Франция, для службы в Южной Атлантике . Зарегистрированное в Намибии , по состоянию на 2022 год это 690-тонное 164-футовое судно принадлежит компании Gendor Fishing из Уолфиш-Бей, Намибия, Людериц . портом приписки [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ viravira.co (23 июня 2023 г.). «Что такое Гулет | Чартер Гулет в Турции | Турецкий круиз на Гулете» . viravira.co . Проверено 2 июля 2023 г.
  2. ^ Иван С. Брукс, Нижний Св. Лаврентия , стр. 80, 83, 99, 136, 268. Кливленд: Freshwater Press, Inc., 1974.
  3. ^ См. Брукс, с. 99.
  4. ^ Джеймс Кук Миллс, Наши внутренние моря. Их судоходство и торговля за три столетия , стр. 188–189. Чикаго: Компания AC McClurg, 1910.
  5. ^ Джон О. Гринвуд, Тезки 1930-1955 , исправленное издание, стр. 142. Кливленд: Freshwater Press, Inc., 1995. ISBN 0-912514-32-9.
  6. ^ Файл IMO 7359747 на сайте balticshipping.com.
  • Осман Кадемоглу; Красоты морей; Дюран Китап, Стамбул, 2000 г.
  • Аврам Галанти из Бодрума; История Бодрума; Издание БОСАВ. Анкара 1996: 78-79.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гулетой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b0b49bb9ece2fd6282c15617d044c45__1724202120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/45/1b0b49bb9ece2fd6282c15617d044c45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)