Лечь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |


Гулета ( Турецкое произношение: [ɡuˈlet] ) — традиционная конструкция двухмачтового или трёхмачтового деревянного парусного судна (наиболее распространенная конструкция имеет две мачты) в Турции, особенно построенная в прибрежных городах Бодрум и Мармарис , и, возможно, возникла в древней Ионии с подобными судами, найденными в восточном Средиземноморье . Сегодня этот тип судов размером от 14 до 35 метров популярен для туристических чартеров. Из соображений экономии экипажа сейчас практически повсеместно используются дизельные двигатели, и многие из них не приспособлены должным образом для плавания.
История
[ редактировать ]Существуют разные мнения об истории и этимологии пищевода , турецкое название которого произошло от итальянского слова goletta . До сих пор ведутся споры о том, произошла ли она от шхуны , которая долгое время использовалась как подметальная сеть, траловая сеть или судно для ловли губок в Турции у берегов Эгейского и Средиземного моря , а также как грузовое судно в Черном море ; или оно происходит от рыболовного судна «гулетта» ( gouëlette или goélette по-французски), которое возникло в результате эволюции слова «galea» или «galeotta» для старых итальянских военно-морских судов или «goleta» на испанском языке. Другие утверждали, что он напоминает американский пищевод, который использовался при ловле рыбы на берегах Гренландии , или клиперы, перевозившие товары из Индии или Австралии в Англию в периоды колонизации.
Эволюция гулет от практичных морских судов до роскошных яхт началась в середине 20-го века. Поворотный момент наступил, когда изгнанный турецкий писатель Джеват Сакир Кабаагачлы , широко известный как Галикарнасский рыбак, начал использовать гулеты для отдыха на яхте. Его исследования привели к появлению термина «голубой круиз», названия, которое быстро нашло отклик в местной и международной туристической индустрии.
К началу 1970-х годов гулеты становились все более популярными в качестве яхт. Их дизайн постепенно совершенствовался, чтобы создать больше места для отдыха и досуга в ответ на растущий спрос на круизы на гулетах. Этот всплеск популярности привел к быстрому увеличению количества верфей и мастерских, строящих гулеты в регионе. К 1980-м годам круизы на гулетах, или «голубые круизы», стали значительно более доступными, открыв путь для сегодняшней процветающей индустрии туризма на гулетах.
Зарождение судов-шхун типа «Бодрум» приходится на более близкую дату – начало 1970-х годов. Эти типы судов возникли в результате необходимости доставлять в близлежащие бухты туристов, массово приезжавших в Эгейский регион и особенно в Бодрум и Мармарис в конце 1960-х годов. первые образцы судов, называемых бодрумскими гулетами В те годы появились , с добавлением для удовлетворения этого спроса камер и сидений на задней части палубы к бескамерной гулете, которая до тех пор использовалась для ловли рыбы или обтирания губками. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Турецкое итальянского слово gulet является заимствованием от венецианского gołéta ( goélette goletta само по себе является заимствованием из французского gouëlette (современное написание ), которое ), что означает « шхуна ». Французское слово, вероятно, связано с goéland , что означает (и этимологически связано со словом) « чайка », в конечном итоге кельтского происхождения.
Строительство лодок в Бодруме
[ редактировать ]Строительство лодок в Бодруме – это процесс, который начался не только со постройки Гулета. Строительный процесс здесь длился долго, начиная с античных времен и заканчивая османскими временами (хотя и с некоторыми перерывами) из-за географического и исторического положения этого места. Недостаток военной техники, такой как пушки и снаряды, для военных кораблей, построенных в Стамбуле в составе главных доков, открыл во второй половине XVIII века поиск новых производственных мощностей. На рубеже XIX века в различных регионах были построены новые верфи. На верфях в Бодруме, а также в таких поселках, как Синоп, Гемлик, Родос, Фатса и Амасра, в начале XIX века началось строительство галеонов.
Строительство галеонов в Бодруме было прервано в середине 19 века, однако строительство лодок продолжалось для использования в рыболовстве, ловле рыбы и особенно в торговле с островами (до 1935–1936 годов). Строительство Гулетов типа Бодрум началось для удовлетворения спроса параллельно с развитием туризма в начале 1970-х годов. Это развитие вызвало рост сектора судостроения, особенно успешных примеров шхун, созданных местными мастерами лодок, что повысило интерес к таким типам лодок.
Шхуна типа Бодрум
[ редактировать ]Наблюдая за методами строительства шхуны в Бодруме, видно, что основной подход к строительству в целом не претерпел больших изменений. Помимо использования электрооборудования, ламинированных материалов, мощных двигателей и аналогичных высокотехнологичных продуктов, строительство шхуны начинается с строительства железного хребта и продолжается с использованием традиционных грузов. Единственным аспектом, который изменился в использовании веса, является использование тяжелых металлов в судах, построенных с использованием высоких технологий, вместо камня, используемого в качестве балласта в традиционном методе. Хотя суть веса меняется, позвоночник по-прежнему заполнен традиционным методом и составляет основу как баланса судна, так и конструкции ребер, каркаса и изгибов.
В конструкции шхуны шпангоуты ставятся от носа до конца, форма борта создается по мерке глаза, боковые покрытия изготавливаются вручную, а корпус отделывается. Отделка корпуса является одним из наиболее важных этапов, на котором традиция сохраняется как для традиционных/местных мастеров лодок, которые строят лодки без плана и почти все из которых учились у известного мастера Зии Гувендирена из Бодрума, так и для конструкторы, которые производят продукцию в соответствии с международными стандартами, такими как RINA или Lloyd's Register . Отделкой корпуса завершается строительство палубы и камер после торжеств, символизирующих «морское мастерство» древесины.
Шхуна, строительство которой в зависимости от применяемого метода занимает от 9 до 12 месяцев, спускается в море на полозьях, смазанных расплавленным салом. Шхуны, построенные на верфях вдали от моря, проходящие через узкие проливы с помощью полозьев и доставленные на берег, составляют сцены, которые, в свою очередь, делают Бодрум бесподобным.
Шхуна «Бодрум», которую каждый год вытаскивают на берег для технического обслуживания, продолжает плавать в Эгейском и Средиземном морях, сохраняя свой эстетичный силуэт, который достигается за счет большой задней палубы, просторной конструкции камеры и низкого борта.
Предварительные сомнения в мореходности шхуны «Бодрум» и утверждения о том, что это судно типа «громоздкое, неспособное к скорости, не пригодное для постановки парусов» и «передвигающееся только за счет мощности двигателя», исчезли с появлением лодок, построенных в последние 20 лет и зарекомендовали себя в гонках на деревянных яхтах Кубка Бодрума. Инвестиционный подход к строительству лодок со временем изменился, началось строительство других типов лодок, кроме Гулета, и этот сектор, специализирующийся на проектировании лодок, материалах, строительных технологиях и строительных бригадах, превратился в один из наиболее важных секторов экономики в Бодруме.
Канадские моторизованные шхуны
[ редактировать ]Базовая форма корпуса использовалась в провинции Квебек , Канада, для деревянных голетов с приводом, которые использовались в каботажных грузовых перевозках. В свою книгу 1974 года «Нижний Св. Лаврентия » историк Иван С. Брукс включил иллюстрации моторизованных деревянных голеток, которые он сфотографировал на реке Св. Лаврентия . В их число входил р. Верте в Бэ-Комо в 1955 году; Эрик Дж. на пристани Ла-Мальбе, Мюррей-Бэй ; « Орлеан» идет по реке Сагеней ; « Роз-Элен» загружает балансовую древесину в Ривьер-дю-Лу и старые голеты, вышедшие из эксплуатации и брошенные в Сент-Луисе, Иль-о-Кудр . [ 2 ] На канадских «голетах» рулевая рубка и двигатель обычно располагались далеко в кормовой части, хотя на « Орлеане» , очевидно более новом судне, они располагались в середине корабля. [ 3 ]
Небольшое грузовое судно похожего типа, также деревянное, но с паровым двигателем, с рулевой рубкой и двигателем, расположенным далеко в корме, было построено для службы на Великих озерах в эпоху лесозаготовок. Грузы включали пиломатериалы, черепицу, рейку, соль, камень, уголь и чугун. Озерные моряки называли их «зайцами». [ 4 ] Типичными примерами были DF Rose 1868 года и Charles. Rietz 1872 года, City of Mt. Clemens 1884 года и Minnie E. Kelton 1894 года. Судя по всему, последним уцелевшим пароходом этого типа был пароход M. Sicken , построенный в 1884 году в Марин-Сити, штат Мичиган , и проданный на слом в 1937 году. [ 5 ]
Стальной рыболовный траулер Goelette (IMO 7359747) был построен в 1974 году компанией Ateliers et Chantiers du Havre в Гавре, Франция, для службы в Южной Атлантике . Зарегистрированное в Намибии , по состоянию на 2022 год это 690-тонное 164-футовое судно принадлежит компании Gendor Fishing из Уолфиш-Бей, Намибия, Людериц . портом приписки [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Голубое путешествие
- Бирюзовый берег
- Марины в Турции
- Туризм в Турции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ viravira.co (23 июня 2023 г.). «Что такое Гулет | Чартер Гулет в Турции | Турецкий круиз на Гулете» . viravira.co . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Иван С. Брукс, Нижний Св. Лаврентия , стр. 80, 83, 99, 136, 268. Кливленд: Freshwater Press, Inc., 1974.
- ^ См. Брукс, с. 99.
- ^ Джеймс Кук Миллс, Наши внутренние моря. Их судоходство и торговля за три столетия , стр. 188–189. Чикаго: Компания AC McClurg, 1910.
- ^ Джон О. Гринвуд, Тезки 1930-1955 , исправленное издание, стр. 142. Кливленд: Freshwater Press, Inc., 1995. ISBN 0-912514-32-9.
- ^ Файл IMO 7359747 на сайте balticshipping.com.
- Осман Кадемоглу; Красоты морей; Дюран Китап, Стамбул, 2000 г.
- Аврам Галанти из Бодрума; История Бодрума; Издание БОСАВ. Анкара 1996: 78-79.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гулетой, на Викискладе?