Jump to content

Линда Мабалот

Линда Мабалот
Рожденный ( 1953-09-04 ) 4 сентября 1953 г.
Умер 19 мая 2003 г. (19 мая 2003 г.) (49 лет)
Образование Калифорнийский университет, Дэвис , 1975 г.
Род занятий Кинорежиссер, активист
Годы активности 1977-2003

Линда Мабалот (4 сентября 1953 — 19 мая 2003) — филиппинско-американский кинорежиссер и общественный деятель, основательница Азиатско-Тихоокеанского кинофестиваля в Лос-Анджелесе , также известного как Азиатско-Тихоокеанский фестиваль кино и видео или VC FilmFest. [ 1 ] Она была бывшим исполнительным директором Visual Communications , некоммерческой организации по производству средств массовой информации, «занимающейся честным и точным изображением народов, сообществ и наследия азиатско-тихоокеанских американцев посредством медиаискусства» в соответствии со своей миссией. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мабалот родился в Фэрфилде, штат Калифорния , и вырос на острове Либерти , городе в дельте реки Сакраменто. Мабалот провела большую часть своей юности, помогая своему отцу, филиппинскому американцу в первом поколении, работать на земле, которую он арендовал. [ 3 ]

Мабалот учился в средней школе Диксона , а затем в 1975 году окончил Калифорнийский университет в Дэвисе по специальности биология. [ 1 ] В колледже она участвовала в деятельности Азиатско-Тихоокеанского американского студенческого движения. [ 3 ] Ее вдохновили произведения филиппинско-американского писателя Карлоса Булосана , и ее надежда снять о нем фильм побудила ее продолжить карьеру в кинопроизводстве. [ 1 ]

Однажды в 1977 году, прогуливаясь по Маленькому Токио, Мабалот встретил Дуэйна Кубо и Эдди Вонга, двух основателей компании Visual Communications. [ 1 ] Она присоединилась к их коллективу в 1977 году, чтобы продюсировать и снять документальный фильм об истории филиппинцев и американцев-филиппинцев в Калифорнии. В результате «Манонг» (1977) стал одним из первых документальных фильмов об американцах-филиппинцах, в нем задокументирована история филиппинских сельскохозяйственных рабочих в Центральной долине в Калифорнии, а также движение «Объединенные сельскохозяйственные рабочие» и Филиппа Веракруса . участие в нем [ 1 ]

Она продюсировала, руководила и участвовала во многих проектах, посвященных азиатско-американскому опыту, включая « Манонг» (1977), «Посадка корней: иллюстрированная история филиппинцев в Калифорнии» (1981) и «Хиросима 20 лет спустя» (1996). Она также участвовала в таких публикациях, как «Визуализация: век азиатских женщин в кино» . [ 1 ] [ 4 ]

В начале 1980-х годов компания Visual Communications столкнулась с банкротством и значительной потерей персонала. Мабалот и Нэнси Араки, американский японский сотрудник компании Visual Communications, а затем директор по связям с общественностью Японско -американского национального музея , работали над реструктуризацией организации и спасением ее от финансовых проблем. Мабалоту и Араки удалось вытащить компанию Visual Communications из долгов, разработав новую структуру, которая включала требование монетизации ресурсов Visual Communications, таких как использование фотографической темной комнаты, и сосредоточение внимания на проектах меньшего масштаба, учитывая, что более крупные проекты поставили организацию в трудное положение. долг в первую очередь. [ 5 ]

Мабалот стал исполнительным директором по визуальным коммуникациям в 1985 году. [ 1 ]

С 1992 по 1995 год Мабалот был сопрезидентом Национального альянса медиаискусства и культуры. Она стала сооснователем Фестиваля филиппинского искусства и культуры, Национальной коалиции мультикультурных медиаискусств и Азиатско-Тихоокеанской американской сети. [ 4 ]

В 1998 году она организовала и курировала фотовыставку для Комиссии полуторасотлетия Калифорнии Калифорнийской государственной библиотеки «Направляясь на Восток: опыт Калифорнии в Азиатско-Тихоокеанском регионе». [ 1 ]

Мабалот является лауреатом наград Азиатской бизнес-лиги, Мемориального фонда Стива Тацукавы и премии Весты 1988 года в области медиаискусства и женского строительства. [ 4 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мабалот был известен тем, что поощрял поддержку молодых, многообещающих американских кинематографистов азиатско-тихоокеанского региона в начале их карьеры. Она помогала кинематографистам, в том числе тайваньско-американскому режиссеру Джастину Лину , известному как режиссер фильма «Лучше удачи завтра» (2002) и ряда фильмов франшизы «Форсаж» . Мабалот позволила Линю использовать офисы Visual Communications для съемок фильма о мифе об азиатско-американском модельном меньшинстве , и она поддерживала его в первые дни его карьеры в СМИ. По словам Лин: «Когда Линда прочитала сценарий, она действительно его поняла. Она помогла мне как художнику исследовать проблемы, которые я хотел исследовать, оставаться верным персонажам и проблемам, не принижая их и не беспокоясь о том, что могут подумать те или иные члены сообщества. Она принесла безоговорочную поддержку». [ 1 ] Философия Мабалота повлияла на общую миссию Visual Communications, поскольку организация перешла от производства собственных материалов к дополнительному спонсированию и защите других американских кинематографистов азиатско-тихоокеанского региона. Мабалот также был наставником кинематографистов, в том числе Джина Каджайона , Эрика Байлера и Рода Пулидо. [ 1 ]

В 1983 году компания Visual Communications под руководством Мабалота основала Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль в Лос-Анджелесе, который продвигает азиатско-тихоокеанское американское и азиатское международное кино. Это один из крупнейших фестивалей в Соединенных Штатах, на котором демонстрируются фильмы азиатов и американцев азиатско-тихоокеанского региона и о них. [ 1 ]

Документы Линды Мабалот доступны в Цифровом архиве Welga. [ 7 ] [ 8 ]

19 мая 2003 года Мабалот скончался в возрасте 49 лет в Медицинском центре Вест-Хиллз от рака.

Фильмография и телевидение

[ редактировать ]
  • Манонг (1977)
  • Посадка корней: иллюстрированная история филиппинцев в Калифорнии (1981)
  • Перемещение изображения (1992,1993,1995,1996) для Международной сети каналов [ 4 ]
  • Хиросима 20 лет спустя (1996)

Публикации

[ редактировать ]
  • Перемещение изображения: 20 лет независимого медиаискусства Азиатско-Тихоокеанского региона (1990)
  • Изображения: век азиатских женщин в кино (1998)
  • Мемориальный фонд Стива Тацукавы
  • Премия Весты в области медиаискусства, женское строительство
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Линда Мабалот, 49 лет; воспитанные американские кинематографисты азиатского происхождения» . Лос-Анджелес Таймс . 29 мая 2003 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  2. ^ «Миссия и история» . Визуальные коммуникации . Проверено 12 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Линды Мабалот» . Интернет-архивы Калифорнии . Проверено 16 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Мабалот, Линда - Архив Джорджа Гербнера» . web.asc.upenn.edu . Проверено 11 июля 2022 г.
  5. ^ Феррер, Авраам. «Женщина, которая спасла венчурный капитал» . И др.: Новые голоса в управлении искусством . Открытая издательская сеть Иллинойса . Проверено 14 июля 2022 г.
  6. ^ «Женское здание: хронология истории, 1987–1991» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 11 июля 2022 г.
  7. ^ «Архив забастовки - Булосанский центр филиппинских исследований | Документы Линды Мабалот » strikedigitalarchive.omeka.net Получено 1 мая 2022 г.
  8. ^ «Коллекция Линды Мабалот» . oac.cdlib.org . Проверено 19 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b4a42945dd0544fe3a3356b661cd267__1663380180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/67/1b4a42945dd0544fe3a3356b661cd267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Mabalot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)