Линда Мабалот
Линда Мабалот | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 мая 2003 г. | (49 лет)
Образование | Калифорнийский университет, Дэвис , 1975 г. |
Род занятий | Кинорежиссер, активист |
Годы активности | 1977-2003 |
Линда Мабалот (4 сентября 1953 — 19 мая 2003) — филиппинско-американский кинорежиссер и общественный деятель, основательница Азиатско-Тихоокеанского кинофестиваля в Лос-Анджелесе , также известного как Азиатско-Тихоокеанский фестиваль кино и видео или VC FilmFest. [ 1 ] Она была бывшим исполнительным директором Visual Communications , некоммерческой организации по производству средств массовой информации, «занимающейся честным и точным изображением народов, сообществ и наследия азиатско-тихоокеанских американцев посредством медиаискусства» в соответствии со своей миссией. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мабалот родился в Фэрфилде, штат Калифорния , и вырос на острове Либерти , городе в дельте реки Сакраменто. Мабалот провела большую часть своей юности, помогая своему отцу, филиппинскому американцу в первом поколении, работать на земле, которую он арендовал. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Мабалот учился в средней школе Диксона , а затем в 1975 году окончил Калифорнийский университет в Дэвисе по специальности биология. [ 1 ] В колледже она участвовала в деятельности Азиатско-Тихоокеанского американского студенческого движения. [ 3 ] Ее вдохновили произведения филиппинско-американского писателя Карлоса Булосана , и ее надежда снять о нем фильм побудила ее продолжить карьеру в кинопроизводстве. [ 1 ]
Однажды в 1977 году, прогуливаясь по Маленькому Токио, Мабалот встретил Дуэйна Кубо и Эдди Вонга, двух основателей компании Visual Communications. [ 1 ] Она присоединилась к их коллективу в 1977 году, чтобы продюсировать и снять документальный фильм об истории филиппинцев и американцев-филиппинцев в Калифорнии. В результате «Манонг» (1977) стал одним из первых документальных фильмов об американцах-филиппинцах, в нем задокументирована история филиппинских сельскохозяйственных рабочих в Центральной долине в Калифорнии, а также движение «Объединенные сельскохозяйственные рабочие» и Филиппа Веракруса . участие в нем [ 1 ]
Она продюсировала, руководила и участвовала во многих проектах, посвященных азиатско-американскому опыту, включая « Манонг» (1977), «Посадка корней: иллюстрированная история филиппинцев в Калифорнии» (1981) и «Хиросима 20 лет спустя» (1996). Она также участвовала в таких публикациях, как «Визуализация: век азиатских женщин в кино» . [ 1 ] [ 4 ]
В начале 1980-х годов компания Visual Communications столкнулась с банкротством и значительной потерей персонала. Мабалот и Нэнси Араки, американский японский сотрудник компании Visual Communications, а затем директор по связям с общественностью Японско -американского национального музея , работали над реструктуризацией организации и спасением ее от финансовых проблем. Мабалоту и Араки удалось вытащить компанию Visual Communications из долгов, разработав новую структуру, которая включала требование монетизации ресурсов Visual Communications, таких как использование фотографической темной комнаты, и сосредоточение внимания на проектах меньшего масштаба, учитывая, что более крупные проекты поставили организацию в трудное положение. долг в первую очередь. [ 5 ]
Мабалот стал исполнительным директором по визуальным коммуникациям в 1985 году. [ 1 ]
С 1992 по 1995 год Мабалот был сопрезидентом Национального альянса медиаискусства и культуры. Она стала сооснователем Фестиваля филиппинского искусства и культуры, Национальной коалиции мультикультурных медиаискусств и Азиатско-Тихоокеанской американской сети. [ 4 ]
В 1998 году она организовала и курировала фотовыставку для Комиссии полуторасотлетия Калифорнии Калифорнийской государственной библиотеки «Направляясь на Восток: опыт Калифорнии в Азиатско-Тихоокеанском регионе». [ 1 ]
Мабалот является лауреатом наград Азиатской бизнес-лиги, Мемориального фонда Стива Тацукавы и премии Весты 1988 года в области медиаискусства и женского строительства. [ 4 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Мабалот был известен тем, что поощрял поддержку молодых, многообещающих американских кинематографистов азиатско-тихоокеанского региона в начале их карьеры. Она помогала кинематографистам, в том числе тайваньско-американскому режиссеру Джастину Лину , известному как режиссер фильма «Лучше удачи завтра» (2002) и ряда фильмов франшизы «Форсаж» . Мабалот позволила Линю использовать офисы Visual Communications для съемок фильма о мифе об азиатско-американском модельном меньшинстве , и она поддерживала его в первые дни его карьеры в СМИ. По словам Лин: «Когда Линда прочитала сценарий, она действительно его поняла. Она помогла мне как художнику исследовать проблемы, которые я хотел исследовать, оставаться верным персонажам и проблемам, не принижая их и не беспокоясь о том, что могут подумать те или иные члены сообщества. Она принесла безоговорочную поддержку». [ 1 ] Философия Мабалота повлияла на общую миссию Visual Communications, поскольку организация перешла от производства собственных материалов к дополнительному спонсированию и защите других американских кинематографистов азиатско-тихоокеанского региона. Мабалот также был наставником кинематографистов, в том числе Джина Каджайона , Эрика Байлера и Рода Пулидо. [ 1 ]
В 1983 году компания Visual Communications под руководством Мабалота основала Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль в Лос-Анджелесе, который продвигает азиатско-тихоокеанское американское и азиатское международное кино. Это один из крупнейших фестивалей в Соединенных Штатах, на котором демонстрируются фильмы азиатов и американцев азиатско-тихоокеанского региона и о них. [ 1 ]
Документы Линды Мабалот доступны в Цифровом архиве Welga. [ 7 ] [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]19 мая 2003 года Мабалот скончался в возрасте 49 лет в Медицинском центре Вест-Хиллз от рака.
Фильмография и телевидение
[ редактировать ]- Манонг (1977)
- Посадка корней: иллюстрированная история филиппинцев в Калифорнии (1981)
- Перемещение изображения (1992,1993,1995,1996) для Международной сети каналов [ 4 ]
- Хиросима 20 лет спустя (1996)
Публикации
[ редактировать ]- Перемещение изображения: 20 лет независимого медиаискусства Азиатско-Тихоокеанского региона (1990)
- Изображения: век азиатских женщин в кино (1998)
Награды
[ редактировать ]- Мемориальный фонд Стива Тацукавы
- Премия Весты в области медиаискусства, женское строительство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Линда Мабалот, 49 лет; воспитанные американские кинематографисты азиатского происхождения» . Лос-Анджелес Таймс . 29 мая 2003 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Миссия и история» . Визуальные коммуникации . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Линды Мабалот» . Интернет-архивы Калифорнии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мабалот, Линда - Архив Джорджа Гербнера» . web.asc.upenn.edu . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Феррер, Авраам. «Женщина, которая спасла венчурный капитал» . И др.: Новые голоса в управлении искусством . Открытая издательская сеть Иллинойса . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Женское здание: хронология истории, 1987–1991» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Архив забастовки - Булосанский центр филиппинских исследований | Документы Линды Мабалот » strikedigitalarchive.omeka.net Получено 1 мая 2022 г.
- ^ «Коллекция Линды Мабалот» . oac.cdlib.org . Проверено 19 мая 2022 г.