Удачи завтра
Удачи завтра | |
---|---|
Режиссер | Джастин Лин |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Патрис Люсьен Коше |
Под редакцией | Джастин Лин |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз Фильмы МТВ |
Даты выпуска |
|
Время работы | 95 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $250,000 [2] |
Театральная касса | 3,8 миллиона долларов [2] |
«Лучше удачи завтра» — американский независимый криминальный драматический фильм 2002 года режиссёра Джастина Лина . В фильме рассказывается об американцах азиатского происхождения, которым наскучивает жизнь и они попадают в мир мелких преступлений и материальных излишеств. В актерский состав «Лучше удачи завтра » входят Пэрри Шен , Джейсон Тобин , Сун Кан , Роджер Фан и Джон Чо . В фильме рассказывается вымышленная история насилия среди молодежи, вдохновленная несколькими источниками, включая расстрел в Колумбайне и убийство Стюарта Тэя , подростка из округа Ориндж, Калифорния. [3]
Решающее финансирование для фильма поступило от MC Hammer , с которым Лин познакомился в апреле 2001 года на съезде Национальной ассоциации телерадиовещателей в Лас-Вегасе , штат Невада. [4] «В отчаянии я позвонил MC Hammer, потому что он прочитал сценарий, и он ему понравился. Два часа спустя он перевел необходимые нам деньги на банковский счет и спас нас», - сказал Лин. [5] MC Hammer считается продюсером фильма. [6]
«Лучше удачи завтра» дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году и впоследствии был приобретен компанией MTV Films , что стало ее первым приобретением. MTV Films работала с Paramount Pictures над выпуском фильма в кинотеатрах США 11 апреля 2003 года. [7] [8]
Сюжет
[ редактировать ]Бен Манибэг — стереотипный, успешный американец азиатского происхождения из богатого пригорода округа Ориндж , чьи цели — собрать школьную баскетбольную команду, влюбиться в свою болельщицу Стефани и поступить в престижный университет Лиги плюща . Его перфекционизм маскирует другую сторону его жизни: обклеивание домов туалетной бумагой со своим лучшим другом Вирджилом и участие в мелких преступлениях с двоюродным братом Вирджила Ханом Лю .
Хотя Бен попадает в баскетбольную команду, в конечном итоге он в основном играет на скамейке запасных. Через Дарика Лу, старшего выступающего и президента почти каждого студенческого клуба, Бен участвует в общешкольной операции по шпаргалке. Дарик платит Иисусу, другому ученику, за то, чтобы тот украл тесты из школьного офиса, а Бен использует тесты для создания шпаргалок, которые затем продаются ученикам. Бен вовлекает в рэкет Вирджила и Хана, и все четверо зарабатывают небольшое состояние. Тем временем Бен конкурирует со Стивом Чоу, учеником частной школы и парнем Стефани, за расположение Стефани. Стив обнаруживает, что Бен влюблен в него, и предлагает ему отвезти Стефани на зимний бал.
Деятельность группировки постепенно перерастает в более опасные преступления, такие как кража комплектующих компьютеров из школы и продажа наркотиков. Они сами становятся потребителями, а у Бена развивается тяжелая зависимость от кокаина. Чувствуя все большее противоречие из-за ожиданий других от него и в ужасе от того, что проснулся с кровотечением из носа из-за употребления кокаина, Бен решает покинуть группу. Он возобновляет свои академические занятия и начинает проводить больше времени со Стефани. В конце концов он приглашает ее на официальное мероприятие; она принимает.
После зимнего торжественного танца Бен возвращается к своей преступной жизни, когда Стив встречается с Беном и сообщает ему, что у него есть информация о возможном счете. Группа ошеломлена, когда Стив говорит, что хочет, чтобы они ограбили дом его родителей. Хотя Бен и Хан изначально против этого, Дарик убеждает группу, что это будет прекрасная возможность преподать урок высокомерному Стиву.
В канун Нового года все четверо встречают Стива в доме Иисуса под предлогом ограбления родителей Стива, но Дарик, Вирджил и Хан начинают нападать на Стива, в то время как Бен дежурит снаружи. В завязавшейся борьбе Стив получает пистолет Вирджила, который стреляет. Бен вбегает и, увидев пистолет в руке Стива, бьет Стива бейсбольной битой. Группа убеждает Иисуса похоронить тело на заднем дворе за 300 долларов. Стив начинает дергаться, показывая, что он все еще жив, но Дарик душит Стива тряпкой, пропитанной бензином, в то время как плачущий Вирджил удерживает его руки. После этого все четверо идут на новогоднюю вечеринку, где Бен и Стефани целуются в полночь.
На следующий день, расчищая последствия убийства, Бен и Вирджил слышат, как звонит телефон Стива под землей на заднем дворе Иисуса. Они раскапывают его и узнают, что это звонила Стефани. Бен обсуждает, стоит ли сообщать в полицию об убийстве Стива. Вина за убийство Стива слишком велика для Вирджила, который пытается покончить жизнь самоубийством, но терпит неудачу и потенциально получает повреждение мозга. Дарик выражает обеспокоенность по поводу того, что Хан или Вирджил сообщают об убийстве, но Бен просто решает ничего не делать и уходит.
В конце фильма Бен показан один. Однажды по дороге домой он встречает Стефани. Она спрашивает его, видел ли он Стива в последнее время, и выражает некоторую обеспокоенность тем, что он не звонил. Они целуются, подразумевая возобновление их отношений. Закадровый голос Бена сообщает зрителям, что он понятия не имеет о том, что ждет его в будущем, но все, что он знает, это то, что пути назад нет.
Бросать
[ редактировать ]- Пэрри Шен в роли Бена Манибэга, отличника, который совершает мелкие преступления, чтобы выразить себя другими способами.
- Джейсон Тобин в роли Вирджила Ху, друга Бена с четвертого класса.
- Сун Кан — Хан Лю , двоюродный брат Вергилия
- Роджер Фан в роли Дарика Лу, жестокого, эгоцентричного выступающего с прощальным словом в старшем классе.
- Джон Чо — Стив Чоу, парень Стефани
- Карин Анна Чунг в роли Стефани Вандергош
- Джерри Мэтерс — учитель биологии
- Райан Кадис в роли Хесуса Наварро
Производство
[ редактировать ]Джастин Лин сказал, что название « Лучше удачи завтра» отсылает к тому, как фильм исследует «всю современную молодежную культуру, особенно азиатско-американскую, но также и общий менталитет сегодняшних подростков. Я имею в виду, что я работаю с подростками, я вырос в 80-е, и уже совсем другой менталитет. Вы едете в пригород, смотрите на детей из высшего среднего класса, и через средства массовой информации они буквально переняли менталитет городских гангстеров». [9]
Во время написания сценария он черпал вдохновение в работе юношеским тренером по баскетболу и обучении старшеклассников снимать общественные документальные фильмы. [10]
Первоначально фильм планировалось снимать в формате цифрового видео, но через две недели, после того как Fujifilm , а позже и Kodak предложили режиссеру сделки, съемки перешли на 35 мм . [9]
Сон Кан изначально хотел сыграть Бена Манибэга. [11]
Первоначальные инвесторы Лина хотели, чтобы в его фильме был задействован белый актерский состав с Маколеем Калкиным в главной мужской роли, если он хотел вложить в свой фильм миллион долларов. [12] [13] Линь возразил и продолжил финансировать проект с помощью своих 10 кредитных карт и сбережений. [14] [10] Он сказал, что, зная, что этот фильм «потенциально мог бы стать последним фильмом, который я когда-либо снял», он хотел сделать его «о вопросах, которые были для меня очень важны». [10]
После того, как эти средства были исчерпаны, средства на отделку, эквивалентные одной трети бюджета фильма, были предоставлены Cherry Sky Films для постпродакшена, подготовки фильма к отправке на фестиваль Sundance после того, как продюсер Джоан Хуанг воссоединилась с Линь на Азиатско-Тихоокеанском американском кинофестивале в Лос-Анджелесе. . Линь также получил дополнительные 10 000 долларов от художника MC Hammer , с которым он познакомился во время работы в Японско-американском национальном музее . [11] [12]
Связь с «Форсаж» франшизой
[ редактировать ]Режиссер Джастин Лин позже снял несколько фильмов франшизы «Форсаж» , где Кан повторил свою роль Хана Лю . «Лучше удачи завтра» Хана впоследствии был признан историей происхождения , добавив фильм во франшизу «Форсаж» . [15] [16]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Фильм имеет рейтинг одобрения 81% на сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes на основе 106 рецензий со средней оценкой 7,03/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Многообещающая работа Лина, энергичная книга Better Luck Tomorrow, тревожит и заставляет задуматься». [17] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 67 из 100 по мнению 32 критиков. [18]
Питер Трэверс из Rolling Stone написал: «Лин - это талант, за которым стоит наблюдать. В этом фильме есть острота, которая вас задевает». [19] Роджер Эберт в «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму полную оценку в четыре звезды и написал, что это «тревожная и умело рассказанная притча о взрослении в сегодняшней Америке» и что Лин «показывает себя опытным и уверенным в себе режиссером». ". [20] Эберт защищал создателей фильма во время показа после того, как один из зрителей обвинил их в искажении своей культуры и расы. Эберт заявил: «Что я считаю очень снисходительным и оскорбительным в вашем заявлении, так это то, что никто не скажет группе белых кинематографистов: «Как вы могли так поступить со своим народом?»». [21] В 2018 году Джейн Ён Ким из The Atlantic написала, что фильм «[усложняет] вопрос представительства американцев азиатского происхождения в Голливуде способами, которые до сих пор вызывают глубокий отклик». [22]
Выпускать
[ редактировать ]«Лучше удачи завтра» открылся на 13 экранах 11 апреля 2003 г. [2] заработав самый высокий средний показатель на экран среди всех кинопродукций на тот момент. [10]
Большая часть успеха фильма была связана с массовой кампанией, проводимой молодыми американскими зрителями азиатского происхождения. [23] особенно студенты колледжей, которые продвигали фильм в школьных кампусах и в Интернете. [10]
Награды и кинофестивали
[ редактировать ]- Официальный отбор и номинация на приз Большого жюри – кинофестиваль «Сандэнс» , 2002. В ходе сессии вопросов и ответов после фестивального показа, в ответ на вопрос зрителя, который спросил режиссера Линя, считает ли он безответственным изображать американцев азиатского происхождения в таком негативном свете. Свет, Роджер Эберт встал и сердито сказал: «Что я считаю очень оскорбительным и снисходительным в вашем заявлении, так это то, что никто не скажет кучке белых кинематографистов: «Как вы могли так поступить со своим народом?». И затем он продолжил: «Этот фильм имеет право быть об этих людях, и американцы азиатского происхождения имеют право быть тем, кем они, черт возьми, хотят быть. Им не обязательно «представлять» свой народ». [10] [12] Одобрение фильма Эбертом привлекло внимание крупных студий, что в конечном итоге привело к тому, что MTV купило фильм для распространения. [24] [25] [26]
- Официальный отбор – Международный кинофестиваль в Торонто , 2002 год. Лин сказала, что прием на фестивале в Торонто заметно отличался от приема на фестивале «Сандэнс», поскольку аудитория больше интересовалась обсуждением состояния молодежи, а не расой или этнической принадлежностью актеров. «В Америке большую часть времени я даже не могу говорить об этих проблемах, потому что они просто зациклены на расе», - сказал он. [10]
- Награды Independent Spirit Awards – номинация на премию Джона Кассаветиса , 2004 г. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Удачи завтра» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Удачи завтра» . Касса Моджо .
- ^ Йи, Дэниел (6 апреля 2003 г.). «Это плохие семена?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2006 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Лин, Линда (10 апреля 2003 г.). «Рецензия на фильм: «Лучше удачи завтра» ломает стереотипы» . AsiansInAmerica.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2005 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Новый фильм демонстрирует оригинальный взгляд на азиатско-американские фильмы» . Ежедневный Принстониан . 9 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Биография MC Hammer» . Sing365.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Моралес, Уилсон. «Удачи завтра» . Blackfilm.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Хилл, Логан (19 мая 2016 г.). «Познакомьтесь с Джастином Линем, самым важным режиссером блокбастеров, о котором вы никогда не слышали» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адерер, Конрад (20 мая 2011 г.). «Джастин Лин: Становясь все время лучше» . Азиатско-американский фильм . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Друг, Дэвид (25 апреля 2003 г.). «Повезло сегодня, повезет завтра: Джастин Лин говорит о удаче завтра» . Развлечения онлайн . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ямато, Джен; Шьонг, Фрэнк (19 мая 2020 г.). «Сунг Кан» . Достаточно азиатского (Подкаст). Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Алекс (16 августа 2018 г.). «Как вы смеете так представлять свой народ: устная история «удачи завтра» » . GQ . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Рызик, Мелена (24 февраля 2016 г.). «Каково на самом деле работать в Голливуде (*Если ты не белый мужчина)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (3 июня 2015 г.). «Джастин Лин рассказывает о мокром цементе в китайском театре, о «Звездном пути 3», «Настоящем детективе» и своем набеге в китайский фильм» . Крайний срок . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Робинсон, Уилл (16 июня 2016 г.). « Форсаж: Токийский дрифт : Вот история Хана» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Фуге, Джонатан (8 февраля 2020 г.). «#JusticeForHan — это то, что вернуло директора F9 Джастина Лина во франшизу» . КиноВеб . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Удачи завтра (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Обзоры «Удачи завтра»» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Трэверс, Питер (11 апреля 2003 г.). «Удачи завтра» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 апреля 2003 г.). «Удачи завтра» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Роджер Эберт кричит на фестивале «Сандэнс» . Ютуб . янмалсм. 20 мая 2010 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Ким, Джейн Йонг (21 августа 2018 г.). «Как «Лучшая удача завтра» доказывала свое существование 15 лет назад» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Ёсино, Кими (11 апреля 2003 г.). «Письмо по электронной почте с призывом «Удачи» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Дауни, Райан Дж. (3 апреля 2003 г.). « «Лучше удачи завтра» заставляет людей говорить об азиатско-американских стереотипах» . МТВ . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Удачи завтра» . Все учтено . Национальное общественное радио. 23 января 2003 г.
- ^ «История успеха Сандэнса» . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 2003 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Освещение 19-й премии Independent Spirit Awards (2004)» . Digitalhit.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брук, Винсент (1 января 2013 г.). Страна дыма и зеркал: культурная история Лос-Анджелеса . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-5458-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Криминальные драмы 2002 года
- Молодежные драмы 2000-х годов
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские криминальные драмы
- Американские подростковые драматические фильмы
- Азиатско-американские драматические фильмы
- Фильмы об американцах китайского происхождения
- Фильмы об американцах тайваньского происхождения
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы Джастина Лина
- Действие фильмов происходит в округе Ориндж, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы MTV Films
- Фильмы Paramount Pictures
- Форсаж
- подростковые криминальные фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов
- независимые фильмы 2002 года
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные криминальные драмы
- Англоязычное независимое кино