Кольцо с аметистом

«Кольцо с аметистом» Скотта О’Делла — третий роман в историко-фантастической трилогии, начатой «Пленником и пернатым змеем» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Хулиан Эстабан, который выдает себя за бога майя Кукулькана , сражается и убегает от могущественного конкистадора Эрнана Кортеса, жаждущего золота. Последователи Кукулькана захватили Родриго Пердосу, епископа, который нес послание Кортесу с просьбой задержать Хулиана. епископа с аметистом Хулиан хочет стать священником и много раз просит епископа сделать его им, но в конце концов позволяет священнику майя принести себя в жертву, и Хулиан берет кольцо . Кортес нападает и захватывает город Кукулькана, Город Семи Змей , но Хулиан убегает в дружелюбную большую деревню и помогает им собирать жемчуг и торговать им . Затем он отправляется в небольшой торговый городок и становится партнером Цома Замбака, и у них есть успешный бизнес по производству пернатых плащей . Опасаясь предательства со стороны Цома, он уходит и в конце концов находит Франсиско Писарро, конкистадора, который берет с собой отряд испанцев , чтобы получить золото от инков . Они захватывают короля инков Атауальпу, у которого есть комната, наполненная золотом, чтобы заплатить выкуп. Испанцы все равно пытаются его убить. Хулиан покидает группу из-за своего несогласия с судом. Он ищет Чиму, дочь Атауальпы, в которую влюбился. Он находит ее, а она отвергает его, потому что он испанец. Затем Хулиан использует все свое золото, чтобы вернуться в Севилью. Там он встречает гнома Канту, который теперь очень богат золотом. Канту дает Хулиану много золота, но он присоединяется к Братьям беднякам и отдает им все это.
Прием
[ редактировать ]В рецензии журнала «Reading Teacher» говорилось: «Я не знаю, станет ли «Кольцо с аметистом » Скотта О'Делла классикой и даже будет ли оно широко читаться сейчас. Но это волнующая история, основанная на реальных событиях… О'Делл выкладывает фреску за фреской, рассказывая нам, что произошло на каждой из них, но он - Сфинкс, когда дело доходит до вынесения приговоров. Кроме того, он великолепный рассказчик, а Хулиан - великий. характер." [ 1 ]
Kirkus Reviews также похвалил книгу, заявив, что развитие персонажа Хулиана «и небольшой выбор, который Джулиан [так в оригинале] делает на этом пути, остаются в центре внимания трилогии, наполненной интригами, историческими зрелищами и конфликтом культур, который ставит под сомнение его лояльность». ." [ 2 ]
Однако книгу раскритиковали за обращение с доколумбовыми культурами. Изабель Шон написала в Journal of Reading : «Очевидно, что О'Делл, как и многие из нас, очарован культурами майя, ацтеков и инков. Поэтому я считаю настоящей трагедией то, что в «Пленнике» (1979) , «Пернатый змей» (1981) и «Аметистовое кольцо» (1983), трилогия, начинающаяся с доколумбовой легенды, он предпочел остановиться лишь на отрицательных сторонах Культура майя... Трилогия действительно представляет собой динамичную историю насилия и интриг; однако прискорбно, что многие из ее юных читателей познакомятся с доколумбовой культурой и удивительным завоеванием Мексики через полуправду и полуправду. преувеличения историка-дилетанта». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Критическая речь» . Учитель чтения . 37 (4): 425–426. Январь 1984 г. JSTOR 20198491 .
- ^ «Кольцо с аметистом» . Обзоры Киркуса . 1 апреля 1983 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Шон, Изабель (январь 1986 г.). «Мастер-рассказчик и его искажения доколумбовой и латиноамериканской культур» . Журнал чтения . 29 (4): 323. JSTOR 40031811 . Проверено 27 марта 2024 г.