Построенное действие и диалог
Построенное действие и построенный диалог — это прагматические особенности языков , в которых говорящий выполняет роль кого-то другого во время разговора или повествования. Мецгер определяет их как то, как люди «используют свое тело, голову и взгляд, чтобы сообщать о действиях, мыслях, словах и выражениях персонажей в дискурсе». [ 1 ] Построенное действие — это когда говорящий выполняет действия кого-то другого в повествовании, а построенный диалог — это когда говорящий выступает в роли другого человека в сообщаемом диалоге. Разница между сконструированным действием и сконструированным диалогом у пользователей языка жестов является важным различием, поскольку жесты можно рассматривать как действие. Пересказ прошлого диалога посредством жестов — это сообщение об этом событии, поэтому оно является частью диалога, тогда как выражения лица и изображения имевших место действий являются сконструированными действиями. Конструктивное действие очень распространено в межлингвистическом контексте.
Построенное действие
[ редактировать ]Сконструированное действие распространено во многих языках при рассказывании историй или сообщении о действиях других. Во время повествования говорящий не только сообщает о действиях других, но и выполняет их. Совершаемые действия — это не точные действия человека, а действие, сконструированное говорящим. Лидделл приводит пример говорящего, похлопывающего себя по карманам, когда он говорит о том, что кто-то потерял ключи. Поскольку говорящий не потерял свои ключи, единственная причина, по которой он похлопывает себя по карманам, — это проиллюстрировать историю, которую он рассказывает. Тогда адресат понимает эти действия не как действия говорящего, а как действия персонажа рассказа.
В языках жестов по всему миру сконструированное действие используется аналогичным образом, но ограничено в том смысле, что общение должно продолжаться с помощью рук человека. [ 2 ] Руки тех, кто использует язык жестов, по-прежнему будут рассказывать историю, но остальная часть их тела и лица будет выражать действия другого человека в истории. [ 2 ] Часто говорят, что сконструированное действие начинается с разрыва зрительного контакта, а затем с перемещения тела подписывающего. [ 2 ] Построенное действие на языке жестов также добавляет больше информации к рассказываемой истории в том смысле, что подписываемые слова дают часть истории, в то время как остальная часть тела и лица расскажет о реакции или каком-то другом компоненте личности. история о том. [ 2 ] Из-за дополнительного значения этих телесных движений сконструированное действие на языке жестов описывается как символическое. [ 2 ] Те, кто изучил американский язык жестов, демонстрируют схожие физические движения при использовании сконструированных действий, несмотря на различия в их образовании, а также сконструированные действия, которые не преподаются в качестве стандартного компонента языка жестов. [ 3 ]
Сигнеры не всегда определяют свои дополнительные движения тела как сконструированное действие, но сходство в определении термина, а также в функции движений связывают эти две идеи вместе. [ 4 ] Сконструированные действия способны передавать информацию быстрее и эффективнее, чем если бы они были подписаны, и полезны для более быстрой передачи информации. [ 4 ] Из-за этого сконструированное действие рассматривается как способ преодолеть нарушения, с которыми сталкиваются глухие люди, и просто упростить свое общение, так же, как люди пытаются это сделать в разговорной речи. [ 4 ]
Построенный диалог
[ редактировать ]Построенный диалог – это когда говорящий берет на себя роль персонажа в дискурсе. Оно часто включает в себя смену ролей, направленный взгляд и движения тела. Например, в американском языке жестов говорящий может использовать построенный диалог, перемещая свое тело, чтобы обозначить разных персонажей, и направляя взгляд на определенные точки. Создаваемые знаки тогда понимаются как жесты персонажа, а не самого говорящего.
Построенный диалог используется в повествовании, когда говорящий пересказывает аудитории слова другого. Выступающие сигнализируют о том, что они пересказывают, «меняя ориентацию головы и тела, а также направление взгляда». [ 5 ] Вербальные сигналы, такие как «Я сказал», «Я такой» и «Он идет», также используются, чтобы сигнализировать о том, что говорящий пересказывает событие. [ 6 ] Истории сами по себе представляют собой диалог, потому что все еще существует акт пересказа истории, а это означает, что рассказчик будет в некоторой степени изменять ее. [ 7 ] Построенный диалог также распространен в сплетнях и часто начинается с таких слов, как: «О», «Нравится» и «Ух». [ 8 ] Построенный диалог, используемый в сплетнях , влияет на то, как другие будут интерпретировать третью сторону, на которую ссылаются. [ 8 ] Из-за этого то, как кто-то использует построенный диалог, может вызвать множество последствий для третьей стороны. Например, с этого момента можно избегать сторонней группы или даже с ней можно больше взаимодействовать. Построенный диалог можно использовать позитивно, негативно или где-то посередине.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мецгер 1995, с. 256, цитируется по Браге и Талботу, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Феррара, Линдси; Джонстон, Тревор (3 апреля 2014 г.). «Разработка того, кто есть что: исследование построенных действий и структуры предложений в ауслане (австралийский язык жестов)». Австралийский журнал лингвистики . 34 (2): 193–215. дои : 10.1080/07268602.2014.887405 . ISSN 0726-8602 .
- ^ Бил-Альварес, Дженнифер С.; Трасселл, Джессика В. (2015). «Изображение глаголов и построенное действие: необходимые повествовательные компоненты в сборниках рассказов для глухих взрослых». Изучение языка жестов . 16 (1): 5–29. дои : 10.1353/sls.2015.0023 . ISSN 1533-6263 .
- ^ Jump up to: а б с Квинто-Позос, Дэвид (2007). «Почему построенное действие кажется обязательным? Анализ классификаторов и отсутствие артикуляционно-референтного соответствия». Изучение языка жестов . 7 (4): 458–506. дои : 10.1353/sls.2007.0027 . ISSN 1533-6263 .
- ^ Янг, Леса; Моррис, Карла; Лэнгдон, Клифтон (2012). « Что он сказал?!»: Построенный диалог в различных режимах интерфейса». Изучение языка жестов . 12 (3): 398–413. дои : 10.1353/sls.2012.0000 . ISSN 1533-6263 .
- ^ ЛаСКОТТ, ДАРРЕН; ТАРОН, ЭЛЕЙН (2019). «Гетероглоссия и построенный диалог в SLA» . Журнал современного языка . 103 : 95–112. дои : 10.1111/модл.12533 . ISSN 0026-7902 .
- ^ Таннен, Дебора (1986), «Введение построенного диалога в греческом и американском разговорном и литературном повествовании», Прямая и косвенная речь , DE GRUYTER MOUTON, doi : 10.1515/9783110871968.311 , ISBN 9783110871968
- ^ Jump up to: а б Мохаммад, Абир; Васкес, Камилла (2015). « Рейчел здесь нет: построенный диалог в сплетнях» . Журнал социолингвистики . 19 (3): 351–371. дои : 10.1111/josl.12125 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лидделл, Скотт (2003), Грамматика, жесты и значение в американском языке жестов , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 157–175.
- Брага, Тиффани; Талбот, Эмили (2009), Построенное действие и построенный диалог и лексические вариации в черном ASL (PDF) , получено 25 ноября 2015 г.