Национальный судебный реестр
Национальный судебный реестр ( польский : Rejestr Sądowy ) является официальным реестром компаний Польши Krajowy . Созданный в 2001 году, он находится в совместном ведении Министерства юстиции и региональных судов . Большинство компаний и организаций в Польше должны зарегистрироваться, чтобы легально вести свою деятельность, и зарегистрироваться могут только компании, имеющие физическое присутствие в Польше. Зарегистрированным компаниям предоставляются определенные права, включая защиту своего имени. В годы, прошедшие после его введения, реестр постепенно переводился в цифровую форму, и с 2021 года он доступен только в электронном виде. Национальный судебный реестр действует через ИТ-систему, которая позволяет собирать, проверять, обрабатывать и обмениваться данными, важными для обеспечения порядка и безопасности юридических операций. Задача Национального судебного реестра – обеспечить общественный доступ к быстрой и достоверной информации о правовом статусе зарегистрированного лица (центральная информация КРС), наиболее важных элементах его финансового положения и способах его представления. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Предложения Министерства юстиции о создании национального бизнес-реестра были приняты в Сейме 20 августа 1997 года. [ 2 ] Он был разработан для замены предыдущей системы из 12 отдельных каталогов, действовавшей с 1934 года. [ 3 ] и сделать содержащуюся в нем информацию более доступной как для бизнеса, так и для общественности. [ 4 ]
Новый Национальный судебный реестр (NCR) вступил в силу 1 января 2001 года и состоит из трех основных частей:
- реестр предприятий,
- регистр ассоциаций, других общественных и профессиональных организаций, фондов и учреждений здравоохранения,
- реестр неплатежеспособных должников (заменен Национальным реестром должников с 1 декабря 2021 года). [ 3 ] [ 5 ]
Они содержат такие данные, как имена и адреса компании и членов ее правления, устав , финансовые отчеты и информацию о несостоятельности . процедурах [ 3 ]
Некоторые виды бизнеса, в том числе инвестиционные компании и пенсионные компании, освобождены от регистрации. [ 4 ]
Компании, зарегистрированные до 2001 года, должны были перерегистрироваться в NCR, чтобы продолжить легальную торговлю. [ 3 ]
Юридические права
[ редактировать ]После регистрации бизнес приобретает статус юридического лица и может осуществлять деятельность на законных основаниях. [ 4 ] Все новые записи о НКР публикуются в сопроводительном журнале « Суд Монитор» ( польский : Monitor Sądowy i Gospodarczy ). [ 3 ] который публикуется каждый будний день. Зарегистрированные компании пользуются определенной защитой в соответствии с польским законодательством; ни одна новая компания не может использовать то же имя, что и существующая зарегистрированная компания в том же городе или городе, и компании также могут запретить другим использовать свое торговое название , если оно отличается от зарегистрированного названия. [ 6 ]
В соответствии со статьей 23 Закона о Национальном судебном реестре регистрирующий суд проводит проверку по существу заявления о внесении в реестр и сопроводительных документов. Суд также проверяет достоверность идентификационных данных лица (имя и фамилия, PESEL , название лица или компании, REGON и номер KRS); суд также проверяет иные данные заявления, если у него имеются обоснованные сомнения в их достоверности. [ 5 ]
Регистрироваться в NCR могут только компании, базирующиеся в Польше. [ 6 ] Поэтому международные компании должны открыть офис в стране перед регистрацией, который может быть зарегистрирован только в том случае, если польская компания занимается аналогичной предпринимательской деятельностью, что и ее материнская компания. [ 7 ] В случае слияния или поглощения вновь образованная компания должна перерегистрироваться, а все старые записи должны быть удалены. [ 8 ]
Функции реестра
[ редактировать ]КРС выполняет две основные функции: информационную и легализирующую. Информационная функция заключается в том, что СКРС представляет собой общенациональную базу данных субъектов, участвующих в хозяйственных операциях. Функция легализации заключается в том, что только запись в реестре позволяет совершать дальнейшие юридические действия (часто это равносильно получению правосубъектности).
В целях обеспечения достоверности данных, содержащихся в реестре, а также их полноты, Закон о Национальном судебном реестре содержит презумпцию достоверности записей в реестре. Однако в случае обнаружения несоответствия фактов регистрационной записи в распоряжение регистрационного суда предоставляются средства правовой защиты для восстановления положения дел в соответствии с действующим законодательством. Эти средства правовой защиты предназначены для защиты основополагающих конституционных принципов, содержащихся в Законе о Национальном судебном реестре.
СКР по форме открыта для общественности - каждый имеет право ознакомиться с данными, внесенными в реестр, получить копию, выписку или справку о данных, содержащихся в реестре. Каждый имеет право ознакомиться с регистрационными делами лиц, подлежащих внесению в Реестр предпринимателей, по месту нахождения регистрационного суда (в читальных залах, расположенных в зданиях районных судов, где расположены коммерческие подразделения НКР). . Для просмотра файлов не требуется демонстрировать какой-либо юридический или фактический интерес. Копии и выдержки можно скачать в офисе Центрального информационного бюро Национального судебного реестра или в Интернете.
С 2013 года стал возможен автоматический обмен данными между Национальным судебным реестром и Национальным реестром уголовных преступлений (КРК), благодаря чему регистрационные суды могут на постоянной основе проверять, было ли лицо, внесенное в НКР, осуждено за одно из преступлений, которые препятствует его включению в реестр.
Цифровизация и Центральный информационный офис NCR
[ редактировать ]Центральная информационная служба Национального судебного реестра является организационной единицей Министерства юстиции, состоящей из центрального аппарата и филиалов, действующих при регистрационных судах. Основной задачей Центральной информации является поддержание сбора информации, внесенной в реестр, и предоставление информации из Национального судебного реестра. [ 9 ]
С помощью ИТ-директора NCR внедрила цифровые элементы в свою реализацию. В настоящее время общедоступная поисковая система позволяла пользователям находить актуальные документы и записи в реестре путем ввода номера организации в реестре (номер KRS), идентификационного номера налогоплательщика (NIP), идентификационного номера REGON или название сущности. [ 5 ] Компьютерные распечатки сведений о субъектах, внесенных в НКР, загруженные самостоятельно, имеют такую же силу, как и документы, выдаваемые Центром информации, если они имеют признаки, позволяющие сверить их с данными, содержащимися в НКР. [ 10 ]
Работа по объединению NCR с данными деловых записей на уровне муниципалитета в компьютеризированную систему началась в 2007 году. [ 7 ] В период с 2012 по 2015 год была реализована комплексная программа цифровизации, стоимость которой составила чуть менее 1,5 миллиона злотых . [ 11 ] После этого все действия в реестре стали доступны в электронном виде, включая загрузку документов в формате PDF , которым был предоставлен тот же правовой статус, что и документам, полученным от директора по информационным технологиям. [ 11 ]
С 1 июля 2021 года НКР стал полностью электронным. Бумажные заявления больше не принимаются, а документы можно получить только через онлайн-систему, а не у директора по информационным технологиям. До этого изменения только около 10 процентов заявок подавалось онлайн. [ 12 ]
Регулятор некоммерческих организаций
[ редактировать ]Граждане в Польше имеют право свободно создавать и управлять различными типами организаций, включая профсоюзы, социально-профессиональные организации фермеров, общества, гражданские движения, другие добровольные объединения и фонды.
В Польше существует два основных типа некоммерческих организаций: ассоциации и фонды. Оба регулируются специальными законами и имеют довольно разные процедуры регистрации. Бланки заявлений о регистрации юридического лица и внесении его в реестр
Национальный реестр судов можно найти на сайте Министерства юстиции или войдя в личный кабинет Портала реестра судов .
Ассоциации
[ редактировать ]Закон об ассоциациях, регулирующий функционирование ассоциаций в Польше, определяет ассоциацию как самоуправляющуюся, долгосрочную организацию, созданную по собственному желанию и с некоммерческими мотивами. [ 13 ] . Ассоциации основаны на членстве, и никто не может быть принужден присоединиться к ассоциации или оставаться в ней. Члены не обязаны безоговорочно подчиняться властям ассоциации.
Для регистрации ассоциации учредители должны сначала создать учредительный комитет и подготовить устав ассоциации, содержащий список учредителей, их данные и адреса. Вместе с комплектом документов также необходимо заполнить и подать в региональный регистрационный суд соответствующую регистрационную форму.
«Союз ассоциаций» также может быть создан минимум тремя ассоциациями; Учредителями могут выступать и другие юридические лица. На союзы ассоциаций распространяются те же правила, что и на другие ассоциации. [ 14 ]
Ассоциация имеет право определять свои цели, программу деятельности и организационную структуру, а также принимать внутренние решения о своей деятельности. Он ограничен в своих целях и деятельности только другими законами, призванными обеспечить национальную безопасность, общественный порядок, охрану здоровья и нравственности населения, защиту прав и свобод других лиц. [ 14 ]
Объединение может осуществлять хозяйственную деятельность. Для этого оно должно быть зарегистрировано в судебном реестре субъектов хозяйствования до начала экономической деятельности. Теоретически ассоциация могла бы быть создана в первую очередь для экономических целей, однако чрезмерная экономическая активность лишила бы ее права стать ОПО. [ 14 ]
Ограничений на политическую деятельность объединений нет. Возможность свободно участвовать в общественных дискуссиях предоставляется независимо от целей, заявленных в уставе. [ 14 ]
Фонды
[ редактировать ]Фонды в Польше регулируются Законом о фондах. [ 15 ] . Фонд – это нечленская организация, созданная учредителем, которая преследует экономически и социально выгодные цели с учетом существенных интересов Республики Польша. [ 14 ] .
Процесс создания фонда начинается с подписания учредительного акта — официального нотариально заверенного заявления учредителя (учредителей), в котором указывается учреждение, цель и первоначальный капитал фонда. Однако большинство польских фондов действуют, а это означает, что они не обладают значительным капиталом и должны собирать средства, и поэтому часто конкурируют с ассоциациями за средства. [ 14 ] . Разрабатывается положение, описывающее организацию и деятельность фонда. [ 16 ] . Для управления фондом назначается совет директоров. Завершающим этапом является подача пакета документов, включая заявление о регистрации, в Национальный судебный реестр.
Фонд может быть создан только для экономически и социально выгодных целей, к которым относятся, помимо прочего: здравоохранение, развитие экономики и науки, образование, культура и изобразительное искусство, социальное обеспечение, охрана окружающей среды и охрана исторических памятников. [ 15 ] .
Фонд может осуществлять хозяйственную деятельность для достижения уставных целей, если это предусмотрено его уставом. Для этого фонд также должен зарегистрироваться в судебном реестре субъектов предпринимательства. [ 14 ] .
Хотя четкие правила не запрещают фондам заниматься политической деятельностью, фондам разрешается заниматься только той деятельностью, которая указана в их руководящих документах. [ 14 ] .
Общественно-полезные организации
[ редактировать ]Неправительственные организации, в том числе ассоциации и фонды, имеют право получить статус общественно-полезных организаций в соответствии с Законом об общественно-полезной деятельности и волонтерстве. Этот статус предоставляет им определенные привилегии и обязанности, направленные на содействие общественно полезной деятельности.
Для получения статуса ОБО организация должна, среди прочего, не менее двух лет осуществлять общественно-полезную деятельность, распределять всю прибыль на уставные цели и включать в свой устав запрет на выдачу кредитов, предоставление и использование активов во благо. членов и закупать товары по ценам выше рыночных. [ 17 ] .
Статус ПБО освобождает организацию от некоторых налогов, в том числе НДС, налога на прибыль, налога на недвижимость и других, но только в отношении ее общественно полезной деятельности. ОПО имеют право на получение личного налогового вычета в размере 1% от налогоплательщиков. Они также имеют доступ к бесплатному медийному времени в государственных средствах массовой информации для информирования о своей деятельности и могут пользоваться государственной или местной недвижимостью на привилегированных условиях. [ 17 ] .
Для получения статуса ОБО организация подает в регистрационный суд соответствующее заявление с приложениями, в котором подтверждает соответствие требованиям. Организация становится общественно полезной организацией в тот момент, когда в Национальный судебный реестр вносятся сведения о присвоении ей этого статуса.
ОПО обязаны готовить и публиковать базовые и финансовые отчеты, включая информацию об использовании средств, полученных в результате пожертвования в виде 1% личного налога. Они подлежат внутреннему и внешнему надзору для обеспечения прозрачности и надлежащего использования средств. Список ОПО, а также все их финансовые отчеты находятся в открытом доступе и их можно свободно найти в реестре на сайте Национального института свободы .
Предпринимательская деятельность для иностранных граждан
[ редактировать ]Иностранные граждане из государств-членов Европейского Союза, государств-членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) – сторон Соглашения о Европейской экономической зоне и иностранные граждане из стран, не являющихся участниками Соглашения о Европейской экономической зоне, которые могут осуществлять свободу учреждения на основании соглашений, заключенных этими странами с Европейским Сообществом и его государствами-членами, могут предпринимать и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Республики Польша на тех же принципах, что и польские граждане. [ 18 ]
Граждане других государств, которые получили, в частности, разрешение на поселение на территории Республики Польша, разрешение на толерантное пребывание, статус беженца, предоставленный в Республике Польша или которые пользуются временной защитой на территории Республики Польша. Польша также может начинать и осуществлять экономическую деятельность на территории Республики Польша в соответствии с теми же принципами, что и польские граждане. [ 18 ]
Иные иностранные лица имеют право осуществлять и осуществлять экономическую деятельность только в форме товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных товариществ с ограниченной ответственностью, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, а также вступать в такие общества, приобретать их доли и акции, за исключением случаев, когда международные соглашения предусматривают иное. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общая информация о Национальном судебном реестре / Национальный судебный реестр / Реестры и записи / Бюллетень общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Закон от 20 августа 1997 г. о Национальном судебном реестре» (на польском языке). Интернет-система правовых актов . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бродецкий, Здислав, изд. (2003). Польское коммерческое право . Гаага: Kluwer Law International. п. 103. ИСБН 978-9-0411-1992-6 .
- ^ Jump up to: а б с Франковский, Станислав; Боднар, Адам, ред. (2005). Введение в польское право . Гаага: Kluwer Law International. п. 228. ИСБН 978-9-0411-2331-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Европейский портал электронного правосудия – Бизнес-регистры в странах ЕС» . e-justice.europa.eu . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Влодарчик, Войцех (2002). «Польша: Регистрация названия компании». Управление интеллектуальной собственностью . № 123 (изд. Октябрь 2002 г.). п. 83.
- ^ Jump up to: а б Франковски и Боднар (ред.) 2005, стр. 199.
- ^ Шидлик, Агнешка; и др. (2006). "Польша". Ван Гервен, Дирк; Шторм, Пол (ред.). Европейская компания . Том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-14092-1 .
- ^ «Получение информации из Национального судебного реестра/Национального судебного реестра/Реестров и записей/Бюллетеня общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Получение информации из Национального судебного реестра/Национального судебного реестра/Реестров и записей/Бюллетеня общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Карольчик, Бартош (2018). «Информатизация системы гражданского правосудия в Польше: обзор последних изменений». В Узелаче, Алан; ван Ри, Корнелиус Хендрик (ред.). Трансформация гражданского правосудия . Юс Гентиум: Сравнительные взгляды на право и справедливость. Том. 70. Чам: Springer International. стр. 99–117. дои : 10.1007/978-3-319-97358-6_6 . ISBN 978-3-319-97358-6 .
- ^ « Сегодня запущена полностью электронная электронная KRS» (на польском языке). Министерство юстиции . 1 июля 2021 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ isap.sejm.gov.pl https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU19890200104 . Проверено 9 августа 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некоммерческое право в Польше» . Совет по фондам . 24 ноября 2013 г. Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б isap.sejm.gov.pl https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU19840210097 . Проверено 9 августа 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Регистрация фонда в Польше» . Дудковяк Копеч и Путира . 11 мая 2022 г. Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ОПП - Институт национальной свободы» (на польском языке). 27 марта 2021 г. Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Общая информация о ведении бизнеса в Польше / Национальный судебный реестр / Реестры и записи / Бюллетень общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.