Jump to content

Национальный судебный реестр

Национальный судебный реестр ( польский : Rejestr Sądowy ) является официальным реестром компаний Польши Krajowy . Созданный в 2001 году, он находится в совместном ведении Министерства юстиции и региональных судов . Большинство компаний и организаций в Польше должны зарегистрироваться, чтобы легально вести свою деятельность, и зарегистрироваться могут только компании, имеющие физическое присутствие в Польше. Зарегистрированным компаниям предоставляются определенные права, включая защиту своего имени. В годы, прошедшие после его введения, реестр постепенно переводился в цифровую форму, и с 2021 года он доступен только в электронном виде. Национальный судебный реестр действует через ИТ-систему, которая позволяет собирать, проверять, обрабатывать и обмениваться данными, важными для обеспечения порядка и безопасности юридических операций. Задача Национального судебного реестра – обеспечить общественный доступ к быстрой и достоверной информации о правовом статусе зарегистрированного лица (центральная информация КРС), наиболее важных элементах его финансового положения и способах его представления. [ 1 ]

Предложения Министерства юстиции о создании национального бизнес-реестра были приняты в Сейме 20 августа 1997 года. [ 2 ] Он был разработан для замены предыдущей системы из 12 отдельных каталогов, действовавшей с 1934 года. [ 3 ] и сделать содержащуюся в нем информацию более доступной как для бизнеса, так и для общественности. [ 4 ]

Новый Национальный судебный реестр (NCR) вступил в силу 1 января 2001 года и состоит из трех основных частей:

  • реестр предприятий,
  • регистр ассоциаций, других общественных и профессиональных организаций, фондов и учреждений здравоохранения,
  • реестр неплатежеспособных должников (заменен Национальным реестром должников с 1 декабря 2021 года). [ 3 ] [ 5 ]

Они содержат такие данные, как имена и адреса компании и членов ее правления, устав , финансовые отчеты и информацию о несостоятельности . процедурах [ 3 ]

Некоторые виды бизнеса, в том числе инвестиционные компании и пенсионные компании, освобождены от регистрации. [ 4 ]

Компании, зарегистрированные до 2001 года, должны были перерегистрироваться в NCR, чтобы продолжить легальную торговлю. [ 3 ]

[ редактировать ]

После регистрации бизнес приобретает статус юридического лица и может осуществлять деятельность на законных основаниях. [ 4 ] Все новые записи о НКР публикуются в сопроводительном журнале « Суд Монитор» ( польский : Monitor Sądowy i Gospodarczy ). [ 3 ] который публикуется каждый будний день. Зарегистрированные компании пользуются определенной защитой в соответствии с польским законодательством; ни одна новая компания не может использовать то же имя, что и существующая зарегистрированная компания в том же городе или городе, и компании также могут запретить другим использовать свое торговое название , если оно отличается от зарегистрированного названия. [ 6 ]

В соответствии со статьей 23 Закона о Национальном судебном реестре регистрирующий суд проводит проверку по существу заявления о внесении в реестр и сопроводительных документов. Суд также проверяет достоверность идентификационных данных лица (имя и фамилия, PESEL , название лица или компании, REGON и номер KRS); суд также проверяет иные данные заявления, если у него имеются обоснованные сомнения в их достоверности. [ 5 ]

Регистрироваться в NCR могут только компании, базирующиеся в Польше. [ 6 ] Поэтому международные компании должны открыть офис в стране перед регистрацией, который может быть зарегистрирован только в том случае, если польская компания занимается аналогичной предпринимательской деятельностью, что и ее материнская компания. [ 7 ] В случае слияния или поглощения вновь образованная компания должна перерегистрироваться, а все старые записи должны быть удалены. [ 8 ]

Функции реестра

[ редактировать ]

КРС выполняет две основные функции: информационную и легализирующую. Информационная функция заключается в том, что СКРС представляет собой общенациональную базу данных субъектов, участвующих в хозяйственных операциях. Функция легализации заключается в том, что только запись в реестре позволяет совершать дальнейшие юридические действия (часто это равносильно получению правосубъектности).

В целях обеспечения достоверности данных, содержащихся в реестре, а также их полноты, Закон о Национальном судебном реестре содержит презумпцию достоверности записей в реестре. Однако в случае обнаружения несоответствия фактов регистрационной записи в распоряжение регистрационного суда предоставляются средства правовой защиты для восстановления положения дел в соответствии с действующим законодательством. Эти средства правовой защиты предназначены для защиты основополагающих конституционных принципов, содержащихся в Законе о Национальном судебном реестре.

СКР по форме открыта для общественности - каждый имеет право ознакомиться с данными, внесенными в реестр, получить копию, выписку или справку о данных, содержащихся в реестре. Каждый имеет право ознакомиться с регистрационными делами лиц, подлежащих внесению в Реестр предпринимателей, по месту нахождения регистрационного суда (в читальных залах, расположенных в зданиях районных судов, где расположены коммерческие подразделения НКР). . Для просмотра файлов не требуется демонстрировать какой-либо юридический или фактический интерес. Копии и выдержки можно скачать в офисе Центрального информационного бюро Национального судебного реестра или в Интернете.

С 2013 года стал возможен автоматический обмен данными между Национальным судебным реестром и Национальным реестром уголовных преступлений (КРК), благодаря чему регистрационные суды могут на постоянной основе проверять, было ли лицо, внесенное в НКР, осуждено за одно из преступлений, которые препятствует его включению в реестр.

Цифровизация и Центральный информационный офис NCR

[ редактировать ]

Центральная информационная служба Национального судебного реестра является организационной единицей Министерства юстиции, состоящей из центрального аппарата и филиалов, действующих при регистрационных судах. Основной задачей Центральной информации является поддержание сбора информации, внесенной в реестр, и предоставление информации из Национального судебного реестра. [ 9 ]

С помощью ИТ-директора NCR внедрила цифровые элементы в свою реализацию. В настоящее время общедоступная поисковая система позволяла пользователям находить актуальные документы и записи в реестре путем ввода номера организации в реестре (номер KRS), идентификационного номера налогоплательщика (NIP), идентификационного номера REGON или название сущности. [ 5 ] Компьютерные распечатки сведений о субъектах, внесенных в НКР, загруженные самостоятельно, имеют такую ​​же силу, как и документы, выдаваемые Центром информации, если они имеют признаки, позволяющие сверить их с данными, содержащимися в НКР. [ 10 ]

Работа по объединению NCR с данными деловых записей на уровне муниципалитета в компьютеризированную систему началась в 2007 году. [ 7 ] В период с 2012 по 2015 год была реализована комплексная программа цифровизации, стоимость которой составила чуть менее 1,5 миллиона злотых . [ 11 ] После этого все действия в реестре стали доступны в электронном виде, включая загрузку документов в формате PDF , которым был предоставлен тот же правовой статус, что и документам, полученным от директора по информационным технологиям. [ 11 ]

С 1 июля 2021 года НКР стал полностью электронным. Бумажные заявления больше не принимаются, а документы можно получить только через онлайн-систему, а не у директора по информационным технологиям. До этого изменения только около 10 процентов заявок подавалось онлайн. [ 12 ]

Регулятор некоммерческих организаций

[ редактировать ]

Граждане в Польше имеют право свободно создавать и управлять различными типами организаций, включая профсоюзы, социально-профессиональные организации фермеров, общества, гражданские движения, другие добровольные объединения и фонды.

В Польше существует два основных типа некоммерческих организаций: ассоциации и фонды. Оба регулируются специальными законами и имеют довольно разные процедуры регистрации. Бланки заявлений о регистрации юридического лица и внесении его в реестр

Национальный реестр судов можно найти на сайте Министерства юстиции или войдя в личный кабинет Портала реестра судов .

Ассоциации

[ редактировать ]

Закон об ассоциациях, регулирующий функционирование ассоциаций в Польше, определяет ассоциацию как самоуправляющуюся, долгосрочную организацию, созданную по собственному желанию и с некоммерческими мотивами. [ 13 ] . Ассоциации основаны на членстве, и никто не может быть принужден присоединиться к ассоциации или оставаться в ней. Члены не обязаны безоговорочно подчиняться властям ассоциации.

Для регистрации ассоциации учредители должны сначала создать учредительный комитет и подготовить устав ассоциации, содержащий список учредителей, их данные и адреса. Вместе с комплектом документов также необходимо заполнить и подать в региональный регистрационный суд соответствующую регистрационную форму.

«Союз ассоциаций» также может быть создан минимум тремя ассоциациями; Учредителями могут выступать и другие юридические лица. На союзы ассоциаций распространяются те же правила, что и на другие ассоциации. [ 14 ]

Ассоциация имеет право определять свои цели, программу деятельности и организационную структуру, а также принимать внутренние решения о своей деятельности. Он ограничен в своих целях и деятельности только другими законами, призванными обеспечить национальную безопасность, общественный порядок, охрану здоровья и нравственности населения, защиту прав и свобод других лиц. [ 14 ]

Объединение может осуществлять хозяйственную деятельность. Для этого оно должно быть зарегистрировано в судебном реестре субъектов хозяйствования до начала экономической деятельности. Теоретически ассоциация могла бы быть создана в первую очередь для экономических целей, однако чрезмерная экономическая активность лишила бы ее права стать ОПО. [ 14 ]

Ограничений на политическую деятельность объединений нет. Возможность свободно участвовать в общественных дискуссиях предоставляется независимо от целей, заявленных в уставе. [ 14 ]

Фонды в Польше регулируются Законом о фондах. [ 15 ] . Фонд – это нечленская организация, созданная учредителем, которая преследует экономически и социально выгодные цели с учетом существенных интересов Республики Польша. [ 14 ] .

Процесс создания фонда начинается с подписания учредительного акта — официального нотариально заверенного заявления учредителя (учредителей), в котором указывается учреждение, цель и первоначальный капитал фонда. Однако большинство польских фондов действуют, а это означает, что они не обладают значительным капиталом и должны собирать средства, и поэтому часто конкурируют с ассоциациями за средства. [ 14 ] . Разрабатывается положение, описывающее организацию и деятельность фонда. [ 16 ] . Для управления фондом назначается совет директоров. Завершающим этапом является подача пакета документов, включая заявление о регистрации, в Национальный судебный реестр.

Фонд может быть создан только для экономически и социально выгодных целей, к которым относятся, помимо прочего: здравоохранение, развитие экономики и науки, образование, культура и изобразительное искусство, социальное обеспечение, охрана окружающей среды и охрана исторических памятников. [ 15 ] .

Фонд может осуществлять хозяйственную деятельность для достижения уставных целей, если это предусмотрено его уставом. Для этого фонд также должен зарегистрироваться в судебном реестре субъектов предпринимательства. [ 14 ] .

Хотя четкие правила не запрещают фондам заниматься политической деятельностью, фондам разрешается заниматься только той деятельностью, которая указана в их руководящих документах. [ 14 ] .

Общественно-полезные организации

[ редактировать ]

Неправительственные организации, в том числе ассоциации и фонды, имеют право получить статус общественно-полезных организаций в соответствии с Законом об общественно-полезной деятельности и волонтерстве. Этот статус предоставляет им определенные привилегии и обязанности, направленные на содействие общественно полезной деятельности.

Для получения статуса ОБО организация должна, среди прочего, не менее двух лет осуществлять общественно-полезную деятельность, распределять всю прибыль на уставные цели и включать в свой устав запрет на выдачу кредитов, предоставление и использование активов во благо. членов и закупать товары по ценам выше рыночных. [ 17 ] .

Статус ПБО освобождает организацию от некоторых налогов, в том числе НДС, налога на прибыль, налога на недвижимость и других, но только в отношении ее общественно полезной деятельности. ОПО имеют право на получение личного налогового вычета в размере 1% от налогоплательщиков. Они также имеют доступ к бесплатному медийному времени в государственных средствах массовой информации для информирования о своей деятельности и могут пользоваться государственной или местной недвижимостью на привилегированных условиях. [ 17 ] .

Для получения статуса ОБО организация подает в регистрационный суд соответствующее заявление с приложениями, в котором подтверждает соответствие требованиям. Организация становится общественно полезной организацией в тот момент, когда в Национальный судебный реестр вносятся сведения о присвоении ей этого статуса.

ОПО обязаны готовить и публиковать базовые и финансовые отчеты, включая информацию об использовании средств, полученных в результате пожертвования в виде 1% личного налога. Они подлежат внутреннему и внешнему надзору для обеспечения прозрачности и надлежащего использования средств. Список ОПО, а также все их финансовые отчеты находятся в открытом доступе и их можно свободно найти в реестре на сайте Национального института свободы .

Предпринимательская деятельность для иностранных граждан

[ редактировать ]

Иностранные граждане из государств-членов Европейского Союза, государств-членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) – сторон Соглашения о Европейской экономической зоне и иностранные граждане из стран, не являющихся участниками Соглашения о Европейской экономической зоне, которые могут осуществлять свободу учреждения на основании соглашений, заключенных этими странами с Европейским Сообществом и его государствами-членами, могут предпринимать и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Республики Польша на тех же принципах, что и польские граждане. [ 18 ]

Граждане других государств, которые получили, в частности, разрешение на поселение на территории Республики Польша, разрешение на толерантное пребывание, статус беженца, предоставленный в Республике Польша или которые пользуются временной защитой на территории Республики Польша. Польша также может начинать и осуществлять экономическую деятельность на территории Республики Польша в соответствии с теми же принципами, что и польские граждане. [ 18 ]  

Иные иностранные лица имеют право осуществлять и осуществлять экономическую деятельность только в форме товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных товариществ с ограниченной ответственностью, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, а также вступать в такие общества, приобретать их доли и акции, за исключением случаев, когда международные соглашения предусматривают иное. [ 18 ]

  1. ^ «Общая информация о Национальном судебном реестре / Национальный судебный реестр / Реестры и записи / Бюллетень общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
  2. ^ «Закон от 20 августа 1997 г. о Национальном судебном реестре» (на польском языке). Интернет-система правовых актов . Проверено 20 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бродецкий, Здислав, изд. (2003). Польское коммерческое право . Гаага: Kluwer Law International. п. 103. ИСБН  978-9-0411-1992-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Франковский, Станислав; Боднар, Адам, ред. (2005). Введение в польское право . Гаага: Kluwer Law International. п. 228. ИСБН  978-9-0411-2331-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Европейский портал электронного правосудия – Бизнес-регистры в странах ЕС» . e-justice.europa.eu . Проверено 7 августа 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Влодарчик, Войцех (2002). «Польша: Регистрация названия компании». Управление интеллектуальной собственностью . № 123 (изд. Октябрь 2002 г.). п. 83.
  7. ^ Jump up to: а б Франковски и Боднар (ред.) 2005, стр. 199.
  8. ^ Шидлик, Агнешка; и др. (2006). "Польша". Ван Гервен, Дирк; Шторм, Пол (ред.). Европейская компания . Том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-14092-1 .
  9. ^ «Получение информации из Национального судебного реестра/Национального судебного реестра/Реестров и записей/Бюллетеня общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
  10. ^ «Получение информации из Национального судебного реестра/Национального судебного реестра/Реестров и записей/Бюллетеня общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Карольчик, Бартош (2018). «Информатизация системы гражданского правосудия в Польше: обзор последних изменений». В Узелаче, Алан; ван Ри, Корнелиус Хендрик (ред.). Трансформация гражданского правосудия . Юс Гентиум: Сравнительные взгляды на право и справедливость. Том. 70. Чам: Springer International. стр. 99–117. дои : 10.1007/978-3-319-97358-6_6 . ISBN  978-3-319-97358-6 .
  12. ^ « Сегодня запущена полностью электронная электронная KRS» (на польском языке). Министерство юстиции . 1 июля 2021 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
  13. ^ isap.sejm.gov.pl https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU19890200104 . Проверено 9 августа 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некоммерческое право в Польше» . Совет по фондам . 24 ноября 2013 г. Проверено 9 августа 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б isap.sejm.gov.pl https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU19840210097 . Проверено 9 августа 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ «Регистрация фонда в Польше» . Дудковяк Копеч и Путира . 11 мая 2022 г. Проверено 9 августа 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «ОПП - Институт национальной свободы» (на польском языке). 27 марта 2021 г. Проверено 9 августа 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Общая информация о ведении бизнеса в Польше / Национальный судебный реестр / Реестры и записи / Бюллетень общественной информации» . Arch-bip.ms.gov.pl . Проверено 7 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c10488026b64e349aff40f4dbf1f83d__1723202760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3d/1c10488026b64e349aff40f4dbf1f83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Court Register - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)