Собрания
Фестиваль Asafotufiam отмечается вождями и народами Ады в Дунайке к востоку от региона Большого Аккра в Гане . [ 1 ] Фестиваль отмечается в первую неделю августа каждый год. [ 1 ] [ 2 ]
Этимология/Происхождение
[ редактировать ]Слово «asafootufiam» происходит от слова «асафутуфиаами» , которое в Dangme означает «дивизионный огонь мусскеет» [ 2 ] Название «Asafo-Tu-Fiam» состоит из компонентов имени из трех слов. [ 3 ]
1 -й компонент - «ASA», который является множественным числе «SA», существительное. Первоначальное название «SA», которое иногда называют «OSA», «ASA» или «Aesir», означает духовное тело Верховного Божественного Создателя Вселенной. Согласно Ga-Adamgbes , имя «OSA» или «ASA»-это то, что было повреждено для Осириса . [ 3 ] «Оса» был черным нубийским человеком , которому когда -то поклонялись в мире. Он является одной из святых наследственных божества народа Ада. [ 3 ]
2 -й компонент - «Ту». «Ту» - это название, данное пистолету или пистолету в Дунайке . [ 3 ]
Название «Ту» или «Туту» означает духовную душу тела. Название «tu» или «tutu» является божественным именем дирижера духовной доктрины Оса древних нубийцев. Полное имя «tu» или «tutu»-это «пату-ани», который также известен в некоторых культурах как писец "Ани". [ 3 ]
3 -й компонент - это «FIA» или «FIAM», который означает пощечину, стрелять или стрелять или стрелять. "Tu-Fia" или "Tufiam" буквально означает стрельбу из оружия. [ 3 ]
«Асафотуфия» или «Асафотуфиам» переводится буквально как, «рукоположенная в духовной доктрине ОАСА».
«Асафоту» - это компании воинов, которые стреляют в свои мушкеты на празднование. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Адангмы боролись с большим количеством войн в попытке создать территорию для своего народа. Наиболее известными среди этих войн является война Катамансо 1826 года, Гловера 1876 года, вторжение Англосом в 1770 году и битва при Небе в 1750 году. [ 2 ] Народ Ады удалось противостоять всем этим атакам и пережил войны, что привело к успешному истеблишменту и выживанию королевства Ады. Когда войны стали частыми, были созданы ритуалы, чтобы приветствовать смелых солдат и героев войны дома. Некоторые из этих ритуалов включали в себя мытье ног и стрельбу мушкетов, чтобы объявить об их прибытии. [ 2 ] [ 5 ]
В 1900 -х годах, без войн, чтобы быть борьбой или нападениями от других племен, ритуалы выступили, чтобы приветствовать их смелых солдат, были отменены, поскольку они больше не нужны. Люди, однако, все еще чувствовали необходимость провести фестиваль, чтобы отпраздновать своих солдат, предков и бывших вождей, которые внесли свой вклад в успешное создание ADA. Это проложило путь для создания фестиваля Asafotufiam, в качестве замены приветственных ритуалов, исполненных для возвращающихся солдат. [ 2 ] [ 5 ]
Чтобы изменить исторические события народа ADA, «Воины» одеваются в традиционной боевой одежде и выровняйте фиктивную битву. Это также время, когда молодые люди знакомятся с войной. [ 6 ]
В штате ADA есть два Asafo (компании), а именно: Akomfode и Astorkor, членство которых в соответствии с традицией связана с матрилинейной линией. [ 7 ]
Празднование
[ редактировать ]Согласно традиции, празднование начинается с четверга в первую неделю августа с прибытия сыновей и дочерей, пожеланий и гостей из других мест в город. Четверг посвящен церемонии очистки дома и наличию ликвидации в соответствующих святынях различных семей, а также на бдение. [ 7 ]
На рассвете в пятницу две компании (ASAFO) победили свои барабаны, чтобы вызвать своих членов для дальнейшего марша в Лухуех, который находится на окраине Биг Ады , где они вынуждены. [ 7 ]
Согласно древним обычаю, все молодые люди, которые достигают возраста полового созревания, затем инициируются в своих соответствующих компаниях Asafo, обучая их, как обращаться, загружать пистолет и стрелять в то же самое в первый раз. [ 7 ]
Затем следует формирование войны и посвященные, которые преподают древнюю тактику войны. Это продолжается до позднего вечера, когда они возвращаются в Биг-Ада, одетую в традиционную военную одежду и одетыми в листья и пальмовые ветви, обозначающие завоевания героев, возвращающихся из военных фронтов на фоне стрельбы из мушкетрии и военных криков. [ 7 ]
Пение, стрельба из мушкетрии и танцы продолжаются до заката, когда процессия продолжает «kpomkpo-panya» (место, которое служило уходящей точкой для воинов, идущих на войны, а также точку приземления для солдат, возвращающихся из войн) [ 5 ] где компании Asafo образуют один файл вдоль реки и стреляют в три последовательных залпа в реку, окунитесь в него и вымывают руки, чтобы указать, что унесение всех злых и плохих предзнаменований и с нетерпением жду всех добрых в магазине на предстоящие годы. Все последователи компаний Asafo следуют за обычаями ног погружения и церемонии мытья рук. Затем процессия рассеивается, и все уходят в свои дома среди песен ликования. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Фестивали в Гане» . www.ghanaweb.com . Получено 27 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Гадангм" . thegadangme.com . Получено 2021-03-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Ада-Асафотуфия» . Ga-adangbe.com . Получено 2021-03-04 .
- ^ «Фестиваль Асафотуфиами | чем заняться в Аккре» . Time Out Accra . 22 июля 2015 года . Получено 2021-03-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Фестиваль Asafotufiam: вспоминать солдат с военным фестивалем» . Jetsanza.com . 2019-11-04 . Получено 2021-03-04 .
- ^ «Фестивали в Гане» . Touringghana.com . 2016-02-24 . Получено 2021-03-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Менса, Джозеф Нии Абекар (2013). Традиции и обычаи Гадангма Ганы: потомки подлинных библейских ивритов израильтян . Хьюстон, Техас. ISBN 978-1-62857-104-2 Полем OCLC 863157099 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )