Сью Леньер
Сью Леньер | |
---|---|
Рожденный | Сьюзан Дженнифер Леньер 9 октября 1957 г. Бирмингем , Англия |
Занятие | поэт и драматург |
Веб-сайт | |
www |
Сьюзен Дженнифер Леньер (родилась 9 октября 1957 г.) - английская писательница. Она опубликовала две книги стихов и ряд пьес.
Биография
[ редактировать ]Сью Леньер родилась в Бирмингеме , училась в Тайнсайде и училась в Клэр-колледже в Кембридже . После окончания Кембриджа в 1980 году она провела год, сочиняя и выступая в Германии и Великобритании, а затем получила стипендию Харкнесса в США, где изучала актерское мастерство и драму в Калифорнийском университете в Беркли . [ 1 ]
Ее первый опубликованный сборник стихов «Лебединые песни » вышел в свет в 1982 году. [ 2 ] Он получил положительную оценку в британском таблоиде Daily Mirror . [ 3 ] и приводило к порой экстравагантным сравнениям с Уильямом Шекспиром и Шарлем Бодлером . [ 4 ] Некоторые приветствовали ее как великую новую поэтессу: Рид Уиттемор, бывший консультант по поэзии Библиотеки Конгресса , хвалил ее как «музыканта-поэта, полностью влюбленного в ритм и звук»; покойный Малкольм Боуи из Лондонского университета королевы Марии назвал ее «важным писателем». [ 1 ] Эта положительная похвала не была универсальной: Кристофер Рид , писавший для The Sunday Times , сказал, что она была «упорной, неуклюжей, лишенной чувства юмора имитирующей устаревшие манеры, не способной сказать ничего оригинального, но с искренним желанием делать впечатляющие жесты». [ 1 ] «Лебединые песни» были опубликованы, когда Леньер училась в Соединенных Штатах, и книга и ее автор произвели достаточное впечатление, чтобы гарантировать статьи некоторых из лучших журналистов престижных газет: Д. Р. Брукнера в « Нью-Йорк Таймс» и Колмана Маккарти в « Вашингтон Пост». .
Она опубликовала второй том стихов « Rain Follow » также в издательстве Oleander Press. В то время как популярная пресса в Америке и Англии проявила большой интерес к Сью Леньер и ее творчеству, литературные критики и ученые не обратили внимания на ее творчество, и только одно из ее стихотворений, «Финал», из ее первого тома, было включено в антологию. [ 5 ]
С тех пор ее поэтическая карьера, похоже, закончилась; единственные известные ее работы были для сцены. Сообщается, что она написала «Приказы врача» , «Песню Эдема » и «Падение рыцаря» , последние два из которых впервые были исполнены на Эдинбургском фестивале . [ 6 ] В 1995 году газета New Statesman & Society опубликовала три ее стихотворения: «Звездность», «Срыв» и «Посещение больницы»; журнал также сообщил, что радиоспектакль « Дурак и его сердце » транслировался в программе «Драма сейчас» на Radio Three . [ 7 ] выбрала сценарий Уилла Дэвиса о написании ее первой книги во время учебы в Кембридже По данным британского веб-сайта, Universal Studios . [ 8 ]
Поэтическое ремесло
[ редактировать ]В поэтическом ремесле Леньер чаще всего отмечали то, что она сочиняла стихи импровизированным образом и, похоже, не пересматривала ни одно из своих произведений; «Лебединая песня» была отправлена издателю в качестве первого черновика. [ 1 ] и в «Нью-Йорк Таймс» ее процитировали: «Я просто пишу стихи прямо. Сначала я попыталась исправить некоторые, но исправления мне не понравились, поэтому я больше этого не делаю». [ 4 ] Действительно, за быстрые сочинения, сделанные на лету, ее прозвали «одержимой поэтессой», хотя признавалось, что такое поэтическое произведение легко приводит к «поверхностной бойкости». [ 9 ] В том же духе газета Los Angeles Times назвала ее письмо «самым быстрым каракулем на Западе». [ 10 ] На этот метод композиции с некоторым презрением смотрели литературные критики, такие как Джон Т. Шокросс (редактор, критик и библиограф Джона Мильтона ) в его «Интенциональности и новом традиционализме» , обсуждая «трюизм необходимости планирования и пересмотра». : «Мне известны такие «спонтанные» письма, как у Сью Леньер, которая хвастается тем, что никогда не меняет ни одной строчки после того, как она была записана, а также о некоторых критических оценках, которые цитировались для увеличения продаж, я основываюсь на оценке ее работы читателем». [ 11 ] Немедленная и бурная похвала ее первой книге стихов, и особенно победа Джона Ньютона в ее поэзии, подверглась критике в книге Дэвида Холбрука « Джон Ньютон, Богохульство и поэтический вкус». [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Ленье, Сью (1982). Лебединые песни . Кембридж и Нью-Йорк: The Oleander Press. ISBN 0-906672-03-1 .
- Ленье, Сью (1984). Дождь следует . Кембридж и Нью-Йорк: The Oleander Press. ISBN 978-0-906672-19-8 .
Драма
[ редактировать ]- Назначения врача
- Иден Сонг
- Падение рыцаря
Радиоспектакль
[ редактировать ]Дурак и его сердце (Radio Three, Drama Now )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маккарти, Колман (5 декабря 1982 г.). «Поэзия рвется вперед; Сью Ленье и ее редкий дар создавать плавные, спонтанные стихи». Вашингтон Пост . п. Г1.
- ^ Ленье, Сью (1982). Лебединые песни . Кембридж и Нью-Йорк: The Oleander Press. ISBN 0-906672-03-1 .
- ^ . Ежедневное зеркало . 17 мая 1982 г. с. 9.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Брукнер, DJR (29 августа 1982 г.). «Поэт настолько плодовитый, что кажется одержимым» . Нью-Йорк Таймс . п. А8 . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Холлис, Джилл; Холлис, Джим (1993). Свидетель любви: пять веков женской любовной поэзии . Кэрролл и Граф. п. 109. ИСБН 978-0-7867-0030-1 .
- ^ «Сью Леньер» . Doollee.com: База данных драматургов . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Ленье, Сью (3 октября 1995 г.). «Звездность, крах, посещение больницы». Новый государственный деятель и общество . 8 (343). ISSN 0954-2361 .
- ^ «Члены» . Netcurtains.org . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Гарднер, Ховард (1993). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Основные книги. п. 83 . ISBN 978-0-465-02510-7 .
- ^ Маккарти, Колман (3 апреля 1983 г.). «Самая быстрая каракуль на Западе» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Q7. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Шокросс, Джон Т. (1991). Интенциональность и новый традиционализм: некоторые пограничные средства литературного ревизионизма . Пенн Стейт Пресс. п. 211. ИСБН 978-0-271-00758-8 .
- ^ «Разрушение чемпионства Джона Ньютона над поэтессой Сью Леньер. Ньютон утверждала, что она была «единственным поэтом нашего века порядка Теннисона, сравнимым с Шекспиром». В то время (1980) это заявление привлекло большое внимание. Напоминало заявления, сделанные в отношении Лоры Райдинг и Элизабет Дарьюш». Холбрук, Дэвид (1984). Джон Ньютон, Богохульство и поэтический вкус . Ретфорд: Brynmill Press. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года.