Джозеф Ло Бьянко
Профессор Джозеф Ло Бьянко | |
---|---|
Рожденный | 7 июля 1953 г. |
Национальность | австралийский |
Организация(и) | Мельбурнская высшая школа образования, Мельбурнский университет |
Известный | Языковая политика, языковое планирование, лингвистика, грамотность, многоязычие |
Заметная работа | Национальная языковая политика (1987 г.) |
Джозеф Ло Бьянко AM FAHA (родился 7 июля 1953 г.) — профессор языка и грамотности в Высшей педагогической школе Мельбурна Мельбурнского университета и бывший президент Австралийской академии гуманитарных наук (первый преподаватель, избранный на эту должность). ). [ 1 ] В 2011–2017 годах он разработал, возглавил и реализовал шестилетнюю инициативу ЮНИСЕФ по развитию языков и мира в трех странах в Малайзии, Мьянме и Таиланде. Ранее он работал над деятельностью по миротворчеству в Шри-Ланке в конце 1990-х годов и в ряде других мест. Он является специалистом по языковому планированию, получившим признание за свою работу по сочетанию практического решения языковой политики с академическим изучением языковых проблем. Он опубликовал множество публикаций по вопросам двуязычного образования, английского как второго/дополнительного языка, построения мира и общения, мультикультурализма и межкультурного образования, азиатских исследований, преподавания итальянского языка и возрождения языков коренных народов и иммигрантов.
Биография
[ редактировать ]Профессор Ло Бьянко написал Национальную языковую политику Австралии. [ 2 ] в 1987 году стал первым многоязычным национальным языковым политиком в англоязычной стране и до 2002 года был исполнительным директором Института национальных языков и грамотности Австралии.
Он консультировал по вопросам языка, культуры и обучения грамоте, а также по вопросам интеграции детей коренных народов и иммигрантов в обычные школы, примирения и мира через образование во многих странах, включая Канаду, Ирландию, Италию, Папуа-Новую Гвинею, Сингапур, Словению, Юг. Африка, Шри-Ланка, Таиланд, Восточный Тимор, Великобритания и Вьетнам, среди других.
В 2011–2017 годах он работал научным консультантом в LUCIDE, проекте Европейской комиссии «Языки в городских сообществах – интеграция и разнообразие для Европы», проводя крупномасштабное четырехлетнее исследование многоязычия на муниципальном уровне в 12 европейских городах.
В январе 2014 года он начал работать в качестве научного консультанта в Национальном исследовательском центре обучения иностранным языкам при Пекинском университете иностранных языков , что включало предоставление консультаций Комиссии по государственному языку Китая и поддержку академических исследовательских инициатив.
Профессор Ло Бьянко курирует докторские исследовательские проекты и преподает курсы по языковому планированию, а также поддерживает международные исследовательские проекты в нескольких странах по изучению языка и культуры, языковому планированию и мультикультурализму/межкультурному образованию. Его консультационная деятельность по языковой политике включает в себя: лингвистические услуги для Олимпийских игр в Сиднее , отчет [ 3 ] который впоследствии использовался для поддержки планирования языковых услуг на Играх в Афинах и Лондоне; помощь правительству Ирландии в разработке 20-летней стратегии поддержки жизнеспособности ирландцев; [ 4 ] поддержка базового образования, грамотности и языковой политики в Южной Африке, Гавайях, Италии, Альберте (Канада), Западном Самоа и других островных странах Тихого океана; подготовка плана обучения национальному языку для правительства Шри-Ланки в 1999 году при Всемирного банка финансировании ; и заказал поддержку языковой политики в Шотландии. [ 5 ] и Северной Ирландии, а также другие мероприятия международного сотрудничества.
Национальная языковая политика
[ редактировать ]Национальная языковая политика (НПЛ) [ 6 ] был выпущен Издательской службой правительства Австралии (AGPS) в марте 1987 года. Это была первая всеобъемлющая национальная языковая политика в Австралии. 26 апреля 1987 года премьер-министр объявил об одобрении этой политики правительством. [ 7 ]
Национальная языковая политика была принята в качестве национального плана, охватывающего все языковые потребности и интересы Австралии (английская и английская грамотность, английский как второй и иностранный язык и языки, отличные от английского, включая языковые права коренных народов, языки иммигрантов и иностранные языки). а также лингвистические услуги (исследования, письменный и устный перевод, средства массовой информации). [ 8 ]
Одной из его инициатив была координация исследовательской деятельности на национальном уровне, включая создание Австралийского института национальных языков и грамотности. [ 9 ] и 32 входящих в его состав исследовательских центра по всей Австралии. Целью NLLIA было внедрение прикладных лингвистических исследований в основную академическую деятельность.
В своем отчете на Международной конференции по образованию за 1990 год Австралийский департамент занятости, образования и обучения описал НПЛ как «… один из самых влиятельных документов в австралийском образовании». [ 10 ]
Сегодня NPL часто называют примером комплексного и скоординированного языкового планирования .
Книги и основные отчеты
[ редактировать ]- Меконнен Алему Гебре Йоханнес (2021), автор, участники и редакторы, Джозеф Ло Бьянко и Джой Пейтон Крифт, Языковое планирование в Эфиопии: исследование взаимодействия и напряженности между языковой политикой и практикой в регионе Тыграй, Springer.
- Ло Бьянко Дж. и Аронин Л. (2020), Доминирующие языковые констелляции: взгляд на современное многоязычие. Дордрехт, Нидерланды: Springer. СОавторская и отредактированная книга
- Ло Бьянко, Дж. (2019). Выполнение обещания: поддержание, углубление и расширение языкового образования для всех жителей штата Виктория. Мельбурн: Департамент образования и обучения правительства штата Виктория.
- Ло Бьянко, Дж. (2019). Фарос: возрождение современного греческого языка . Мельбурн: Ассоциация учителей современного греческого языка Виктории.
- Ло Бьянко, Дж. (2019). Двуязычное образование и овладение вторым языком в дошкольном образовании: синтез лучших данных исследований и практики . Мельбурн: Департамент образования и обучения правительства штата Виктория.
- Ло Бьянко, Дж. (2017). Многоязычие в образовании: равенство и социальная сплоченность: соображения для TESOL. На саммите о будущем профессии TESOL . Афины, Греция: TESOL.
- Ло Бьянко, Дж. (2016). ЮНИСЕФ EAPRO – Предложения по стратегии ЮНИСЕФ EAPRO (2016–2020) по многоязычному образованию и социальной сплоченности: Университет Мельбурна.
- Ло Бьянко, Дж. (2016). Страновой отчет Мьянмы: Инициатива по языку, образованию и социальной сплоченности (LESC) . ЮНИСЕФ.
- Ло Бьянко, Дж. (2016). Страновой отчет Малайзии: Инициатива по языку, образованию и социальной сплоченности (LESC) . ЮНИСЕФ.
- Ло Бьянко, Дж. (2016). Сводный отчет: Инициатива по языку, образованию и социальной сплоченности (LESC) . ЮНИСЕФ.
- Ло Бьянко Дж. и Бал А. (ред.) (2016). Обучение на различиях: сравнительный анализ мультикультурного образования . Нью-Йорк: Спрингер.
- Ло Бьянко Дж., Ортон Дж. и Ихонг Г. (ред.). (2009). Китай и английский язык: глобализация и дилеммы идентичности . Клеведон, Великобритания: Вопросы многоязычия. Ло Бьянко Дж. и Слотер Ю. (2009). Вторые языки и австралийское образование . Мельбурн, Виктория: Австралийский совет по исследованиям в области образования.
- Ло Бьянко Дж. и Крозе К. (ред.). (2003). Преподавание невидимой культуры: классная практика и теория. Языковые публикации Австралии.
- Ло Бьянко, Дж. (2002). Голоса из Пномпеня. Развитие и язык: глобальные влияния и местные эффекты . Мельбурн: Публикации Language Australia.
- Ло Бьянко, Дж. (2000). Разговор об играх: языковое планирование Сиднея 2000 года. Наследие олимпийского движения. Мельбурн: Публикации Language Australia.
- Ло Бьянко Дж., Лиддикот А.Дж. и Крозе К. (ред.). (1999). Стремление к третьему месту: межкультурная компетентность посредством языкового образования. Язык Австралия.
- Ло Бьянко Дж. и Фрибоди П. (1997). Австралийская грамотность: информирование национальной политики в области обучения грамоте . Виктория: Языки Австралии.
- Ло Бьянко, Дж. (1987). Национальная языковая политика . Издательская служба правительства Австралии
Выберите журнальные статьи и главы книг
[ редактировать ]- Идеологии языка жестов и их влияние на языковую политику. В книге Маартье Де Мёлдер и Кристин Сноддон (редакторы). «Идеологии языка жестов, жизнеспособность и возрождение». Специальный выпуск языка и коммуникации d... https://doi.org/10.1016/j.langcom.2020.09.002 (doi: 10.1016/j.langcom.2020.09.002)
- Ясукава, Кейко и Ло Бьянко, Дж. (2020), Политика грамотности и умения считать для взрослых австралийцев: позиционный документ Австралийского совета по грамотности взрослых. ACAL Сидней, октябрь 2020 г. (совместно с Памелой Осмонд и Ванессой Айлс от Австралийского совета по грамотности взрослых).
- Ло Бьянко, Джозеф (2020 г. онлайн, 2021 г. в печати) Дискурс края: предельное преимущество, позиционирование и лингвистическое предпринимательство. Язык, образование и лингвистическое предпринимательство: критические перспективы. 39, Специальный выпуск Multilingua «Лингвистическое предпринимательство», редакторы Питер Де Коста, Лайонел Ви, Джозеф Парк, https://doi.org/10.1515/multi-2020-0188
- Ло Бьянко, Дж. (2019). Языковое планирование и политика двуязычия. В книге А. Де Хаувера и Л. Ортеги (ред.), Кембриджского справочника по двуязычию (стр. 152–172). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Олдфилд, Дж. и Ло Бьянко, Дж. (2019). Долгая незавершенная борьба: грамотность и культурные и языковые права коренных народов. Появится в журнале Дж. Ренни и Х. Харпера (ред.), Грамотное образование и коренные австралийцы: теория, исследования и практика . Берлин, Германия: Шпрингер.
- Слотер Ю., Ло Бьянко Дж., Алиани Р., Кросс. и Хаек Дж. (2019). Языковое программирование в сельской и региональной Виктории: создание места для местных точек зрения при разработке политики, Австралийский обзор прикладной лингвистики.
- Ло Бьянко, Дж. (2019). Бескомпромиссные разговоры, языковые претензии и языковая политика: зона конфликта на глубоком юге Таиланда. В книге М. Келли, Х. Футитта и М. Салама-Карра (ред.), Справочник по языкам на войне . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
- Ло Бьянко, Дж. (2018). Положение, политика и обоснование: плюрализация усилий в области языкового образования. В книге Дж. Чой и С. Оллерхед, Плюрилингвизм в преподавании и обучении (стр. 21–36). Нью-Йорк: Рутледж.
- Ло Бьянко, Дж. (2018). Активизация языковой политики и планирование возрождения языка между поколениями. В Л. Хилтоне, Л. Хассе и Г. Роше, «Справочник Рутледжа по возрождению языка» (стр. 36–48). Нью-Йорк: Рутледж.
- Ло Бьянко, Дж. (2017). Акцент на позитиве. В книге Х. Пейкарт и И. Гоголин, Динамика языкового разнообразия. (стр. 31–48). Гамбург: Джон Бенджаминс.
- Ло Бьянко, Дж. (2017). Предисловие. В книге С. Багге-Гупта, А. Хансена и Дж. Фейлберга « Идентичность заново и переосмысленная: эмпирический и теоретический вклад в воплощенное общение во времени и пространстве» (стр. viii–x). Чам, Швейцария: Springer International.
- Ло Бьянко, Дж. (2017). Разрешение этнолингвистического конфликта в полиэтнических обществах. Природа человеческого поведения , 1 (5).
- Ло Бьянко, Дж. (2017). Использование образования для создания сплоченности в условиях конфликта. Преследование . 16 января.
- Ло Бьянко Дж. и Слотер Ю. (2017). Языковая политика и образование в Австралии. В Т. Маккарти и С. Мэй, Энциклопедия языка и образования, языковой политики и политических проблем в образовании (3-е изд., стр. 449–461). Спрингер.
Награды
[ редактировать ]- Премия U21 за интернационализацию, [ 11 ] Университет 21 , 2017
- За выдающиеся достижения в области взаимодействия – Премия за общественную ценность, [ 12 ] Университет Мельбурна, 2016 г.
- Международная федерация преподавателей современного языка (FIPLV) 2015 Международная премия, [ 13 ] Международная федерация ассоциаций преподавателей языка
- Медаль за выдающиеся заслуги в преподавании языка в Австралии, Австралийская федерация ассоциаций преподавателей современного языка . Цитата: «В знак признания исключительного и выдающегося вклада в преподавание языка в Австралии на протяжении длительного периода, который существенно повлиял на структуру и качество преподавания языка. и полезное обучение в Австралии. [ 14 ] « 7 июля 2011 г.
- Медаль колледжа Австралийского колледжа педагогов , март 2007 г.
- Медаль столетия, Грамота: «За заслуги перед австралийским обществом и гуманитарными науками в планировании грамотности», март 2003 г. [ 15 ]
- Стипендия Чарльза А. Фергюсона, Центр прикладной лингвистики (CAL), Вашингтон, округ Колумбия, присуждена в 2002 г.
- Commendatore nell'Ordine di Merito della Repubblica Italiana , Награжден президентом Итальянской Республики «за заслуги в области изучения и преподавания языков, а также в знак признания вклада в австралийско-итальянские культурные отношения», 1999 г.
- Член Австралийской академии гуманитарных наук . Цитирование: « один из самых влиятельных авторов в области прикладной лингвистики в Австралии и за рубежом», 1999 г. [ 16 ]
- Член Ордена Австралии (AM) «за заслуги в развитии языковой политики и планирования в Австралии и за рубежом». [ 17 ] "; июнь 1998 г.
Почетные должности
[ редактировать ]- Партнер; Международная обсерватория PASCAL по высшему образованию и общественному развитию
- Покровитель, [ 18 ] Викторианская школа языков
- Сотрудник Института Аспена, Италия
- Попечитель, TIRF, Международный исследовательский фонд обучения английскому языку
- Первый научный сотрудник Альянса языков наследия США
- Непосредственное прошлое, президент и советник Фонда Азиатско-Тихоокеанского форума Цинхуа по переводу и межкультурным исследованиям, Пекин, Китай
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конфликт, языковые права и образование: построение мира путем решения языковых проблем в Юго-Восточной Азии , Краткое изложение LPREN, апрель 2016 г.
- Разрешение этнолингвистического конфликта в многоэтнических обществах , Nature Human Behavior, 28 апреля 2017 г.
- Консультирование по этическим дилеммам и языковой политике (LP) , Этика в исследованиях прикладной лингвистики: рассказы исследователей языка, PI De Costa (Ed), Routledge, 2015
- Вторые языки и австралийское образование . Австралийский совет по исследованиям в области образования: Обзор австралийского образования, сентябрь 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ло Бьянко, Джозеф. «Университет Мельбурна» .
- ^ Ло Бьянко, Джозеф (1987). Национальная языковая политика . Издательская служба правительства Австралии. hdl : 11343/112286 . ISBN 978-0644061186 .
- ^ Ло Бьянко, Джозеф (2000). Разговор об Играх: языковое планирование Сиднея-2000: наследие олимпийского движения . Язык Австралия. ISBN 978-1904243717 .
- ^ Ло Бьянко, Джозеф; О'Флатарта, Питер; Пайдин, Каолфионн Ник; Уильямс, Колин; Грин, Франсуа (2009). 20-летняя стратегия развития ирландского языка (PDF) . ПРЕДПРИЯТИЕ Дублинский городской университет. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ло Бьянко, Джозеф (2001). Политика в области языка и грамотности в Шотландии (PDF) . Шотландия: Шотландский CILT.
- ^ Бьянко, JL (январь 1987 г.). «Национальная языковая политика» . hdl : 11343/112286 .
- ^ Хоук, Боб. «Встреча этнических сообществ в Мельбурне, 26 апреля 1987 г.» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хоук, Боб. «Речь премьер-министра об открытии Института национальных языков Австралии, Национальной галереи Австралии, 21 ноября 1990 года» .
- ^ Национальный доклад Австралии о развитии образования / Департамент занятости, образования и обучения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. 1990. с. 8. ISBN 978-0644128872 .
- ^ «Объявлена премия U21 за интернационализацию 2017 года» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Ло Бьянко, Джозеф (4 мая 2022 г.). «За выдающиеся достижения в области взаимодействия – награда за общественную ценность» .
- ^ «Профессор Джозеф Ло Бьянко получает международную премию FIPLV 2015» . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Доктор Джо Ло Бьянко» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Доктор Джозеф ЛО БЬЯНКО: Медаль столетия» . Honors.pmc.gov.au . 1 января 2021 г.
- ^ «Профиль коллеги: Джозеф Ло Бьянко» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Почести в честь дня рождения королевы в 1998 году» (PDF) . Содружество Австралии. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Новый покровитель VSL - Джозеф Ло Бьянко» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Проверено 2 сентября 2016 г.