Jump to content

Туннель Гульфосс

Координаты : 63 ° 07'07 "N 10 ° 14'41" E  /  63,1186 ° N 10,2446 ° E  / 63,1186; 10.2446
Туннель Гульфосс
Туннель Гульфосс
Обзор
Линия Дуврская железная дорога
Расположение Мельхус , Трёнделаг , Норвегия
Координаты 63 ° 07'07 "N 10 ° 14'41" E  /  63,1186 ° N 10,2446 ° E  / 63,1186; 10.2446
Статус В использовании
Система Норвежские железные дороги
Операция
Открыто 6 июля 1918 г. ( 06.07.1918 )
Владелец Отслеживать НО
Оператор Норвежское железнодорожное управление
Трафик Железнодорожный
Технический
Длина линии 701 м (2300 футов)
Количество дорожек Одинокий
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрифицированный Да

Туннель Гульфосс длиной 701 метр (2300 футов), — железнодорожный туннель расположенный в муниципалитете Мельхус в графстве Трёнделаг , Норвегия . Туннель проходит под деревней Ховин , вдоль реки Гаула, мимо водопада Гульфоссен. По туннелю проходит единственный электрифицированный путь железнодорожной линии Довребанен . Линия Тронхьем-Стерен , открывшаяся в 1864 году, пересекла реку Гаула по мосту на противоположную сторону реки на нынешнем месте туннеля. Этот участок пути представлял собой проблему из-за регулярных наводнений. После принятия в 1908 году решения о строительстве линии Довребанен и переоборудовании колеи участок Гульфоссен стал одной из двух частей линии, которые были переработаны. Туннель Гульфосс открылся 6 июля 1918 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Туннель Гульфосс имеет длину 701 метр (2300 футов) и несет в себе однопутную электрифицированную железную дорогу стандартной колеи. Южный конец линии Довре расположен в 508,97 км (316,26 миль) от центрального вокзала Осло . Сразу на севере находится мост длиной 72 метра (236 футов), пересекающий Гаулу. [ 1 ]

Линия Тронхьем-Стерен открылась в 1864 году. В Гульфоссене линия была проведена через реку Гаула по 188-метровому (617 футов) мосту. [ 2 ] Гаула оказалась проблемой для поддержания работы железной дороги из-за довольно регулярных наводнений. Первое крупное наводнение произошло в мае 1879 года, вызвав оползни на нескольких участках линии. [ 3 ] После решения 1908 года о продлении линии Довре до Тронхейма Норвежские государственные железные дороги решили модернизировать два участка линии Тронхейм – Стёрен, а также перевести колею на стандартную колею. Помимо части линии к северу от Хеймдаля , это включало строительство нового участка за Гульфоссеном. [ 4 ]

Прорыв туннеля произошел 18 июня 1915 года, за ним последовал новый, меньший мост через Гаулу, строительство которого было завершено в начале 1918 года. [ 3 ] 23 июня 1918 года наводнение обрушилось на участок пути мимо Гульфоссена, смыв линию. [ 5 ] НСБ направило в этот район 300 рабочих, в том числе 150 армейских инженеров. Сразу же начались работы по прокладке путей через туннель, что позволит ввести в эксплуатацию новый участок 6 июля. [ 6 ] Туннель был электрифицирован 1 ноября 1970 года. [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бьерке, Тор; Стенерсен, Рев (2004). Рёросбанебока (на норвежском языке). Хамар: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN  82-90286-24-4 .
  • Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN  82-90286-28-7 .
  1. ^ Бьерке и Холом: 88
  2. ^ Бьерке и Стенерсен: 193
  3. ^ Jump up to: а б Бьерке и Стенерсен: 117
  4. ^ Бьерке и Стенерсен: 116
  5. ^ Бьерке и Стенерсен: 119
  6. ^ Бьерке и Стенерсен: 121
  7. ^ Бьерке и Холом: 75
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dea35930c01ae05247affcfd5e6967a__1584884220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7a/1dea35930c01ae05247affcfd5e6967a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulfoss Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)