Туннель Гульфосс
Обзор | |
---|---|
Линия | Дуврская железная дорога |
Расположение | Мельхус , Трёнделаг , Норвегия |
Координаты | 63 ° 07'07 "N 10 ° 14'41" E / 63,1186 ° N 10,2446 ° E |
Статус | В использовании |
Система | Норвежские железные дороги |
Операция | |
Открыто | 6 июля 1918 г. |
Владелец | Отслеживать НО |
Оператор | Норвежское железнодорожное управление |
Трафик | Железнодорожный |
Технический | |
Длина линии | 701 м (2300 футов) |
Количество дорожек | Одинокий |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | Да |
Туннель Гульфосс длиной 701 метр (2300 футов), — железнодорожный туннель расположенный в муниципалитете Мельхус в графстве Трёнделаг , Норвегия . Туннель проходит под деревней Ховин , вдоль реки Гаула, мимо водопада Гульфоссен. По туннелю проходит единственный электрифицированный путь железнодорожной линии Довребанен . Линия Тронхьем-Стерен , открывшаяся в 1864 году, пересекла реку Гаула по мосту на противоположную сторону реки на нынешнем месте туннеля. Этот участок пути представлял собой проблему из-за регулярных наводнений. После принятия в 1908 году решения о строительстве линии Довребанен и переоборудовании колеи участок Гульфоссен стал одной из двух частей линии, которые были переработаны. Туннель Гульфосс открылся 6 июля 1918 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Туннель Гульфосс имеет длину 701 метр (2300 футов) и несет в себе однопутную электрифицированную железную дорогу стандартной колеи. Южный конец линии Довре расположен в 508,97 км (316,26 миль) от центрального вокзала Осло . Сразу на севере находится мост длиной 72 метра (236 футов), пересекающий Гаулу. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Линия Тронхьем-Стерен открылась в 1864 году. В Гульфоссене линия была проведена через реку Гаула по 188-метровому (617 футов) мосту. [ 2 ] Гаула оказалась проблемой для поддержания работы железной дороги из-за довольно регулярных наводнений. Первое крупное наводнение произошло в мае 1879 года, вызвав оползни на нескольких участках линии. [ 3 ] После решения 1908 года о продлении линии Довре до Тронхейма Норвежские государственные железные дороги решили модернизировать два участка линии Тронхейм – Стёрен, а также перевести колею на стандартную колею. Помимо части линии к северу от Хеймдаля , это включало строительство нового участка за Гульфоссеном. [ 4 ]
Прорыв туннеля произошел 18 июня 1915 года, за ним последовал новый, меньший мост через Гаулу, строительство которого было завершено в начале 1918 года. [ 3 ] 23 июня 1918 года наводнение обрушилось на участок пути мимо Гульфоссена, смыв линию. [ 5 ] НСБ направило в этот район 300 рабочих, в том числе 150 армейских инженеров. Сразу же начались работы по прокладке путей через туннель, что позволит ввести в эксплуатацию новый участок 6 июля. [ 6 ] Туннель был электрифицирован 1 ноября 1970 года. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бьерке, Тор; Стенерсен, Рев (2004). Рёросбанебока (на норвежском языке). Хамар: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-24-4 .
- Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-28-7 .