Битва роз
Битва роз | |
---|---|
Матч по регби , Матч роз | |
![]() | |
Художник | Уильям Барнс Хочет |
Дата завершения | 1895 |
Расположение | Стадион Твикенхэм , Твикенхем , Большой Лондон , Англия |
Владелец | Йоркширский футбольный союз регби |
«Битва роз», также известная как «Матч по регби» или «Матч роз», — это портрет художника Уильяма Барнса Воллена, написанный в 1895 году . Он основан на матче союза регби между представителями команд Йоркшира и Ланкашира, сыгранном в Фэллоуфилде , Манчестер, 24 ноября 1894 года. На нем изображена команда Йоркшира в атакующей полностью белой полосе, а команда Ланкашира в красно-белых майках с обручами и черные шорты пытаются помешать пасу. Действие на поле происходит перед заполненным стадионом.
История
[ редактировать ]Картина была заказана партнерством Моусона, Свона и Моргана из Ньюкасла-он-Тайна, была завершена Волленом в 1895 году и выставлена на Летней выставке Королевской академии 1896 года (каталожный номер 673). [ 1 ] Многие игроки позировали специально для Воллена, в то время как другие игроки основывались на их предыдущих портретах. [ 2 ] Это была одна из работ, выбранных для публикации в издании Cassell's Royal Academy Pictures 1896 года. [ 3 ] Известно, что после выставки в Королевской академии портрет выставлялся в Западном Йоркшире и Ньюкасле в 1896–1898 годах, но последующее местонахождение портрета неизвестно до 1957 года, когда члены Йоркширского футбольного союза регби нашли портрет во второй раз. ручной магазин в Ньюкасле. Они купили картину за 25 фунтов стерлингов, и она выставлялась в здании клуба RUFC Отли до 1960-х годов, когда она была перенесена на свое нынешнее место на западной трибуне стадиона Твикенхэм . [ 4 ]
Легенда о призраках
[ редактировать ]Картина была очищена и отреставрирована Денисом Байноном из компании HS Bynon & Son Picture Restorers. [ 5 ] При осмотре при специальном освещении было обнаружено перекрашивание изображения в это время, чтобы показать, что по крайней мере один игрок, который впоследствии был закрашен с изображения. Одно из предположений заключалось в том, что Воллен закрасил игроков, которые в 1895 году приняли участие в расколе регби и покинули союз регби, чтобы присоединиться к Северному футбольному союзу регби (позже ставшему Футбольной лигой регби ). История об этих призраках прижилась и повторялась как правда по телевидению и в прессе, пока не было указано, что если бы Воллен закрасил всех игроков, перемещавших коды, на картинке осталась бы всего пара игроков. [ 6 ] Другие предположения заключаются в том, что художник забыл включить рефери в оригинал и просто решил заменить одного из игроков фигуркой рефери или что игроки должны были сделать финансовое пожертвование, чтобы появиться на картине, а тот, кто этого не сделал, оплата была удалена из финального портрета. Ни одно из этих предложений так и не было подтверждено, и мотивы этих изменений неизвестны. [ 4 ] [ 7 ]
Точность и переоценка 2020 года
[ редактировать ]До 2020 года историки, в том числе специалист по регби Тони Коллинз, считали, что на фотографии изображен матч союза регби между представительными командами Йоркшира и Ланкашира, сыгранный на Парк-авеню в Брэдфорде 25 ноября 1893 года, но отмечали, что по крайней мере 11 игроков на фотографии были идентифицировано как принимавшее участие в матче 1893 года, но другие, кто был идентифицирован, не участвовали, в первую очередь Альф Барраклаф , игрок, делавший передачу, и Томас Добсон , самый правый игрок на картинке. Рефери на фотографии был идентифицирован как Джордж Роуленд Хилл, тогдашний секретарь Союза регби-футбола, но фактическим судьей игры был Т. Поттс из Дарема. [ 7 ]
Благодаря большей доступности современных газет для изучения Коллинз теперь придерживается мнения, что картина основана на игре между двумя графствами на стадионе Фэллоуфилд в Манчестере 24 ноября 1894 года. [ 8 ] Обзор картины, когда она была выставлена на всеобщее обозрение в Хаддерсфилде в 1896 году, дает полное описание картины, на котором указаны многие изображенные игроки, матч, местонахождение и личности многих официальных лиц регби, которые появляются в толпе. [ 9 ] Единственное остающееся несоответствие - это судья, поскольку в протоколах матчей указано, что судьей был ирландский судья Р.Г. Уоррен. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевская академия. Второе уведомление» . Эдинбургские вечерние новости . № 7187. 9 мая 1896 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Выставка футбольной фотографии в Хаддерсфилде» . Хаддерсфилд Дейли Кроникл . № 8, 889. 25 января 1896 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
- ^ «Литература» . Дерби Меркьюри . № 9467. 17 июня 1896 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Призрак на картине» . История регби . Регби-футбольный союз . 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Никол, Сара (10 сентября 2015 г.). «Как житель Северо-Востока Денис Байнон отремонтировал величайшие сокровища искусства» . ХроникаLive . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Коллинз, Тони (1996). «Миф и реальность в расколе регби 1895 года». Историк спорта . 16 (1). Рутледж: 33. doi : 10.1080/17460269609446392 .
- ^ Jump up to: а б Морган, Пирс (1996). «Комментарий к мифу и реальности в сплите Тони Коллинза по регби 1895 года». Историк спорта . 17 (2). Рутледж: 112–113.
- ^ Тони Коллинз (4 января 2021 г.). «147. Игрок-призрак на матче Роз» . Саундклауд (подкаст). Событие происходит в 6:45 . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ « Битва роз » . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . № 8, 727. 23 января 1896 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Ланкашир против Йоркшира» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . № 8, 372. 26 ноября 1894 г. с. 3 – из архива британских газет .