Jump to content

Пойнт (теннис)

Очко в теннисе это наименьшее деление матча. Очко может состоять из двойной ошибки подающего, и в этом случае очко автоматически засчитывается получателю. Во всех остальных случаях очко начинается, когда подающий отбивает правильную подачу принимающему на противоположной стороне площадки, и продолжается до тех пор, пока одна из сторон не сможет законно вернуть мяч противоположной стороне. Та сторона, которая этого не сделает, теряет очко, а его выигрывает противник.

В системе подсчета очков с преимуществом первая сторона, набравшая четыре очка с разницей в два очка, побеждает в игре . Чтобы начать игру, обе стороны начинают с « любви » (ноль очков). Первое очко, заработанное командой, называется «15», второе — «30», а третье — «40». Если обе стороны набрали в игре по три очка (т. е. 40-40), счет называется « двойка ». Если исходить из двойки, то какая бы сторона ни выиграла следующее очко, считается, что она имеет «преимущество» и может выиграть игру, выиграв следующее очко (разрыв в два очка). Если сторона с преимуществом теряет следующее очко, счет возвращается к двойке, и игра продолжается до тех пор, пока одна из сторон не выиграет два очка подряд из двойки, тем самым выиграв игру.

В качестве альтернативы, если используется подсчет очков без преимущества (без рекламы), тогда сторона, первая набравшая четыре очка, выигрывает игру без требования разницы в два очка. Подсчет очков без рекламы означает, что любая игра будет состоять максимум из семи очков, в отличие от подсчета очков за преимущество, который допускает гипотетически бесконечное количество очков за игру. По этой причине в некоторых форматах соревнований используется подсчет очков без рекламы, чтобы обеспечить более быстрые матчи.

Во время тай-брейка очки каждой стороны подсчитываются проще как 0, 1, 2 и т. д., а не как любовь, 15, 30 и т. д., которые используются в других играх. Стандартный тай-брейк выигрывает команда, первая набравшая семь очков с разницей в два очка. Иногда используются и другие варианты (например, тай-брейк до 10 очков).

Игра в одну точку

[ редактировать ]

Игроки (или команды) стоят по разные стороны сетки. Один игрок назначается подающим, а игрок соперника (или, в парном разряде, один из игроков соперника) является принимающим. Игроки (или команды) поочередно подают в каждой игре. От точки к точке в игре подающий поочередно подает с правой и левой стороны своей площадки. Первое очко в игре всегда подается с правой стороны подающего. В начале каждой точки подающий стоит за своей базовой линией , где-нибудь между центральной линией и боковой линией, и подает мяч в зону подачи по диагонали напротив. Принимающий может стоять где угодно на своей стороне ворот и готовиться к ответной подаче.

Правильная подача – это любая подача, которая не является «ошибкой». Ошибка возникает, если мяч не приземляется в соответствующей зоне подачи на стороне принимающего поля. Ошибки при подаче также начисляются за пропуск мяча, наступление на базовую линию, центральную линию или боковую линию перед ударом по мячу (ошибка стопы), а также ходьбу или бег во время подачи. Две последовательные ошибки (двойная ошибка) приводят к тому, что принимающий получает очко. Принимающий должен позволить подаче отскочить один раз, прежде чем вернуть ее, иначе подающий автоматически выиграет очко.

Если мяч касается сетки во время подачи, которая в других отношениях является законной (подача «перепуск» или «сетка»), подача повторяется, не засчитываясь как ошибка. Если после подачи мяч касается сетки во время розыгрыша, но благополучно приземляется на противоположной стороне, игра продолжается как обычно, без остановки.

После выполнения правильной подачи игроки поочередно возвращают мяч со своей стороны площадки на сторону соперника. Очко теряет тот игрок, который первым:

  • позволяет мячу отскочить на своей стороне площадки, а затем не попадает в мяч до того, как тот отскочит во второй раз, или
  • ударяет по мячу, за исключением случаев, когда
    • мяч благополучно отскакивает при первом отскоке на площадке соперника (хотя мяч может попасть в сетку до отскока), или
    • прежде чем он отскочит, мяч попадает в соперника или попадает в соперника
  • умышленно касается мяча ракеткой более одного раза, но при этом противник не ударяет по нему, [ а ] или
  • касается мяча чем-либо, кроме ракетки (или ракеткой после того, как она покинула руку игрока), или
  • отбивает мяч до того, как он перелетел через сетку на свою сторону игрока, или
  • касается любой части сетки своей личностью до того, как розыгрыш будет окончен, или
  • (в парном разряде) отбивает мяч после того, как это уже сделал его партнер, и до того, как мяч вернулся на противоположную сторону.

Правила конкретно разрешают определенные действия, такие как:

  • отскок возвращенного мяча от любой части сетки, включая столб(ы) сетки, прежде чем он приземлится на нужной площадке,
  • возврат мяча до того, как он отскочил на свою сторону игрока (залп), за исключением случаев возврата подачи, в этом случае поданному мячу должно быть разрешено отскочить
  • протягивание руки через сетку для удара по мячу только в том случае, если мяч уже отскочил на сторону игрока, а затем вернулся через сетку,
  • непреднамеренное двойное касание мяча ракеткой,
  • возвращение мяча вокруг стойки сетки ниже высоты сетки, и
  • возврат мяча под шнур между сеткой и стойкой сетки.

Линии считаются частью площадки, и поэтому мяч находится «на» площадке, если он касается какой-либо части соответствующей линии, даже если большая часть мяча отскакивает за пределы линии. В официальном матче линейные судьи обязаны объявить мяч «аут», если он отскакивает за пределы соответствующей линии (линий). Судья на вышке может отменить решение судьи на линии, если он считает, что объявление о входе или выходе явно неверно. На грунтовых кортах следы мячей, оставленные на поверхности корта, могут быть визуально проверены судьей на вышке после оспариваемого решения. В матчах без судейства игроки несут ответственность за собственные решения на своих сторонах площадки, и в этом случае этика игры требует честности и готовности дать противнику презумпцию невиновности.

Мгновенный повтор

[ редактировать ]

Компьютерная технология видеослежения может определить точное положение мяча при ударе с погрешностью менее пяти миллиметров. [ 1 ] [ б ] Соответственно, начиная с NASDAQ-100 такие системы, как Hawk-Eye, Open в марте 2006 года, большинство профессиональных турниров высшего уровня позволяют использовать для урегулирования спорных вызовов по линии. При использовании этой технологии игрокам разрешается максимум три неправильных задания за комплект. Если сет достигает шести геймов, то каждому игроку предоставляется по одному дополнительному вызову на тай-брейк.

Использование технологии мгновенного повтора остается редкостью на грунтовых кортах, где преобладает визуальный контроль следов мяча.

Альтернативные правила

[ редактировать ]

В теннисе американского колледжа

[ редактировать ]

По состоянию на 1999 год в теннисе NCAA в США подача не повторяется, и точка продолжается без остановки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это редкий случай, но Ким Клийстерс потеряла таким образом очко в полуфинале Открытого чемпионата Франции 2006 года. Пытаясь отразить навес Жюстин Энен-Арденн , Клийстерс слегка наклонила мяч, затем обежала его и вернула вторым ударом, который не засчитался.
  2. ^ Система точна, но не без ошибок. Во время матча между Энди Мюрреем и Иваном Любичичем на турнире BNP Paribas Open 2009 в Индиан-Уэллсе Мюррей бросил вызов аут-коллу, нанеся высокий удар в сторону боковой линии. Судья на линии, судья на вышке и Любичич были уверены, что мяч выбыл из игры, но Соколиный Глаз показал это на линии. Система, очевидно, зафиксировала второй отскок мяча, но судье на вышке ничего не оставалось, как принять неверный сигнал.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d41ec41b66a10a8221309d45fc53a92__1719845520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/92/1d41ec41b66a10a8221309d45fc53a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Point (tennis) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)